Наша полномочная комиссия Посланцев прибыла к вам из столицы Орвонтона – блистательной Уверсы по велению Всеобщего Отца и правительства Орвонтона. Причина нашего прибытия – просвещение людей на пороге перехода в эру Света и духовной жизни конкретного мира. Что есть Орвонтон? Это организованная часть Космоса, называемая по всеобщему Реестру миров Сверхвселенной №7. Ваши ученые называют эту часть космоса Метагалактикой. Определенную часть Сверхвселенной, организованную соответствующим образом, Мы называем Локальной вселенной. В ее состав входит ваша планета в числе множества тысяч подобных обитаемых миров, числясь во всеобщем Реестре под названием Урантия.
В умах смертных созданий Урантии продолжает царить великая путаница в отношении таких понятий, как Божество, Бог, Божественность, космос, а также отсутствует представление о своем предназначении, о многих прочих вещах из-за чего вы погружены во тьму невежества и не можете быть приняты в космическое братство духовно развитых миров путем подключения планеты к контурам Райской Троицы Абсолютного Божества. Вам срочно необходимо ассимилировать фундаментальные истины, иначе произойдет замещение невежественных личностей Урантии другой цивилизацией за счет инопланетян.
Вот почему по божественной милости Всеобщего Отца вам дается шанс на сохранение через наше посредничество. Мы ограничены языком вашего далеко не совершенного мира, чтобы адекватно передать информацию от божественных Посланцев. Иные, не ниже по рангу, наши коллеги даже были вынуждены воплотиться в вашу среду, чтобы изучить языки некоторых этносов, чтобы изнутри наладить связь с духовным составом Посланцев Орвонтона. Выражаясь примитивным языком, наши воплощенные «резиденты» пытались внедрить в массовое сознание урантийцев непривычные взгляды и новое мировоззрение, но поскольку они внешне ничем не отличаются от обывателей вашего мира, они получают всюду отпор в агрессивной форме из-за укоренившегося материализма и невежественного сознания толпы. Поэтому, чтобы чуть-чуть облегчить их миссию, Мы вынуждены сотворить маленькое чудо: материализовать на физическом плане и передать в распоряжение «резидентов» сборник документов Божественной Иерархии в форме книги с названием «Начало Всеведенья». Эта книга вместе с вашей Библией и другими священными книгами отныне образует Фонд Урантии, хранясь в полевом виде в «Библиотеке» – ментальном слое Урантии, что вы называете ноосферой планеты.
Большая Вселенная демонстрирует феномены активности Иерархии Божеств. Раскрытие правды о Божествах – самая важная и тайная часть посвящения урантийцев, называющих себя землянами… Итак, Божества бывают доличностными, личностными и сверхличностными. Доличностное Божество – это «семя Божества», что «подсадкой» вводится в живую сущность. Ваши философы этот феномен называют Монадой, а Мы – «Настройщиком сознания». Личностное Божество люди обычно называют Господом и поклоняются Ему. Сверхличностное Божество – это обобщенная, интегральная Сущность, в которой растворяются все доличностные и личностные Божества. Мы его называем Всеобщим Отцом или всеобщим Абсолютом.
В зависимости от уровня, который занимает Божество в Иерархии, оно проявляет себя в соответствующем диапазоне реальностей. Мы знаем три диапазона – конечный, абсонитный и абсолютный. Диапазон конечной реальности отличается тем, что ценности и существа, пребывающие в нем, конечны, то есть имеют свое начало и конец, являясь смертными существами; они могут иметь начало от момента сотворения, но не иметь конца, ибо растворяются в интегральном Божестве, становясь бессмертными.
Абсонитный диапазон реальности населен абсонитными субстанциями и существами, не имеющими своего начала и конца, являясь сверхпространственными и безвременными – «Я есмь». Абсонитные существа не создаются – они всегда существуют.
Абсолютный диапазон занимают так называемые экзистенциальные – вечные существа, обладающие абсолютной ценностью.
Божество служит источником всякой божественности. Однако не все то, что божественно, является Божеством. Что есть божественность? Это совокупность определенных суперблагих качеств. Божественность понимается по-своему разными Существами. На надличностном уровне это Правосудие, Могущество и Полновластие. На доличностном уровне божественность проявляется триединством – Истины, Красоты и Добродетели. На личностном уровне божественностью называют аспекты: Любовь, Разум и Милосердие. На энергетическом уровне божественность проявлена «духовной гравитацией». Божественность также может быть полной, относительной и несовершенной. Полная божественность присуща актуальным Божествам, относительная – восходящим паломникам, несовершенная божественность присуща духовным людям, а отсутствие даже следа божественности характерно для нисходящих или демонических существ.
Слово «Бог» – словесный знак, термин, используемый личностями для обозначения разных персонализаций Божества. Бог всегда обозначает Личность, а термин «Божество» – может относиться или не относиться к Личности. Существует семь персонализаций Богов, атрибуты которых уточняются соответствующими синонимами:
1. Бог – Отец: Всетворец, Создатель, Вседержитель, Всеобщий Отец, Первое Лицо Троицы, Первый Контур духовной гравитации и др.
2. Бог – Сын: равноправный Создатель, Дух – Властитель, Вечный Сын, Второе Лицо Троицы, Духовный Правитель, Второй Контур духовной гравитации.
3. Бог – Дух: Совместный Вершитель, Всеобщий Попечитель Разума, Бесконечный Дух, третье Лицо Троицы, третий Контур «духовной гравитации.
4. Бог – Высший: актуализирующийся во времени и пространстве эмпирический Бог, Интегральный Объединитель существ конечного диапазона.
5. Бог – Предельный: Бог сверхвремени и преодоленного пространства, непрерывно актуализирующийся Интегральный Объединитель абсонитных существ.
6. Бог – Абсолют: эмпирически формирующийся Бог, как Объединитель существ абсолютного диапазона, Экзистенциальный Бог «Я есмь».
7. Бог – Иерарх: Господь, божественная Личность, действующая во времени и пространстве в качестве управляющего своей структурой Большой Вселенной в отведенном Ему Цикле времени.
Подобно тому, как божественность объединена в три аспекта, так и главные Божества составляют две Божественные Троицы – Райскую Троицу и Эмпирическую Троицу. Первую Троицу составляют: Бог – Отец, Бог – Сын и Бог – Дух. Во вторую Троицу объединены: Бог – Абсолют, Бог – Предельный и Бог – Высший.
Первая Троица – это исконная, внециклическая Райская Троица, экзистенциальная, неразрывно связанная с фактом дифференциации на доличностные, личностные и сверхличные Божества свободным волеизъявлением Всеобщего Отца.
Вторая Троица – это конечный результат эволюции всех существ Большой Вселенной в своем диапазоне реальности. Весь ее арсенал является эмпирическим. Эта Троица сформировалась по воле райской Троицы как потенциал для циклического обогащения Отца, Сына и Всеобщего Духа конечным, абсонитным и абсолютным эмпирическим опытом, олицетворенным Богами – Высшим, Предельным и Абсолютным, которые находятся в постоянной актуализации на арене безбрежного Мироздания, благодаря функционированию личностей соответствующих диапазонов реальности. Личности, как пчелы, собирают свой «нектар» – эмпирический опыт и божественность, вкладывая это благо в свои Божества, олицетворяющие диапазоны реальности. Иначе говоря, личности – есть поток обожествленной реальности, начинающийся со смертных полуживотных созданий, или людей конечного диапазона, проходящих сперва сериал материальных инкарнаций на своей планете для развития разума и сознания в поклонениях Божеству, далее переходящих на стадию моронтийного существования, а затем – духовного в качестве прогрессирующих паломников Рая для обретения конечного статуса райского Завершителя, чтобы из конечного диапазона реальности перейти в абсонитный диапазон, а затем, если получится, из него – в абсолютный диапазон бытия. Так обретается жизнь вечная. Чем больше эволюционирующие личности актуализируют в себе потенциал божественности, тем более высокого диапазона реальности они достигают, чтобы, наконец, слиться с Райской Троицей.
Личность никогда не возникает сама по себе из факта существования. Она является священным даром Всеобщего Отца, возникая после слияния с разумом сущности божественной частицы – доличностного «Настройщика сознания», творца Высшего Я. Тогда личность подключается к энергетическим контурам Божественной Троицы, ибо может существовать только в соединении с этим Божеством. Только Всеобщий Отец наделен атрибутом творения личностей, исполнителей Его воли. Вечный Сын является тайной циркуляции «духовной гравитации», духовной моронтии и Духа Истины. Совместный Вершитель дарует личностный духовный разум – источник умственных способностей для формирования Космического Разума. Остров – Рай это внеличностная и внедуховная реальность, квинтэссенция космического тела, центр и источник всех энергий и субстанций, всеобщий эталон всякой реальности.
Самореализованный человек – самосознающая единица всеобщей реальности, начинающая эволюцию с зачатком несовершенной божественности. Он объединяет пять аспектов реальности: материальное тело, разум, дух, душу и личность.
Тело – это биологический организм, управляемый внешней материальной гравитацией, разумом и духом.
Разум – это думающий, осознающий, работающий Дух и как бы компьютер для эго импульсивного тела. Через Разум созидается опыт, сознательный и бессознательный, а также интеллект, связанный с чувственной и разумной жизнью. Его дарит Третье Лицо Троицы.
Дух – это доличностная частица Божественного Отца, обитающая в симбиозе с разумом человека как «Настройщик сознания», которому предстоит слиться с достаточно просветленным Разумом, подключенным к контуру попечительских Духов Рая.
Душа человека – есть его эмпирическое приобретение, что вы называете житейской мудростью. Она начинает развиваться, когда смертное создание самоохотно выполняет волю небесного Отца.
Пребывающий в человеке «Настройщик» до слияния с созревшим Разумом проявляет себя как совесть – судья неблаговидных поступков. Если совесть не болит, значит «Настройщик» отозван к
Отцу и такой человек перестает быть личностью: он – ходячая оболочка, которая «живет лишь один раз».
Активность «Настройщика» означает, что Он становится «Отцом» новой реальности – квинтэссенции чистого эмпирического опыта, или мудрости, а просветленный Разум становится «матерью» этой новой реальности – мудрости, которая в виде слоев «разумной плазмы» шарообразно покрывает «Настройщика». Это и есть «растущий Кристалл» эволюционирующей личности.
Личность не является ни телом, ни душой, ни разумом. Это – божественная реальность, подверженная постоянному изменению, но сохраняющая ощущение индивидуальности, суверенности до момента растворения в Божестве.
Моронтия – есть термин, который обозначает особый диапазон вибраций особых субстанций или энергетических полей, лежащих между диапазонами вибраций физических энергополей и духовных энергополей. Она может отражать личностные и доличностные реальности, живые и неживые энергии.
Энергия – это всеобъемлющий термин, приложенный к силам материального, интилектуального и духовного вида.
Сила есть синоним энергии. Энергия характеризуется интенсивностью вибраций данной среды.
Пространство – это энергетическая ткань, дар божественного Рая.
Принято считать, что все пространства Большой Вселенной насыщены особым потенциалом Безусловного Абсолюта. Остров-Рай содержит некий реактор, вырабатывающий и излучающий все энергии-силы, которые возвращаются обратно по завершении Цикла обращения.
Особой силой является вездесущая сила тяготения – гравитация. Рай служит сосредоточием и излучателем абсолютной гравитации. Пространство не реагирует на абсолютную гравитацию Рая, ибо является ее антиподом, обладая амортизирующей способностью. Без этого происходящие в Космосе взрывы сотрясли бы все окрестные космические тела.
Помимо абсолютной гравитации Рая существует «духовная гравитация» Райской Троицы, а также линейная гравитация суть межатомарное притяжение. Стяжение материальных атомов образует физическое вещество, обладающее массой, что есть потенциал линейной гравитации. Поэтому линейная гравитация пронизывает материальные метагалактики Большой Вселенной, ибо всякие материальные тела подчиняются линейной гравитации.
Зато все без исключения энергии – силы подчиняются «духовной гравитации», если реагируют на контуры, проводящие ее. В целом из Рая исходят четыре контура, из которых первый контур излучает волю и любовь Всеобщего Отца; второй контур проводит «духовную гравитацию» Вечного Сына; третий контур проводит гравитацию Разума, исходящую от Духа – Совместного Вершителя; четвертый контур проводит силы и энергии, вырабатываемые реактором Острова – Рая.
Человек, отождествляющий себя с физическим телом, в основном реагирует на «планетарную гравитацию» суть линейную гравитацию своего планетарного мира и окрестных космических тел, противодействующих «духовной гравитации» Рая. Такой человек все больше впадает в материальность, существуя ради удовлетворения вожделений своего тела. Однако, по мере расширения интеллекта, человек начинает мало помалу реагировать на контур Совместного Вершителя, что порождает у него зачатки души. Плазма души реагирует на контур Вечного Сына; это повышает качество разумной плазмы, как следствие одухотворения разума. Наконец, личность начинает ощущать волю и любовь Всеобщего Отца, подключаясь к первому контуру. Так человек набирается божественности и все меньше реагирует на линейную гравитацию. Следовательно, степень действия линейной гравитации на человека есть объективный определитель его бездуховности. Напротив, действие «духовной гравитации» есть качественная мера живой энергии божественности в личности. Личность тогда созревает для перехода в состояние моронтийного паломника.