Во всех определениях Мышления не раскрывается схема взаимодействия Человек и Бытие. А это существенный недостаток для изучения и развития мышления человека.
В данной статье дано психофизическое определение мышления, которое основано на резонансах нервной системы и взаимодействии Человек и Бытие.
ЭтимологияМы́шление от мы́слить, мысль с добавлением -шл-, происходит из праславянского -sli̯-.
Мысль.
Предполагаемое происхождение от родственного греческого mythos "слово,
замысел" в 11-12 веке вместо славянского "дума". Часто используется в
собственном имени городов: древне-русское - Перемыслъ,
Осмомыслъ, Добромыслъ. Украинское - мисль, древне-русское,
старо-славянское – мысль, болгарское – ми́съл, сербохорвадское -
ми̑сао, словененское - mȋsǝl, чешское - mysl, польское – myśl.
Ду́ма
– общеславянские корни, по значению близкое к "мысль" греческому,
украинское ду́ма "народная песня" или "рассказ"; болгарское ду́ма -
"слово"; словацкое duma - "раздумье, размышление, высокомерие";
польское duma - "гордость"; германское, готское dōms - "суждение";
греч. θῡμός "душа, мысль, дух", древне-индийское dhūmás; латышское
duõma - "мысль, мнение".
Определения Мышления от Платона до наших днейПлатон (427-347 г. до н.э.) считал, что процесс мышления
- это процесс Припоминания, так как все знания человека это
воспоминания
души, которая, перед тем как вселиться в человеческое
тело, пребывала в мире идей.
Мышление для Декарта (1596-1650) представало
как нечто бестелесное, духовное. Мышление является единственным
атрибутом души, где
душа – это мыслящая субстанция, вся сущность или
природа которой состоит в одном мышлении. Сюда же относятся внутренние
эмоции души, т.е. эмоции, направленные на «нематериальные предметы»,
например интеллектуальная радость познания. Душа соединена с телом,
особенно с мозгом в гипофизе.
Спиноза (1632-1677) определяет мышление как
способ действия мыслящего тела. Из этого определения вытекает и
предложенный им способ раскрытия/определения этого понятия. Для того,
чтобы определить мышление, необходимо тщательно исследовать способ
действий мыслящего тела в отличие от способа действий (от способа
существования и движения) тела немыслящего.
Мышление— способность
человека
рассуждать (думать) и делать умозаключения; особая ступень в процессе
познания объективной
действительности; органом мышления является мозг.
Мышление
— совокупность умственных процессов, лежащих в основе
познания; к
мышлению именно относят активную сторону познания: внимание,
восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений. В более
тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование
суждений и умозаключений путем анализа и синтеза понятий.
Мышление
— опосредованное и обобщённое отражение
действительности, вид
умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и
явлений, закономерных связей и отношений между ними.
Мышление (психология) — психический процесс отражения и познания существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.
Во всех этих определениях Мышления не раскрывается схема взаимодействия
Человек и Бытие. А это существенный недостаток для изучения и развития мышления человека.
Психофизическое определение мышления, которое основано на резонансах нервной системы и взаимодействии
Человек и Бытие
Мышление
– это мозговая деятельность, основанная на физиологических процессах
распространения нервных импульсов по определенным нейронным путям в
центральной нервной системе и
электромагнитные взаимодействия с внешним бытием с образованием ассоциативных связей между
специализированными областями (главным образом, коры головного мозга) и
интеграцией приходящей из них информация.
Кроме того, текущая
информация от органов
чувств объединяется с эмоциями и воспоминаниями индивидуальности,
что позволяет людям думать, решать, открывать новое, составлять планы, говорить, вступать во
взаимоотношения, творить, трудиться, любить и определять
причины-следствия.
Принимается
во внимание, что поля теменной доли объединяют информацию, приходящую
от соматосенсорной коры, — сообщения от кожи, мышц, сухожилий и
суставов относительно положения тела и его движений — со зрительной и
слуховой информацией, поступающей из зрительной и слуховой коры
затылочной и
височной долей. Эта объединенная информация помогает нам
иметь точное представление о собственном теле во время передвижений в
окружающем пространстве. Слияние сенсорных данных с информацией,
извлекаемой из кладовых нашей памяти, позволяет нам осмысленно
интерпретировать специфические зрительные сигналы, звуки и тактильные
ощущения. Когда что-то движущееся и пушистое коснется вашей руки, мы
будем по-разному реагировать на это в зависимости от того, услышали ли
мы одновременно с этим мурлыканье кошки или рев медведя.
На наше
решение при встрече с медведем или кошкой опосредованно влияют
поля
лобной доли. Интегрированная картина события передается лобной коре.
Благодаря обширным двусторонним связям с другими частями головного
мозга к этой картине добавляется эмоциональный оттенок, а также
информация, взятая из памяти. Другие нервные связи тоже доставляют
информацию, которая позволяет лобной коре оценить текущие требования
организма и окружающей среды и выбрать среди них первоочередные —
решить, что лучше, а что хуже для организма в данной ситуации. Так же
лобная кора ответственна и за выбор целей, которые мы ставим перед
собой на будущее, а также за нашу оценку различных обстоятельств в
связи с этими целями.
При помощи обширных нервных связей лобная кора
взаимодействует с височной корой в выполнении ряда высших мозговых
функций. Например, уникальная способность
человека — использование
языка — основана на совместной работе ассоциативных полей височной и
лобной долей, а также затылочной доли. Височная кора участвует в
процессах памяти, в частности в решении вопроса о том, что именно
подлежит хранению, а также в хранении и извлечении информации не только
о самих прошлых событиях, но и о том, как они оценивались — как
приятные или неприятные. Обширные поражения этой зоны могут привести к
потере долговременной памяти (или по крайней мере к неспособности
извлекать из нее информацию). Очевидно, что функции лобных долей по
составлению планов должны быть связаны с восстановлением в памяти
соответствующих ситуаций из прошлого опыта; эти данные могут поступать
из височной коры.
Еще один анатомический аспект — это полушарная организация мозга и язык (понимание
речи).
Два
полушария, составляющие передний мозг, в нескольких местах соединены
между собой пучками волокон, из которых крупнейшим и важнейшим является
мозолистое тело. Правое полушарие контролирует сенсорные и двигательные
функции левой половины тела, а левое осуществляет аналогичный контроль
над правой половиной. В отношении зрения и слуха полушарный контроль
несколько сложнее. Например, поле зрения каждого глаза состоит из левой
и правой половин. Информация из правой части поля зрения обоих глаз
поступает только в левое полушарие, а из левой части — только в правое
полушарие. Связь между зрительными зонами левого и правого полушарий в
норме осуществляется через мозолистое тело.
Человеческая речь в отличие
от этих контралатеральных функций локализована только в одном из
полушарий мозга.
Данное современное понимание основ мышления было
достигнуто благодаря клиническому исследованию лиц с повреждениями
мозга (результат несчастного случая, заболевания или хирургической
операции), в частности тех, у кого вследствие операции полушария
оказались отделенными друг от друга.
В целом описанный уровень мышления является начальным, основан на
человеческом уме (памяти) и органах чувствования; условно делится на:
- Наглядно-образное (способность припоминать и осуществлять при помощи представления различные манипуляции в памяти)
- Абстрактно-логическое
(мышление абстракциями - категориями, которых нет в природе, например,
математическими формулами. Формируется в возрасте 4-5 лет. Считается,
что у животных нет абстрактного мышления)
- Предметно-действенное (задачи решаются с помощью существующего или реального объекта)
Особенности начального мышленияЧеловеческая
культура имеет несколько слоев, подобно тому, как в земле расположены
археологические слои. И слова имеют смысл из разных эпох. Например,
современный русский язык прошел через несколько культур:
- период до исхода пранарода из некой прародины славян
- языческая Русь
- христианская Русь, Россия
- новое время, европеизация, естественно-научный взгляд на мир
- Советский Союз, где наука является опорой, закрытые идеологические инструменты гегемонии коммунистической партии.
В
каждом из периодов в понятия, скрывающиеся за словами, были внесены
изменения. Какие-то изменения привносили беспристрастные исследователи,
и эти изменения пошли во благо. Какие-то смыслы были привнесены (или
убраны старые) ради исторических целей.
В целом привнесение или
убирание уменьшает истинность понятий языка, и они становятся
спутанными и не ясными. И если древний
человек, который "увидев" или
почувствовав душу, говорит "давай назовем это "
душа" - он точно
понимает что это.
То когда слово "душа" произносит современный
человек - у него внимание сразу растекается на несколько рукавов, как
река Волга перед впадением в море. По этой причине мышление
современного человека из-за неточности языка постоянно разносится по
историческим слоям с разными целями... Возникает образ Вавилонской
башни, когда «смешение»
языков людей и непонимание друг друга приводит
к проблеме понятий или невозможности строительство города до небес, разделению людей с их
расселением по земле и распылением усилий.
Ложное отражение мышления человекаДругая особенность начального мышления - это неадекватное отражение
действительности и психосоматические заболевания.
Первый уровень неадекватности связан с заменой части памяти (реального опыта) на вымышленную. Например,
Христианская Церковь предлагает
религиозные представления о
Господе и
Сатане сделать реальностью. Далее
последует внутренний самообман и поиск косвенных подтверждений дел
Христа и Сатаны. Это так же касается любого человека, который принимает
выводы и решения на основе знаний за действительное положение дела.
Прогнозом такого психического явления будут ложные
суждения, умозаключения, имеет только субъективное обоснование или БРЕД.
Возьмем другой пример, мореплаватель считает, что Земля круглая.
Соответственно, в его суждениях кратчайшее расстояние от А к Б - это
прямой путь вдоль географической широты. Так мореплаватель и поплывет.
Но на самом деле Земля эллипс и не сфероид, а правильный многогранник (
икосаэдро-додекаэдрическая структура). Кратчайшее расстояние будет направление к полюсу и возможно по ломаной линии, так можно сократить до 2% пути.
Изменение
психического явления связано с отказом от принятия вымышленных выводов
за реальное положение вещей. Так же следует осознать, что результаты
мышления - это наш багаж для интенций (создания целей), принимаемых
далее для деятельности и исследований на основе высшего мышления.
Предположим, что
человек упорствует в метафизических идеях. Тогда получаем
второй уровень неадекватности,
когда имеем состояние "мерещится" и иллюзорное восприятие окружающего
мира. Для христианского отшельника, который ведет с утра до вечера
богобоязненную молитву,
Сатана видится в простом чабане, в собаке,
которая лает, в дожде, который закрыл Солнце. Это тот этап
религиозности, который связан с визуализацией. Они начинаются через
встречи с людьми, принимаемыми за Сатану,
ангела или Христа. Христианин
видит очень знакомое очертание Иисуса, похожие черты лица, волосы,
глаза, но когда монах пристально начинает всматриваться, то понимает,
что это не Иисус, но Он есть в самом прохожем. Для нехристианина такой
вариант. Мореплаватель стал членом географического общества, он
прокладывает трансокеанические маршруты, упорно выпускает круглый
глобус. Люди отправляются в морские туры и походы. Мореплаватель может
оказаться на борту самолета и будет по-прежнему считать, что летит по
"кратчайшему" расстоянию. А если с ним заговорить о форме Земли, он
будет громко спорить и стоять на своем: "Земля круглая!". Прогнозом
такого
психического явления становится стойкий систематизированный бред или ПАРАНОЙЯ (от греч. -
умопомешательство).
Лечение
психического отклонения связано со строгим изменением акцента принятия
вымышленных выводов за реальное положение вещей на субъективные.
Необходима психическая работа человека на
акцент (фиксация) деятельности ума.
Человек продолжает абстрактно-аналитические расчленения и принимает их за абсолютную действительность. Это
третий уровень глубокого неадекватного восприятия (понимания) окружающего мира. В
Христианстве,
которое требует на основе слепой веры полноценное признание факта
существования
Господа, монаху начинают являться встречи с кем-либо из
святых, ангелами, самим Иисусом, а может и с
Дьяволом... При этом
происходит личный контакт с тканью живущего. В Католической Церкви
существуют рекомендации при встрече: взять за руки, не отрываясь,
смотреть в глаза, богобоязненность и горячие молитвы, разговаривать...
А мореплаватель стал ученым и создает евклидову геометрию. В его
внутреннем представлении планета - это идеальный шар. Такой геометрией
можно объяснять форму и свойства других планет, звезд,
Вселенной, даже
элементарных частиц. Это уже
фиктивная наука.
Прогнозом является изменение личности и наличия схизиса, когда
окружающая жизнь постоянно указывает на факт ее иной, чем представляет
человек, сосуществование у человека противоположных взаимоисключающих,
с точки зрения здравого смысла, мыслительных, психомоторных...
движений, при этом человек не в состоянии понять их несовместимость (ШИЗОФРЕНИЯ, греч. расщеплённый ум).
Лечение психического отклонения связано только с
акцентом ума. Осознанное чувствование реального положения вещей наводит порядок в разуме человека.
Перспектива и развитие мышленияИстория современного человека (homo
sapiens recens) насчитывает не больше 40 тыс. лет. Впереди у нас
миллиарды лет. Каким образом будет идти эволюция мышления?
На это вопрос помогает ответить глубокое проникновение в тайны физиологических основ
мышления и сознания благодаря прямым исследованиям
активности нервных токов головного мозга и их
резонансов.
Прежде всего заметим, что современные методы
исследования показали, что большая часть того, что называли
«ассоциативной корой», состоит из ряда сенсорных зон более высокого
порядка, наивысшая (резонансы) из которых получает, фильтрует и
интегрирует информацию от различных органов чувств и нервных подсистем.
Как отмечал Верной Маунткасл, основной тип строения коры — это
вертикальные колонковидные образования, состоящие примерно из 100
клеток. Особая роль этих кортикальных колонок в коре головного мозга,
связана с их способностью к установлению ассоциаций, фильтрацией и
интеграцией, т.е. образованию временных связей, с другими колонками из
других участков мозга. При изменении условий такие связи могут
изменяться.
Одним из направлений развития мышления является
способность выражения любого слова или фразы
безмолвным психическим
состоянием (БПС). Оказывается, что любое слово (фраза) имеет
однозначный
резонансный
смысл (плюс легкое индивидуальное значение).
Например, слово Мама - тот, кто вскармливал грудью и имел связь с
ребенком материнской пуповиной. Это означает, что
Мамой можно назвать не только женщину, но и кита, и собаку, и лемура...
Ни насекомое, ни лягушка, ни птица, ни сумчатое (отсутствует связь
эмбриона с плацентой) не попадает
под смысл Мама. Так же нельзя назвать Мамой кормилицу или приемную
маму, или женщину, у которой умер ребенок при родах, или женщину,
которая бросила ребенка через день в роддоме. Происходит чёткое
разделение. Напомним, что критерием выступает
психика Человека. На
основе БПС легко так же найти эквиваленты слов одного языка и другого,
вплоть до языка инопланетянина из
глубокого Космоса.
Т.е., в определении того иного понятия стирается субъективность мнения и культурно-исторические наслоения.
Т.о.,
данное развитие Мышления убирает проблему понятий или жаркие дискуссии вокруг
понятий. Подробнее
Как развивать безмолвное психического состояния?На основе
психофизических резонансов выделяются следующие основные поля головного мозга:
- Теменная доля ответственна за мыслительную деятельность человека, имеет 20
лепестков. Нервный центр взаимодействует с внешней МЫСЛЬЮ.
Прием чужой
мысли - это активизация токов центра, которая выражается в физическом
эквиваленте, как "жжение", "напряжение"... Если человек может управлять
психическим состоянием и входить в резонанс, тогда формируется
психическое состояние, из которого рождается новая активность токов в
другой части нервной системы,.. в итоге нахождения резонансного
состояния - это смысловые фразы, открытия, образы, цифры. Подробнее Как
нервная система человека (психика) принимает и формулирует МЫСЛЬ? (с
иллюстрациями)
- Височная доля ответственна за восприятие и
передачу звуковых сочетаний на очень большие расстояния, имеет 4
лепестка. Благодаря связи с теменным центром (с МЫСЛЬЮ от его
источника) незнакомую речь переводят на родной язык и понимают ее.
Позволяет переводить и осмысливать любую речь минуя обучение чужому
языку. Подробнее Височное нервное сплетение, как критерий звуков в
разуме и интуиции
- Лобная доля. Биополе центра взаимодействует с
внешним бытием и позволяет воспринимать через расстояние, что повышает
интуицию. Имеет два лепестка. На начальном этапе - как ассоциации или
представления в разуме... Подробнее Каверзное нервное сплетение, как
критерий образов в разуме и интуиции (с иллюстрациями)
- Так же существуют поля головного мозга Юмор, Отдых, Целостность, Опасность, Лунная Память, Власть, Нравственность…
Таким образом, мы выходим за пределы физического тела (и ума),
напрямую взаимодействуем через энергетические поля с внешней средой и приобретаем новые
знания (пример,
Кто управляет Любовью?); критерием
объективности мыслительной деятельности человека выступают резонансы
полей головного мозга. В связи с этими положениями введены новые понятия
третья сигнальная система (ТСС) и
квантовая психология.
Поиски эффективного высшего мышленияданное определение
мышления задаёт направление поиска эффективного мышления.
При рассмотрении
эволюции человека и общества с точки зрения
науки
существует твердая почва, на которой можно строить дисциплину, например,
изучение
мыслей с помощью физических приборов теменной доли головного мозга.
Данное
понимание основ мышления перекликается с древними ведическими,
семитскими традициями, в частности, цигун, йогой и Тантрой, и продолжает
их культурно-мировоззренческую цепь.
В целом описанный
уровень мышления является следующим этапом развития человечества в цивилизацию более высокого уровня, соразмерной
вселенской архитектуре и
Космосу, основан на способности выхода за пределы
категорий
человеческого ума для новых знаний, помогает решению
глобальных проблем человечества, поэтому он назван высшим.