Психологическая механика - научная дисциплина о движении материальных объектов и взаимодействии между ними на основе закономерности резонансов нервной системы человека и его индивидуальности.
В требованиях научного метода выдвигаются два психологических элемента, практичное использование, преемственность и аналитическое требование:
творческая деятельность, породившая нечто, никогда ранее не бывшее;
ощущение полноты бытия;
практическое использование для установления неизвестных ранее свойств и явлений бытия;
преемственность или взаимосвязь с прежней научной парадигмой и культурой;
оформление теории (гипотезы) в ясный и четкий эвристический формализм.
Психологическая механика взаимосвязана с прежней научной парадигмой с той разницей, что в определение основополагающих физических характеристик, как время, пространство и прочее, добавляется человеческий фактор и его психофизические резонансы.
Чтобы понять закономерность перехода от прежней научной парадигмы к новой, рассмотрим классическую механику.
Механика Ньютона, классическая механика - область физики, которая рассматривает механические движения окружающей природы. Механика распространяется практически на все виды движения в пределах Земли, при скоростях близких к световым преобразуется в релятивистскую механику, в микромире представлена квантовой механикой [1-5].
В основу классической механики заложены законы всемирного тяготения и три закона механики английского физика, математика и астронома И. Ньютоном (1643 - 1727, 84 года).
Второй закон Ньютона
Общеизвестно, что в классической механике принято механическое движение реального мира переносить в аксиоматическую картину. Например, из пункта А в пункт Б отправился пассажирский локомотив со средней скоростью 60 км/час. За какое время прибудут пассажиры, если расстояние между городами 660 км? Представляют картину: расстояние между пунктами А и Б - это протяженность пространства, пассажирский локомотив - материальная точка, часы в пунктах А и В идут одинаково, от пассажиров и машиниста не зависит скорость и путь движения, скорость движения - это изменение положения локомотива со временем, составляется система координат с точкой отсчета и движущейся материальной точкой...
В таком представлении вводятся ошибки.
Первая ошибка классической механики
Первая ошибка классической механики - это описание воображаемых механических движений, где пространство и время не зависят от наблюдателя, две разные точки и направления неотличимы друг от друга [6]. Такой подход позволяет создавать образные представления, аксиомы и манипулировать ими для математического описания, последующего экспериментального моделирования и планирования. Экспериментальная проверка классической механики проведена "исключительно" в замкнутых механических системах без произвола внешнего воздействия. В реальной Природе воображаемых систем не существует. Поступки человека и аварии [7], богатая или развивающаяся страна, землетрясения, ураган, облачность [8], падение дерева, удар бабочки о лобовое стекло, притяжение Луны и Солнца, звук и свет метеорита [9], дыхание земной коры и прочее... все это привнесенные факторы в любое механическое движение на Земле. Попробуйте найти и назвать хотя бы одну замкнутую систему, для которой граничные условия равны нулю или не подтверждены никакому внешнему влиянию. Вы никогда не найдете такой системы! Даже то, что пытается реализовать ученый у себя в лаборатории - замкнутую систему, затрачивая львиную часть средств на изоляцию объектов от окружающей среды, взаимодействует с Природой и является условно замкнутой механической системой в третьем или четвертом знаке после запятой.
Вторая ошибка классической механики
Исходя из воображаемой картинки, вводятся аксиоматические понятия: время, пространство, материальная точка, система отсчета, масса, скорость, путь, расстояние, ускорение, кинетическая энергия, типы движения (прямолинейное, равномерно-ускоренное, вращательное, в поле действия сторонней силы), силы. Австрийский математик Курт Гёдель (1906—1978) доказал «теоремы о неполноте», согласно которым всякая система аксиом начиная с определенного уровня сложности либо внутренне противоречива, либо неполна, то есть в достаточно сложных системах найдётся хотя бы одно высказывание или факт, истинность которого не может быть доказана средствами самой этой системы аксиом [10]. Кроме этого, в этой механистической картине нет реального участия человеческого фактора. Например, отсутствует объективная схема взаимодействия время и человек, что приводит к концептуальным несоответствиям в трактовке, понимании и существовании множества моделей природных явлений и процессов. Но явление то одно! По этой причине научный агностицизм [11] доказывает: время придумано для отражения Природы в науке и технике, не имея природного прообраза; поскольку познаваемый опыт неизбежно искажается сознанием человека, поэтому человек принципиально не способен постичь точную и полную картину мира.
Третья ошибка классической механики
В реальном движении локомотива из города А в город Б отмечается: отправление от станции города Амстердам (или Алма Ата), осуществление разгона, зависимость пути от состояния железнодорожного полотна [12], участие работы светофоров и транспортных развязок, состояние города прибытия Берлин (или Балхаш), состояние и настроение пассажиров, погода, государственная идеология [13]... которые сводятся к разнообразию причин-следствий и геометрии. Например, сейчас говорят о терроризме вообще, игнорируя социальную сущность тех или иных террористических актов, тем самым стремятся скрыть причину происходящей мировой войны, изобразить её так, будто с одной стороны стоят благородные борцы за благо всего человечества (США и их союзники), а с другой — недочеловеки-террористы, и чтобы хоть как-то сгладить чудовищное неравенство сил, изобретается некая мощная мировая террористическая сеть, якобы угрожающая существованию человечества [14]. В механике всё это многообразие выбрасывается и представляется как движение с инвариантными физическими процессами и законами (идеализация природы).
Предварительные выводы о недостатках классической механики
Предварительно можно сказать, что Механика - это умозрительная система правил, предназначенная для суждений человека об окружающем бытие, для определения направления развития науки, техники и технологических инноваций, которые позже обязательно должны пройти испытание в реальной жизни, в тех или иных климатических условиях, при разных действиях оператора... При это мы имеем обычную уловку, когда создатели механики и авторы машин обращают бессилие своей науки в клевету против Природы. Из-за последнего появляются новые направления, как теория катастроф, инженерная психология, индустриальный дизайн, эргономика, юзабилити, неравновесные системы, техника и правила безопасности, прочее...
Например, 1969 год - падение ракетоносителя Н-1 сверхтяжелого класса на пусковой стол, уничтожение всех пяти этажей стартового комплекса космодрома Байконур, гибель сотен людей, обломки носителя разлетелись на расстояние до семи километров. Это событие отбросило советскую программу "Полета человека к Луне" на несколько лет, в дальнейшем на неопределенное время [15]. А ведь причина лежит на поверхности - жесточайшая глобальная геополитическая, экономическая и идеологическая конфронтация между Советским Союзом и его союзниками, с одной стороны, и США и их союзниками - с другой [16].
Очевидно, можно предполагать, что в механике из-за упрощения реальных механических явлений и событий до аксиом без какого-либо доказательства, существует неправильная интерпретация результатов эксперимента и ошибки, которые содержатся в самой парадигме Механики.
Критика классической механики в 18-20 веке
Классическую механику критиковали: знаменитый математик К. Ф. Гаусс (1777-1855); русский математик Н.И. Лобачевский (1792—1856) - пространство не является эвклидовым, геометрия Лобачевского; венгерский математик Янош Больяй (1802— 1860); австрийский физик и философ Э Мах (1838— 1916) - пространство и время находятся в тесной связи с реальными вещами; французский математик, физик, астроном и философ Анри Пуанкаре (1854-1912, 58 лет)...
В дальнейшем классическую механику преобразовал А. Эйнштейн (1879-1955), использовав псевдоримановскую геометрию и тензорное исчисление Гильберта. Механика названа как обобщенная теория относительности [17]:
Математическая формулировка Гравитации
Механика Ньютона так же была не способна описать явления на уровне микроматерии, как атомы, молекулы, электроны и фотоны. Квантовая механика описала основные свойства и поведение атомов, ионов, молекул и других систем с электронно-ядерным строением, если пренебречь взаимопревращением элементарных частиц. Основными понятиями квантовой кинематики являются понятия наблюдатель, состояния, вероятность события и их неразрывная взаимосвязь [18]. Рождение квантовой механики связано с Максом Планком (1858-1947, 89 лет), Нильсом Бором (1885-1962, 77 лет), Вернером Гейзенбергом (1901-1976, 74 года), Эрвином Шредингером (1887-1961, 73 года) и другими.
Принцип неопределённости Гейзенберга
В настоящее время, практически все научные лаборатории отмечают зависимость полученных результатов от внешних казалось бы неважных условий эксперимента. Например, в ходе настройки Большого электронно-позитронного коллайдера в в международном научно-исследовательском центре CERN учёные установили зависимость энергии разгоняемых частиц от множества казалось бы незначительных факторов: положения Луны, уровня воды в Женевском озере, прибытия поездов на вокзал в Женеве [19].
Подробно об истоках, развитии и потребности механики
Для изучения механики Реальности, такой какая она есть, и реальных явлений окружающих нас, прежде всего рассмотрим истоки, основы, направление развития и потребности Механики или, проще, построим Древо Познания Механики, чтобы увидеть с чего начато зарождение, на чем стоит фундамент, каковы направления, кто финансирует, кто развивает и каковы результаты Механики. Такой подходит позволяет найти заблуждения и исключить их.
Б. М. Яворский, А. А. Детлаф Физика для школьников старших классов и поступающих в вузы — М.: Академия, 2008. — 720 с. — (Высшее образование). — 34 000 экз.
Сивухин Д. В. Общий курс физики — Издание 5-е, стереотипное. — М.: Физматлит, 2006. — Т. I. Механика. — 560 с.
Флоренский П.В. Метеоритный дождь на древних иконах // Природа. 1999. N5. С.42-46; Угроза с неба: рок или случайность? / Под ред. А.А.Боярчука. М., 1999.
В. А. Успенский Теорема Гёделя о неполноте и четыре дороги, ведущие к ней // летняя школа «Современная математика». — Дубна: 2007.
Холмс Р. Терроризм, жестокость и ненасилие // Метафизические исследования. Вып. 216. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005, с. 349—369.
А. А. Зиновьев, «Как иголкой убить слона», 2005 г.
Сб.Lewkowicz, Nicolas, The German Question and the Origins of the Cold War, IPOC, Milan, 2008 Пламя "холодной войны": Победы, которых не было. = Cold War Hot:Alternative Decisuicions of the Cold War / под ред. Питера Цуроса, пер. Ю.Яблокова — М.: АСТ, Люкс, 2004. — 480 с. — (Великие противостояния). — 5000 экз. — ISBN 5-17-024051.
Визгин В. П. Релятивистская теория тяготения (истоки и формирование, 1900—1915). М.: Наука, 1981. — 352 c.
Ландау Л. Д., Лифшиц Е. М. «Теоретическая физика», т. III, «Квантовая механика (нерелятивистская теория)», 5-е изд., стереотип., М., Физматлит, 2002, 808 с. ISBN 5-9221-0057-2, тир. 2000 экз., гл. 1 «Основные понятия квантовой механики», п. 7 «Волновая функция и измерения»/