новые познавательные схемы взаимодействия Вселенная, Человек и Микрокосмос;
понимание места человека в Мире;
понимание как влияют те или иные исследования на экологию, что есть совесть, нормы поведения, душа,
что ведёт к гуманности, например, мораторию на создание средств массового уничтожения.
Такие попытки составления главных категорий общества делали Н.Ф. Федоров, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, В.С. Соловьев, В.Н. Муравьев, А.В. Сухово-Кобылин, Н.А. Умов, А. Папюс, П. Тейяр де Шарден, Э. Вуд и др. мыслителями.
Ждём ваших пожеланий и предложений.
Обеспеченная денежная единица 50 Аллига Паундов имеет
эквивалент стоимости
имущественного авторского права. За обеспеченность новых
денег выбирается
общечеловеческая культурная ценность творческого реального продукта.
В данном случае оценивается творческий труд:
архитектура, дизайн, скульптура, живопись. Ниже различные композиции,
каждая
из
которых это 50 Аллига Паундов, что полезно для получения сравнительной
характеристики для других плодов
труда.
«Богатыри», Васнецов Виктор Михайлович (1881-98 год).
Аква – современный чикагский небоскрёб в стиле модерн. 2009 год. 82 этажа в высоту и в 6
этажей в глубину. Над землёй здание возвышается на 250 метров. По мнению
фирмы "Эмпорис", собирающей информацию о высотных зданиях, – это один из лучших
небоскрёбов. Небоскрёб Аква выстроен по
проекту Жанны Ганг, главы и основателя фирмы "Studio Gang Architects". И
здесь сразу два достижения – одно личное, а другое общественно
интересное. Во-первых, это первый небоскрёб, созданный Жанной Ганг, а
во-вторых, это самый крупный архитектурный проект (по крайней мере, в
США), реализованный под руководством женщины. Аква стала
многофункциональным зданием. В нём располагаются обычные квартиры, а
также офисы, магазины. Первые 15 этажей – это гостиничные номера.
30 – 15 тыс. лет назад. Граветтская культура (от Пиренеев до озера
Байкал). Характерной особенностью является культ матери-богине или
матери-природе, обладающих общими признаками: тучные с огромной грудью и
широкими бедрами. Богиня представлялась, как вечное и существующее от
Начало времени. Она придавала земле форму, являлась носителем мира,
растений, животных и людей, обеспечивала плодородие природы и защищала
людей от голода или стихийных бедствий... Статуэтки вырезались из
костей, бивней и мягких пород камня. Ярким примером является
костенковско-авдеевская культура (Волга и Приднепровье). На Севере
люди охотились на мамонта, жилища строились из бивней или строились
землянки, носили одежды северных народов обшитых бусами. На Юге
появилась мотыга и обжиг глины, что привело к оседлой форме жизни и
земледелию. Появился первый солнечно-лунный календарь (Ачинск, Красноярский край).
Чатал-Гуюк (Анатолия) с верховным культом божества матери-богини
достатка и плодородия. В последующем возникает протогород площадью 14 га
с населением 5-10 тыс. человек. Эта община не была ни матриархальной,
ни патриархальной, отсутствовало социальное расслоение на богатых и
бедных, женщины и мужчины имели одинаковый статус. Жители Чатал-Гуюка
были земледельцами, скотоводами, охотниками, а так же совершенствовали
ремесло в горном, гончарном и ткацком деле. Они впервые выплавляют медь,
производят ткань, строят простейшую систему орошения, одомашнили козу,
создают украшения из цветных камней, олова и меди, появляется первая
косметика, они так же обмениваются товарами с другими племенами,
находящимися за тыс. км... "Коммунистическая" община просуществует почти
2 тыс. лет и мигрирует на более плодородные земли.
Трипольская культура (бассейны Дуная, Днепра и Дона, 5,5-3 тыс. лет до
н. э.) одна из древних и наименее изученная цивилизация центральной
Европы. Протогорода включали несколько сот одно- и двухэтажных домов
площадью 100-400 га с населением до 20 тыс. человек, имели развитое
земледелие, производили ткань, было гончарное ремесло и роспись, которые
занимали одно из видных мест в Европе того времени. Появляются первые
погребения по обряду кремации и курганных могильников.
Во второй половине 4-го тыс. до н. э. в Южной Месопотамии появились
шумеры — народ, который в более поздних письменных документах называет
себя «черноголовыми» (шумер. «санг-нгига», аккад. «цальмат-каккади»).
Это был народ этнически, лингвистически и культурно чуждый семитским
племенам, заселившим Северную Месопотамию приблизительно в то же время
или несколько позднее. Шумерский язык, с его причудливой грамматикой, не
родственен ни одному из сохранившихся до наших дней языков. Относятся к
средиземноморской расе. Попытки отыскать их первоначальную родину до
сих пор оканчивались неудачей.
Древний Египет (древнейшее название: Кемет) - создание цивилизации
относится к концу 4-го тысячелетия до н. э.. Жрец Аменхотеп и жрица
Раннаи, XVI в. до н.э., ГМИИ, Россия.
Египетская живопись, ок. 1400 до н. э. художественные стандарты
выражались в простых линиях, формах, характерной плоской проекции фигур,
без указания пространственной глубины, что создавало ощущение порядка и
баланса композиции.
Эгейская цивилизация — общее название цивилизаций бронзового века в
3000—1000 гг. до н. э. на островах Эгейского моря, Крите, в материковой
Греции и Малой Азии (Анатолия). Кносская фреска с «дамами в голубом». На
сохранившейся верхней части трех женских фигур лица нарисованы в
профиль, глаза и грудь – в фас; женщины одеты в узорные голубые платья с
узкими талиями, с открытой грудью и рукавами до локтей, на их головах
диадемы и жемчужные нити, которыми перевиты пряди тяжелых черных волос,
часть которых падает на спину и грудь, на лбу завитки. Свободно переданы
манерные жесты полных украшенных браслетами рук с тонкими пальцами.
Фреска дает представление об облике знатных женщин Крита, о сложности и
изысканности культуры обитателей Кносского дворца.
Древняя Греция (Эллада), 8-2 век до н. э. Ника Самофракийская (богиня Победы), автор неизвестен, ок. 190 до н.э. Лувр, Париж.
Древняя Греция (Эллада). Афродита, Эрос (Амур, бог Любви) и Пан (бог
пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы), 100 до н.э.,
Дельфы, Греция
Древняя Греция (Эллада). Атлант Фарнезский, ок. 200 до н.э., Нац. музей
Неаполь. Атлас (или Атлант; др.-греч. Аτλας) — в греческой мифологии
могучий титан, сын титана Иапета и Климены (варианты: Фемиды, Асии),
брат Прометея, Эпиметея и Менетия. Атлант держит на голове и руках
небесный свод. Изобретатель небесной сферы со звездами; символом
выносливости и терпения
Статуя Гуань Инь эпохи династии Ляо (907-1125) из Шэньси. Крашеное
дерево. Музей Нельсона-Аткинса, Канзас-сити, Миссури, США. Гуань Инь -
персонаж корейской, японской и китайской мифологии, божество,
выступающее преимущественно в женском обличье, спасающая людей от
всевозможных бедствий; подательница детей, родовспомогательница,
покровительница женской половины дома.
Суд Париса. Помпеи, Древний Рим, I век. Знаменитая сцена, в которой
Парис (справа), призванный Зевсом, должен разрешить спор о первенстве
между тремя красавицами - Афиной, Афродитой и Герой.
Супружеская пара. Портрет на стене одного из домов Помпеи, Древний Рим, I век.
Полифем, получающий письмо от Галатеи. Помпеи, Древний Рим, 45-79 гг.
Сапфо (630/612 — 572/570 до н. э.) - древнегреческая поэтесса,
представительница музыкально-песенной лирики. Сапфо, фреска в Помпеях,
Древний Рим, I век.
Средневековье (от Античности до Возрождения, 4-15 век). Свадьба
Юстиниана I и Феодоры. VI век. Мозаика в базилике Сан-Витале в Равенне.
Давид — мраморная статуя работы Микеланджело, 1501-1504, высота: 5,17
м, Академия, Флоренция. Обнажённый Давид сосредоточен на предстоящей
схватке с Голиафом. Изваяние стало восприниматься как символ
Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства
Возрождения, но и человеческого гения в целом.
Пиета (Оплакивание Христа) - изображение Девы Марии, которая держит
тело Иисуса после его смерти на кресте. 1499. Мрамор. Высота: 174 cм.
Собор Святого Петра, Ватикан. «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы как
единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор
тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и
прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию
элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок
этого иконографического сюжета.
Истина, Лоренцо Бернини, 1646-52, Белый мрамор, 280 см, основание 17 см, Галерея Боргезе, Рим
Фонтаны Петергофа. Петергоф – это бывшая резиденция русских императоров
и настоящая столица фонтанов, известная на весь мир. 1709 - 1721
Рождение Венеры - одно из первых со времён античности изображений
обнажённого женского тела. Сандро Боттичелли, 1482—1486, Холст, темпера.
172,5×278,5 см. Уффици, Флоренция. Одушевленность ландшафта, хрупкая
красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность
изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу
мечтательности и легкой грусти.
Мадонна с книгой. Сандро Боттичелли, 1480-е, Музей Польди-Пеццоли, Милан.
Мадонна Литта, Леонардо да Винчи. Ок. 1491, Холст (переведена с
дерева), Темпера. 42×33 см. Эрмитаж, Санкт-Петербург. На картине
изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит
грудью. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура
Мадонны освещена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на
ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах
нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно
смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке
ребёнок держит щегла.
Сикстинская мадонна, Рафаэль Санти. Картинная галерея, Дрезден. Картина
создана Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого
Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами,
вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. На
картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II,
носящего сходство с Папой Юлием II, Святой Варвары, и двумя ангелочками
внизу, под Мадонной глядящие снизу вверх на её схождение.
Allegory of Music. 1764. Oil on canvas. 103.5 x 130 cm. Франсуа Буше.
Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, США.
Психея и Купидон. Вильям-Адольф Бугро. 1889. Академизм и реалистичесный
жанр на мифологические темы в современной интерпретации классических
предметов с акцентом на женственность.
«Богатыри», Васнецов, Виктор Михайлович (1881-98 год). Холст, масло.
295,3×446 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва. Сам В. М.
Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри
Добрыня, Илья и Алешка Попович на богатырском выезде — примечают в поле,
нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»