Люди научились оценивать запасы нефти, скрытые глубоко под землей, измерять размер и массу многих звезд и галактик, находящихся на расстоянии от Земли на расстоянии многих сотен и даже тысяч световых лет, но до сих пор люди не научились более или менее подробно и точно оценивать нравственное состояние общества. "Хороший человек", "плохой человек", "падение нравов в обществе", "духовный подъем в обществе". Достаточно сравнить такое описание с описанием, например, численности популяций рыб и морских животных, постоянно перемещающихся в глубинах океана, чтобы убедиться, насколько описание нравственного состояния общества отстает по дробности, числу параметров, истории изменения, прогнозируемым состояниям. Фиктивность исследований науки связано со следующими факторами:
1) Отсутствие соучастия в научных исследованиях фактора "ЧЕЛОВЕК" или конкретных схем взаимодействия Макрокосмос (Вселенная), Человек (Мегакосом) и Элементарная Частица (Нанокосмос).
2) Все исследования естественных наук связаны с результатами полученными в изолированных (замкнутых) системах за конкретный промежуток времени. ТАКИХ СИСТЕМ НЕТ!!! Например, наука не может объяснить: Почему радиус орбит планет такой, что удобен для зарождения жизни в Солнечной системе? Подробнее о шести загадках Солнечной системы. Или что есть ЖИЗНЬ? Нет общего подхода решения задачи многих тел.
3) Замалчивание экспериментального факта "Отсутствия Сверхцивилизаций или молчания Вселенной". Исходя из эспонентенциального роста знаний и силы ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, как геологической силы, за несколько десятилетий (примем столетие), и времени жизни Вселенной (10 млрд. лет), мы получаем, что цивилизация приобретает силу в ~1043000000 раз большую нынешней (скажем, что протонов во Вселенной ~1080).
Т.о. современная наука не проводит синтез всей культуры человечества; Она не представляет как должен выглядеть Метаязык; для науки являются необычными вопросы как, например, соотносятся понятия добра и зла с принципом причинности? Или подтекст в научных высказываниях двусмысленности и вероятностной интерпретации квантовой механики! Исследователь понятия не имеет что такое природа, каковы ее действительные законы и механизмы взаимодействия. Отсутствует наука об человеке и приравнивание ее по достоверности к геометрии Вселенной. Вместо этого принимается, что интеллект, воображение, рассудок, память, дерзость, похоть, чувственность... помещено в желудочках мозга.
Ученый мир, видимо, вполне устраивает подобная ситуация. Например, фиктивность теоретических построений современных космологических моделей. Уже одно множество их взаимоисключающих вариантов свидетельствует о невозможности их одновременной истинности. Наша Вселенная-то одна! Более того, никто не знает достоверно, какая же реальность на самом деле скрывается за математическими символами и уравнениями. Сказанное хорошо подтверждает современная электромагнитная теория, созданная гениальным математиком Джеймсом Клерком Максвеллом (1831-1879). Она позволила объяснить и внедрить в практику электромагнитные волны различной частоты, предсказать существование ранее неизвестных явлений и сделать правильный вывод об электромагнитной природе света. Однако "электромагнитные волны, как и гравитация, обладают одной замечательной особенностью: мы не имеем ни малейшего представления о том, какова их физическая природа. Существование этих волн подтверждается только математикой - и только математика позволила инженерам создать радио и телевидение, которые нашим предкам показались бы поистине сказочными чудесами".
Есть лишь некоторые перспективные подходы, позволяющие в общих чертах представить не столько действительную многоуровневость Вселенной, сколько невероятную сложность ее всеобъемлющего постижения. Традиционные объекты естественно-научного исследования - вещество и поле, плазма и физический вакуум - не покрывают всего богатства природной и неприродной реальности. Господствующие воззрения не позволяют до конца объяснить даже такие хорошо знакомые природные и социальные феномены, как свет, тьма, огонь, мысль, сон, слово, знак (символ), смысл и др. Попытки их объяснения с точки зрения какой-либо одной науки неизбежно дают искаженную, неполную и одностороннюю картину. Необходим интегративный подход, носящий, быть может, совершенно непривычный характер.
|