Суд: Кому служит Современная Наука?
|
| |
|
Спутник | Дата: Четверг, 30 Июл 2009, 23:00 | Сообщение # 141 |
Человек: Основатель
Общество: Друзья
Деятельность: 84
Награды: 0
Статус: Offline
| Я учусь в аспирантуре, и меня выводит из равновесия обилие деятельности, не направленной на создание нового. Это деятельность по оформлению статей, и засталбливанию за собой участков знаний, которые не являются такими уж инновационными. Я стремлюсь отбросить неудачные шаги и ступать дальше, в то время как научный руководитель заставляет все задокументировать, выделить из большой задачи маленькую, оформить в виде статей... Особенно бесит оформление статей про то, что наверняка никому не пригодится, если появится действительно РЕЗУЛЬТАТ. Цель науки, как я вижу - выстраивание ЗДАНИЯ НАУКИ. Там все знания должны быть четко выложены, как кирпичики. К сожалению, в такой работе большинству "пешек" приходится просто выкладывать свои жизненные силы на опору для тех, кому по чину или статусу разрешено делать что хочется, и направить силы действительно на постижение неведомого. Типичный портерт ученого - узкоплечий слабый человек, теряющий по полдиоптрии зрения в год, просиживающий штаны по 12 - 14 часов в день за исследованиями и написанием статей. Вся тяжесть такого режима сказывается в том, что у них постепенно становится серое лицо,жесткое закрепощенное тело, опущенный потухший взгляд, а все внимание съедено наукой, и он уже не может замечать ничего вокруг себя... Портрет написан с преподавателей и аспирантов одного провинциального ВУЗа, может быть не везде так... Неплохо было бы создать правильный образ ученого, сформулировать цель науки, находящейся в согласии с человеком, и критерий полезности научного знания...
|
|
| |
Beata_Twin | Дата: Пятница, 31 Июл 2009, 09:19 | Сообщение # 142 |
Человек: Феодал
Общество: Бакалавр
Деятельность: 305
Награды: 4