Мобильная версия Йога по Україні
Вензель Развитие человека / Human development Пятница, 22 Ноя 2024, 16:29 Вензель Развитие человека / Human development

Главная Банк Зеркало Человека Йога-знание - школа Способности человека - универ улица Счастья улица Любви Quantum улица Красоты
Деньги Погода улица Истины Ψ Механика Лунная улица Дети Площадь Встреч Приоритеты общества Интернет Clas Yoga Рай и Ад
Будущее Личные переживания Резонансы нервной системы Внутренние исследования Выпускники Объявления и сайты Регистрация Вход
Вензель ресурсы Человек Вы вошли как "Искатель" Вензель ресурсы Человек
Подарок - Бесплатное электричество · · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Тайная исповедь
Пятнистая_КошкаДата: Пятница, 13 Апр 2007, 23:16 | Сообщение # 1
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
Начало здесь. Кратко так:

Эхо:

Добавлено (04 Апр 2007, 19:06)
---------------------------------------------
И еще хочу сказать об исповеди.

В течении X-XII веков тайная исповедь завоевывает себе господствующее положение в Восточной Европе, вытесняя исповедь публичную. Пришедшее на Русь из Греции и отчасти, может быть, из Болгарии духовенство принесло с собой почти готовую… дисциплину покаяния и институт духовника…
Исследователи расходятся лишь в том, представляла ли в начальный период истории нашей Церкви (первые 150-200 лет) эта дисциплина переходное состояние от публичной к тайной исповеди, в каком находилась она в Греческой Церкви после периода Вселенских Соборов и в первые полтора века существования нашей Церкви прошла стадию развития, аналогичную той, которая имела место на Греческом Востоке или нет. С точки зрения проф. Смирнова и Голубинского на Руси в этот период , например, существовал древнехристианский обычай частого приобщения, на это указывает памятник первой половины 11 в. «Некоторая Заповедь», которая содержит дозволение верующим приобщаться еженедельно, без предварительной исповеди.

Другим словами, публичная исповедь становится тайной!

насколько сильно отличаются публичная исповедь от тайной? Могла ли она быть причиной тайных помыслов и снижения ответственности за свое слово для русских князей?

Пятнистая Кошка (я то есть shy ):

Quote (Эхо)
В течении X-XII веков тайная исповедь завоевывает себе господствующее положение в Восточной Европе, вытесняя исповедь публичную. Пришедшее на Русь из Греции и отчасти, может быть, из Болгарии духовенство принесло с собой почти готовую… дисциплину покаяния и институт духовника…

Quote (Эхо)
Другим словами, публичная исповедь становится тайной!

Можно подробнее о публичной исповеди и тайной. Не совсем понятно, что имеется в виду...

Георгий:

Что вкладываем в понятие "исповедь"? Если это перемена сознания, то какая разница тайная или публичная (перед своей общиной) форма. Разумеется, от князей Церковью не требовалось открытое всенародное покаяние - право, как Вы это себе представить можете? Ведь каяться надо в личных грехах. Это ж популизм в чистом виде
Но если Вы полагаете, что исповедь - "лишь" отпущение грехов, то вопрос: все ли я рассказал и что Господь руками иерея мне отпускает? Опять же нет разницы тайная или явная форма...
Относительно княжеского слова все очень просто. Христианин не должен клясться или "божиться" чем либо. Да или нет - вот и все слово. А прикрываться исповедью и пр., оправдывая личную безответственность - увы - удел нас, часто таких несовершенных и слабых
Это моё мнение

Мне представляется (прошу без обид ), что говоря о публичной исповеди Олег имел ввиду что-то вроде собрания анонимных алкоголиков, где каждый встает и говорит какой он плохой, но желает стать лучше. Или партийный съезд с декларированием программных обещаний.
Но исповедь - это перемена сознания (метанойя), перемена, которую делаешь в борении внутреннем с собой, а не во внешнем. Исповедуем мы, как полагаю, собственные личные грехи, просим Господа отпустить их, дабы не повторять более. Отпустить истинные грехи общество нам не может, увы... Поэтому (ведь никто не знает собстенных проступков и мыслей лучше самого себя) исповедь никак не может быть публичной, но всегда тайная (в смысле внутренняя). Так как покаянием обращаемся к себе, чрез это интимно к Господу, а не к аудитории. Я понятно выражаю свой личный опыт?
Предлагаю эту дискуссию перенести в раздел "религия".

biggrin

Добавлено (14 Апр 2007, 00:16)
---------------------------------------------
Георгий, вообще-то я Вас здесь жду!!! wink

 
ГеоргийДата: Суббота, 14 Апр 2007, 07:43 | Сообщение # 2
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Собственно, что Вы от меня ждете, Аня? Вроде, я уже сказал свое мнение, а никто и не возражает smile .
Что касается упомянутого приобщения, т.е. причастия, то согласно катехизису надо причащаться хотя бы раз в год. При этом, например, в Греции причастие и исповедь разделены. Верующие могут причащаться без исповедания своих грехов священнику. Правда я точно не знаю особенностей греческой церкви, но заметил такой момент: благословение у священников вовсе не так легко получить, т.к. надо объяснить на что. У нас священники благословляют проще. Это ни хорошо, ни плохо - уклад такой. И еще очень важно помнить, что отпускает исповедованные грехи не священник, а Сам Господь. Часто священнику отдают слишком большую власть: хочет - отпустит грехи, хочет - к причастию не допустит, не окрестит и т.д. Не будем забывать, что священник лишь выполняет работу (если так можно корректно сказать), но творит при этом Господь. Самый наглядный пример - литургия. Вспомните, община собралась, хлеб и вино приготовлены - осталось лишь службу начать.И дьякон обращается к священнику, говоря :"Время сотворити Господеви". Разве это не время, когда они начинают действовать? Нет, они произносят слова, не принадлежащие им, совершают действия, которые вовсе не их. То, на что они надеются в результате своих слов не совершит никакое слово, иначе следует говорить о богословии магии. Совершить пресуществление, исполнить молитву и ответить на нее может лишь сила Святого Духа. smile
 
GarnataДата: Суббота, 14 Апр 2007, 17:05 | Сообщение # 3
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну если Георгий спутал случайно разговор об исповеди и разговор о причастии... sad то пора идти на Рубикон...
(переходить можно потом...)

исповедь ж confession

Исповедь (0.5 Кб)
Иллюстрированный энциклопедический словарь

ИСПОВЕДЬ, таинство церкви, раскрытие верующим своих грехов священнику и получение от него прощения (“отпущения грехов”) именем Иисуса Христа. Исповедь сначала была публичной, затем стала тайной, обязательной. В католицизме тайная исповедь узаконена в...

Исповедь (0.1 Кб)
Большая советская энциклопедия

Исповедь, покаяние, христианское таинство; см. в ст. Таинства.

исповедь (0.3 Кб)
Российский энциклопедический словарь

исповедь (покаяние), в христианстве таинство: раскрытие верующим своих грехов священнику и получение от него прощения («отпущение грехов») именем Христа.

ИСПОВЕДЬ (0.2 Кб)
Новый словарь русского языка

ИСПОВЕДЬ ж. 1. Обряд покаяния в своих грехах перед священником (у христиан). 2. перен. Откровенное признание кому-л. в чем-л.

ИСПОВЕДЫВАТЬ (2.6 Кб)
Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля

ИСПОВЕДЫВАТЬ ИСПОВЕДЫВАТЬ или исповедовать; исповедать что-либо, признавать, веровать, держаться чего твердым убежденьем. Испове(дую)дываю веру христианскую. Исповедать грехи свои, сознаться в них кому, и

Сообщение отредактировал Garnata - Суббота, 14 Апр 2007, 17:07
 
Пятнистая_КошкаДата: Суббота, 14 Апр 2007, 18:00 | Сообщение # 4
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
Quote (Garnata)
ИСПОВЕДЬ, таинство церкви, раскрытие верующим своих грехов священнику и получение от него прощения (“отпущения грехов”) именем Иисуса Христа. Исповедь сначала была публичной, затем стала тайной, обязательной. В католицизме тайная исповедь узаконена в...

Garnata, Вы знаете как проходила публичная исповедь?

А что значит тайная, обязательная? wacko

И когда это исповедь стала тайной? Что значит выражение "тайна исповеди"?

 
ГеоргийДата: Воскресенье, 15 Апр 2007, 08:58 | Сообщение # 5
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну вот, приехали. Можно еще больше определений найти, только от этого понимания не добавится, Наталья sad
Зачем, уважаемая, исповедь? Может все же я не спутал исповедь и причастие, о котором (приобщение) упоминается во вводном сообщении этой темы?
Рассуждать не исповедуясь - это, конечно, можно sad . Примерно в таком ключе со мной разговаривали о Вере, веру не исповедуя, на этом же форуме. Впрочем, Наталья, Вам не особенно удается отвечать по сути... Так что переходите скорее свой Рубикон biggrin
Мир Вам.


Сообщение отредактировал Георгий - Воскресенье, 15 Апр 2007, 09:11
 
GarnataДата: Понедельник, 16 Апр 2007, 08:50 | Сообщение # 6
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Пятнистая_Кошка, ...поискала, поискала и кажется поняла, почему Георгий не отвечает...

По существу "ответа" на твои вопросы как такового нет, но есть варианты:

"случаи" из практики - жуть какая-то! Какая-то барышня "исповедует публично" в православной церкви свою интимную жизнь! Улюлюкание из публики и злорадство каких-то бабулек, остальным тошно!

"случаи" из теории - здесь тоже неразбериха из-за того, что неизвестно что это, зачем это, как это... конфессии... вероисповедания...
Я "выписку" привела выше из сайта со словарями под названием rubikon.com (.ru?), там можно кое-что нейтрально-теоретически-историческое найти при желании, рекомендую. Но там доступ либо платный либо через заход в Казино в маркетинговых целях, т.е. оплачивает кто-то другой, но нужно выполнить процедуру с регистрацией...=перейти Рубикон!

"случай" из жизни церкви Слово Жизни - по просьбе проповедника, все поднимаются и исповедуются "потихоньку", т.е. не громко, но вслух, каждый сам перед Господом... смесь "публичного" с "тайным"... Меня она "довела" без-смыслием однажды и я прекратила это делать, не смотря на "групповое давление".

"случай" мой, совсем индивидуальный - найти свой путь общения с Ним, чтобы быть готовой в любое мгновение предстать на суд и перед Господом и перед людьми, но это труд души и разума и на обычную "исповедь" моло чем похоже.

К тому же я отношусь к Правъ-Славъ-ной церкви (которая к Православию христианскому никакого отношения не имеет) и вера для меня означает знание, ведание, ведомость...

Сообщение отредактировал Garnata - Понедельник, 16 Апр 2007, 11:35
 
ОрхидеяДата: Понедельник, 16 Апр 2007, 08:58 | Сообщение # 7
Человек: Феодал
Общество: Друзья
Деятельность: 276
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
"Ребята, давайте жить дружно!!!" Кот Леапольд.

При прочтении данной темы возникают несколько вопросов.

1. Чем отличается тайная исповедь от публичной. Ответа пока никто не дал.
А вопрос связан в моем понимании с некоторыми весма интересными деталями.
Что означает вообще понятие исповедь для каждого из нас?
Для меня это покаяние перед Высшим в грехах своих.
Но из этого вопроса сразу возникает следующий!

2. Когда мы идем в церковь на исповедь, мы прибегает к помощи священника в этом деле. Исповедуемся мы в первую очередь ему.
Вопрос. А зачем между человеком и Богом нужен посредник?
Ведь как известно лишнее звено в цепи эту самую цепь и ослабляет?
Другими словами посредники всегда были лишней головной болью (даже при банальной купле-продажи, ну, например, квартиры, мы предпочитаем прямой контакт покупатель-продавец и избегаем фирм-посредников, которые только лишние деньги с нас берут. Хотя некоторые как раз предпочитают работать через посредников, как гарантов). Можно этот вопрос сформулировать по-другому - является ли священник (посредник между Богом и человеком) гарантом качества предоставляемого товара (в данном случае прощения и отпущения грехов). Хотелось бы узнать кто что думает по этому поводу.

3. И еще один вопрос. Вернее комментарий к теме.
Года три назад по ТВ показывали фильм "Закон". Там одним из главных героев был бывший священник, а ныне убийца, оправдывающий себя. А другим - священник, которого этот убийца подставляет. После некоторых перепитий убийца приходит на исповедь к священнику. И после этого момента священник уже не может давать на суде свидетельские показания против убийцы, потому что "тайна исповеди".
Вопрос. Обязан ли священник хранить "тайну", если убийца к нему пришел не каятся (кстати, а таки почему к священнику?), а не дать возможности свидетельствовать на суде. Что это за исповедь, где цель не раскаяние и отпущение грехов, а возможность сохранить в тайне свои дела? Нарушение главной заповеди - не убий!!! Что делать с такой исповедью? Отпускает ли грехи в таком случае священник?

questionmark

 
ГеоргийДата: Понедельник, 16 Апр 2007, 11:06 | Сообщение # 8
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Орхидея)
Что означает вообще понятие исповедь для каждого из нас?
Для меня это покаяние перед Высшим в грехах своих.
Но из этого вопроса сразу возникает следующий!

Только вот вопрос следующий несколько иначе надо ставить:
Кто Высший, пред кем каяться собираетесь, Орхидея. После ответа на этот вопрос можно говорить далее. Для Православного (и инославного тоже) христианина не может быть вопроса о необходимости священнослужителя, т.к. для нас это прямое апостольское приемство и правило, поставленное Самим Христом. Помните - не дословно - из Евангелия: "Кому вы отпустите грехи, тому Мной отпущено будет; а на ком оставите ... ". Какие Вам еще надо гарантии качества sad А исповедуемся еше раз повторяю не священнику, а Господу! С кем и где Вы! Ответьте себе... чуть- чуть приподнявшись над уже поднадоевшим на форуме "я"....
"Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы"... Что это за фраза из литургии, понимаете? smile Мир Вам.
 
ОрхидеяДата: Понедельник, 16 Апр 2007, 15:16 | Сообщение # 9
Человек: Феодал
Общество: Друзья
Деятельность: 276
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Георгий)
Кто Высший, пред кем каяться собираетесь, Орхидея.

Высший как и для каждого православного. Это ответ.

Quote (Георгий)
"Кому вы отпустите грехи, тому Мной отпущено будет; а на ком оставите ... ". Какие Вам еще надо гарантии качества

Quote (Орхидея)
Года три назад по ТВ показывали фильм "Закон". Там одним из главных героев был бывший священник, а ныне убийца, оправдывающий себя. А другим - священник, которого этот убийца подставляет. После некоторых перепитий убийца приходит на исповедь к священнику. И после этого момента священник уже не может давать на суде свидетельские показания против убийцы, потому что "тайна исповеди".
Вопрос. Обязан ли священник хранить "тайну", если убийца к нему пришел не каятся, а не дать возможности свидетельствовать на суде. Что это за исповедь, где цель не раскаяние и отпущение грехов, а возможность сохранить в тайне свои дела? Нарушение главной заповеди - не убий!!! Что делать с такой исповедью? Отпускает ли грехи в таком случае священник?

Такие гарантии качества, чтобы не возникали ситуации, подобные описанной выше. wacko

 
ГеоргийДата: Понедельник, 16 Апр 2007, 17:21 | Сообщение # 10
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Орхидея)
Высший как и для каждого православного. Это ответ

Это - не ответ! Каждый православный процитирует Символ Веры.
Ваш пример про кино не актуален, т.к. не пытаетесь понять то, что покаяние не священнику. И получается, что если священник своей властью наложил епитимью на раскаящегося и последний её выполняет - тайна исповеди должна быть соблюдена, иначе - нет покаяния. При этом вовсе не вмиг отпускаются грехи, сами понимаете. Вообще, для православного человека самым тяжким является отлучение от причастия. В описанном Вами фрагменте не очень понятно как и что было, так как должна была быть очень длительная епитимья. Соответственно по описанному фрагменту нет никакой тайны исповеди. А гарантий, Орхидея, Вам сродни тому, что дают на технику или по страховке не дождаться. Это элементарно smile . Отступничество может произойти на любом этапе, к сожалению. Достаточно вспомнить евангельские события.
 
GarnataДата: Вторник, 17 Апр 2007, 03:18 | Сообщение # 11
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Кое какие рассуждения... на тему...

"Знак В - ВЕДИ, а древнее слово ВЕДАТЬ - знать. BE - ДАТЬ, или дать BE. То есть собственно ЗНАНИЯ это BE! Отсюда ВЕЩИЙ - мудрый, познавший BE, ВЕСТЬ - сообщение знаний, ВЕРА - знание бога РА,
ВЕдун, ВЕщун, ВЕдьма - те, кто конкретно дает знания,
аВЕста - высшие знания, или столб знаний, ВЕста - богиня очага и весталки поддерживали огонь в храме Весты, как символ могущества государства, а оно достигается ЗНАНИЕМ, и Древний Рим это доказал.

А само слово С-ВЕ-Т?! Со знанием!
ВЕЧЕ! ЗНАНИЕ ИСТИНЫ! На ВЕЧЕ умудренные знаниями старейшины искали ИСТИНУ.
ВЕЧЕР - заход солнца, ВЕЧЕРЯ - древнейший ритуал, когда пели гимны уходящему богу РА и вкушали ритуальную пищу - СОЛЬ. ВЕЧЕРЯ - не ужин в сумерках, а познание божьей истины. Момент ИСТИНЫ! "
Сергей Алексеев

 
ГеоргийДата: Вторник, 17 Апр 2007, 05:38 | Сообщение # 12
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Garnata)
символ могущества государства, а оно достигается ЗНАНИЕМ, и Древний Рим это доказал.

Что, простите, доказал? biggrin
 
GarnataДата: Вторник, 17 Апр 2007, 10:57 | Сообщение # 13
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Георгий)
Quote (Garnata)
символ могущества государства, а оно достигается ЗНАНИЕМ, и Древний Рим это доказал.

Что, простите, доказал?

Что Знание - сила! haha

 
ГеоргийДата: Вторник, 17 Апр 2007, 11:13 | Сообщение # 14
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Где она сейчас, человеческая сила римской империи? Это просто несерьезно...
admin
 
ОрхидеяДата: Вторник, 17 Апр 2007, 22:18 | Сообщение # 15
Человек: Феодал
Общество: Друзья
Деятельность: 276
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Георгий)
Это - не ответ! Каждый православный процитирует Символ Веры.

Площадь Встреч: Психофизические возможности человека » Тематический форум » Религия » Критика и защита православного богословия (Что такое догматы?)

Пятница, 30 Июн 2006, 16:08 | Сообщение # 13

Quote (Pensha)
Символ веры Никейского Собора:
«Веруем во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца всех видимых и невидимых»… И далее по тексту….

Площадь Встреч: Психофизические возможности человека » Практические знания и исследования психики (развитие психологии) » Давайте обсудим » Космический хаос или поклонение Дьяволу (ГУРАНСТВО) (Рыцарь Гуран просит о суде над ним...)

Дата: Вторник, 20 Июн 2006, 14:35 | Сообщение # 54

Quote (Георгий)
Веpую во единого (одного-единственного) Бога, Отца, Вcемогущего, Твоpца неба и земли, вcего видимого и невидимого.
И во единого Гоcпода Ииcуcа Xpиcта, Cына Божьего, единоpодного, от Отца pождённого пpежде вcеx вpемён, Cвета от Cвета, Бога иcтинного от Бога иcтинного, pождённого, а не cотвоpённого, единоcущного Отцу, Котоpым вcё cтало.
Pади наc, людей, и для нашего cпаcения cошедшего c Небеc, и воплотившегоcя от Дуxа Cвятого и Девы Маpии, и вочеловечившегоcя (т.е. ставшего Человеком).
И раcпятого за наc пpи Понтийcком Пилате, и cтpадавшего, и погpебённого.
И воcкpеcшего (т.е. воccтавшего) в тpетий день, по Пиcанию.
И воcшедшего (т.е. вознёcшегоcя) на Небеcа, и воссевшего одеcную (т. е. в силе и славе) Отца.
И cнова гpядущего во Cлаве, дабы cудить живыx и мёpтвыx, и Цаpcтву Его не будет конца.
И в Дуxа Cвятого, Гоcпода, животвоpящего, от Отца иcxодящего, cо Отцом и Cыном pавно (вместе) поклоняемого и проcлавляемого, говоpившего чеpез пpоpоков.
Во единую cвятую, вcеленcкую (или: кафолическую, cобоpную) и апоcтольcкую Цеpковь.
Пpизнаю единое Кpещение для пpощения гpеxов.
Ожидаю воcкpеcения мёpтвыx,
и жизни будущего века (т.е. миpа).
Аминь.


Сообщение отредактировал Орхидея - Вторник, 17 Апр 2007, 22:18
 
GarnataДата: Среда, 18 Апр 2007, 01:05 | Сообщение # 16
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Орхидея, раньше никогда не думала, что мантры и чтение Символа Веры имеют один механизм и стиль... говорить для какой-то цели слова смысл которых не особенно "питателен" для тебя! sad

Сообщение отредактировал Garnata - Среда, 18 Апр 2007, 01:05
 
ОрхидеяДата: Четверг, 19 Апр 2007, 13:33 | Сообщение # 17
Человек: Феодал
Общество: Друзья
Деятельность: 276
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Георгий)
В описанном Вами фрагменте не очень понятно как и что было, так как должна была быть очень длительная епитимья. Соответственно по описанному фрагменту нет никакой тайны исповеди.

В описанном мною фрагменте фильма целью исповеди убийцы было сохранение тайны (не дать возможность священнику давать свидетельские показания на суде) его темных делишек, а вовсе не расскаяние и покаяние.
Вот. wacko

 
АлёнаДата: Вторник, 24 Апр 2007, 09:27 | Сообщение # 18
Человек: Император
Общество: Бакалавр
Деятельность: 346
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
Люди!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Кто верит в "Бога" не может нести зло и насилие, вы же не дискутируете, а уже оскорбляете друг - друга.... angry
Quote (Орхидея)
2. Когда мы идем в церковь на исповедь, мы прибегает к помощи священника в этом деле. Исповедуемся мы в первую очередь ему.

- не которые вообще посещают церковь регулярно, но если так можно выразится для галочки.
Для меня возможно раскаянья перед сомой собой и Господом, а это можно сделать и с помощью мысли... wink
Легенда о могуществе молчания.
… Это произошло две тысячи пятьсот лет тому назад. На берегу тёплого Тарентского залива стоял маленький тихий дом. Жители греческого городка Кротона считали этот уединённый дом странным и таинственным. Возможно, они не задумывались над тем, почему он кажется им таким необычным, но всё же старались возле него не задерживаться.
Зато у крыльца этого дома с облегчением снимали котомки странники. Были это в основном молодые люди, и шли они издалека – одежда в пыли, сандалии стоптаны, лица утомлены. Юноши подходили к дому утром, когда вода в заливе ещё спала; и в полдень, когда множество рыбачьих лодок взбаламучивали тихую гладь залива; и поздним вечером, в прохладный сумеречный час.
Иногда они сразу же исчезали за скрипучей дверью, иногда подолгу переминались с ноги на ногу, не решаясь войти, и тревожно оглядывались…
Но никто из жителей городка не помнил случая, чтобы кто-нибудь из чужеземцев обратился бы к старожилам с расспросами. И никто не помнил случая, чтобы юноши беседовали между собой…
И это тоже было странно и придавало дому ещё большую таинственность.
В этом доме жил Пифагор. Учёный, мудрец, чудак. Здесь он создал школу, которая превратилась в философско-политический тайный союз. Греки считали за честь учиться у Пифагора математике. Впрочем, люди учатся у него математике до сих пор. С его именем знаком каждый школьник.
В те времена, когда Пифагор преподавал своим ученикам, он требовал от них выполнения тяжкого условия – брал в свою школу только тех, кто смог до поступления соблюдать молчание в течение пяти лет!
И, несмотря на необычный и жестокий искус, многие стремились попасть в эту школу.
Вот почему возле дома мудреца в любое время года можно было встретить чужеземных юношей. Вот почему никто из жителей городка не слышал их голосов…
Пифагор верил: познать суть, меру и связь явлений, надо погасить в себе суетность. Надо пробудить интуицию – волшебное и необъяснимое свойство, которое помимо воли человека помогает ему проникнуть мысленным взором в загадочный механизм, управляющий жизнью вселенной.
Пифагор был убеждён, что только в состоянии напряжённой сосредоточенности можно надеяться понять тайну сущего…
Возможно, он преувеличивал хрупкость мысли, рождающейся в нашем мозгу. Возможно, ошибался, так благоговейно стараясь оградить её от грохота внешнего мира. Но это благоговение прекрасно. Так серьёзно, так бережно не относился к человеческому разуму никто, кроме Пифагора.
Возможно, Пифагор был слишком жесток к юным своим ученикам; теперь уж никто не становится математиком такой дорогой ценой. Может быть, в своей крайней преданности науке он перегибал палку, на годы лишая молодых людей обычных радостей жизни. Но то, что дали человечеству Пифагор и его ученики, бессмертно. То, что узнали они о мире, служит нам по сей день. Своим подвигом пифагорейцы прославились на все времена.
Не располагая, надёжными опытными данными, не опираясь ни на какие достоверные теории – это были младенческие времена человечества, - они пытались лишь силою интуиции построить то, что сегодня можно назвать математической моделью Вселенной.
wink wink wink
 
Пятнистая_КошкаДата: Вторник, 24 Апр 2007, 11:33 | Сообщение # 19
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
Quote (Алёна)
некоторые вообще посещают церковь регулярно, но если так можно выразится для галочки.
Для меня возможно раскаянья перед сомой собой и Господом, а это можно сделать и с помощью мысли...

Вот согласна стакой постановкой!!! biggrin

Был уже у нас такой разговор на форуме, где-то год назад... А результаты его можно посмотреть здесь!!!

 
PenshaДата: Вторник, 24 Апр 2007, 18:43 | Сообщение # 20
Человек: Основатель
Общество: Пользователи
Деятельность: 153
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Однако, доброе вам время суток,

Однажды, я здесь уже ругался из-за подтасовки предыдущих материалов и «корректировки» высказываний модераторами форума – дело абсолютно бесполезное …. sad

Но лично от себя все же решил добавить следующее:

Каждый участвующий в каком либо обсуждении надеется на понимание смысла его высказываний собеседником и по этой причине вырывание фраз из контекста темы и размещение этих материалов в другой рубрике (например «колледж» - в которой я даже не участвовал, кстати так же как и Георгий) ЯВЛЯЕТСЯ ЯВНЫМ ИСКАЖЕНИЕМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, отсутствующего в полном объеме на форуме.

Стыдитесь – господа хорошие, единожды совравши - кто тебе поверит… shy

Мира Вам.

 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz.
Развитие человека / Human development © Аллига Тэр, 2006-2024.

Rambler's Top100 Развитие человека / Human development (humanity) ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога