Yoga - Create and Make miracles in English
Вензель ресурсы Человек Четверг, 07 Ноя 2024, 12:27 Вензель ресурсы Человек
Главная Банк Зеркало Человека Йога-знание - школа Способности человека - универ улица Счастья Будущее
улица Любви Quantum улица Красоты Дети Площадь Встреч Приоритеты общества Интернет Clas Yoga
Деньги Погода улица Истины Ψ Механика Лунная улица Рай и Ад Объявления и сайты Регистрация Вход
Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
Были: · Вы вошли как "Искатель" · RSS

Наука двадцатого и начала двадцать первого века. Негативные особенности
» Архив интернет продуктов о Человеке » 2013 » Ноябрь » 1 » Наука двадцатого и начала двадцать первого века. Негативные особенности


Наука двадцатого и начала двадцать первого века. Негативные особенности
01 Ноя 2013 15:41
Элементарная частицаНаучные достижения есть в собственном доме, в метрополитене, в супермаркете, в автомобиле... Каждый из нас платит за них в виде коммунальных услуг, права на проезд, как частичную стоимость продукта обслуживания супермаркета, за авто. Далее финансовые средства стекаются на банковские счета фирм, государств, наконец, к интернациональным и транснациональным группам, например, в компании Майкрософт, Sony, Samsung, Росгазэнерго…

Так кому служит наука?!

Нам? Нет, мы платим за пользование нею. Наверное, тем, кому принадлежит право на пользование научным патентом, кто заказывал исследования, кому принадлежит лаборатория, наконец, кто пытается выжить на постсоветском пространстве…

Какие же можно заметить особенности науки 20 века?  

По классическому определению, НАУКА - это сфера человеческой деятельности, функция которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Так?! Теперь смотрите, мы научились оценивать запасы нефти, скрытые глубоко под землей, измерять размер и массу многих звезд и галактик, находящихся на расстоянии от Земли на расстоянии многих сотен и даже тысяч световых лет, но до сих пор мы не научились более или менее подробно и точно оценивать нравственное состояние человека. "Хороший человек", "плохой человек", "падение нравов в обществе", "духовный подъем в обществе". Достаточно сравнить такое описание с описанием, например, численности популяций рыб и морских животных, постоянно перемещающихся в глубинах океана, чтобы убедиться, насколько описание нравственного состояния общества отстает по дробности, числу параметров, истории изменений, прогнозируемым состояниям. Может быть нравственность – это не действительность?! Как, например, влияние смерти близкого человека на членов семьи. Опустим повествование об определении: что есть объективность, что есть действительность, о методологии, и перейдем к описанию некоторых отрицательных особенностей современной науки. 

1) Отсутствие соучастия в научных исследованиях фактора "ЧЕЛОВЕК", точнее психорегуляции (об этом говорил Бердяев, Локк, шотландская школа, другие - как об отсутствии антропоморфизма, антропологизма и антропогенного характера познания). А ведь этот фактор обусловлено тем, что ЧЕЛОВЕК выступает одним из эталонов Бытия, если хотите, выступает как подобие божие. Пренебрежение этим требованием приводит к отсутствию конкретных схем взаимодействия Вселенная (Макрокосмос), Человек (Мегакосмос) и Элементарная Частица (Нанокосмос); невозможности познания Макро- и Наномира Человеком; непониманию места человека в Мире; непониманию как влияют те или иные исследования на экологию; наконец, что есть совесть, нормы поведения, душа. А так же приводит к антигуманности, например, созданию средств массового уничтожения. В связи с этим все рекомендации гуманитарных наук, имеющих дело с открытыми природными системами, - это прогнозы. Факт можно объяснить только после его получения. Это касается метеорологии, социологии, экологии и других. Я понимаю, что такое заявление спорное для метеоролога или эколога. Но скажите, что такое душа. Ведь лишь после ответа можно говорить об объективном понимании, как взаимодействует Природа-Человек.

Солнечная система2) Все исследования естественных наук связаны с результатами, полученными в изолированных (замкнутых) системах за конкретный промежуток времени. В природе ТАКИХ СИСТЕМ НЕТ!!! С таким дисбалансом научных исследований связаны открытия законов невзаимодействующей материи. В некотором смысле, мертвой. Т. о., в исследованиях отсутствует изучение Реальной Природы или открытых систем, живой материи. Например, наука не может объяснить: Каким образом гравитационное притяжение зародило Солнечную систему? Или объяснить факт такого положения Земли, Луны и Солнца, что наблюдаются полные солнечные затмения. Или почему радиус орбит планет такой, что удобен для зарождения жизни в Солнечной системе? Или как происходила агломерация частиц и укрупнялись протопланеты так, что появилась планета Земля? (Подробнее о шести загадках Солнечной системы). Или что есть ЖИЗНЬ? Так же напомню, что пример закрытых систем, это коммунизм, религиозные секты. Они были обречены. Нет общего подхода решения задачи многих тел.  

Поиск Космических цивилизаций3) Замалчивание экспериментального факта "Отсутствия Сверхцивилизаций или молчания Вселенной". Исходя из эспонентенциального роста знаний и силы ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, как геологической силы, за несколько десятилетий (примем столетие), и времени жизни Вселенной (10 млрд. лет), мы получаем, что цивилизация приобретает силу в ~1043000000 раз большую нынешней (скажем, что протонов во Вселенной ~1080). Факт существования такой цивилизации должен иметь вселенский характер. Мы на современном техногенном уровне должны наблюдать существование такого факта. МЫ НЕ НАБЛЮДАЕМ. Решение проблемы можно видеть в двух направлениях: цивилизация самоуничтожается (как исчезли динозавры и 2 млрд. видов на планете, оставив только несколько миллионов) - эволюция по Шкловскому, или необходимо признание тезы Циолковского, когда мы смотрим в микроскоп на электроны, мы не понимаем, что там населенные миры. (Подробнее)

Т.о. наука 20 века не проводит синтез культуры человечества и Природы; Она не представляет как должен выглядеть Метаязык; для науки являются необычными вопросы как, например, соотносятся понятия добра и зла с принципом причинности? Или подтекст в научных высказываниях двусмысленности и вероятностной интерпретации квантовой механики! Исследователь понятия не имеет что такое природа, каковы ее действительные законы и механизмы взаимодействия. Отсутствует наука о человеке, которую можно было бы приравнивать по достоверности к геометрии или алгебре. Вместо этого принимается, что интеллект, воображение, рассудок, память, дерзость, похоть, чувственность... помещено в желудочках мозга.

Мир, видимо, вполне устраивает подобная ситуация. Например, фиктивность теоретических построений современных космологических моделей. Уже одно множество их взаимоисключающих вариантов свидетельствует о невозможности их одновременной истинности. Наша Вселенная-то одна! Более того, никто не знает достоверно, какая же реальность на самом деле скрывается за математическими символами и уравнениями. Сказанное хорошо подтверждаетНаука современная электромагнитная теория, созданная гениальным математиком Джеймсом Клерком Максвеллом (1831-1879). Она позволила объяснить и внедрить в практику электромагнитные волны различной частоты, предсказать существование ранее неизвестных явлений и сделать правильный вывод об электромагнитной природе света. Однако "электромагнитные волны, как и гравитация, обладают одной замечательной особенностью: мы не имеем ни малейшего представления о том, какова их физическая природа (говорится о способности восприятия человеком, если хотите - об эволюции восприятия человека). Существование этих волн подтверждается только математикой - и только математика позволила инженерам создать радио и телевидение, которые нашим предкам показались бы поистине сказочными чудесами".

Есть лишь некоторые перспективные подходы, позволяющие в общих чертах представить не столько действительную многоуровневость Вселенной, сколько невероятную сложность ее всеобъемлющего постижения. Традиционные объекты естественно-научного исследования - вещество и поле, плазма и физический вакуум - не покрывают всего богатства природной и неприродной реальности. Господствующие воззрения не позволяют до конца объяснить даже такие хорошо знакомые природные и социальные феномены, как свет, тьма, огонь, мысль, сон, слово, знак (символ), смысл и др. Попытки их объяснения с точки зрения какой-либо одной науки неизбежно дают искаженную, неполную и одностороннюю картину. Например, что такое Огонь (или Мрак), невозможно отыскать ни в учебниках, ни в справочниках, ни в энциклопедиях. Например, в большой энциклопедии Кирилла и Мефодия мы найдем
ОГОНЬ, в истории культуры первоначально использовался природный огонь (следы применения огня найдены при раскопках стоянок синантропа). С эпохи позднего палеолита добывался трением двух кусков древесины и высеканием искр из кремня, с железного века до изобретения в 19 в. спичек — при помощи огнива. Многим народам известен культ огня.

В Большой советской энциклопедии (3-е издание) статья "Огонь" поражает отсутствием каких-либо разъяснений, что же такое Огонь с точки зрения естествознания. Вместо этого говорится об использовании огня в человеческой практике со времен неандертальцев. Химия и физика дают нам описание процессов, происходящих при горении, ядерных и термоядерных реакциях, но описание это является узким и не раскрывает сущности Огня (пламени) и его космической природы. Фактически в познании Огня современный человек не ушел намного дальше своих первобытных предков; разница лишь в том, что донаучное познание описывало огонь в поэтическо-мифологизированной форме, а современная наука - с помощью сухих и далеко не полных формул, также являющихся плодом творческого воображения. Таинство огненной стихии лучше всего демонстрирует ежегодное снисхождение Благодатного Огня накануне Святой Пасхи в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. В присутствии тысяч молящихся на священном камне, где некогда перед воскресением покоилось снятое с креста тело Спасителя, вспыхивает нерукотворный Огонь, который с помощью двух пучков свечей патриарх Иерусалимский передает всем собравшимся верующим. Понятно, что здесь имеет место религиозное таинство, то есть тот самый случай, когда человеку не дано и категорически не рекомендуется осмысливать физическую сущность наблюдаемого явления. Но факт налицо: Огонь выступает посредником между ожидающими чуда людьми и тем неведомым и недосягаемым для обыденного сознания миром, проникнуть в который науке до сих пор не удавалось. 

Мне думается, что необходим интегративный подход, носящий, быть может, совершенно непривычный характер. А начать надо с того, что определиться нам в вопросе: кому (чему) служит паровая наука? 
 

В поиске своей дороги желаем всем удачи!

 

Дополнительные материалы:

Опрос "Кому (чему) служит наука?"

Категория: Психологическая механика | МикроПаундов: 6714 | Добавил: alligater | Рейтинг: 4.7/60 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


ТОП материалов по комментариям
ТОП материалов по дате добавления
ТОП материалов по рейтингу
ТОП материалов по МикроПаундам


Развитие человека / Human development © Аллига Тэр, 2006-2024. Сайт создан в системе uCoz.

Rambler's Top100 Развитие человека / Human development (humanity)