Вензель ресурсы Человек Среда, 15 Май 2024, 03:02 Вензель ресурсы Человек

» Архив интернет продуктов о Человеке » 2013 » Январь » 21 » Физики предполагают, что Вселенная - это гигантский мозг или игра сверхцивилизаций

21 Янв 2013 15:00
Вселенная - это мозг
Идея о Вселенной как о "гигантском мозге" или "симулятор сверхцивилизации" предлагалась учеными и писателями-фантастами в течение десятилетий.

Однако только сейчас физики начали говорить, что могут быть некоторые доказательства того, что это на самом деле в некотором смысле так. По данным исследования, опубликованного в Nature's Scientific Reports, Вселенная может расти так же, как гигантский мозг - с электрическими разрядами между "зеркальными" клетками мозга в форме расширяющейся галактики.

Это показало компьютерное моделирование. Исследователи смоделировали жизнь очень ранней Вселенной, сразу после Большого взрыва, рассматривая как квантовые единицы "пространства-времени", меньшие, чем субатомных частицы, формируют одна с другой сеть во время развития Вселенной.

Они обнаружили, что моделирование является зеркальным отражением других сетей. Некоторые ссылки между аналогичными узлами были результатом ограниченного роста, в то время как другие действовали как узлы для самых разных связей.

Оказалось, что "естественная динамика роста", - путь развития систем - одно и то же для разных видов сетей - будь то интернет, или мозг человека или Вселенная в целом.

Соавтор исследования Дмитрий Крюков из Калифорнийского Университета говорит, что такие системы очень разные, но они развились похожим образом. В результате, утверждают ученые, Вселенная действительно развивается, как мозг.

Вселенная - это мозг

"Не стоит думать, будто мы утверждаем, что Вселенная — это гигантский мозг или суперкомпьютер", — сказал Дмитрий Крюков, выступая с докладом в Калифорнийском университете Сан-Диего.

"Сходство строения Вселенной и сложных систем предполагает возможность того, что Вселенная развивается по таким же законам, как и эти системы. Конечно, это может быть и совпадением, но вероятность этого очень мала. В области физики совпадения практически никогда не встречаются. Этому наверняка есть объяснение, но его будет сложно найти", - Дмитрий Крюков уверен, что подобное сходство не случайно.

Вселенная - это мозг

Интересно, что ранее физики предположили идею, что Вселенная - это всего лишь игры сверхцивилизаций и мы действительно можем жить в "матрице".

Физик Сайлас Бин из Университета Бонна в Германии в журнале «Physical Review D» опубликовал статью «Ограниченность Вселенной на примере численного моделирования».

"Существует веский аргумент в пользу того, что мы действительно живём в имитации. - заявляет Сайлас Бин. - Идея такова: в будущем люди с лёгкостью смогут моделировать целые Вселенные, и учитывая бесконечность временного континуума, число таковых Вселенных, вероятно, будет огромным. Поэтому, если вы спрашиваете «Живём ли мы в единственной настоящей реальности или в одной из множества симуляций?», ответ, как говорит статистика, будет таков: вероятнее всего мы живём в имитации".

Такой вывод был сделан физиками на основе моделирования крошечного уголка Вселенной размером с коробок со стороной в 10^-15 м. Моделирование показало, что появляются необычные артефакты, например, законы физики начинают зависеть от направления.  В настоящем же мире законы физики в нашей вселенной действуют одинаково в любом направлении.  Сайлас Бин пердполагает, что только симуляторы могут скрыть этот эффект, но не избавятся от него полностью.

"Однако опираясь на Закон Мура, можно сделать предположение, что в будущем моделирование станет более масштабным. - говорит Сайлас Бин. - Если текущие тенденции в компьютерной индустрии сохранятся, то в пределах ста лет мы сможем смоделировать вселенную размером с человека, а через 500 лет мы смогли бы сконструировать коробку величиной в 10^26м, что соизмеримо с наблюдаемой частью вселенной.

ПРЕДИСТОРИЯ:
Серьезный философ, лауреат многих престижнейших премий, профессор Оксфордского университета Ник Бостром признался в одном из своих интервью, что фильм "Матрица" произвел на него такое впечатление, что он за месяц написал книгу под названием "Мы живем в компьютерной симуляции?"

Ученый утверждал, что с вероятностью 25 процентов наш мир сейчас представляет собой матрицу - компьютерную симуляцию действительности. Философ имел в виду программу, моделирующую сознание одного, нескольких людей или вообще всего человечества.

"А создала симуляцию так называемая постчеловеческая цивилизация, состоящая из потомков нынешних людей, но внутренне и внешне так изменившихся, что их и людьми-то трудно назвать", - объяснял Бостром. Этих сверхсуществ ученый считал представителями "истинного человечества". И наделял необыкновенными возможностями -  например, вычислительными, приобретенными  в результате сращения мозга с суперкомпьютерами.

"Таким киборгам ничего не стоило создать виртуальный мир", - утверждал философ. Он даже  предположил,  зачем им это понадобилось.  Для изучения собственного прошлого.

"Наши потомки столкнулись с пробелами в своей истории и решили заполнить пустоты, запустив в игру множество смоделированных лиц - нас с вами", - увлеченно выстраивал свою необыкновенную теорию Бостром.

После выхода в свет книги Бострома прошло почти десять лет. Казалось бы, сумасшедшие фантазии философа должны быть забыты. Так нет. Наоборот, физики взялись доказывать, что компьютерная сверхсимуляция возможна. И наш мир это всего лишь матрица.

СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Если наша Вселенная всего лишь модель сверхцивилизации, подобная Матрице, тогда все мы Нео, живущие в смоделированной вселенной. Результаты этих исследований важны для космологии и науки, изучающей социальные сети. По словам Дэвида Богуна из Университета Барселоны, если бы удалось найти взаимосвязь между структурой Вселенной и социальными системами, то это могло бы привести к открытию фундаментальных законов, таких, каковой в свое время стала общая теория относительности Энштейна. С их помощью можно было бы описать динамику развития сложных социальных систем и природы.

По материалам интернет-изданий

Категория: Сенсация | МикроПаундов: 3930 | Добавил: alligater | Рейтинг: 4.0/3 |
Мозг должен иметь череп. Нужно иметь хотя бы элементарные знания, чтобы не переносить знания физиологии в астрофизику, получая бред.

А какое открытие сделал бы философф посмотрев фильм Терминатор?

фильм посмотрел - сделал открытие, полный пинцет

Физики сравнивают по аналогии и делают выводы:
Если в мозге человека 100 млд. нейронов, а галактик в видимой части Вселенной то же 100 млрд., если между нейронами существует взаимосвязь и между галактиками взаимодействие... то вселенная это мозг, а мозг - это вселенная.

Модели аналогии - это логические умозаключения, на основе которых можно ставить новые задачи для поисков. Но ни в коем случае выводы из аналогий нельзя принимать за объективную истину.

Главное, современные человеческие знания о Вселенной настолько скудны, что говорить о её какой-либо глобальной структуре нельзя.

Другое дело, исследование Вселенной методом антропокосмоса и третьей сигнальной системы человека.

Такие исследования показывают, что Вселенная действительно имеет разные физические законы от направления, как это получено Сайласом Бином из Университета Бонна в Германии. Форма Вселенная напоминает гидру - несколько десятков щупалец выброшены из центрального тела. Щупальце выделяется из-за одинакового набора значений мировых постоянных.

Вселенных множество.

Порождают вселенную нульмерный объект - монада "Я", когда накоплено достаточно энергии для первовзрыва.  Далее из вакуума и огромной концентрации энергии появляется физическое вещество, что моделируется современной физикой. Монадой "Я" задает причину развития мира, например, исследование различных форм жизни. В последующем, данной целесообразности будет подчинена вся эволюция вселенной,  в частности, появление человечества (в широком смысле, разума) и его эволюция.

Это значит, что в какой-мере и приближенно можно говорить, что мы, человечество, живем в симуляторе.  И с Ником Бостоном с некоторыми уточнениями можно согласиться.

Важнее всего - это определение законов целесообразности нашего мира.