Yoga - Create and Make miracles in English
Вензель ресурсы Человек Понедельник, 23 Дек 2024, 17:31 Вензель ресурсы Человек
Главная Банк Зеркало Человека Йога-знание - школа Способности человека - универ улица Счастья Будущее
улица Любви Quantum улица Красоты Дети Площадь Встреч Приоритеты общества Интернет Clas Yoga
Деньги Погода улица Истины Ψ Механика Лунная улица Рай и Ад Объявления и сайты Регистрация Вход
Онлайн всего: 43
Гостей: 43
Пользователей: 0
Были: · Вы вошли как "Искатель" · RSS

Древо Познания Добра и Зла. Метод для исследования культуры
» Архив интернет продуктов о Человеке » 2013 » Ноябрь » 17 » Древо Познания Добра и Зла. Метод для исследования культуры


Древо Познания Добра и Зла. Метод для исследования культуры
17 Ноя 2013 13:37
Древо ПознанияРечь пойдет об одном из методов для исследования культуры (положительное или негативное значение) на основе Древа Познания. Кроме этого на основе материалов ниже каждый читатель может составить собственное Древо Познания и проанализировать свою жизнь...
 

 


 
Древо Познания добра и зла (Быт. II, 9) – это древо посреди Рая, плоды с которого было запрещено вкушать первому человеку и называемое так потому, что человек через вкушение плода оного вопреки заповеди Божией познал самим опытом, какое добро заключается в послушании воле Божией и какое зло в противлении оной.
 
Поднимается один простой вопрос.
 
Христианство утверждает что Бог - это добро. И Бог ничего злого сотворить в принципе не может. С другой стороны, падший ангел, творить ничего не может и ему не дано такого права. Вопрос - так кто же сотворил древо познания добра и зла, в котором содержалось зло, или что есть Древо Познания?
 
Действительно, по христианству
  1. Древо познания добра и зла сотворил Бог, как и все в этом мире.
  2. Зла в этом древе не было. Вот что пишет св. Иоанн Дамаскин ("Точное изложение православной веры"):
Древо познания должно было служить некоторым испытанием и искушением для человека и упражнением его послушания и непослушания. Поэтому оно и было названо древом познания добра и зла (Быт. 2, 9, 17). Впрочем, это название, может быть, было дано ему потому, что оно сообщало вкушающим способность познавать свою собственную природу... Это познание... прекрасно для совершенных... и не боящихся падения... но худо для не достигших совершенства.
 

Или в "Послании к Диогнету":
 

Но не древо познания губит, а преслушание
 

Св. Феофил Антиохийский:
 

само по себе это древо было прекрасным (хорошим, добрым - καλόν); оно не содержало в себе смерти, ибо смерть возникла лишь в результате преслушания. В плоде же древа познания не было ничего другого, кроме ведения, а ведение - прекрасно, если им правильно пользоваться.
 

Поднимается другой вопрос:А откуда же взялось у людей состояние amartia, которое есть деятельное начало, побуждающее творить зло? И которое не зависит от непослушания? Это состояние злодеяния определяет и нашу смертность, и нашу склонность ко греху!.. 



Древо Познания, как любое культурное или духовное наследие

Позвольте сделать предположение: Древо Познания – это любое культурное или духовное наследие.
 
Семечко, из которого всходит Древо, - это начало, которое может быть выражено следующими конкретными явлениями: клятва, состояние здоровья, убежденность, решение, творение…  Семечко начинает расти и рождается Древо.
 
Корни Древа питаются водой и соками. В культурной жизни – это те культурные слои, которыми пользуются.
 
Наземная часть – это то, в какие горизонты жизни проникает Древо Познания.
 
Плоды – это отношение людей к культурному наследию.

Возвращаясь к райскому Древу Познания… Плодом Древа был запрет или простое родительское «нельзя».

И сказал Бог: "Вот Адам, стал как один из нас, зная добро и зло".

Читаем дальше у св. Иоанна - Итак, этим нападением виновника зла – демона человек был прельщен, не соблюл заповеди Творца, был лишен благодати, потерял дерзновение к Богу, подвергся суровости бедственной жизни... облекся в смертность... сделался подвластным тлению.

"Простое" непослушание Богу означает еще и отпадение от Его благодати, повреждение природы человека, от чего все эти нехорошие вещи вроде склонности от рождения ко злу.
 


Пример: Древо Познания методов Бронникова
 

В качестве примера построим Древо Познания для другого духовного наследия – методов Бронникова. Кратко о методах:
 
Развитие навыков естественного оздоровления, диапазона чувствительности и профилактики заболеваний. Развитие способности ощущать энергию своего организма и управлять своей жизненной силой, дает возможность постоянно сохранять активное состояние, что позволяет научиться не уставать…
 
Ниже основные события в жизни Бронникова:
 
Детство Бронникова В. М.:
 
Родился недоношенным. Никого рядом с роженицей не было. Помогла матери незнакомая женщина – татарка. До 7 лет мальчик постоянно болел, не раз находился между жизнью и смертью "Врачи говорили - не выживет". В 2.5 года был сильно напуган, стал заикаться и почти перестал говорить. Примерно в три года мальчик слышит женский голос, который зовет его. И однажды, маленький мальчик вышел на улицу. В небе светила яркая звезда - она говорила и общалась с мальчиком. Потом от отца мальчик узнает: человеческой жизни не хватит, чтобы долететь до звезды. Это было для мальчугана потрясением. Мать сына считала, что рассказы сына о звезде - лишь детские фантазии. Но постепенно стала понимать, что ее сын не такой, как все. А для мальчика жизнь во сне стала во сто крат более реальной, более естественной, чем сама реальность.
В 10 лет Вячеслав имел слабое физическое здоровье и нарушенную координацию движений. Баба Поля повезла его в Тульскую область в г. Богородицк, на родину отца, повезла по святым местам. Один из повстречавшихся мужчин сказал: "Тебя ждет большое будущее". Добрые слова были глубоко запечатлены.
 
Женский голос продолжал говорить с мальчиком. В одном из поисков клада, такой голос сказал: «Это не клад. Придет время - ты напишешь книгу - это будет самый большой клад. Пока ты будешь писать ее - полностью изменишься».
 
Друзья и близкие не верили рассказам мальчика. В лучшем случае его рассказы воспринимались как фантазии.
 
Обучение в школе шло очень тяжело. И уже у подростка не было больше сил терпеть. В этот момент внутренний голос сказал: "Кто-то должен быть первым. Кто-то должен взять на себя эту ношу. Ты что, хочешь, чтобы твои дети все это проходили?" И тогда Вячеслав решил стать новатором-воспитателем, чтобы провести своих и других детей, провести так, чтобы они не испытали того, что испытал в свое время он.
 
Юношество и старше:
 
Изучал боевые технологии, астрологию, геронтологию, гипноз, телепатию, учился видеть на 360°. Жизнь во сне была во сто крат более реальной, более естественной, чем сама реальность. Рисовал схемы в голове.
 
Взрослая жизнь:
 
?
 
Последнее десятилетие:
 
В начале 90-х гг. Бронников создал в Феодосии центр "Сфинкс", где обучал детей, развивал у них феноменальные способности.
 
В 1994 году с группой единомышленников уехал в Москву. Это было необходимо для научного подтверждения эффективности его технологии. Центр "Кортас" Академия духовного развития. Международная Академия Развития человека. В ней он академик и профессор. Самое страшное, считает Вячеслав Михайлович, - невыполнение своего предназначения.
 
На основе этих материалов получаем следующее Древо Познания методов Бронникова:
 
Семечко, из которого всходит Древо, - это начало, в случае с Бронниковым – это голоса в разуме.
 
Семечко начинает расти.
 
Корни Древа в случае Бронникова – это древние знания монахов о работе пяти органов чувств. Хотя в той же восточной культуре много пишется об отказе от чувствования. Высшим считается - развитие и изучение Атма (индивидуальности).
 
Наземная часть в случае с Бронниковым – это возможности человека. Однако, очень мало исследований взаимосвязи Человек-Космос (Душа), так же роли индивидуальности для вселенной.
 
Плоды – это отношение людей к методам Бронникова. В данном случае – они похожи на терпкие маслины.
 


Пример: Древо Познания Мама
 
Такая схема построения Древа Познания применима к любому культурному явлению. Например, к слову.

Возьмем третий пример, слова «МАМА», и построим Древо.
 
Семечком слова «Мама» является беременность и процесс рождения новой жизни.
 
Корни уходят в древнюю культуру, которая не ограничивается человеческой, питается эволюцией животного мира и проникает к фундаментальным законам Вселенной.
 
Ветви – это женщины, конечно не без участия мужского начала.
 
Плодами – являются новые поколения (дети).
 
Мы видим, что Древо Познания может быть райским, сорным, может быть полезным благодаря своим плодам, возможно, может быть кустарником и даже искусственно возделанным, которое не может существовать без поддержки человека. Например, католицизм. Возник из-за разделения общехристианской церкви на западную (римско-католическую) и восточную (восточно-кафолическую, или греко-православную), что являлось соперничеством между римскими папами и константинопольскими патриархами за главенство в христианском мире. Впервые разрыв имел место около 867 года, вновь произошёл в 1054 году и был завершен в связи с захватом крестоносцами в 1204 году Константинополя (когда из него вынужден был выехать польский патриарх). Таким образом, семенем католицизма было соперничество и владычество. Какое может вырастить Древо Познания, понятно каждому.



Метод построения Древа Познания

Добавим, что огромную роль играет объективность и использование восприятия третьей сигнальной системы при осознании Древа. Это необходимость проникновения к составляющим семечка, к сокам и водам для корневой системы, понимание, чем дышит крона дерева, наконец, понимание значения плодов.

Это общая схема построения Древа. По нашему мнению, описанный подход к культуре разделяет плевелы от ядер, позволяет глубже проанализировать собственную жизнь.

Таким образом, составляя Древо Познания для любого явления в культуре, становится понятно, что мы имеем и как относиться к тому или иному старому-новому веянию.
 
Дополнительные материалы:

 

Категория: Психологическая механика | МикроПаундов: 7629 | Добавил: alligater | Рейтинг: 4.8/30 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


ТОП материалов по комментариям
ТОП материалов по дате добавления
ТОП материалов по рейтингу
ТОП материалов по МикроПаундам


Развитие человека / Human development © Аллига Тэр, 2006-2024. Сайт создан в системе uCoz.

Rambler's Top100 Развитие человека / Human development (humanity)