Yoga - Create and Make miracles in English
Вензель ресурсы Человек Воскресенье, 22 Дек 2024, 14:35 Вензель ресурсы Человек
Главная Банк Зеркало Человека Йога-знание - школа Способности человека - универ улица Счастья Будущее
улица Любви Quantum улица Красоты Дети Площадь Встреч Приоритеты общества Интернет Clas Yoga
Деньги Погода улица Истины Ψ Механика Лунная улица Рай и Ад Объявления и сайты Регистрация Вход
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Были: · Вы вошли как "Искатель" · RSS

Что значит Русь? Исторические документы, славянский этнос и войны
» Архив интернет продуктов о Человеке » 2014 » Июнь » 4 » Что значит Русь? Исторические документы, славянский этнос и войны


Что значит Русь? Исторические документы, славянский этнос и войны
04 Июн 2014 11:43
Русь  (давньорус. Роусь) - название исторического региона в Восточной Европе с центром в среднем Поднепровье. Производные иноязычные названия - Руссия (лат. Russia), Рутения (лат. Ruthenia), Роксолания (лат. Roxolania), Россия (греч. Ρωσία ).
В 9 - 13 веках обозначала так называемую Русскую землю вокруг Киева, Чернигова и Переяслава, которая была центром средневекового государства Киевская Русь.
С 13 века, после распада этого государства, охватывала все территории, которые повиновались Киеву - от Балтийского до Черного моря.
В средние века использовалась в титулах светских и духовных правителей Русского королевства, Литвы, Польши, Речи Посполитой, Новгородщины, Московии, Венгрии, Австрии и т.д.
В новом времени употреблялось как одно из самоназваний казацкого государства Войска Запорожского и Российской империи. С 20 века стала архаично-поэтическим самоназванием Украины, Беларуси и России.




«Русская земля» в узком значении термина: 1 - по П.П.Толочкому; 2 - по А.М.Насонову [1]; 3 - по Б.О.Рыбакову.

 

Содержание

    1. Значение
        1.1 Узкое (этнически-территориальное) значение
        1.2 «Русская земля» в широком смысле
    2. Упоминания в литературе
    3. Первое русское королевство
    4. Украина со столицей Киев - это Русь
    5. Речь Посполитая
    6. Преобразования: Московия - Русь - Россия
    7. Гаплогруппа славянского этноса
    8. Захватнические и освободительные войны на Руси
    9. В Российской Федерации отменили Киевскую Русь
    10. Источники и литература
 


Значение

Проблема этимологии слова «Русь», что до сих пор остается дискуссионной, не смешивают с вопросом привязки этого имени к соответствующей территории [1].

Большинство авторов считают, что существовало два основных значения понятия Русь, Русская земля: узкое - среднее Приднепровье (Киевское, Переяславское и Черниговское княжества) и широкое - все земли, которые вошли в состав Киевской Руси [2] [1] [3] [4]. Дискуссионным является лишь вопрос о пределах Русской земли в узком смысле и характере изменений этих границ, а также вопрос о том, какое из этих понятий - узкое или широкое - первичное, а какое производное [4] [5]. Рыбаковым [6], Тихомировым [7], Насоновым [8], Кучкиным, Федотовым [9], Робинсоном [10], Кузьминым [5], Мавродиным [11], Роговым [12], Шаскольским [13], Моця [14] обоснованна первичность узкого значения Русской земли; отдельные исследователи узкое значение считают привходным (Лихачев [15], Ведюшкина [1]) [4].

Употребление термина «Русь» и его производных в древнерусских письменных памятниках позволило выделить также другие их определения: этно-территориальное, политическое (династически-территориальное) [16], конфессиональное или этно-конфессиональное [17], социальное [18].

Узкое (этнически-территориальное) значение

Анализ более семисот упоминаний «Русской земли» в летописных сводах позволил уточнить значение этого словосочетания, как принято говорить, «в узком смысле» [1].

По Рыбакову тождественные названия Русь или Русская земля имеют два географических концентры в узком значении:
1) Киев и Поросья (ядро или «Русь внутри Руси») - область, в пределах которой могла существовать какое-то политическое единство, что составителями летописей XII-XIII в. воспринималось как далекое прошлое;
2) «вся Русская земля», в рамках которой было несколько летописных племен и много феодальных княжеств, для которых политическое единство в XII в. «только давняя историческая традиция» - Киев, Поросья, Чернигов, Переяславль, Северская земля, Курск и, возможно, восточная часть Волыни, то есть лесостепная полоса от Роси к верховьям Сейма и Донца [19].

На юге (Іпат. л.), в Новгороде (Новг. 1-й л.), на северо-востоке (Лавр. л.) «Русь» в географическом аспекте отчетливо противопоставлялась Галичу, Суздале, Смоленска и Новгорода [2] [19] [20] [21] [22].

Области и города, которые не входили в понятие «Русь» в узком значении:
 

Город Географическое определение Руси Примеры, характерные для летописей
Новгород Великий «Поездки с Новгорода в Киев, Чернигов, Переяслав всегда рассматривались новгородским летописцем как поездки в Русь» [23].
Сухопутную дорогу из Новгорода на юг называли «Русский путь» [24].
«Новгород не называли ни «Русью», ни «Русской землей» на юге (Іпат. л., 1141 и 1178 гг.) и в самом Новгороде (Новг. 1 л.)» [21].
«Для новгородца под Русью понималась Киевская земля... В отличие от жителей южной Руси, которых называли русинами, новгородцы называли себя словенами» [20].
Новгородская первая летопись ни разу не называет населения ни Приладожжья, ни всей Русью Новгородщины [25].

 

Из Новгорода «в то же лето, на зиму, идет в Русь архиепископ Нифонт с лучьшими мужи и заста князе с церниговьци стояще противу себе, и множество вои» [2]

26.XI.1141. А когда Святослав Ольгович) бежал из Новгорода (и) шел в Русь к брату... [3]

В 1178 г. новгородцы прислали к Мстислава Ростиславича, что владел Белгородом Киевским, своих мужей с приглашением на княжение в них. Он же «... не хотяще ити из Рускои земли». Однако его уговорили, и на прощание князь заявил: «... не могоу никакого же. Рускои земле забыти» [4]
Владимир-на-Клязьме, Ростов, Суздаль, Рязань «Ростово-Суздальская земля, а равно и Рязань, противопоставляются «Руси» и в южном летописи и в северо-восточном» [21] [26]. Лавр. л. с 1152 г. «В то же лето поиде Гюрги с сынми своими и с ростовцы с суждальци и с рязанци и со князи рязаньскыми в Русь...» [5]

Март 1181. «Святослав же, уходя с земли Суздальской, сжег город Дмитров. А когда вышел он из Суздальской земли, то отпустил брата своего Всеволода (Святославича), и Олега, сына своего, и Ярополка (Ростиславича) в Русь, а сам (с) с сыном Владимиром пошел до Великого Новгорода» [6].

После смерти Андрея Боголюбского на совещании во Владимире говорилось: «...князь наш убьен, а детей у него нету, сынок эго в Новегороде, а братья его в Руси...» [7
Смоленск Смоленск не считали ни «Русью», ни «Русской землей» [21]. В Смоленске «Изяслав дал дары Ростиславу, которые (были) от Русской земли и от всех цесарських земель, а Ростислав дал дары Изяславу, которые (были) от верхних земель и от Варягов» [8]

Смоленский князь Давид Ростиславич «сына своего Константина в Русь посла, брату своему Рюрикови на руце». Рюрик в это время был князем Киевским [9]

 

Галич Галич был за пределами собственно Руси [26]. 1152 г., когда объединенные поволжские силы двинулись восстанавливать на Среднем Днепре власть Юрия Долгорукого, снова к ним решил присоединиться и обладатель Галича Владимирко Володаревич: «Володимиръ же слышавъ оже идеть сватъ эго Дюрги в Русь. поиде из Калича Киеву. Изяславъ же поиде противу Володимеру. Володимиръ же возвратися в Галич. Гюргеви же идущю в Русь. пришедъ и ста оу Глухова» [10].

«Русская земля» в широком смысле

Проблема географических рамок понятия «Русская земля» в широком смысле при всей кажущейся ясности ее продолжает оставаться нерешенной [1].

В качестве «наиболее систематического источника» , который привлекается для определения границ Русской земли в широком смысле, признается «Список русских городов дальних и близких» (1375-1381 гг.), в который попали не только собственно русские, но также болгарские, грецкие, польские и литовские города [1]. По мнению исследователей такое понимание связано с тем, что под термином «русские» средневековый книжник имел в виду скорее всего этно-конфессиональную общность, близкую к тому, что сейчас именуется термином «православный» [27]. Также, по мнению М.М. Тихомирова, «в основу определения того, что считать русскими городами, был положен принцип языка» - языка книжно-письменного, которую в современной славестости принято называть церковнославянском [28].

  • Русь - древнее название Киевской земли, страны полян, территории Среднего Поднепровья. Известна с середины 9 века до прихода Олега (Ольгъ) в Киев (Федотов, 1837 [29]; Насонов, 1951 [21]; Тихомиров, 1979 [20])
  • Русь - название всех земель, которая в своем наиболее древнем и основном значении является общим понятием, обращенным ко всем русским землям и всего российского народа в целом (Лихачев, 1950 [30]). Этот взгляд отрицал исследования летописных данных, проведенных М.М.Тихомировим и его предшественниками [19] и, по Б.О.Рыбакову «абсолютно лишен исторического подхода в вопросе образования народности» [19].
  • В 11 - 13 веках название Среднего Приднепровья - Киевское, Черниговское и Переяславское княжества.
  • В 13 - 14 веках название распространяется на всю Киевскую Русь.

 



Упоминания в литературе

В средневековом кастилском гербовнике «Книге знаний о все королевства», написанном анонимным автором около 1350 года, Русь упоминается под названием великой страны «Роксія» (Roxia) [31]. Земли Руси, лежащие на запад от Танаиса (Дону). Столицей этой страны является город Ксорман (Xorman), одновременно являющийся столицей отдельного королевства Ксорман [32]. Отдельно от Руси упоминаются Львовское королевство [33], Новгородская государство и Московия [32].


Глава о Русь в «Трактат о двух Сарматиях».


Русь раннего нового времени описывается в «Трактат о двух Сарматиях» (1517), который был составлен краковским каноником Матвеем с Михова. Под Русью (лат. Russia) он понимает юго-западную составляющую Европейской Сарматии, территорию современной Украины, которые также называют Роксоланией (лат. Roxolania) [34]. Согласно «Трактату» Русь расположена между татарским Танаисом (Доном), Сарматскими горами (Карпатами) и Таврическим островом (Крымом). На север от нее лежит Литва, на западе - Польша, на юге - Крым и Молдавия, а на востоке - Московия и Скифия (Татария) [34]. По центру Руси протекает ее главная река - Борисфен (Днепр). У Сарматских гор обитают русины, во главе которых стоят поляки [34]. Столицей Руси Львов [34]. Русские земли богаты хлебом, медом, пивом, домашним скотом, мехами, рыбой, растительными красителями [34]. На западе Руси добывают соль и мел. В стране представлены 4 конфессии - католицизм, православие, иудаизм и армянское христианство [34]. Крупнейшей из них является вторая конфессия, которая также называется русской верой. Русины следуют грекам в моде и обрядах, имеют собственно письмоподобное греческого, но в церквях на службе читают и поют на сербском языке [34]. Во главе их стоит митрополит, что сидит в Киеве, бывшей столице Руси. Русские вельможи и князья подчиняются великому князю литовскому. Русская речь бытует как в Движении, так и за ее пределами - в Литве, Новгородщине, Псковщине и Московии [34].

За Гваньини (1578) Русская земля ранее называлась Роксолания и была поделена на 1) Русь Белую -, возле Киева, Смоленск, Витебск, земли Северские; 2) Черную Русь в землях северо-западной Беларуси и 3) Красную Русь возле Бескидов (Карпат) и простирается Русь от Днестра к Дону, от Крыма и до Литовского княжества. Жителей Русской земли называли старые авторы роксоланами или славянами. Как синоним Руси Красной употреблялось также Подолье.

В труде «Книга» 1600 года православного полемиста Ивана Вышенского, Русь упоминается не как страна, а как одна из самобытных православных наций, наряду с греками, албанцами, сербами, болгарами, москвой и другими [35].

 



Первое русское королевство

Русское королевство (лат. Regnum Russiæ) или Галицко-Волынское княжество - восточноевропейское средневековое русское государство. Существовало в 1199 - 1349 годах. Руководствовалось монархами из династий Рюриковичей, Пястов и Гедиминовичей. Образовано волынским князем Романом Мстиславичем в результате объединения Волынского княжества с Галицким. С середины 13 века, после коронации Даниила Романовича, стало королевством, наследником Киевской династии, продолжателем европейских русских политических и культурных традиций.


 

Галицко-Волынское княжество было одним из крупнейших княжеств периода феодальной раздробленности Руси. В его состав входили Галицкая, Перемышльская, Звенигородская, Теребовльская, Владимирская, Луцкая, Белзкая, Холмская и Брестская земли, Низовья (позже Подолье), а также территория между Восточными Карпатами, Днестром и Дунаем - Шипинская и Берладская земли, на которых впоследствии возникло Молдавское княжество).



Печать Юрия-Георгия Львовича. Надпись: «S[igillum] Domini Georgi Regis Rusie» — Печать государя Георгия, короля Руси. На оборотной стороне: «S[igillum] Domini Georgi Ducis Ladimerie» — Печать государя Георгия, князя Владимирского

Князья Галицкие и короли Руси (Династия Романовичей):
  • Даниил Галицкий, князь Галицкий и Волынский (1238—1264), великий князь Киевский (1240) , король Руси (1254—1264)
  • Лев Данилович, князь Галицкий (1264—1301), в т.ч. в соправительстве со Шварном (1264—1269)
  • Шварн Данилович, князь Холмский, соправитель Льва (1264—1269), великий князь Литовский.
  • Юрий Львович, князь Галицкий и Волынский, король Руси (1301—1308)
  • Лев Юрьевич, князь Галицкий, Волынский и всей Руси в соправительстве с Андреем (1308—ок.1323)
  • Андрей Юрьевич, князь Галицкий, Волынский и всей Руси в соправительстве со Львом (1308—ок.1323)
  • Владимир Львович Галицкий, известный только по польским хроникам король Руси (1323—ок.1325)
  • Юрий-Болеслав Тройденович — князь Галицкий, король Руси (титул указан на обратной стороне печати; сам себя Юрий называл князем и наследником («дедичем») королевства Руси) (1325 — 1340).
Княжество проводило активную внешнюю политику в Восточной и Центральной Европе. Главными врагами (конкурентами) были Польша, Венгрия, половцы, с середины XIII века - Золотая Орда, Литва. Для противодействия агрессивным соседям Галицко-Волынское княжество неоднократно заключало союзы с католическим Римом, Тевтонским Орденом.


 

Украина со столицей Киев - это Русь

В это же время топоним "Украина" впервые упоминается в Киевской летописи под 1187 годом, повествуя о смерти переяславского князь Владимира Глебовича, во время похода на половцев, говорит, что «за ним же Украина много потужила» [51]:
 
ѡ нем же Оукраина много постона.

В том же летописи за 1189 год упоминается, что князь Ростислав Берладник приехал в «Украины Галицкой» (на определение подністрянського Низовья):
 
И еха и Смоленьска въ борзѣ и приѣхавшю же емоу ко Оукраинѣ Галичькои. 

В Галицко-Волынской летописи, под 1213, записано, что князь Даниил «забрал Бресте, и Угровск, и Верещин, и Столпье, и Комов, и всю Украину»:
 
и приӕ Берестии . и Оугровескъ . и Верещинъ . и Столпъ Комовъ . и всю Оукраиноу .

Существуют две наиболее распространенные версии происхождения названия Украины.

По первой версии во времена распада Киевской Руси на отдельные независимые земле слово «украина» приобрело новое значение - «княжество». В частности, в летописях зафиксированы Переяславская украина, Галицкая украина, Волынская украина, Черниговская украина, Киевская украина и др. [52]

С другой стороны, многим современным "русскоязычным" людям, представляется непонятным совершенно очевидное любому украинцу... Их подводит созвучность слова "украина" с русским словом "окраина"...

НО! Ни сейчас, ни в древности в "натуральном" ("native") языке народа, испокон веков населявшего эти территории, вообще нет и не было слова "окраина". Русскому "окраина" соответствует слово "околиця" (в русской транслитерации - "околЫця").

Украинское слово "країна" переводится на русский язык как "страна", а словосочетание "у країні" (сравни с "Україна") переводится как "в стране", "внутри страны"...

По этой причине, получила распространение в современное время вторая версия - исследователи выводят название от слова край, что первоначально означало родной край, страна, земля.[53]

В любом случае, древнее название современной Украины со столицей Киев и многими другими городами, кроме Новгородских и Суздальских земель - это Русь.

Это значение слово украина сохраняет также в 15 - 16 вв. во времена Речи Посполитой (и позже). Документы говорят об «Украине подольской», «Украине брацлавской», «Украине киевской».
 
 
 

Речь Посполитая

Речь Посполи́тая — федерация Королевства Польского и Великого княжества Литовского, возникшая в результате Люблинской унии в 1569 году и ликвидированная в 1795 году с разделом государства между Московией, Пруссией и Австрией. Располагалась преимущественно на территориях современных Польши, Украины, Белоруссии и Литвы, а также на части территории России, Латвии, Эстонии, Молдавии и Словакии.


 

В Речи Посполитой  Русью называли украинские этнические земли, находившиеся под властью Короны Польской. Они входили в состав Малопольской провинции и делились на такие воеводства [36]:

Воеводство Центр
POL wojewodztwo podlaskie IRP COA.svg Подляское воеводство Дорогочин
POL wojewodztwo ruskie IRP COA.svg Русское воеводство Львов
POL wojewodztwo bełskie IRP COA.svg Белзское воеводство Белз
POL wojewodztwo wołyńskie IRP COA.svg Волынское воеводство Луцк
POL wojewodztwo podolskie IRP COA.svg Подольское воеводство Каменец
COA of Kiev Voivodship XVII.svg Киевское воеводство Киев
POL wojewodztwo bracławskie IRP COA.svg Брацлавское воеводство Брацлав
POL wojewodztwo czernihowskie COA IRP.svg Черниговское воеводство Чернигов

 


 

Преобразования: Московия - Русь - Россия

Московское царство (Московия) - название централизованной государства вокруг Москвы в период конца XV-XVII веков, которое употреблялось в письменности, сочинениях иностранцев XV-XVII веков, юридической и исторической литературе XVI-XX веков. Предшественником Московского царства является Великое княжество московское и Золотая Орда. Этноним "Московия" изображен почти на всех исторических картах до переименования Московского царства в Россию.

Между XI и XIV вв. на северо-западе вокруг территории Новгородских земель возникла огромная, заселенная многочисленными неславянскими этническими группами государство. Внутренний круг финноязычных племен на севере - карелы, вотяки, ижорцы (інґри) и вепсы - управлялось непосредственно из Новгорода, внешний круг подлежал слабой косвенной власти. Сюда относились финноговорящие лаппи на Далеком Севере и далее на северо-востоке тоже финноговорящие зыряне и пермяки, угроязычные остяки и вогулы, а также самоеды....
И в северо-восточных княжествах, между которыми было и Московское великое княжество, которое в течение XIV-XV вв. начало перерастать в ведущую державу, русские жили рядом с финоязычными этносами. В конце концов большинство аборигенов (меря, мурома и весь) культурно и религиозно ассимилировались в процессе, который длился несколько столетий, и в XIV в. они исчезают из источников. Как самостоятельный этнос в Московском государстве сохранилась лишь западная мордва на восточных притоках Оки, которая была покорена русскими князьями в XIII ст. На северо-востоке Москва распространяла с XIV в. свое влияние на зырян и пермяков, которые до того находились под Новгородским верховенством.» [37]

Населения Московского княжества быстро росло за счет колонизаторов: южной - земели вятичи и Киевщины, западной - с Полоцкой, Новгородской, и Смоленской земель, а также переселенцев из Западной Тартарии. Населения, что поступало, смешивалось с финскими племенами - м е р е ю  и  м у р о м и , что давно жили в этих землях. «Альберт Кампензе в письме к папе Климента VII круг 1523-1534 г. пишет о московском княжестве (Moscovia), что оно заселено разными народами: югры, карельцы, печоране, вогуличи, черемисы.» [38] Основным занятием туземного населения было пчеловодство (бортничество), и лесные промыслы (заготовка лыка, дегтярство, охота и др.).

Окончательный разрыв Суздальских земель с Русью состоялся 1169 года, когда удельный суздальский князь из младшей ветви рода Мономаховичей (династии суздальских Юрьевичей) - Андрей Боголюбский ограбил Киев и объявил сам себя великим князем Суздальским и Владимирским, и перестал признавать превосходство Великого князя Киевского, который титуловал себя самодержцем всея Руси. В 1223 году крупные суздальские князья и их вассалы не пришли на битву Руси с татарами, которая состоялась на реке Калке.

Центром политической власти и местом пребывания князя был г. Владимир над Клязьмой или «Владимир Залесский».

В результате татарского завоевания Суздальское Залесье потеряло свое единство и многочисленные потомки Всеволода Большое Гнездо растянули княжество на отдельные «вотчины», что было выгодно и татарскому хану-царю.

Новые хозяйственные явления того времени (рост численности ремесленников и городов) привели к росту внутреннего рынка. А развитие торговых сношений способствовал подъему одного из мелких княжеств Суздальской земли - Московского, что и стало центром будущего объединения - Московской Государства. Рост богатства московского князя присоединилось к умелому подхалимажу перед ханской властью. Уже скоро это привело к назначению московского князя Великим князем, руководителем других вассальных земель, находящихся на северо-западе Золотой Орды. Москва стала основным центром сбора дани для ордынских царей.

Московский князь сумел заручиться идеологической поддержкой церкви: митрополит переехал из Владимира над Клязьмой в Москву. Иван III (1440-1505) в 448 году окончательно подчинил себе церковь, оторвав московскую церковь от мирового православия. Этот акт привел к расколу Киевской митрополии и др.

В 1493 Иван III самостоятельно добавил к своему великокняжескому домену приставку - «всея Руси», которая у московских князей не встречалась в древних документах и не признавалась другими монархами.

Британский историк Норман Дейвис в своей работе «Европа. История» так описывает процесс появления этнонима «Россия» в Московии:

    Московские князья вышли из тьмы на сияющие вершины в течение двух веков после татаро-монгольского нашествия.
  •         Во-первых, сочетая доблесть и подкуп, они подвели под свою руку многочисленные княжества Рюриковичей вокруг Владимиро-Суздальской земли. 1364 года они присвоили себе наследственный титул великих князей Владимирских.
  •         Во - вторых, наслаждаясь лаской хана Золотой Орды, московские князья получили ярлык, что давал им право быть главным сборщиком дани для татар, они отвечали за выплаты и за долги остальных князей. Иван I (правил 1325-1340), известный как Калита, большую часть своего княжения провел не в Москве, а в пути к Сарая.
  •         В-третьих, щедро одаривая православную церковь, московские князья добавили к своей политической власти ауру набожности. 1300 г. митрополит Киевский перенес свой двор (резиденцию) из Киева во Владимир над Клязьмой, 1308 г. - в Москву. Монастыри, учреждаемые в лесных пущах, составляли новые очаги торговой и территориальной экспансии.

    Московия в то время была par excellence государством, где к князевым подданным и их имуществу можно было относиться с абсолютным пренебрежением. 1327 г. Иван Калита помог монголам подавить восстание своего главного соперника - города Тверь на Волге. Но уже в 1380-1382 гг. князь Дмитрий Донской (правил 1359-1389) впервые бросил вызов военной мощи монголов. 8 сентября 1380 г. на Куликовом поле он одержал победу над ордынским темником Мамаем, что пытался захватить высшую власть в Орде; и то только на то, чтобы увидеть как легитимный хан Тохтамыш, имея целью помешать дальнейшему росту могущества московских князей, сжег за два года Москву. 1408 г. сын Дмитрия Василий I (правил 1389-1425) попытался не отдавать дань, но уступил, когда монголы окружили осадой Москву. Московиты набирали силы, но и дальше были вассалами. Именно с той поры московиты начали называть свое государство греческим словом «Россия», что означало «Русь», а называли себя русскими. Эти московиты никогда не владели Киевом, однако нехватка оснований не препятствовала им считать Москву единственной законной наследницей киевских земель. Именно их говор стал основой современного русского языка. [39]

    Еще одно странное и доселе незамеченное проявление прерванности традиции или исторической амнезии можно увидеть из тех имен, которые московская знать давала своим детям. Стоит ли говорить о важности этого акта для любой культуры, ее символическое значение, культурную обусловленность и подвластность моде. Исторические источники времен Ивана Грозного сохранили имена тысяч мужчин из высшего класса. За однообразием они ничем не отличались от имен в других обществах. Десяток самых распространенных имен покрывал 70% лиц, а другие случались редко. Самыми популярными были имена правителей московской династии - Иван (20%) и Василий (10%). Ничего неожиданного. Что действительно удивляет, если придерживаться традиционных представлений об этой культуре, то это почти полное отсутствие специфических киевских имен. Среди почти трех тысяч имен в разрядных книгах времен Ивана - нет Игоря, Святослава, Мстислава, менее 1% Владимиров и лишь три Глеба. Московского придворного времен Ивана скорее назвали бы Темиром или Булгаком, чем Владимиром, Глебом или Всеволодом [40].



1689 год, Жерар ван Шеген, Московия на карте Европы после измены московским руководством Переяславських сделок подписанных гетманом Войска Запорожского Б. Хмельницким.

С провозглашением Петра Великого (1689—1725) императором всероссийским (1721) название государства было изменено на «Всероссийскую империю». Термин «Россия» окончательно закрепляется на монетах Петра I, до принятия титула императора значилось «Царь Пётр Алексеевич, всея России Повелитель» и «Московский рубль» на обороте. («Всея России Повелитель» сокращалось в «В. Р.П.», но иногда писалось и полностью). Так же в эпоху Петра I предпринимались дипломатические усилия по преодолению двуимённости Московия и России в Европе [41].



1710 год, Абрахам Аллард. Карта Польши, Московии, Литвы, Украины, Руси, Волыни, Курляндии, Крыма, Валахии, Ливонии.

Именно тот факт, что Россия, получив свое название в лучшем случае в XVIII веке, претендовала на историческое наследство Руси, созданный на семьсот лет раньше (9 столетий), дал основания Карлу Марксу (1818 — 1883) утверждать в своем труде «Разоблачение дипломатической истории XVIII века», что:
    «Колыбелью Московии было кровавое болото монгольского рабства, а не суровая слава эпохи норманнов, и современная Россия - лишь метаморфоза Московии» [42].

После «национально-освободительного» (в польской и советской историографиях) восстания (1830—1831 годов) против власти Российской империи на территории Царства Польского, Литвы, частично Белоруссии и Правобережной Украины польский этнограф и историк Франциск Духинский (1816 — 13 июля 1893) в своих работах утверждал, что Россия получила своё новое название (а народ московитов стал зваться русским) согласно некоему тайному приказу Екатерины II (1729 — 1796), по которому, чтобы скрыть своё дикое происхождение, московитам в приказном порядке «навязали» имя - русинов [43]. Выступления Духинского произвели сенсацию в парижских политических кругах, его всячески поддерживали, особенно на фоне напряжённых политических отношений Франции и Британии с Россией после Крымской войны.

В 1900 году в Галиции вышла брошюра диплома и журналиста Украинской Народной Республики Лонгина Цегельского (1875 - 1950, прадед Олега Тягнибока, лидера партии "Свобода", Украина) «Русь-Украина и Московщина-Россия» [44]. В 1921 году была издана (в 1936 году переиздана) книга украинского эмигранта в Чехословакии правоведа и историка Сергея Шелухина (1864 — 1938) о названиях Украины, где он, доказывал, что «Московия» всегда так называлась и «украла» своё название «Русь/Россия» у Украины [45]. Схожими терминами оперировал украинский писатель и публицист Павел Штепа (1897 — 1980), издавший книги «Украинец и москвин. Две противоположности» (1959) и «Московство» (1968) [46].

Уже в постсоветский период (1998) на Украине была опубликована книга «Украденное имя» историка, библиотеко- и языковеда Евгения Наконечного (1931 — 2006). Кроме того, название «Московия» и «московиты», (наравне с «Моксель» [47]) постоянно употребляются по отношению к средневековой России и русским в книге непрофессионального [48] историка Владимира Белинского «Страна Моксель», за первый том которой он получил в 2011 году украинскую национальную премию имени Ивана Франко (выдаётся Государственным комитетом телевидения и радиовещания Украины) в номинации «Лучшая научная работа» [49].
 
 

Гаплогруппа славянского этноса

 

 
 

Гаплогруппа R1a, предположительно, зародилась примерно 10-15 тыс. лет назад на Украине или в южной России, этот регион называется «Украинским убежищем», которым он служил для людей во время последнего ледникового максимума, когда территория современной Москвы была под льдом. Считается, что на их базе сформировался, в частности, славянский этнос. Ареал распространения от Исландии до Индии, современный центр гаплогруппы находится на территории Польши. Эта гаплогруппа стала маркером распространения курганной культуры, которую, в свою очередь, большинство авторитетных исследователей на сегодняшний момент считают ядром протоиндоевропейской культуры (Курганная гипотеза). Генетики показали, что курганные захоронения скифских скелетов содержат гаплогруппу R1a. Экспансия способствовала миграции гаплогруппы R1a в Иран и в Индию, где порядка 30 % мужчин в высших кастах являются её носителями. Наибольшее распространение имеет в Восточной Европе: среди лужичан (63 %), поляков (ок. 56 %), украинцев (55 %), русских (51 %), белорусов (48 %), татар (34 %), башкир (26 %) (у башкир Саратовской и Самарской обл. до 48 %); и в Центральной Азии: у худжандских таджиков (64 %), некоторых киргизов (63 %), ишкашимцев (68 %). Умеренное распространение в Скандинавских странах (23 % в Исландии, 18-22 % в Швеции и Норвегии), в Иране (25 %?). У брахманов индийских штатов Западная Бенгалия и Уттар-Прадеш данная гаплогруппа встречается с частотой 72 % и 67 % соответственно.
 
cреднестатистический поляк

Среднестатистический поляк. Для  гаплогруппы R1a наблюдается самый высокий показатель (56%). Национальность возникла 10-15 тыс. лет назад на Украине или в южной России, этот регион называется «Украинским убежищем», которым он служил для людей во время последнего ледникового максимума, когда территория современной Москвы была под льдом . Также, допускается, что ранняя мутация R1 пришла с территорий, которые лежат чуть дальше к востоку — с Причерномормско-Каспийской степи. В любом случае, это случилось в результате миграции, что подкрепляется Курганной гипотезой, согласно которой существует связь между распространением индоевропейских языков и развитием Курганной культуры. Эта теория подкрепляется высокой частотой R1a свыше 50 % на Украине и высоким процентом носителей R1a в приграничных южных областях России (Wells 2001). Вероятно, там же произошло одомашнивание лошади, что сделало возможным широкую культурную экспансию произошедшую более 5000 лет назад из области трипольской культуры на Украине.
 

 

Скульптурная реконструкция женщины и мужчины из грота Мурзак-Коба (9-12 тыс. лет назад). Гипс. Работа М.М. Герасимова.  В 1936 году в гроте Мурзак-Коба (Крым, Севастополь) археологи С. Н. Бибиков и Е. В. Жиров обнаружили парное погребение мужчины 40-45 лет (180 см) и женщины 20-25 лет, их костяки лежали вытянуто и были покрыты охрой. Портретная реконструкция, выполненная антропологом-скульптором М. М. Герасимовым, показала, что внешний облик людей из этой пещеры дает представление о типичных чертах лица современного европейца.

Покойники лежали в вытянутом положении на спине в неглубокой яме головами на восток. Антропологически похороненные принадлежали к высоким и широколицым кроманьйонцам. На обеих руках женского скелета две последние фаланги мизинцев были ампутированы еще в детстве. Этот факт свидетельствует о существовании в мезолите Крыма обряда отсечение пальцев, который еще до недавнего времени встречался в отсталых народах - бушменов, аборигенов Австралии и т.д. Скелеты с ампутированными последними фалангами на одном или нескольких пальцах находили в Европе в Пиринеях, но именно находка в Мурзак-Коба позволила утверждать, что это было умышленное искажение, а не медицинская операция. Правая рука мужчины заходит под левую руку женщины, что свидетельствует о том, что захоронение было одновременным. В черепе мужа найдено застрявший кусок кремня, что наверное свидетельствует о том, что он погиб насильственной смертью. Эти два обстоятельства дают повод сделать предположение, о ритуальном убийстве молодой женщины. Среди найденных в пещере костей свиней до 70% принадлежали молодняку. А большое число костей молодых животных, как принято считать, является признаком доместикации, поэтому можно предположить, что жители Мурзак-Кобы уже начали одомашнивать этих вкусных животных. Мурзак-Коба расположена над рекой Черной, которая в те времена была намного больше. Обитатели грота ловили речную и озерную рыбу, о чем свидетельствуют многочисленные находки костей крупной рыбы в пещере - черноморского лосося, вырезуба, рыбца, судака, сома. Главные орудия труда - костяные гарпуны и шило, кремниевые трапеции и скребки.

 
 

Захватнические и освободительные войны на Руси

Каждая эпоха - это постоянные войны с промежутком 20-30 мирных лет.

Доисторическая эра
Трипольская культура · Ямная культура · Киммерийцы · Скифы · Сарматы · Зарубинецкая культура · Черняховская культура

Средние века
Киевская Русь · Киевское княжество · Галицко-Волынское княжество · Татаро-монгольское нашествие на Русь · Великое княжество Литовское

Казацкая эпоха
Запорожская Сечь · Речь Посполитая · Восстание Хмельницкого · Гетманщина · Переяславская рада · Руина · Правобережье · Левобережье

Новое время
Российская империя: Малая Русь · Слобожанщина · Волынь · Подолье · Новороссия · Таврия ·
Габсбургская монархия: Восточная Галиция · Буковина · Карпатская Русь ·



Современнное деление восточных славян на языки (Современное деление восточных славян по языках). Кудряшов К.В. Карта издана в составе "Русского исторического атласа" в Москве, 1928 г. Атлас получил первую премию Цекубу и ЦБ СНС

Новейшее время
Революция большевиков и Гражданская война: Украинская революция · УНР · Украинская держава · ЗУНР · Польско-большевистская война · Советские республики · ВСЮР · Махновщина
СССР: УССР · Голодомор · Украина во Второй мировой войне (Великая Отечественная война · ОУН-УПА) · Авария на Чернобыльской АЭС

Современные годы
Украина: Независимость · Гибридная война России против Украины
 
 

В Российской Федерации отменили Киевскую Русь

В русской википедии больше нет статьи "Киевская Русь", а запрос перенаправляется на "Древнерусское государство". Продавить такие существенные ложные изменения в википедии можно только целенаправленно, задействовав существенные ресурсы.

Администратор русскоязычной «Википедии» Илья Щуров опроверг «сенсационные сообщения» о переименовании статьи о «Киевской Руси» в «Древнерусское государство».

По словам Щурова, переименование статьи произошло в 2013 году. 28 апреля началось обсуждение смены названия статьи с «Киевская Русь» на «Древнерусское государство» в русском разделе «Википедии». Большинство из участников высказались за, и 13 мая статья была переименована.

21 марта 2014 был поставлен вопрос о возвращении к первоначальному наименованию статьи одним из участников «Википедии». В качестве аргументов использовались упоминание Киевской Руси в повести временных лет и превалирование в результатах поиска Google. Другие участники посчитали недостаточно вескими аргументами и закрытый в прошлом году вопрос не захотели выносить на обсуждение повторно.

По правилам «Википедии», использоваться будет то название, которое преобладает в литературе, и сейчас идёт обсуждение, какое из них более распространено. Если популярность слов окажется одинаковой, будет выбран «устоявшийся» вариант: сейчас им является «Древнерусское государство», пояснил Щуров.
 
Напомним, советский академик и искусствовед Д. Лихачев (1906 — 1999), переводя Повесть временных лет,  ничтоже сумнящеся, заменял "русина" на "русского", "Словене" на "славяне", а "руська земля" на "русская земля" [50]. Так велел ему партийный долг.



 

Источники и литература
  1. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.). Лекция 6. «Русская земля»
  2. Толочко П.П. Где находилась изначальная Русь? // Христианизацийные воздействия в Киевской Руси времен князя Аскольда: 1150 лет. Материалы международной научной конференции. - Чернигов: Вера и Жизнь; Луцк: Терн, 2012. - С.4-17.
  3. Котляр Н.Ф.. Духовный мир летописания. - К.: Институт истории Украины НАН Украины, 2011.- С.13-14
  4. Русская земля. Энциклопедия «Слова о полку Игореве»
  5. Кузьмин А. Г. Ипатьевская летопись и «Слово о полку Игореве»: (По поводу статьи А. А. Зимина) // История СССР. 1968. № 6.,С. 85.
  6. Рыбаков Б.А. 1) Древние Русы // Сов. археология. 1953. Вып. 17. С. 30-39, 72, 103; 2) «Слово» и его современники. С. 157-159;. 3) Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв. М., 1982. С. 55-56, 285-286, 483-564
  7. Тихомиров М.Н. 1) Происхождение назван «Русь» и «Русская земля» // Сов. этнография. 1947. № 6-7. С. 60-80 (переизд.: Тихомиров М. Н. Русское летописание. М., 1979. С. 22-48)
  8. Насонов А.Н. «Русская земля» и образование территории древнерусского государства. М., 1951
  9. Федотов А. О значении слова Русь в наших летописях // Рус. ист. сборник. М., 1837. Т. 1. С. 104-121
  10. Робинсон А. Н. «Русская земля» в «Слове о полку Игореве» // ТОДРЛ. 1976. Т. 31. С. 123-136.
  11. Мавродин В. В. Происхождение русского народа. Л., 1978. С. 148-169
  12. Рогов А. И. О понятии «Русь» и «Русская земля» (по памятникам письменности XI - нач. XII вв.) // Формирование раннефеод. народностей. М., 1981. С. 151-156
  13. Шаскольский И. П. 1) Вопрос о происхождении имени " Русь " в современной буржуазной науке: Критика новейшей буржуазной историографии. М., 1967; 2) Известия Бертинских анналов в свете данных современной науки // Летописи и хроники: 1980. М., 1981. С. 43-55
  14. «Русская» терминология в Киевском и Галицко-Волынском летописных сводах / А.П. Моця // Археология. - 2009. - № 1. - С. 7-16.
  15. Лихачев Д. С. Комментарии // Повесть временных лет. М.; Л., 1950. Т. 2. С. 239-240, 252-253
  16. Генсьорський А. И. Термин «Русь» (и производные) в древней Руси и в период формирования восточнославянских народностей и наций. Исследования и материалы с украинского языка. - Киев, 1962. - Т. V. - С. 16-30.
  17. Котышев Д.М. «Русская земля» в первой половине XII века: из наблюдений над текстом Ипатьевской летописи за 1110-1150 годы. История 2006. № 7.
  18. «Само слово Русь в древнерусских письменных памятниках имеет четыре основных значения: этническое - народ, племя, род и т.д.; социальное - общественный слой, слой или состояние; географическое - территория или земля; политическое государство»Котляр Н.Ф.. Духовный мир летописания. - К.: Институт истории Украины НАН Украины, 2011.- С.13-14.
  19. Б.А.Рыбаков. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв. - М., 1982 - с. 55-67, 73, 85-90
  20. Тихомиров М. Н. Русское летописание. - М., 1979. - с. 22-48.
  21. Насонов А. Н. «Русская земля» и образование территории древнерусского государства. М., 1951. - с. 41-42.
  22. Моця А.П. Южная «Русская земля». - К., 2007.
  23. Б.А.Рыбаков. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв. - М., 1982 - с. 55-67, 73, 85-90
  24. Янин В. Л. В начале Новгорода // У истоков русской государственности. Историко-археологический сборник. - Санкт-Петербург, 2007. - С. 211. Местонахождение и история Поозерья. Историческая справка
  25. Зализняк Л. Л. Археология Украины. Курс лекций. - К., 2005.
  26. Моця А.П. «Русская» терминология в Киевском и Галицко-Волынском летописных сводах // Археология. - 2009. - № 1. - С. 7-16.
  27. Данный тезис прекрасно подтверждается редко цитируемым фрагментом Тверского летописного сборника: «Того же лета [6961/1453] взят был Царьград от царя турскаго вот салтане, а веры рускыа не преставил, а патриарха не свэл, но один в граде звон отнял у Софии Премудрости Божия, и по всем церквам служат литергию божественную, а Русь к церквам ходят, а пениа слушают, а крещение русское есть». Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.). Лекция 6. «Русская земля»
  28. «болгаре, барсану, словяне, сербяне, русь во всех сих эдин язык». Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.). Лекция 6. «Русская земля»
  29. Федотов А. О значении слова Русь в наших летописях // Русский исторический сборник. - М., 1837. - т. I, с. 104-121.
  30. «наиболее древним, основным значением «Русь» и «русьский» является общее значение, обращенное ко всем русским землям и ко всему русскому народу в целом». Д.С.Ліхачов, комментарий к Повести временных лет. - М.; Л., 1950, - ч. II. - Приложения, с. 241.
  31. Book of the Knowledge of All the Kingdoms, Lands and Lordships that are in the World / translated by C. Маркхэм. - London, 1912. - p.60.
  32. Book of the Knowledge of All the Kingdoms, Lands and Lordships that are in the World / translated by C. Маркхэм. - London, 1912. - p.61.
  33. Book of the Knowledge of All the Kingdoms, Lands and Lordships that are in the World / translated by C. Маркхэм. - London, 1912. - p.9.
  34. Liber secundus. Tractatus primus. De descriptione Sarmatiae Europianae superioris. Capitulum primum. De Russia, de districtibus eius, de abundantia et contentis in ea // Mathiae de Mechovia. Tractatus de duabus Sarmatiis Asiana et Europiana et de contentis in eis. - Cracoviae: Ioannis Haller, 1517; Книга вторая. Трактат первый. Об описании верхней Европейской Сарматии. Глава первая. В Руссии, ее округах, изобилии и о находящемся в ней // Матвей Меховский. Трактат о двух Сарматиях / Пер. и комм. С. А. Аннинского. - Москва-Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1936. - C. 94-99.
  35. Иван Вышенский. Книга // Украинская литература XIV-XVI вв. - Киев: Наукова думка" 1988.
  36. Gloger, Zygmunt. Geografia historyczna ziem dawnej Polski. - Krakow, 1903.
  37. Андреас Каппелер. Россия как полиэтническая империя: Возникновение. История. Распад / Перекл. с немецкой X. Назаркевич, науч. ред. М. Крикун [=История стран мира, 2]. Львов: Изд-во Украинск. Католицьк. Унив-та 2005.- XII+360 с., 11 карт. ISBN 966-8197-06-2.
  38. Сичинский В. Чужаки об Украине : Выбор из описаний путешествий по Украине и др. писаний чужаков об Украине за десять ст. - 5-е изд. - Авґсбурґ: Павлович, 1946. - 118, VIII с.: ил. / Переиздание: М.: «Слово», 1991.
  39. Норман Дейвис. «Европа. История» ст. 574
  40. Эдвард Кинан. Российские исторические мифы. Киев: «Критика», 2001.- 284 с.- С. 9.
  41. Соловьёв С. М. История России с древнейших времен. — М., 1963. — Кн. 9. — С. 133.
  42. Marx K. Secret diplomatic history XVIII century. - London, 1878. - P.77. (Перевод: Разоблачения дипломатической истории XVIII века. Глава 4. Предварительные замечания по истории российской политики).
  43. Историк Духинский из Киева и его ученики из французских сенаторов // Отечественные записки : журнал учено-литературный и политический / А. Краевский и С. Дудышкин. — СПб., 1864. — Т. CLV. — С. 426—448.
  44. Лисяк-Рудницкий, Іван. Францішек Духінський та його вплив на українську політичну думку // Історичні есеї. — Т. 1.
  45. Смірнов Є. Сергій Шелухін. Життя і діяльність // Генеза. — 1994.
  46. Украïнський iсторичний журнал, № 7, стор. 12. Вид-во Академiï наук Украïнськоï РСР, 1973.
  47. Название Моксель (лат. Moxel) почти единственно употребляется лишь Гийомом Рубруком в «Путешествии в восточные страны» (1253). По мнению современных учёных, так он называл мокшу (Феоктистов А. П. Мордовские языки // Основы финно-угорского языкознания. — М., 1975. — С. 256.).
  48. Петр Толочко. Открытое письмо Президенту. Еженедельник 2000 (18.08.2011). Проверено 25 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012.
  49. (укр.) Визначено лауреатів премії ім. Івана Франка в 2011 році, Департамент інформаційної політики (02.08.2011).
  50. Лихачев Д. Повесть временных лет. подгот. текста, пер., ст. и коммент. Д. С. Лихачева; под ред. В. П. Адриановой-Перетц. – СПб.: Наука, 1999.
  51. Летопись Русский. Годы 1185 - 1195. - Изборник.
  52. Шелухін п С. Название Украины // Хроника 2000. - 1992. - № 2. - С.50-63.
  53. Ермоленко Светлана. В собственных названиях - История Украины.
     

 
Категория: Прошлое | МикроПаундов: 11238 | Добавил: alligater | Рейтинг: 4.7/13 |
Всего комментариев: 6
0
1   [Материал]
Второй важный момент - язык! А именно прославянский язык. Ниже иллюстрация ареала распространения прославянскяго языка.


Область распространения праславянского языка и его диалектов в VI веке. Светло-красным цветом выделен комплекс Пражской, Пеньковской и Колочинской культур. Вероятнее всего, эта область соответствовала ареалу распространения праславянского языка.


Русский язык - это наречие старославянского (= руський или украинский язык), тюркского (Золотая Орда), финского и болгарского языков.

Примеры, украинский - русский (- тюрский)

абияк - как-нибуль,
бабка - стрекоза,
бовдур - балбес (- балбес),
барва - краска,
бiг - бег, бежал
брама - ворота,
варта - караул (- караул),
вогнище - очаг (- очаг),
в'язниця - тюрьма (- тюрьма),
горище - чердак (- чердак),
гривна - рубль, алтын (-алтын),
гроші - деньги (- деньги),
дах - крыша,
дiя - действие,
згода - согласие,
iти - идти,
кавун - арбуз (- арбуз),
кат - палач (- палач),
комора - амбар (- амбар),
кий - палка,
квiтка - цветок,
кінь - лошадь (- лошадь),
кишеня - карман (- карман),
лава - скамейка,
мавпа - обезьяна (- обезьяна),
майно - имущество,
мрiя - мечта
недiля - воскресенье,
обрiй - горизонт,
олiвець - карандаш (- карандаш),
осуд - осуждение, порицание,
очерет - камыш (- камыш),
панчоха - чулок (- чулок),
перли - жемчуг (- жемчуг),
пiдбор - каблук (- каблук),
пiч - печь,
равлик - улитка,
рiк - год,
рiч - вещь, предмет,
рушник - полотенце,
сажень - сажень, аршин (-аршин),
скарбниця - казна (- казна),
скриня - сундук (- сундук),
сум - печаль,
угода - соглашение,
уява - воображение,
ховати - прятать,
цап - козёл,
цегла - кирпич (- кирпич),
час - время,
черевик - башмак (- башмак),
яскраво-червоний - алый (- алый),
шар - слой,
явище - явление...

0
2   [Материал]
Третий момент - Гаплогруппа славянского этноса.



Об этом в статье выше.

3   [Материал]
Феерическое вранье. хотя нужно отметить что афтор хотя бы с какими то источниками знакомился. Лжи много разоблачать все лениво, ну хотя бы первое вранье:
В год 6370 (862)................ И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же - те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах - находники, а коренное население в Новгороде - словене, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик. .................... Рюрик же княжил в Новгороде."
Имхо, ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ рюрикова столица-Новгород. Начало династии рюриковичей-на севере Руси в Новгороде.
"В год 6390 (882). ....................... И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью."
Обрати внимание кого называет летописец Русью " варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью" это те кто пришел с Олегом в Киев......с севера с Новгородчины, Ростова, Мурома и т. д.!

0
4   [Материал]
Согласно Повести временных лет правильно так

В лѣт̑ . ҂s҃ . т҃ . ѯ҃ . [6360 (852)] индикта . е҃ı . наченшю Михаилу цс̑рьствовати . нача сѧ прозывати Рускаӕ землѧ . ѡ семъ бо оувѣдахом̑ . ӕко при̑ сем̑ цс̑ри приходиша Русь . на Цс̑рьград̑ . ӕко же писашеть в лѣтописании Грѣцком̑ . тѣмь же и ѿселѣ почнем̑ . и числа положим̑ . ӕко ѿ Адама

В лѣто . ҂s҃ . т҃ . о҃ [6370 (862)] ❙ И изгнаша Варѧгы за море . и не даша имъ дани . и почаша сами в собѣ володѣти . и не бѣ в нихъ правды . и въста родъ на род̑ . и быша оусобицѣ в них̑ . и воєвати сами на сѧ почаша . и ркоша поищемъ сами в собѣ кнѧзѧ . иже бы володѣлъ нами и рѧдилъ . по рѧду по праву . идоша за море к Варѧгом̑ . к Руси . сіце бо звахуть . ты Варѧ̑гы Русь . ӕко се друзии зовутсѧ Свеє . друзии же Оурмани. Аньглѧне . инѣи и Готе . тако и си ркоша. Русь . Чюдь . Словенѣ . Кривичи . и всѧ землѧ наша велика . и ѡбилна . а нарѧда въ Д неи нѣтъ . да поидете кнѧжит̑ и володѣть нами . и изъбрашасѧ . триє брата . с роды своими . и поӕша по собѣ всю Русь . и придоша къ Словѣномъ пѣрвѣє . и срубиша город̑ Ладогу . и сѣде старѣишии в Ладозѣ Рюрикъ . а другии Синєоусъ на Бѣлѣѡзерѣ . а третѣи Труворъ въ Изборьсцѣ . и ѿ тѣхъ Варѧгъ . прозвасѧ Рускаӕ землѧ . по дъвою же лѣту . оумре Синеоусъ . и братъ єго Труворъ . и приӕ Рюрикъ власть всю ѡдинъ . и пришед̑ къ Ильмєрю . и сруби город̑ надъ Волховом̑ . и прозваша и Новъгород̑ . и сѣде ту кнѧжа̑ . и раздаӕ мужемъ своимъ волости . и городы рубити . ѡвому Полътескъ . ѡвому Ростовъ . другому Бѣлоѡзеро. и по тѣмь городомъ суть находницѣ. Варѧзи . пѣрвии наслѣдници 44 в Новѣгородѣ Словенѣ . и в Пол̑о̑тьскѣ Кривичи . Ростовѣ Мерѧне . Е Бѣлѣѡзерѣ Весь. Муромѣ Мурома . и тѣми всѣми ѡбладаше


Главное же, нет археологического артефакта тех лет, что Новгород был славянским. Он был фино-угорским.

0
5   [Материал]
Иначе обстоит дело с Новгород-Северским (Украина). Пример артефактов:


Тризуб на гончарном клейме Новгорода-Северского (XI-XII ст.)


В Новгороде ничего подобного нет!

0
6   [Материал]
Кроме этого, без рассмотрения фактов фальсификации истории со стороны Московии (Российской империи, СССР и Российской Федерации) никак нельзя.

1) Один из первых в России документально подтвержденных случаев фальсификации истории по политическим мотивам относится к царствованию Ивана Грозного. По указанию царя был написан «Лицевой летописный свод» - целостный запись истории с древнейших времен до того времени.

2) Массированную государственную фальсификацию истории своего народа начал Петр. Он впервые в 1701 г. издал указ об изъятии у покоренных народов всех письменных национальных памятников: летописей, хронографов, хроник, древних исторических записей, церковных документов, архивов и т.д. Особенно это касалось Украины-Руси.

В 1716 г. Петр И «снимает копию» с так называемой Кенигсбергской летописи, где было показано «объединение» древнего летописания Киевского и Московского княжеств и такое мнение основывается единство славянских и финских земель. Однако доступ к «копии»-фальшивки, как и к самому оригиналу, был закрыт.

Эта Петрова фальсификация стала основой для дальнейших фальсификаций - написание т. н. «загальноруських летописных сводов», в которых обосновывалось право Московии на наследие Киевской Руси. На основе этих фальсификаций 22 октября 1721 г. Московия объявила себя Российской империей, а московитов - русскими. Так была украдена у законных наследников Киевской Руси - украинцев историческое название Русь.

Петр i завез из Европы большое количество специалистов, в том числе и профессионалов-историков, которых привлек к написанию и фальсификации истории Российского государства.

3) В связи с монопольным положением коммунистической партии, в течение всего периода существования Советской России и СССР история толковалась в связи с ее идеологическими установками и целями под контролем соответствующих партийных структур - отделов ЦК КПСС и республиканских партийных организаций (отделы пропаганды и агитации, отдел науки и др.),- и подчиненного ЦК КПСС главного органа государственной цензуры в СССР - Главлита.

Фальсифікувалась и замалчивалась история таких важнейших событий в государстве как Голодомор в Украине 1932-1933, Голодомор в Украине 1921-1923, Голодомор в Украине 1946-1947, массовые депортации населения по национальной принадлежности (украинцев, о которых см. также Операцию «Висла», поляков, чехов, крымских татар, молдаван, чеченцев, ингушей, немцев, эстонцев, латышей, латвийцев и др.), подписание Договора о ненападении между СССР и Германией и сопутствующих документов, образования СССР, создание и деятельность ГУЛАГ', КПСС, истребление польских пленных расстрелы мирных демонстраций (начиная с января 1918 года и до 60-х годов, как, например, в Новочеркасске) и множества других.

4) В современной России также есть ряд историков, стремится поднять величие России на основании многих фальсификаций или замалчивание некоторых исторических обстоятельств.

Намеренно умалчивает или односторонне интерпретирует много темных страниц истории России - сталинские репрессии и голодоморы, Чеченские войны, российско-грузиинская война, конфликт с Молдавией и создание Приднестровья, наконец, российско-украинская военная агрессия.

Делайте вывод.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


ТОП материалов по комментариям
ТОП материалов по дате добавления
ТОП материалов по рейтингу
ТОП материалов по МикроПаундам


Развитие человека / Human development © Аллига Тэр, 2006-2024. Сайт создан в системе uCoz.

Rambler's Top100 Развитие человека / Human development (humanity)