Вензель ресурсы Человек Пятница, 29 Мар 2024, 09:56 Вензель ресурсы Человек

Созерцание и медитация. Их различие и эффекты в йоге
» Архив интернет продуктов о Человеке » 2015 » Июль » 26 » Созерцание и медитация. Их различие и эффекты в йоге

Созерцание и медитация. Их различие и эффекты в йоге
26 Июл 2015 10:36

О созерцании

Ученые Калифорнийского университета обнаружили, что созерцание помогает сохранить объем серого вещества в мозге, пишет Frontiers in Psychology.

Исследователи сканировали мозг 28 мужчин и 22 женщин в возрасте от 24 до 77 лет с помощью магнитно-резонансной томографии. Они обнаружили: среди тех, кто созерцал, объем серого вещества был больше.

Хотя исследователи обнаружили отрицательную корреляцию между серым веществом и возрастом в обеих группах людей, предполагающую потерю мозговой ткани с увеличением возраста, они также нашли, что большая часть серого вещества в головном мозге тех, кто созерцал, лучше сохраняется.

Ученые: "Мы ожидали найти сравнительно небольшие и различные эффекты в некоторых регионах, которые ранее были связаны с созерцанием. Вместо этого, мы наблюдали широко распространенный эффект созерцания на регионы по всему мозгу".

Исследователи предупреждают, что они не могут провести прямую, причинную связь между созерцанием и сохранением серого вещества в головном мозге. Слишком многие другие факторы могут вступить в игру, в том числе образа жизни, личностные черты и генетические различия мозга.

Как известно, с увеличением продолжительности жизни повышается риск ухудшения умственных способностей – мозг теряет в объеме и массе. Созерцание рассматривается в качестве одного из способов минимизировать эти риски.

В то же время исследователи не спешили устанавливать прямую причинно-следственную связь с такими факторами, как образ жизни, личностные качества и генетические различия, которые также могут играть свою роль.

Созерцание памятования (mindfulness meditation), в частности, практикуется в лечении таких состояний, как дефицит внимания, потеря памяти, депрессия, а также проблем, связанных с кровяным давлением и слабой иммунной системой.

Созерцание также помогает бороться с онкологическими заболеваниями. Женщины с раком молочной железы, созерцающие раз в день на протяжении восьми недель, показали здоровые теломеры – концевые участки хромосом, выполняющие защитную функцию ДНК.

Регулярные занятия созерцанием также уменьшают симптомы посттравматических стрессовых нарушений. Было даже замечено, что созерцание может включать и выключать функции некоторых генов, связанных со стрессом и иммунной системой. Современные технологии позволяют в мельчайших деталях рассмотреть физиологические изменения в мозге в результате воздействия психических упражнений.

Ранее ученые выяснили, что созерцание помогает бросить курить, даже если человек не ставит перед собой такой цели.

О медитации

Медитация и попытки прочувствовать себя и текущий момент, как считается, помогают справиться со стрессом и вернуть вкус жизни. Однако, было доказано, это может вызвать развитие мании, депрессии, галлюцинаций, психоза.

Оказывается, 60% людей, использовавших восточные практики расслабления и концентрации, сталкивались минимум с одним неприятным побочным эффектом, включая панические атаки, депрессию и спутанность сознания. А у каждого четырнадцатого проявились действительно серьезные побочные эффекты. Стоит отметить, о негативных эффектах медитации специалисты заговорили впервые.

В рамках последнего исследования эксперты оценивали влияние йоги и медитации на заключенных. Заключенные посещали еженедельно занятие продолжительностью 90 минут. Также они выполняли тесты на высшие когнитивные функции. В результате настроение заключенных улучшилось, уровень стресса и психологического дистресса снизился, но вот уровень агрессивности не изменился. Между тем, другие исследования доказывали, что медитация может сравниться по эффективности с антидепрессантами.

Исследования на Аллига Тэр

Созерцание на основе резонансов нервной системы (чакр по йоге, микроскопических орбит по даос. технике) имеет положительное влияние на человека. В этом случае, нервная система выступает третьей сигнальной системой, что поднимает человека на следующий эволюционный уровень развития.

Медитация - это европейский термин от гностиков начала эры от рождества Христова, от корня ум (mind, сосредоточение - mindfulness). К сожалению, в современном понимании, Медитация - это сосредоточение на визуализациях или аффирмациях. В этом случае, работает вторая сигнальная система, что приводит к смещению реальности к фантазии и подмене адекватного восприятия на вымышленное. Это приводит к негативным последствиям для психики человека. Отсюда, депрессии, страхи, нарушение безусловных рефлексов...

Подробнее смотри на Аллига Тэр через поиск по словам: резонанс, созерцание, визуализация, а так же на школы, которые занимаются визуализацией и нарушают психику человека.

День йоги

В мире месяц назад 21 июня впервые отмечали день йоги. Десятки тысячи людей в Азии, Европе и обеих Америках устраивали массовые занятия.

Сторонники практики упражняются в гибкости тела, дыхании и медитации. Больше всего праздников в стране-родоначальнице йоги — Индии. Там ею занимаются уже тысячи лет.

"Я считаю, что йога принадлежит планете. Возможно она и зародилась в Индии, но не принадлежит какой-то части мира. Если смотреть сверху — вы же не увидите границ, религий или национальностей, только людей!", — говорит любитель йоги Фазель Шах.

Категория: Психофизический потенциал человека | МикроПаундов: 5364 | Добавил: alligater | Рейтинг: 5.0/11 |