Yoga - Create and Make miracles in English
Вензель ресурсы Человек Суббота, 26 Сен 2020, 18:11 Вензель ресурсы Человек
Главная Банк Зеркало Человека Йога-знание - школа Способности человека - универ улица Счастья Будущее
улица Любви Quantum улица Красоты Дети Площадь Встреч Приоритеты общества Интернет Clas Yoga
Деньги Погода улица Истины Ψ Механика Лунная улица Рай и Ад Объявления и сайты Регистрация Вход
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Были: · Вы вошли как "Искатель" · RSS

Ум и нервная система человека
» Архив интернет продуктов о Человеке » 2013 » Декабрь » 11 » Ум и нервная система человека


Ум и нервная система человека
11 Дек 2013 18:32
Космический умВо всех современных определениях психологии и философии "ум" - это  (др.-греч. νοῦς) познавательные и аналитические способности человека. В таком определении нет конкретной схемы управления умом, нет последовательной схемы выхода за пределы деятельности ума, нет определения состояния "эврика", не описана эволюция человеческого ума... Ошибочность таких определений связана с отсутствием знаний о резонансах центральной нервной системы человека.

В данной статье рассмотрена этимология слова, историческая эволюция понимания "ум", академическое определение и дано современное определение на основе резонансов нервной системы и новейших исследований.




Гравюра из книги Роберта Фладда Utriusque cosmi maioris scilicet et minoris Metaphysica, physica atque technica Historia, 1617 год.




Этимология

Ум происходит от праслав. формы *umъ, от которой в числе прочего произошли: др.-русск. умъ, ст.-слав. ѹмъ (др.-греч. νοῦς, διάνοια); русск., укр., белор., болг. ум, сербохорв. у̑м (род. п. у́ма), словенск. úm (род. п. úma), чешск., словацк., польск. um



Ум по Далю В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863-1866

УМ математический, логичный, способности, направленье ума. Быть в уме, в полном уме, в своем уме, в памяти, сознании, рассудке. Сойти, спятить с ума, лишиться ума, помешаться, свести кого с ума, обаять, прельстить чем, заставить дурить. Быть от чего, от кого без ума, слепо предаться кому. Сходить с ума по ком, по чем, стремиться к одному, безотчетно и нередко безрассудно. Горе от ума, от ума строптивого, самовластного. Пришло, взбрело на ум, вздумалось, вспомнилось... Умный человек, кому Бог дал ясный, проницательный ум, понимающий, постигающий не всякому доступное; | рассудительный, разумный, смышленый; понимающий и заключающий здраво, прямо, верно. Умное дело, слово, письмо, умно устроенное, дельное, основательное и логичное. Да умный человек не может быть не плутом! Грибоедов. Не родись богат, не родись умен, родись счастлив!..  | Умный, умовой, умственый, духовный. Видать что умными очами, не чувственными, видеть духом. | Умные, в виде сущ. арифметич. число, которое, при сложеньи и умноженьи держат в уме, прикладывая его ко следующему столбцу. Сем да два девять, да умных три, двенадцать. Умно нареч. разумно, рассудительно, дельно, основательно. Умно, умне церк. умствено, духовно; мыслено, умозрительно; а рriori, т. е. по одному лишь заключенью ума. Умненький ребенок. Умненько сделано. Он умнёхонек, умным-умнешенек. Умнешенько домой пришел, нехмельной. Умник м. умница об. умный человек, образованный науками, ученый, с проницательным умом и даром слова | рассудительный, разумный, опытный и смышленый человек, со здравым смыслом. | О дитяти: послушный, не шаловливый. Андрей же князь толик умник сы, во всих далах. летопись. Из школьных умников нередко выходят тихони, а из перебесившихся баловников, умные, дельные люди...  | Мыслимый, воображаемый, представляемый или созидаемый умственно, мысленно, в уме, не на деле. Умствовать, мыслить, размышлять, думать, об(раз)думывать, сображать в уме, в мыслях, думою, выводя заключенья; философствовать; мечтать. Поумствуешь над Божьими делами - ум вскружится!



Ум (энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, 1890-1907)

Ум — В процессах сложившегося сознания самонаблюдение различает три основных группы явлений: 1) восприятия и их интеллектуальную переработку, 2) изменения эмоционального равновесия; 3) волевые импульсы. Различение это имеет характер абстракции в том смысле, что мы не знаем состояния сознания, в котором какой-либо из этих элементов отсутствовал бы совершенно; но возможность различного количественного и качественного их комбинирования и невозможность сведения одного из них к другим заставляет нас различать их так же, как различаем мы в объективных предметах форму и цвет, никогда не наблюдаемые в чистом виде. Первая из основных групп психических процессов носит название У., умственной или познавательной деятельности. Разнообразие явлений этой группы и количественное преобладание дифференцированных интеллектуальных процессов над процессами обеих других групп вели и нередко ведут до сих пор к чрезмерному расширению объема понятия "ум" и отождествлению с ним всей совокупности явлений сознания; с другой стороны, та роль, которую в интеллектуальной деятельности культурного человека играют самые сложные процессы переработки восприятия, ведет к вносящему такую же сбивчивость сужению объема понятия и отожествлению "У." с этими процессами, совокупность которых мы обнимаем именем рассудка, разума и т. д. Трехчленное деление получило в психологии всеобщее распространение сравнительно недавно, благодаря, главным образом, Канту. Изучать умственную деятельность можно или в её элементах (см. Восприятие, Внимание, Ассоциации, Память, Рассудок, Разум, Суждение), или поскольку они объединены в индивидуальной психологии и характеризуют интеллектуальную индивидуальность. Характерная особенность нашего сознания состоит в том, что из бесчисленного множества явлений внешнего мира материал для умственных операций доставляет только ничтожная часть — явления, могущие быть воспринятыми при посредстве наших органов чувств. Можно представить себе душевный мир, область восприятия которого ограничена почти исключительно осязательными впечатлениями (слепая и глухонемая Лаура Бриджмен); при этих условиях возможно образование довольно сложных представлений, но душевная жизнь будет отличаться поразительной односторонностью. Из восприятий зрительных и слуховых большее значение для умственного развития имеют, по-видимому, послания, вследствие тесной связи их со звуковой речью, которой главным образом мы обязаны возможностью пользоваться умственным опытом, накопленным предшествовавшими поколениями: глухонемые, не получившие образования., остаются всю жизнь на уровне слабоумных даже в том случае, когда глухота не зависит от более общего поражения мозга. Но и при полной невредимости органов чувств не все впечатления, на них действующие, входят в наше сознание как материал, пригодный для дальнейшей умственной переработке. Большая часть получаемых нами ежедневно впечатлений для этого слишком неясны и расплывчаты. Для того, чтобы они стали восприятиями, нужны, помимо условий физиологического характера, условия интеллектуального свойства, определяющие интеллектуальную индивидуальность. Впечатления становятся ясными восприятиями только в том случае, если они встречают в нашем сознании своего рода резонаторы, в виде содержащихся в нем образов воспоминания, совместное возбуждение которых усиливает чувственное раздражение (апперцепция). Человек, незнакомый с растительным миром, получит при рассматривании цветка изумительно скудное количество восприятий, сравнительно с ботаником. То же наблюдают на себе неспециалисты при посещении, напр., выставки машин. Единичные сильные впечатления могут при этом еще проникать в сознание, но они в нем не задерживаются и не усваиваются, так как не вступают в связь с нашими представлениями и понятиями и остаются без последствий в смысле дальнейшей умственной переработки. В таком положении, по отношению ко всей области внешних впечатлений, находится сознание ребенка в первое время по его появлении на свет. Пока впечатления внешнего мира не образовали еще никаких прочных следов для воспоминаний, до тех пор не возникает и та ткань психологических отношений, в которой все последующие впечатления тотчас же сплетаются с умственными приобретениями предшествующего времени. Даже тогда, когда часто повторяющиеся впечатления создали уже в сознании ребенка прочные следы, число его восприятий отличается большою скудостью и односторонностью, в соответствии с малочисленностью и однообразием его воспоминаний. Так же скудны и односторонни восприятия дикаря. Образование и наука повышают нашу восприимчивость к внешним впечатлениям, создавая в нашем сознании созвучия с самыми разнородными впечатлениями внешнего мира. Самым важным следствием влияния наличного запаса представлений на процесс восприятия является возможность выбора между действующими на нас впечатлениями. Содержание сознания ребенка находится в полной зависимости от случайностей окружающей его обстановки; на него действуют в каждый данный момент лишь наиболее сильные раздражения, независимо от внутренней связи явлений. У взрослых, напротив того, процесс восприятия все более и более подчиняется наклонностям каждого, складывающимся из личного душевного опыта. Нами воспринимаются предпочтительно те впечатления, которые находят отзвук в накопленных нами представлениях и ассоциациях их; каждый шаг в этом направлении прогрессивно усиливает отзывчивость, так что, наконец, самый легкий намек на близкое нашему интеллектуальному миру впечатление вызывает ясное и отчетливое восприятие. Этим путем поддерживается единство нашей личности, создается интеллектуальная индивидуальность. Из сказанного ясно, какое выдающееся влияние на все течение нашей умственной жизни оказывает память (см. Память). Ходячее представление, противополагающее развитие памяти умственному развитию, основано на недоразумении. Наши воспоминания не только образуют ту сеть, в которую вплетаются новые впечатления, но отчасти определяют выбор тех восприятий, которые войдут в наше сознание в качестве обновляющего материала, и то место, которое они займут в общей сети психологических отношений. Они влияют не только на количество, но и на качество получаемых восприятий. Мы видим в фетише не то, что видит в нем африканский дикарь; апперципируемый объект изменяется под влиянием "апперципирующей массы", как и сам он ее видоизменяет, входя с ней в сочетание. Ослабление памяти в старости или под влиянием прогрессивного паралича ведет к распадению умственной жизни и утрате интеллектуальной индивидуальности: личность становится беспомощной жертвой случайных сильнейших впечатлений момента, не сочетающихся друг с другом и остающихся без дальнейшей переработки. То противопоставление памяти умственному развитию, о котором мы упомянули, основано на отожествлении памяти вообще с некоторыми специальными ее видами. При привычке к отвлеченному мышлению могут, напр., ослабевать конкретные воспоминания, потому что отвлечение и состоит в том, что в продукте сложной и разнородной ассоциации представлений отпадают их конкретные черты; на крайних степенях этого процесса конкретные черты могут даже отсутствовать совершенно и заместиться символом или знаком. На этих ступенях возможно то явление, которое Гете охарактеризовал в словах: "Wo die Begriffe fehlen, da stellt ein Wort zur rechten Zeit sich ein", т. е. возникновение идей, лишенных всякой конкретной основы в форме конкретных образов, воспоминаний, — подводный камень, о который так часто разбивались философские умозрения. Нельзя, однако, выводить отсюда заключение неблагоприятное для памяти вообще; наоборот, отвлеченное мышление предполагает наличность сложного и разнородного комплекса воспоминаний. Другим важным фактором, влияющим на течение умственной деятельности, является внимание (см. Внимание). Оно оказывает влияние уже на процессы восприятия, повышая нашу восприимчивость к тем впечатлениям, на которые оно направлено. Еще более значительной является его роль в процессах переработки восприятий. Если воспринимаются только впечатления, находящие себе отзвук в апперципирующей массе нашего сознания, то связь эта во всяком случае обоюдна, и восприятие оживляет в нашем сознании только созвучные следы прежнего душевного опыта. Подобных созвучных следов в развитом сознании каждое восприятие находит так много, что исходящее из него непроизвольное течение представлений может принимать крайне разнообразный и иногда совершенно беспорядочный характер. Последнее наблюдается в тех случаях, когда, под влиянием усталости, мы "даем полную волю" нашим ассоциациям представлений; в сознании проносятся тогда хаотические обрывки представлений, соединенные между собой часто только случайною внешней связью и заводящие нас так далеко от исходного пункта наших размышлений, что, сделав усилие над собой для обозрения пройденного нами пути, мы становимся в тупик перед зигзагами наших представлений. В еще более резкой форме это наблюдается при "вихре идей" у душевнобольных. Внимание вносит в течение наших представлений планомерность; неизвестным нам ближе путем оно, при посредстве созвучных с данным восприятием "резонаторов", усиливает все соответствующее планам, желаниям и потребностям личности и таким образом создает для течения представлений определенные рамки. Устойчивость внимания, способность к его сосредоточению зависит, по-видимому, ближайшим образом от эмоциональной характеристики личности, глубины и устойчивости ее эмоций, — а последнее определяется существованием в сознании мощной, тесно объединенной группы представлений и идей; этим, вероятно, объясняется, что способность к глубокому сосредоточению внимания часто наблюдается у "узких" и "односторонних" людей. Сочетание способности к устойчивому вниманию с широтой и разносторонностью идейного содержания сознания дает гениев. Ошибка, часто совершаемая людьми, говорящими о "рассеянности" ученого и о "рассеянности" ребенка, отвлекающегося от занятий по поводу всякого пустяка, зависит от смешения двух прямо противоположных явлений: в последнем случае мы имеем перед собой полную неспособность сосредоточить на чем-либо внимание (явление, часто наблюдаемое и у взрослых под влиянием усталости), во втором — такое глубокое сосредоточение внимания на внутренней работе, что посторонние ей предметы не в состоянии достигнуть сознания. На высших степенях этого состояния перед заполняющей все сознание умственной работой может отступить на задний план даже смертельная опасность (предсмертные минуты Архимеда). Третьим моментом, определяющим течение умственной деятельности, является "утомляемость" личности. Она очень велика у слабоумных, идиотов, при старческом распадении умственной жизни. Уменьшаясь под влиянием упражнения, проявляясь менее заметно при занятиях в знакомых областях, утомляемость в то же время — как показали новейшие исследования, — имеет, подобно памяти и вниманию, резко индивидуальный характер и входит в характеристику интеллектуальной индивидуальности в качестве одного из существенных ее признаков. Особый вид утомляемости мы имеем в тех случаях, когда она стоит в прямой связи с повышенной впечатлительностью: эти случаи и повели к возникновению теории, отождествляющей гений с психозом, так как гениальность часто сопровождается резко выраженной нервно- и психастенией. Завися от усиленной впечатлительности и находя в последней себе поправку, эта утомляемость не исключает — при благоприятных условиях — возможности крупной по своему объему работы. — На эмоции интеллектуальная деятельность оказывает умеряющее влияние; представление, соединенное с яркой эмоцией, вступая в ассоциацию с другими рядами представлений, находит среди них представления, связанные с иными чувствованиями, нейтрализующими до известной степени первоначальную эмоцию. Но в то же время она углубляет их: если с одним из членов сложной ассоциации связана пережитая нами когда-то эмоция, то чем разнороднее и сложнее ассоциация, тем чаще по самым разнообразным поводам будет возникать у нас в памяти воспоминание об этой эмоции. Распространенное представление о том, что "образование не делает людей более счастливыми" имеет, поэтому основание, если критерием счастья считать непосредственную жизнерадостность, а не интенсивность и полноту душевной жизни: дикари и дети, с их неразвитой памятью, непосредственнее и жизнерадостнее, чем образованный человек, сохраняющий воспоминания о прошлых страданиях, окрашивающие оттенком грусти и заботы думы о будущем. Эмоции первых ярче, но поверхностнее. В качественном отношении интеллектуальная деятельность влияет особенно на расширение симпатических чувствований; влияние ее в этом отношении так резко, что известную формулу: "Все понять, значит все простить", можно было бы с полным правом парафразировать так: "Все познать, значить все полюбить". Интеллектуальная деятельность сопровождается особыми "интеллектуальными эмоциями". Подобно другим высшим эмоциям, интеллектуальные эмоции уступают по своей интенсивности низшим в момент их появления, но характеризуются несравненно большей способностью к возобновлению. Сопровождая почти беспрерывно наше мышление в течение всей жизни, они у личности с широко развитой умственной деятельностью придают основному фону душевного настроения устойчивость и ровность и могут исчезнуть только под влиянием исключительно тяжелых потрясений, надламывающих психическую индивидуальность. Относительно наших реакций на внешние впечатления умственная деятельность оказывает резко задерживающее влияние. В этой задержке и смысл ее возникновения в филогенезе органического мира, в качестве одного из механизмов приспособления организмов к более сложной среде. Кроме простых впечатлений, вызывающих даже у современного человека простые рефлексы (рефлекторный кашель при попадании в дыхательное горло инородного тела, рефлекторная рвота и т. д.), на организм действуют явления, слагающиеся из ряда последовательных впечатлений. Функция умственной деятельности и состоит в том, чтобы задержать реакцию при воздействии первого из этих впечатлений, дать возможность подействовать следующим впечатлениям, дать возможность сочетаться новым восприятием с воспоминаниями о прежнем опыте и выработать целесообразную и планомерную реакцию. Выработанные при посредстве сознания сложные ряды реакций на сложные ряды впечатлений превращаются благодаря навыку в инстинктивные, т. е. протекающие настолько быстро, что обычно они не проникают в сознание и подходят к типу рефлекса. Умственной деятельности настолько присуща склонность к задержке реакций, что при одностороннем направлении душевного развития только в сторону воспитания У. легко возникают явления "паралича" или, вернее, "недоразвития воли". Нормальный ряд психических процессов (восприятие, интеллектуальная переработка, волевая реакция) часто не совершается в полном виде или под влиянием пассивной мечтательности, или вследствие того, что воспитание заменяет самодеятельность дисциплиной и ставит рефлекторное исполнение приказания на место волевого акта, вытекающего из интеллектуальной работы личности. Отсюда может произойти то странное разъединение интеллектуальной и волевой сфер, которое так часто поражало моралистов и нашло себе выражение в известном стихе: vid é o meliora proboque, deteriora sequor. Действия личности определяются при этом по преимуществу принявшими инстинктивный характер привычками и не имеют опоры в ее интеллектуальном мире, знаниях, убеждениях и взглядах. Переход интеллектуального процесса в волевой импульс возможен только при известной энергии первого, поэтому подобное явление наблюдается даже у людей с развитой волей в моменты усталости и представляет один из стойких симптомов неврастении, отражающейся не столько на качестве, сколько на энергии умственных процессов.

О различном значении термина ум см. Эйслер, "W ö rterb. d. Philosoph. Begriffe", слова Vernuft, Verstand, Intellect (Б., 1898).



Френология - первая попытка соотнести психические функции разума с определенными частями головного мозга человека (XIX век).




Ум по Ушакову В. И. Толковый словарь русского языка В 4 т. - 1935-1940

УМ, ума, м. 1. только ед. Мыслительная способность, лежащая в основе сознательной, разумной деятельности. Кто обуял твой дивный ум? Пушкин. Что нужды мне в твоем уме? Пушкин. Дураку не ум помешал. Пословица. чем книга нашпигована, постигнуть нет ума. Некрасов. От его пытливого ума ничто не могло скрыться. А. Н. Толстой. У него блестящий, тонкий, острый, проницательный, светлый ум. человек большого ума. Склад ума. || употр. для обозначения большой проницательности, большого и тонкого разума. Петр Иванович был человеком с умом и тактом, не часто встречающимся. Гончаров. || сознание. Ум его утонул в хаосе безобразных, неясных мыслей. Гончаров. Пофилософствуй - ум вскружится. Грибоедов. В здравом уме и твердой памяти. || чаще мн. Общественное сознание, общественная мысль, умственные интересы общества; общество, люди, как носители каких-н. представлений, умственных интересов, просов. Умы людей не время волновать нежданною, столь важной новизною. Пушкин. Брожение в умах. Направление умов. Настроение умов. 2. перен. человек, характеризуемый его умственными, интеллектуальными способностями. Он - блестящий, тонкий, острый, проницательный, светлый ум. Ограниченный ум. В натуре находится много вещей, неизъяснимых даже для обширного ума. Гоголь. || Выдающийся человек, мыслитель, ученый. Лучшие умы человечества. без ума (быть) от кого-чего (разг.) - в восторге, в восхищении от кого-чего-н. От твоих прелестных песен все пастушки без ума. Крылов. без ума (делать что-н.) - противоп. с умом (см. ниже). браться (взяться) за ум - см. браться. В своем уме (разг.) - в здравом задний. И в уме нет или не было чего (разг.) - и не думал о чем-н., не предполагал. Из ума вон Что у кого (разг. фам.) - совсем забыл, не осталось в памяти. - Что бишь я хотела сказать? Из ума вон... Вишь нынче какая память у меня. Гончаров. Из ума нейдет или не итти с ума - см. итти. короткий ум (разг.) - см. короткий. На уме или в уме у кого (разг.) - в мыслях, в кругу интересов, внимания кого-н. Скромна, а ничего кроме проказ и ветру на уме. Грибоедов. Всё служба на уме. Грибоедов. На ум наставить кого (разг.) - научить, как правильно действовать, поступать. Ну, брат, спасибо, Что на ум наставил, а то было свихнулся совсем. А. Островский. Не моего (твоего, его, нашего и т. д.) ума дело (разг. фам.) - я (ты, он, мы и т. д.) ничего в этом не понимаю. - Не моего ума это дело. Еще напорчу, пожалуй. Мельников-Печерский. От большого ума (разг. ирон.) - по глупости. А он от большого ума возьми да и ляпни. Повредиться в уме (простореч.) - помешаться, Сойти с ума. Я точно в уме повредился. Тургенев. Поврежденный в уме (разг.) - ненормальный, помешанный, сумасшедший. А вы заметили, Что он в уме серьезно поврежден? Грибоедов. Прийти (взбрести) на ум или в ум Кому (разг.) - 1) с инф. о появлении желания, намерения сделать что-н. Зубастой щуке в ум пришло за кошачье приняться ремесло. Крылов. Кому же в ум придет на желудок петь голодный. Крылов. 2) Что, представить Себе. Ему пришла на ум странная мысль. раскинуть умом - см. раскинуть. Свести с ума кого - 1) довести до сумасшествия, до потери рассудка; 2) перен. увлечь, пленить, довести до самозабвения. Вот нехотя с ума свела! Грибоедов. - Ну, Катя! чудо сарафан! Он всех с ума сведет! Некрасов. Себе на уме - см. себя. Сойти (спятить, свихнуть, своротить, спрыгнуть и т.п.) с ума - стать сумасшедшим, помешанным, лишиться разума, рассудка. В его лета с ума спрыгнул. Грибоедов. Чуть с ума не своротил. Пушкин. Ты... либо пьян, либо вовсе с ума свихнул. А. Островский. - Ты никак с ума сошла! Разве не знаешь, Что Сашенька почивает? Гончаров. С умом (делать что-н.) - рассудительно, разумно, с пониманием. Когда перенимать с умом, тогда не чудо и пользу от того сыскать, а без ума перенимать, и боже сохрани, как худо! Крылов. Сходить с ума непостижимо - см. непостижимый. Уму помрачение - см. по ком или по кому-чему (разг.) - очень увлекаться кем-чем-н., быть в восторге, восхищении от кого-чего-н. терять ум (разг.) - лишаться способности здраво, разумно поступать, терять голову. Ты, девка, люби, да ума не теряй. А. Островский. Ум-разум (в разг. и нар.-поэт. выражениях: уму-разуму учить, уму-разуму набраться, ума-разума не приложу и т. п.) - употр. в знач. ум, сообразительность, разум. Ума не приложить (разг.) - не догадаться, не понять, не сообразить чего-н. И, бедняжка! ума не приложит, отчего он так скоро сгорел. Некрасов. - Да чем же ситцы красные тут провинились, матушка? Ума не приложу! Некрасов. Что делать, я и ума не приложу. Зощенко. Ума палата - см. палата. Ум за разум заходит - см. разум. Уму



Ум (Материал из Википедии — свободной энциклопедии, 2013)

Ум (др.-греч. νοῦς) — это познавательные и аналитические способности человека.

В русском языке прослеживается со времени Слова о полку Игореве (Спала князю умь похоти или туга умь полонила). В синодальном переводе Библии словом ум (ум Божий) переводится то, что в церковнославянском обозначено как сердце (лат. cor) (Иез.28:2). Однако термин ум (оумъ, лат. sensum) встречается и в церковнославянском переводе Библии (1Кор.2:16; 1Кор.14:20; Фил.4:7). Ум (лат. mens) противопоставляется духу как способность понимания (1Кор.14:14).

Русское слово «ум» в переводной литературе часто используется как перевод санскритского термина читта, английского mind и немецких терминов geist (дух). Слово «ум» использовано при переводе сочинения Декарта «Правила для руководства ума» (Regulae ad directionem ingenii). К латинским синонимам может быть отнесен «интеллект» (от лат. intellectus — понимание, познание) — это разум, рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно.

Иногда умами называют ученых, нобелевских лауреатов, советников, аналитиков и специалистов, которые занимаются интеллектуальным трудом.



Ум и резонансы центральной нервной системы человека

Ниже дано определение с конкретной схемой управления умом, с последовательной схемой выхода за пределы деятельности ума, дано определения состояния "эврика", описана эволюция человеческого ума с включением знаний о резонансах центральной нервной системы человека.

Человеческий ум - это способность оперирования воспоминаниями или прошлым опытом, которая связанна с работой главных полушарий центральной нервной системы, главным образом, лобной части (Frontal lobe) на основе воли, самоконтроля и концентрации.

Лобная доля (Frontal lobe) коры головных полушарий
Лобные доли (Frontal lobe)

Близкие психофизические категории: память, разум, мышление, интеллект, сознание.
  • Память - это сами воспоминания.
  • Разум - это способность образования идей.
  • Мышление различают на низшее и высшее. Низшее мышление - это логические рассуждения на основе багажа памяти; высшее мышление - это получение знаний на основе мыслей (это открытия и озарения) и резонансов .
  • Интеллект - это латинское слово, означающее на русском языке рассудок - способность образования понятий, суждений и правил.
  • Эвристика - наука о методах открытия посредством резонанса лобной доли (Frontal lobe) и частично теменной доли (Parietal lobe) коры головных полушарий мозга человека. Подробно Эврика, эвристика и нервная система человека



Выход за пределы деятельности ума

Одним из первых положений антропорегуляции Аллига Тэр является последовательная схема выход за пределы деятельности ума. Для этого используют следующие положения:
  1. На слова и образы отвечает ум, что может быть использовано для самовнушения и внушения или работы второй сигнальной системы. Организм и внешнее Бытие не отзывается; по этой причине определяются те психические пункты, при которых отзываются.
  2. Использование ума для постановки цели.
  3. Способность остановки умственных ассоциаций.
  4. Психическое сосредоточение на поставленной цели.
  5. Достижение безмолвного психического состоянии или АКЦЕНТА УМА на поставленную цель.
  6. Далее отвечает наш организм или же душа, или же индивидуальность, которые становятся "средствами и органами труда" для достижения цели.

Выход за пределы деятельности ума - это сознательное использование резонансов токов головного мозга. Выделяются следующие основные резонансы головного мозга:





Акцент ума

Акцент ума или "безмолвное психическое состояние" - это состояние, когда ассоциации ума прекращены благодаря истощению своего запаса или благодаря способности управления ими (фиксации); однако состояние концентрации на цель при этом продолжается в форме установленного режима воли и сопровождается возникновением интуитивной связи или восприятия. В дальнейшем перерастает в психический резонанс между человеком и явлением исследования (созерцание). Частично, акцент ума можно сравнить с состоянием внутреннего намерения.


Дополнительные материалы и примеры:




Эволюция ума - от человеческого к космическому разуму

Заглядывая в далекое грядущее можно твердо утверждать, что наряду с человеческим умом существует космический ум. Таким разумом обладают представители высших цивилизаций гуманоидов, которые свободно путешествуют по Млечному Пути и Вселенной.

Космическая ум – это способность к сохранению и воспроизведению прошлого опыта и любой информации о внешнем мире и внутреннем состоянии организма на основе квантовых явлений высоко-упорядоченной структуры позади головного мозга, сформированную полем затылочной доли главных полушарий; напоминает собой лунный нимб, находящийся между солнечным нимбом и физическим телом; является одним из этапов эволюции человека, когда категории рецепторных связей коры мозга перетекают в виде структурированной энергии  и создают квантовомеханическое поле;  характеризует космический интеллект и разум, который в миллионы раз шире человеческой памяти. Подробнее Космическая память




Категория: Эволюция человека | МикроПаундов: 5864 | Добавил: alligater | Рейтинг: 4.9/11 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


ТОП материалов по комментариям
ТОП материалов по дате добавления
ТОП материалов по рейтингу
ТОП материалов по МикроПаундам


Развитие человека / Human development © Аллига Тэр, 2006-2020. Сайт создан в системе uCoz.

Rambler's Top100 Развитие человека / Human development (humanity)