Мобильная версия Йога по Україні
Вензель Развитие человека / Human development Пятница, 22 Ноя 2024, 16:38 Вензель Развитие человека / Human development

Главная Банк Зеркало Человека Йога-знание - школа Способности человека - универ улица Счастья улица Любви Quantum улица Красоты
Деньги Погода улица Истины Ψ Механика Лунная улица Дети Площадь Встреч Приоритеты общества Интернет Clas Yoga Рай и Ад
Будущее Личные переживания Резонансы нервной системы Внутренние исследования Выпускники Объявления и сайты Регистрация Вход
Вензель ресурсы Человек Вы вошли как "Искатель" Вензель ресурсы Человек
Подарок - Бесплатное электричество · · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
История христианской науки
PenshaДата: Понедельник, 22 Май 2006, 10:22 | Сообщение # 21
Человек: Основатель
Общество: Пользователи
Деятельность: 153
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый Вам день

Quote (Эхо)
время не есть объективное свойство материального или какого либо другого мира – это субъективная мировоззренческая категория, способ разделения пространственного континиума.

Почему вы так считаете? Откуда такое мнение или вера о ВРЕМЕНИ?

Так сразу и не ответить, я тут подумал и решил выставить на форуме следующий текст, как мне кажется хотя он и не совсем подходит к теме, но может показаться интересным в ее нынешнем контексте:

"Свод

Доброе вам время суток.

Я сел отобразить этот набор мыслей не то чтобы от нечего делать, просто у меня начался отпуск и это подвело меня к белому листу на экране монитора. То что предстоит на нем написать кому то может показаться абсолютным бредом, тем более я благодарен тем, кто уделит этому чтиву кусок своего, ЛИЧНОГО, свободного времени.

День первый.
О человеке.

Кто мы?
Кто я?
Что я здесь делаю и почему все так, а не иначе?

Странные вопросы, которые гнездятся где-то на подкорке и всплывают, как ни странно, в самый не подходящий для этого момент. Как мне кажется, у каждого живущего на этой планете, при этом возникает мысль: ну вот этого только мне не хватало для «полного счастья».
И конечно же начинают отвечать, где то для собственного успокоения, или для того чтобы отодвинуть решение этих вопросов……Ответы могут быть разные, но основное это то, что никто никогда не сможет до конца осознать ту причинно следственную связь, которая заставила его об этом задуматься. Странность здесь не в сложности размышлений и не в стройной логической цепочке событий, которую каждый в конечном итоге сам для себя построит. Но именно она, эта логическая цепочка, построенная из субъективных домыслов и размышлений, которые копошатся в нашем мозгу как пчелиный рой, и отвлекают от главного;
Мыслительный процесс может породить только ассоциативную последовательность, связанную с предыдущей мыслью формальной логикой. Из этого явно ощущаемого факта берут свое начало многие философские теории и догмы.
Основной вопрос философии; «яйцо- курица, курица-яйцо» по сути своей схоластика, так как применяет те же логические связки, что и попытка осмыслить мыслью мысль. Многие абстрактные учения рассматривают возможности и проявления чистого сознания, оставляя за бортом то, что суть любой разумной жизни есть не что иное, как духовное осознание БОГА в наичистейшем ЛИЧНОСТНОМ, тварном если хотите, его проявлении.
Однако некая закольцованность логического мышления в попытке увязать одно с другим формирует у каждого из нас стройную картину мира, данного нам через субъективные ощущения, и стройную только для отдельного индивидуума, но не для других.
Самоосознание души данной нам милостью Творца в совокупности тварной картины мира есть одинокий и глубоко личный путь к вере, спокойствию и в конечном итоге к счастью, которое к сожалению многие ищут в случайных совпадениях собственного осознания с видением других.
Каждый из нас ничто кроме бесконечно малой, но единой частицы осознания собственной Веры и частности Божественного замысла, в бесконечной совокупности установленного им миропорядка.

Завтра попробую продолжить."

текст состаит из десяти небольших главок, если интересно продолжу выставлять по одной....

Удачи

 
ГеоргийДата: Понедельник, 22 Май 2006, 11:13 | Сообщение # 22
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Иными словами, Вы, Александр, становитесь сторонником множества истин, если смотреть в предельном приближении smile . М-да... Я не согласен. Или поясните, что такое тварное проявление. Считаю, что для истинного познания необходим синергизм действия разума, чувств и воли, а не чего-то одного. Но и собственного посыла будет недостаточно. т.е. для "успешного" поиска человек нуждается в благодати. Вот так просто и по детски smile . Еще можно вспомнить, что по христианским представлениям человек состоит из тела, души и духа. Мне, кстати, интересно уважаемые форумчане об этом знают? Путь к вере, полагаю, для многих похожий. А личной является ответственность перед Господом. Мне это так представляется.
Продолжаю тему форума. Современная наука вырастает как следствие некоторых принципов христианского вероучения. Как говорят, наука есть одно из частных следствий христианства. Наука просто подтверждает истинность христианской веры, христианского учения. Наука возникает и существует в Европе, в христианских странах, у людей, которые мыслят согласно категориям сотворения мира Богом и управления им. Это, прежде всего, христиане и иудеи - те люди, которые признают Ветхий Завет. Конечно, наука не сводится ко всему христианству. Было бы странно сказать, что наука выводится из всех положений христианства. Христианство гораздо шире. Христианство – это общие учения о мире и о Боге. Наука – всего лишь небольшое частное приложение к тварному миру со стороны его познания человеком. Не более того. Никакого антагонизма науки и христианства быть не может именно по этой причине. По причине того, что наука есть следствие христианства. И когда говорят, что наука противоречит христианству, назовите мне хоть одного действительного ученого XVII-XVIII веков, который выступал бы против христианства. Истинные ученые делятся на три плана: истинные христиане, такие как Галилей, Кеплер, Паскаль, Декарт, Лейбниц, Фарадей, Менделеев, Планк, Максвелл, Гейзенберг (творец квантовой механики), или люди, сочувствующие религии, или те, кому религиозные вопросы безразличны: они столь погружены в науку, что другие вопросы их не интересуют. Гейзенберг, в своей статье посвященной процессу над Галилеем, пишет, что, действительно, папа римский был прав, а Галилей ошибался. Это говорит современный ученый. Галилей ошибался не в том плане, что Земля вращается вокруг Солнца. Церковь оказалась права в другом. Галилей ошибался в том, что он наивно верил во всесилие науки. А Церковь его поправляет: «Подожди, наука более опасна. Не нужно без благословения Церкви творить и открывать новые законы. Ты еще увидишь, что будет». Гейзенберг за 10 лет до атомной бомбы говорил: «Мы уже видим, насколько права было Церковь, сколько вреда принесла наука».
Второй лагерь – это люди, которые приходят к какой-то вере своим разумом. Это люди типа Эйнштейна. Их религия пантеистична или деистична. И третий тип ученых – те, которые безразличны к вопросам веры. Ни одного истинного ученого, который занимал бы откровенно враждебную позицию по отношению к христианству, я не знаю. Есть политики, есть философы, но ученых среди них нет. Маркс, Ницше, Фрейд, Сталин, Ленин – это не ученые.
Обсудим?
 
ЭхоДата: Понедельник, 22 Май 2006, 12:10 | Сообщение # 23
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
Все правильно.
Можно добавить, что всех этих исторических личностей объединяет общая способность или черта характера - это выход за категории деятельности ума.

(PS: пишу о ВРЕМЕНИ)

 
PenshaДата: Понедельник, 22 Май 2006, 13:07 | Сообщение # 24
Человек: Основатель
Общество: Пользователи
Деятельность: 153
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Где-то я слышал другую интерпритацию истории с Галилеем:

Галлилей:
-И всетаки она вертится
Абат инквизитор:
-Конечно вертится
Галилей:
-Нувот Вы с этим согласны святой отец
Абат инквизитор:
Более того, сын мой, она вертится вокруг Солнца, но только Господь знает как ей это удается делать..... smile

Удачи

 
ЭхоДата: Понедельник, 22 Май 2006, 16:21 | Сообщение # 25
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
Время. На современном уровне время (философская и естественнонаучная категория) - это форма и последовательность смены состояний объектов и процессов, характеризует длительность, неповторяемость, необратимость.
Измерение времени основано на наблюдении или осуществлении периодически повторяющихся процессов; например, для измерения больших интервалов времени пользуются годом. На практике пользуются так же солнечным временем - сутки. Другой системой счета времени является наблюдения обращения Луны вокруг Земли - лунный месяц. Полностью независимая от астрономических наблюдений равномерная система счета времени основана на понятии атомной секунды (Частота излучения атомов при переходе их с одного уровня энергии на другой). Само понятие секунды возникло из метрического и эфемеридного способа измерения времени: 1) Единица плоского угла, равная 1/3600 градуса; 2) Равная 1/31556925,9747 доле тропического года.
Таково современное понимание геншефа ВРЕМЯ.
Давайте посмотрим вокруг себя. Часы тихо идут. Кошка ластится у ног. Автомобиль проехал за окном. Крона деревьев зашумела....
Оказывается, что время - это основное условие всякого конечного существования (и нашего внутреннего, и внешнего опыта, и нашего мышления). Допускает ли время эмпирическое объяснение происхождения или рационального определения его сущности. В первом приближении можно принять утверждение психолога: "несомненно, что форма времени существует с самого начала сознания; поэтому психологическое исследование времени имеет дело только с представлением времени и оценкой его". Что касается рационального (рассудочного) определения Времени, то они сводятся к более или менее замаскированным тавтологиям. Например, когда говорят, что время - порядок явлений в их последовательности, то здесь разумеется последовательность феноменальная во времени, и определение оказывается явной тавтологией: время определятся временем (см. В. С. Соловьев). К сожалению, в естествознании, медицине, технике... объяснение времени представляет все то же пустое тождесловие.
Существует так же метафизическое определение времени, связанное с учением о сверхопытных началах и законах бытия (под именем того или иного философа).
А теперь позвольте предложить другое определение Времени.
Прежде выскажу требования к определению Времени. 1) Определение является фундаментальным, закон должен простираться от явлений бесконечно малых (многомерных) до бесконечно больших (одномерных). 2) В определении не должно быть характеристик, как неповторяемость, необратимость, в широком смысле, длительность; вместо них существует инверсия, когда изменение знака - это зеркальное отражение закона о Времени. 3) Отсутствие природных антиномий, как например, свет и тьма, добро и зло, сила притяжения и отталкивания… Вместо них Время характеризуется теми явлениями, которые присущи одновременно свету и тьму, добру и злу, притяжению и отталкиванию. 4) Возможность исследования Времени с помощью человеческого организма, точнее с помощью психорегуляции. Такое требование обусловлено тем, что ЧЕЛОВЕК выступает одним из эталонов Бытия.
Можно выдвинуть и другие требования к определению Времени. Однако, перечисленного достаточно, чтобы приблизительно наметить направление исследований (а точность оставим для последующих уточнений и поколений).
Итак, что из окружающего мира и какое явление подходит под перечисленные требования?
Вот летит самолет, оставляя белый след в небе. В низу во дворе дети играют в футбол. Они кричат: "Андрее-й!.." На кухне говорит теледиктор, рекламирую аэровантус для защиты и чистки...
Бытие нас окружает всюду.

Предлагаю временно перенестись на тему "Что такое Время и Пространство?", потом вернемся к первому. Ок?

Сообщение отредактировал alligater - Среда, 31 Май 2006, 02:18
 
ГеоргийДата: Пятница, 26 Май 2006, 13:53 | Сообщение # 26
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Позвольте предложить статью, написанную физиком о волнующей нас проблеме. Привожу без редакции, прошу прощения, если слишком длинный материал.

Размышление физика о тайне творения. автор Петренко О.В.

Для обычного научного работника, давно переставшего в суете задумываться над вечными вопросами, новые результаты, появившиеся в последние 15-20 лет, стали полной неожиданностью. К тому же эта неожиданность для многих оказалась неприятной.
Дело в том, что новая ситуация в науке ставит человека перед нравственным выбором. Либо принять доводы здравого смысла с неизбежно вытекающими последствиями - жить по Божиим заповедям и выполнять Его благую волю. Либо сделать вид, что ничего не произошло и ждать каких-то дополнительных уточнений, которые, быть может, вернут утраченную опору из-под ног. Но в действительности же реализуется нечто, неподдающееся разумному объяснению.
Сегодня в самых высоких научных кругах считается, что традиционный научный метод исчерпал себя, и для того, чтобы продвинуться вперед в познании природы, необходимо привлечь иные “каналы” поступления информации, понятия о которых заимствуются из восточной оккультной мистики. Складывается весьма многозначительная ситуация. Наука, вошедшая сегодня в зрелый возраст, накопила рациональным методом познания целый массив системных, фундаментальных знаний о природе. Долгая, честная и кропотливая работа многих поколений ученых наконец начала приносить добрые плоды.
Но именно теперь, когда из несвойственной и навязанной науке извне роли противницы восстанавливается ее истинное лицо верной дочери и ближайшей помощницы веры, происходит сознательный отказ от рациональной логики. Последняя заменяется теософией с ее мутной иррациональностью и болезненными фантазиями, не имеющими под собой никаких реальных оснований.
Несколько слов здесь уместно сказать о деструктивной роли так называемой брюссельской научной школы, возглавляемой И.Пригожиным. Ее основополагающий тезис носит откровенно богоборческий характер: “хаос является причиной упорядочивания, он несет в себе свойства организующего начала”. Или, другими словами, “хаос творит порядок” сам без всякой посторонней помощи. Этот мировоззренческий постулат основан на неверной интерпретации некоторых физических экспериментов, ложность которой недавно была убедительно показана теоретической группой под руководством д.ф.-м.н. С.И.Яковленко.
Действительно, “на суд пришел (Господь) в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы” (Иоанн, 9 : 39). Но оставим последних “погребать своих мертвецов” (Матф., 8 : 22).

Чудесное “рождение” Вселенной и ее удивительная природа
Представление о материи как о незыблемой тверди подверглось в 20 веке решительному пересмотру. Атомы, из которых состоят все тела, расположены на огромных, по сравнению с их собственными размерами, расстояниях. В свою очередь и они сами состоят практически из пустого пространства. Атомное ядро занимает всего лишь одну триллионную часть всего атомного объема. Остальное пространство атома занято электронным облаком, про носителей которого можно сказать, что они занимают какой-то объем чисто условно. Таким образом, материя представляет собой скорее крохотные островки субстанции в океане пустоты, нежели твердое вещество, воспринимаемое нашими органами чувств. Да и природа этих островков - элементарных частиц выходит за рамки обыденного здравого смысла. По современным представлениям их следует рассматривать в качестве эфемерных сгустков энергии, которые удивительным образом одновременно сочетают в себе корпускулярные и волновые свойства. С точки зрения современной физики статусом реальности обладает лишь некоторая совокупность частиц, рассматриваемая как энергетическая среда, ни одна часть из которой не обладает полной независимостью от всего остального. Таким образом, Вселенную нельзя себе представить, состоящей из некоторых первичных “кирпичиков”, которые могут существовать отдельно и независимо друг от друга. Мир задуман и создан как единый гигантский пестрый ковер, каждая из “ворсинок” которого не существует отдельно от всего целого, но имеет смысл лишь будучи вплетенной в его ткань, в рамках всеобъемлющего бытия.
Само понятие волны или колебания носит в физике абстрактный характер. Это лишь “движение материи” - “рябь на воде”. Даже при температуре абсолютного нуля атомы в телах не прекращают своих колебательных движений. Воистину, теперь как-то лучше укладываются в голове слова из Священного Писания, что Бог сотворил все из ничего. Но и согласно современным научным представлениям, космос начал свое существование из абсолютной пустоты.
Вселенная не существовала вечно, но имела начало во времени. Само время, как и пространство, появились одновременно с первичной материей, ибо неотделимы от нее. Процесс “рождения” мира описывается научной теорией “Большого взрыва”. Следует сказать, что этот термин чрезвычайно неудачен, неверно передает смысл явления, поскольку наблюдаемый процесс увеличения объема Вселенной никак невозможно представить как следствие какого-то взрыва. Расширение мира происходит поразительно равномерно и, в первом приближении, пропорционально расстоянию между двумя типичными скоплениями галактик. Таким образом, чем дальше галактики находятся друг от друга, тем выше скорость их взаимного удаления. Это, действительно, довольно странное свойство для обычного взрыва.
Вещество и излучение во Вселенной в большом масштабе распределено чрезвычайно однородно во всех направлениях. Но взрыв не может привести к равномерному распределению вещества по объему. Более того, сила, действующая на осколки вещества при обычном взрыве, вызывается разностью давлений. Однако Вселенная - это все, что существует в материальном мире. Вне ее границ нет ничего - ни какой-либо материи, ни пространства, ни времени, т. е. нет той “пустоты”, в которую можно было бы расширяться. Поэтому само понятие разности давлений неприменимо в этом случае. Лучшему пониманию проблемы может служить аналогия равномерно раздувающегося воздушного шара, на поверхности которого нанесены точки, изображающие галактики. Когда шар раздувается - его оболочка растягивается, и расстояния между точками увеличиваются. При этом сами точки на поверхности остаются без движения. Таким образом, само пространство между галактиками, растягиваясь, раздвигает их относительно друг друга. Однако расширение Вселенной никак не влияет на отдельные тела. Точно так же, как в разлетающемся облаке газа отдельные молекулы не расширяются.
“Большой взрыв” имел совершенно определенную, с невероятной точностью рассчитанную силу. Теоретический анализ показывает, что если бы в момент времени, соответствующий первой секунде по абсолютной шкале времени, когда картина расширения уже полностью определилась, скорость разлета вещества отличалась бы от реального значения более чем на 10-18 доли своей величины в ту или иную сторону, то этого бы оказалось вполне достаточным для катастрофических последствий для жизни: Вселенная либо давно сколлапсировала в исходное состояние “материальной точки” под действием сил гравитации, либо вещество в ней полностью рассеялось[3]. Неужели такой тонкий баланс есть следствие лишь слепой игры случайных сил?!
Для полноты картины необходимо упомянуть и о самой первой по времени - “инфляционной” стадии расширения Вселенной, которая продолжалась всего около 10-35 секунды, начиная с того времени, как “заработали” мировые часы. Однако за это время вдруг появившийся из абсолютного ничто "зародыш” Вселенной успел увеличить свой размер до 10100 раз.
В древние времена толкователи библейского текста уподобляли свиток Пятикнижия Моисея - Вселенной. Развертывание свитка подобно расширению Вселенной, а свертывание - ее сжатию. Согласно одному из древних толкований Библии, имя Бога “Всемогущий” (по древнееврейски "Ше-дай”) объясняется так: “Тот, Кто сказал “Довольно”. Это толкование сопровождается преданием, согласно которому Вселенная, будучи сотворена, стала расширяться с огромной скоростью, и тогда Бог сказал ей: “дай" - "довольно”! Быть может, на этом и закончилось мгновенное и гигантское по масштабам растягивание пространства, что на научном языке ныне называют “инфляционной” стадией расширения. Согласно этой научной концепции, далее расширение продолжилось, но не с такой колоссальной скоростью, а (по сценарию “Большого взрыва”) благодаря первоначальному импульсу, приобретенному в период инфляции. Температура Вселенной стала постепенно уменьшаться, расходуя свой потенциал на расширение мира.
Человечеству потребовалось затратить колоссальные интеллектуальные усилия, чтобы прийти к непостижимому, удивительнейшему выводу о “рождении” мира из ничего. Однако он не является новостью для христиан. Задолго до появления научного метода познания природы истина о сотворении мира ex nihilo была указана в Библии и подтверждена специальным постановлением IV Латеранского собора.
Бог Отец сотворил все мироздание Словом, именно сотворил, ибо Вселенная - плод творческого акта. Удивительная гармония, красота, изящество мира вызывают у человека благоговейный трепет перед величием Божьим. Бог - дивный Художник и величайший Поэт, написавший изумительную поэму, вызвав из небытия в бытие весь этот великий мир. Поэтику творения мира хорошо чувствовали и осознавали святые Отцы эпохи Вселенских соборов, которые отразили это понимание в словах Символа Православной Веры. Его первые строки на греческом языке в буквальном переводе так и звучат: “Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Поэта неба и земли...”.
Корпускулярно-волновой дуализм элементарных частиц приводит к поэтической аналогии нашего мира - к представлению его в виде гигантской “звуковой волны” от струн “волшебного” музыкального инструмента. Этот инструмент находится в руках невидимого и всемогущего Творца, который трогает струны и поддерживает “звук”, тем самым сберегая нынешние небеса и землю, содержимые словом (2-е Петра, 3:7). Если на миг остановится вибрация - “улягутся волны”, то, быть может, и “свернутся небеса”. Из этого живительного Источника льются “звуки”, приводя все из небытия в бытие.

Совершенство конструкции человеческого организма

Да, действительно, человек всегда с изумлением останавливался перед совершенством и гармонией окружающего его мира. Но и само устройство человеческого организма поистине достойно не меньшего восхищения. Оно превосходит по своей сложности все остальное вместе взятое. Рассмотрим, например, количество информации, которую может содержать человеческий мозг. Оно оценивается числом между 1010 и 1015 бит. При этом нижняя цифра предполагает, что 1 бит информации в среднем содержится в каждой из 1010 "ячеек” человеческой памяти. Скорость же вычислений человеческого мозга оценивается величиной от 10 до 1000 гигафлопов. Минимальная скорость в 10 гигафлопов определяется всего лишь той быстротой, с которой глаз обрабатывает информацию перед тем, как послать ее в мозг без учета всей остальной многообразной деятельности человеческого интеллекта. Для сравнения, такой один из самых мощных компьютеров на сегодняшний день, как Cray-2, имеет скорость всего лишь 1 гигафлоп и объем памяти в 2*1010 бит, что от 10 до 1000 раз меньше, чем у человека.
Однако человеческий мозг скорее всего сознательно ограничен Творцом в своих возможностях. Поэтому лучшей иллюстрацией могут служить более “простые вещи”, например, цепочки дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), которые содержатся в каждой клетке человеческого организма. Эти цепочки ДНК несут в себе информацию о всех частях человеческого тела - от кончиков пальцев до корней волос. Причем способность ДНК хранить информацию настолько эффективна, что все сведения, необходимые для описания всех видов организмов, когда-либо существовавших на нашей планете, могут уместиться в чайной ложке, и еще останется место для содержания всех когда-либо написанных книг.
Думается, что работающим в этой области науки специалистам, мысль об “автоматической” эволюции, основанной на действии случайных сил, должна казаться просто противоестественной.

Вероятность случайного появления человека

Для того, чтобы получить оценку вероятности появления человека, заметим, что человеческий генотип биохимически в основном определяется белками - ферментами. В свою очередь каждый белок закодирован отдельным геном. Всего же их в человеческом организме насчитывается до 110.000 различных типов[8]. Для среднего гена, состоящего из основы в 1800 нуклеотидов, только приблизительно 10 - 20 % всех нуклеотидных основ остаются неизменными во время активности фермента.
Хотя последнее соображение и увеличивает значение вероятности появления одного-единственного гена один раз за всю историю Земли, тем не менее она оказалась пренебрежимо малой величиной, лежащей между 4.3*10-109 и 1.8*10-217. Следовательно, и всего возраста Вселенной не хватит для того, чтобы можно было успеть за время ее существования перебрать все возможные комбинации нуклеотидной основы.
Вероятность же образования всей человеческой хромосомы, содержащей весь набор генов, случайным образом просто приводит в замешательство: она колеблется между 10-12.000.000 и 10-24.000.000. По-видимому, случайное появление человека не более реально, чем, например, возможность набора всемирной энциклопедии с помощью взрыва в типографии.

________________________

Прошу Эхо по-возможности ответить на интересующие меня вопросы (сообщение 20)
С уважением.

Добавлено (26 Май 06, 14:53)
---------------------------------------------
продолжение статьи

Свидетельства фундаментальной науки
Что же говорит современная фундаментальная наука о проблеме сотворения мира? Чтобы попытаться по-настоящему оценить ее вклад, следует перейти от частностей, исследуемых той или иной дисциплиной, к неким общим категориям, лежащим в основании каждой области знаний. Аналогией, хотя и несовершенной, может послужить гипотетическое дерево, каждая ветвь которого представляет собой ту или иную отрасль человеческого познания. Общим стволом, от которого в разные стороны расходятся эти “ветви”, являются фундаментальные физические законы. Действительно, всего имеется четыре основных физических взаимодействия. Из них непосредственно вытекают все те частные законы, посредством которых управляется вся неживая материя. Фундаментальными взаимодействиями обусловлены и структурные свойства вещества - от строения атомов до галактик. Но и сами эти взаимодействия “произросли” не на голом месте. Ведутся небезуспешные попытки построить всеобщую теорию поля, которая призвана объединить все взаимодействия в одно целое. При этом начинает все более отчетливо проступать некое общее положение, находящееся в основании всего мироздания. Это эстетический принцип симметрии. Сегодня ученым, работающим на переднем крае теоретической физики, становится совершенно очевидно, что мир построен по законам красоты. Именно идея красоты, которая на математическом языке выражается законами симметрии, “питает” все древо. Основанием такому утверждению может служить тот факт, что все физические взаимодействия, как теперь это стало очевидно, по своей сути есть проявление и даже средство для поддержания в природе присущего ей набора определенных скрытых симметрий. Под последними в физике понимается неизменность ее законов относительно некоторого калибровочного преобразования. Поиски таких симметрий лежат в основе научной стратегии, призванной привести к более глубокому пониманию сути вещей. Предполагается, что в первые мгновения существования Вселенной при энергиях порядка 1015 ГЭВ все физические взаимодействия представляли собой проявления единого фундаментального взаимодействия, единую константу. Симметрия же, служившая основой объединения этих взаимодействий, была идеально точной.
Принцип красоты усматривается и в математических формулировках законов природы. Обладая практически абсолютной точностью, они несут в себе строгую лаконичность и изящество. Откройте любой справочник по физике и вы в этом сразу убедитесь - основные законы записаны просто, нигде нет длинных, сложных и аляповатых формул. Последние встречаются разве что в приближенных, компьютерных расчетах, весьма далеких от совершенства.
Так, формулируя закон всемирного тяготения, Исаак Ньютон заботился главным образом о функциональной и алгебраической простоте этого закона. Иоганн Кеплер, руководствуясь стремлением к лаконичности, добился большей точности в описании движения планет и большей простоты вычислений, введя эллиптические орбиты и т.д.
В истории науки очень часто бывает так, что существенно различные теории, призванные описать новые явления, в одинаковой мере подтверждаются экспериментально. В таком случае более предпочтительными оказываются те концепции, которые являются наиболее простыми. Таким образом, принцип простоты представляет собою специфическое требование к построению научной теории. Многие известные ученые полагали простоту гипотез одним из наиболее решающих критериев их корректности. В этом находит свое выражение простота и гармония самого мира.
В современную эпоху эта простота природы мыслится как наличие в ней тенденции к ограничению разнообразия. Как свидетельствуют данные науки, за различием и сложностью постоянно обнаруживаются ритмы и повторения, симметрии и инварианты. Они находят свое выражение в “способности природы”, используя лишь ограниченный набор элементов, создавать все многообразие материального мира. В них находит свое последнее основание сама возможность существования законов науки, в частности, законов сохранения. Само призвание науки как бы и заключается в нахождении за видимой сложностью мира его невидимой простоты. По словам знаменитого натуралиста Ж.-Л. Бюффона, "Верховное Существо, создавая мир, пожелало использовать лишь одну идею, варьируя ее сразу всеми возможными способами так, чтобы человек смог восхищаться совершенством исполнения и простотой замысла".
Совершенно невозможно представить себе, чтобы все это реализовалось случайным образом. Гораздо легче помыслить, что в мире без Творца скорее самопроизвольно реализуется хаотическое нагромождение бесформенной материи, чем гармоничное благообразие стройного порядка, совершенного в своей полноте и единстве, на основах высокого эстетического принципа. Без Разумного, Всемогущего, Щедрого Творца - Устроителя и Промыслителя о всем сущем здравый человеческий рассудок отказывается воспринимать мир таким, каким он видится и невооруженным глазом, и в свете последних научных данных. Мир не только сотворен, но и содержится Словом Божиим, поэтому печать Божественной красоты неотъемлема от него. Особым образом она касается человека. Как цветы украшают любое растение, так и человечество по Божественному замыслу увенчивает все древо мироздания. Между этими “цветами” и всеми остальными частями строения Вселенной существует очень строгая, жесткая зависимость, нашедшая в науке название “антропного” принципа. Этот принцип гласит, что Вселенная приспособлена для существования жизни и что как законы физики, так и начальные параметры подобраны таким образом, чтобы гарантировать ее появление.
Современная физика свидетельствует: окружающий нас мир очень “чувствителен” к численным значениям универсальных мировых констант, поскольку все основные особенности реального мира(размеры ядер, атомов, планет, звезд и т. д.) в конечном итоге определяются величинами фундаментальных постоянных. Само существование мира обусловлено выполнением очень жестких соотношений между ними. Ничтожные, с человеческой точки зрения, отклонения от наблюдаемой удивительно сложной и невероятно точной числовой соразмеренности значений мировых констант привели бы к фатальным последствиям для существующей Вселенной. Ее природа была бы такова, что в ней невозможна была бы жизнь.

Принцип жертвенной любви
Итак, живой и неживой природный мир построен на принципах красоты и совершенства. Но во взаимоотношениях разных частей мироздания угадывается еще одно фундаментальное начало - принцип жертвенной любви. Само сотворение мира явилось щедрым, бескорыстным даром, в каком-то смысле даже жертвой со стороны Создателя, ибо Он не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизни и дыхание и все. (Деяния, 17:25). Поэтому и само мироздание несет на себе печать этой жертвенности. Весь неорганический мир, истощая свое плодородие, как бы жертвует собой ради возможности существования мира растительного. Растительный мир, в свою очередь, жертвует собой ради мира животного, доставаясь ему в пищу. Все же в совокупности жертвенно служит человеку, как чадолюбивая мать, носящая во чреве и жертвующая всеми своими силами ради своего ребенка.
Величайшую жертву на Голгофе принес Сам Бог, дабы спасти человека для жизни вечной.
Ради чего же существует человек? Может ли он жить только для себя, в свое удовольствие, безудержно и хищнически потребляя природные ресурсы?
”Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего” (Рим., 12:1), отвечает на этот вопрос Священное Писание. Круг замкнулся. Таким образом весь мир существует на принципах жертвенного служения и любви. Поэтому до тех пор пока люди стремятся исполнять заповеди любви к Богу и своему ближнему, оправдано их существование, и человеческая жизнь имеет свою цель и смысл.

 
МысльДата: Понедельник, 29 Май 2006, 23:22 | Сообщение # 27
Человек: Космонавт
Общество: Фемида
Деятельность: 1933
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Очень интересно! Все правильно. Бесспорно. smile
Вот, например, Моисей, который написал пятикнижие и где мы находим 10 заповедей... Есть спорные исторические сведения.

По Библии (книга Исход), Моисей происходил из колена Левия, был сыном Амрама и Иохаведы, братом Аарона и пророчицы Мариам. В то время, когда он родился, жестокий фараон повелел истреблять всех еврейских младенцев мужского пола, поэтому мать скрывала Моисея в течение трех месяцев, а затем положила в корзину и спрятала младенца в тростниках. Здесь его нашла дочь фараона, которая дала его на воспитание кормилице, по чудесному совпадению оказавшейся родной матерью Моисея. Дочь фараона полюбила Моисея как родного сына. Но юноша увидел, как надсмотрщик-египтянин избивает еврея. Убив египтянина, Моисей скрывается в земле Мадиамской. Он женится на Сепфоре, дочери священника из этой земли. В гл. 3 кн. Исход описывается явление Моисею на горе Хорив (Синайский полуостров) ангела Яхве из горящего и несгорающего тернового куста (неопалимая купина). Бог наделяет Моисея способностью творить чудеса и посылает вывести из Египта сынов Израилевых. Поскольку Моисей косноязычен, его брат Аарон говорит от его имени.
Моисей и Аарон приходят к фараону и требуют отпустить свой народ, но фараон лишь вводит для евреев новые повинности, и они ропщут на Моисея. После чудесного превращения жезла Аарона в змея, пожравшего посохи-змеи египетских магов, Яхве через Моисея насылает десять казней египетских. Фараон отпускает евреев, но затем пускается за ними в погоню. Воды Чермного (Красного) моря по знаку Моисея расступаются перед евреями, но фараон со своим войском тонет (возможно, такие явления наблюдались в лиманах Красного моря, есть свидетельства древнегреческих географов).
Начинаются блуждания по пустыне Синайской. Народ не раз ропщет на Моисея; он делает горькую воду сладкой, высекает воду из скалы, Яхве через него посылает народу манну небесную. Первое военное столкновение с амаликитянами разрешается благодаря молитве Моисея, поднимающего руки с жезлом на вершине холма; когда Моисей устает, руки ему поддерживают Аарон и Ор (17:8-16). Через три месяца после Исхода народ выходит к Синайской горе. Моисей восходит на гору, где получает весть о грядущем явлении Яхве. Весь народ обязуется блюсти ритуальное воздержание, в установленный день гора Синай колеблется, разражается гроза. Моисей всходит на гору и получает скрижали с «десятью заповедями». Народ в страхе отступает от горы, Моисей же «вступает во мрак, где Бог» (20, 21). К заповедям добавляются другие предписания. Затем наступает миг заключения «Завета»: народ Израиля обещает исполнять слова Яхве. Моисей снова уходит на гору на 40 дней и ночей. Он получает указания об устройстве скинии и ковчега Завета, о посвящении Аарона и его потомков для священнического служения и др. Однако в это время народ и даже Аарон нарушают Завет: в ответ на требования зримого и единого Бога Аарон изготавливает «золотого тельца». Яхве предлагает Моисею истребить весь народ и произвести новый из потомков самого Моисея, но по молитве Моисея погибель народа отвращена. Отступников жестоко казнят. И в дальнейших странствиях возникает ропот против Моисея, но зачинщики (Корей, Дафан и Авирон; Книга Чисел, 16:3) гибнут от «божьего суда».
Моисей водит народ по пустыне 40 лет, до тех пор, пока ему исполняется 120. Ему самому не дано увидеть Землю Обетованную, так как он отступал от своего пастырского долга. Перед смертью ему подарена возможность бросить взгляд на вожделенную землю с горы Нево.

Как вы поняли, речь идет о нарушении заповеди "не убий". Как же действую заповеди в отношении Моисея? smile

 
МысльДата: Понедельник, 29 Май 2006, 23:27 | Сообщение # 28
Человек: Космонавт
Общество: Фемида
Деятельность: 1933
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
И еще!
Quote
Если целое весло опустить в воду, то при взгляде с лодки оно будет казаться сломанным. Точно также наши чувства говорят о том, что солнце движется относительно земли.

Вы правы! Поэтому ищут критерии чувствования, например, божьего понимания (или как Логос присылает мысли). На мой взгляд, в современном христианстве нет критериев.
Обсудим?
 
ГеоргийДата: Вторник, 30 Май 2006, 09:00 | Сообщение # 29
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Нечего обсуждать, т.к. то, что Вы изложили не имеет никакого отношения к науке. А если критиковать Вас за не корректную передачу Библии, то тема другого форума. Одну шпильку историческую (наука все же) вставлю: это где сказано, что фараон погиб вместе с войском? Ну а если Вы вновь пытаетесь повернуть тему на то, как хорошо в аллига тер, где якобы есть какие-то критерии, то вперед и с песней. Честно говоря, уже надоело говорить одно и тоже по десять раз. Знаете пословицу, что мол, от осины не родятся апельсины? Где апельсины то ваши?
 
ЭхоДата: Вторник, 30 Май 2006, 10:56 | Сообщение # 30
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
Я не хотел никого обидеть. По поводу Моисея хотел сказать то, что прежде получения каменных скрижалей с 10 заповедями и окропленных кровью, им был убит человека. Потом была смерть целого войска. Для меня существует факт преступления. Нарушение 6-ой заповеди "не убий". И мне, как крещенному и принимающего Христа за Господа, хотелось бы разобраться в этом вопросе. Иначе, это духовное кощунство. (Современные иудеи продолжают убивать!)
Очевидно, что этот исторический факт связан с темой "История христианской науки". По поводу гибели фараона в водах Красного моря - моя ошибка.
 
ГеоргийДата: Вторник, 30 Май 2006, 11:22 | Сообщение # 31
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Мусульманин ответил бы "Аллах акбар", буддист бы сказал, что колебания дхарм вызвали иллюзию свершившегося, христианин же скажет "Возьми крест свой и неси его". Все это я к Моисею отношу. Вы серьезно считаете, что Моисей не вошел в Землю обетованную из-за того, что защитил еврея, побиваемого надсмотрщиком? Тогда почему же Сущий (Иегова в переводе с др. евр., кстати) именно Моисея выбрал как пророка и заранее все ему рассказал, в т.ч. и то, что Моисей не войдет? И как же тогда оценивать гибель цивилизаций, городов, типа Содома по воле Господа? Вы говорите о преступлении - задам вопрос: Чем в Вашей системе оценок убийство человека отличается от убиения животного и что значит "...иудеи продолжают убивать"?
Кощунство - это буквально "кража святыни", синоним святотатсвования. На мой взгляд бесконечное сомнение - это тоже разновидность кощунства. И я, кстати, тоже никого не хотел бы обидеть.
 
ЭхоДата: Вторник, 30 Май 2006, 11:38 | Сообщение # 32
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
Ни Иисус, ни Его апостолы не диктовали гражданским властям, как те должны решать свои государственные и общественные проблемы. Христианская вера ставит себе целью преобразить самое сердце человека. Пока зло живет внутри людей, войны и преступления — неизбежны. Если же люди станут лучше, то и войны и преступления прекратятся.
Однако, войны продолжались. Среди воинов существуют и святые, прославленные чудесами: св. великомученик Георгий, св. благоверный князь Александр Невский, святые Федор Тирон, Федор Стратилат и другие. Убийство на войне церковь не рассматривает, как частный грех человека, когда воин идет "отдать душу свою за ближних своих". Это правильно?
А по поводу иудеев вопрос остается: есть 6-ая заповедь, но убийства продолжаются, например, палестинцев.
Для меня есть нарушение духовных принципов или не понимание (искаженное) человеком заветов. На мой взгляд.
Как для вас?
 
ГеоргийДата: Вторник, 30 Май 2006, 14:19 | Сообщение # 33
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, сложно все увязать. Замечу лишь, что и в Пятикнижии сказано о племенах, которые уничтожались во имя обретения семенем Авраама Земли обетованной. Пути Господни неисповедимы. И с этой точки зрения тоже можно объяснять борьбу за этот клочок земли. С другой стороны вспомним, что среди израильтян не только иудеи, но и христиане, мусульмане. И всем хочется мирного существования. Ведь одна лишь религия не оставляет другим равноправного права на жизнь - это ислам. А учитывая чрезвычайно слабый интеллектуальный и часто нравственныфй уровень исповедующих ислам людей фанатизм в их среде, к сожалению, явление рядовое. Только это не является свидетельсвом истинности, на мой взгляд. А что касается убийства палестинцев - будем справедливы: у людей есть право защищаться. Кто там первым бросил камень - мне сложно судить, но исходя из известного мне именно арабы не признали резолюцию ООН о создании двух государств. Хотя судить об этом мне не пристало и я, равно как и Вы, желаю прекращения этого и подобных конфликтов.
 
ЭхоДата: Вторник, 30 Май 2006, 14:30 | Сообщение # 34
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
У Бога есть одно оружие - это ЛЮБОВЬ. Поэтому, вопрос о физическом насилие и убийстве верующим человеком, например, Моисеем остается открытым.
Идемте дальше.
 
МысльДата: Пятница, 02 Июн 2006, 02:14 | Сообщение # 35
Человек: Космонавт
Общество: Фемида
Деятельность: 1933
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Считается, что Моисей написал пять книг или Пятикнижие. Но вот что можно найти на тему происхождения пяти книг Библии.

Пятикнижие — общее название для первых пяти книг Библии: Бытия, Исхода, Левита, Числ и Второзакония. В самой Библии П. называется «Книгой закона Моисеева», «Законом» (Тора), «Книгой закона Иеговы» и т. д. (Неем. VIII, 1, 2, 3; I X, 3; ХIII, 1). В западной экзегетической литературе составляющие П. книги называются просто «Книгами Моисея» и в отдельности обозначаются цифрами — 1-я книга Моисея (т. е. книга Бытия), 2-я книга Моисея (т. е. Исход) и т. д. Книги эти частью исторического, частью законодательного характера; последний настолько преобладает, что все П. называлось иногда «Законом» (Тора). Автором П. признается Моисей, что находит себе подтверждение как в самой Библии, где во многих местах авторство приписывается Моисею, так и в древнем предании, и еврейском, и христианском. Это традиционное воззрение с конца прошлого века подверглось сначала робкой, а затем все более и более резкой критике, пока последняя не дошла в наше время до полного почти отрицания как авторства Моисеева, так и единства самого П. Поводом к этому послужила прежде всего заключительная глава П. (Второз. XXXIV), где рассказывается об обстоятельствах смерти и погребения Моисея: не мог же сам Моисей написать эту главу! П. не могло быть написано Моисеем — стала утверждать критика, — потому что в то время, к какому обыкновенно относят его происхождение, еврейский народ стоял на низкой ступени развития и не мог понимать и даже читать (по безграмотности) подобные книги, предполагающие сравнительно высокую и потому гораздо позднейшую культуру. Затем, при дальнейшем исследовании критика нашла, что как в самом П., так и в отдельных его частях или книгах нет единства, а напротив, замечаются явные следы авторства различных писателей, которые писали в разные века, с разных точек зрения и даже на разных ступенях религиозного развития. Так, замечено было (еще Астрюком, в 1753 г., в его «Conjectures etc.»), что самые имена Бога в различных частях употребляются не одинаковые: в одних частях исключительно или преимущественно встречается Элогим, а в других — Иегова. На этом основании заключили, что П. состоит по крайней мере из двух разных документов, из которых один, более ранний, принадлежит «элогисту», другой, более поздний — «иеговисту». Это мнение было подхвачено немецкими экзегетами рационалистической школы (Эйхгорн, Де-Ветте, Эвальд). Крайним выразителелем его выступает Велльгаузен, который довел отрицание подлинности П. до последней степени, отвергнув даже подлинность десятословия. На пути своего развития критика прошла несколько стадий и в последнее время нашла себе выражение в трех гипотезах. По одной из них, так называемой фрагментарной, П. составилось из отдельных фрагментов, которые впоследствии собраны были в одно целое, но сохранили следы прежнего своего состояния в частых перерывах, повторениях и т. п. (Фатер, Гартман и др.). Гипотеза эта скоро была оставлена, так как более тщательное исследование обнаружило следы чьей-то одной, редакторской руки, наложившей очевидный отпечаток внешнего единства на все произведение. Выдвинута была другая гипотеза, супплементарная, старающаяся доказать, что хотя в своей основе П. и представляет единство, но эта основа в различные века дополнялась различными писателями, причем книга Второзакония является уже совсем поздним дополнением (Тух, Блеек, Делич и др.). По недостаточности оснований и эта гипотеза теперь оставлена (даже и самим Деличем), и наибольшей распространенностью пользуется гипотеза документарная, которая утверждает, что П. составлено двумя или большим числом компиляторов из различных документов. Отдельные критики допускают при этом самую широкую свободу предположений касательно и самих составителей, и числа, и характера документов. Этой гипотезы держится большинство новейших немецких богословов рационалистической школы, во главе которых стоит Велльгаузен. Они полагают, что Пятикнижие есть произведение весьма позднего времени (около вавилонского плена), на что указывают многие будто бы замечаемые в нем анахронизмы (в отношении места богослужения, обрядов, праздников, разделения народа на мирян и духовенство и т. д.). Свою теорию Велльгаузен воплотил в «Истории Израиля», в которой весь традиционный план священной или библейской истории подвергается самой радикальной переделке. В последнее время появилось много аналогичных библейско-исторических исследований и комментариев; крайним выражением этого направления явилась так называемая «Многоцветная Библия» (Кауча), в которой результаты критического анализа наглядно обозначены различными красками печати. Именно эта многоцветная Библия и показывает, до какой крайности можно дойти, держась односторонней теории. Едва ли можно найти двух-трех критиков, которые бы были вполне согласны между собой касательно авторства и времени происхождения тех или других документов, а также и самого состава документов, раздробляемых настолько, что нередко одна половина стиха приписывается одному автору; другая — другому, хотя между общими половинами нет ни малейшего различия ни по существу, ни по стилю. С расширением библейских и историко-археологических знаний оказалось, что теория Велльгаузена погрешает во многих существенных пунктах. Так, самое деление П. на документы элогиста и иеговиста сильно пошатнулось вследствие открытия в древнейших вавилонских клинописях (несомненно до-Моисеева происхождения) совместного существования тех самых «документов», которые приписывались критикой различным авторам. Несоответствие, будто бы, П. еврейской культуре времен Моисея опровергнуто египтологическими и ассириологическими исследованиями и открытиями, доказавшими, что египтяне и ассирияне обладали во времена Моисея обширной литературой. Было бы неестественно предполагать, что еврейский народ, живя среди этих народов и находясь в постоянном общении с ними, оставался безграмотным и диким. Предположение Велльгаузена, что учреждение девитства было делом уже позднейшим, опровергается тем фактом, что Египет, служивший для евреев колыбелью их культуры, имел строго выработанную иерархию, влияние которой не могло не отразиться и на религиозной организации молодого народа.

Георгий, у нас тема "История христианской науки". Почему вы об этом не говорите?

 
ГеоргийДата: Пятница, 02 Июн 2006, 12:58 | Сообщение # 36
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Как-то сложно подключиться, т.к. меня именно христианская наука интересует. Вот покритиковать могу smile . Конечно, неестественно предполагать отсутсвие влияние культур соседних народов друг на друга. И вообще как это до сих пор на планете не установилась одна культура (она же поп культура современная), если тему развивать? Позволю себе предложить кому-то самому ответить на сию проблему...
История христианской науки не такая долгая, как нам может казаться. Собственно, и христианство существует не так уж и долго. Это только говорится, что с I века. На самом деле христианство отрицательно принимается даже в Ш веке. Набеги варваров, крах Рима - мир наступил только лишь в VIII в. И то ненадолго, в IX-X вв. Европу сотрясали набеги Викингов. Поэтому спокойное осмысление началось на Западе с XI в. Возникает схоластическая философия. Т.е. развитие христианской мысли на Западе происходит фактически с IX–X в.в. и охватывает период до Возрождения, до XV в.в. За это время западное человечество впитывает в себя совершенно иной принцип, отличный от античности, – то, что мир несамостоятелен. В основе мира лежит не хаос, а мир сотворен Богом и управляется Богом, и зависит от Него. Человек в этом мире является ни царем, ни главой, а также тварью (от слова «творить», «сотворенный»). Человек это такая же тварь, как и все остальные тварные вещи, а не тот, кто главенствует над природой, кто может ее обхитрить. Вот этот принцип постепенно переходит на уровень сознания людей. Так что к концу XVI в. это уже само собой разумеется.
Есть штамп – темное Средневековье. На самом деле, Средневековье было спокойным временем, временем господства нравственности. В XV-XVI вв. в Европе происходят некоторые события, которые называются периодом Возрождения. Эпоха Возрождения - это появление таких титанов искусства как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Петрарка и других. Но эпоха Возрождения характеризуется возрождением и других сторон античности: возрождение религиозных культов, возрождение религиозных представлений, т.е. отказ от христианства, отказ от христианской нравственности. А что означает отказ от христианской нравственности? Это отказ от принципов: не убий, не укради, не прелюбодействуй. Поэтому, как пишет А.Ф.Лосев, времена были настолько страшными, что воды Тибра были красного цвета от крови. Нужно быть свободным от всего. Прелюбодействовали даже римские папы, настолько это настроение эпохи Возрождения проникла во все области жизни. Опять же эпоха Возрождения – это прежде всего возрождение религиозных античных представлений, которые совершенно далеки от христианства, в частности, оккультизма, магизма, колдовства. Того, что сейчас у нас цветет пышным цветом. В противовес появляется инквизиция. Это действительно реальные ведьмы, реальные противники христианской церкви. Я не оправдываю практику инквизиции. Но расцвет инквизиции – борьба с ведьмами – приходится на эпоху Возрождения. Появляются философы Парацельс, Дж.Бруно, которые утверждают совершенно иные философские и богословские положения, отказываются от того, что мир был сотворен Богом, утверждают, что Бог и мир это одно и то же, что каждая частица мира несет в себе божественные черты, каждый кустик, каждый камешек – это демон или ангел, или дух. Миром управляет не Бог в своей бесконечной воле, а маленькие духи. У каждого своя воля, у каждого свое желание. Вообще, материя оказывается способной к самодвижению. Многие же церковные люди видели свою задачу в борьбе с этой магией. Эти люди как раз и создали то, что теперь называется современным научным естествознанием.
Одним из переломных моментов, способствовавших возникновению современной науки, было новое учение об однородности пространства, на основе которого Галилей сформулировал принцип относительности, утверждающий, что законы природы действуют в любой точке пространства одинаково, независимо от того, движется тело или покоится. Поэтому никакими физическими средствами невозможно определить, покоится тело или движется равномерно и прямолинейно. Галилей основывался на совершенно иных принципах, чем основывалась наука до него. Перечислим их. Во-первых: мир сотворен Богом и управляется Богом. В основе мира лежит не хаос, как считал Аристотель и древнегреческие философы, а слово Божие. Слово Божие на нашем человеческом языке называется законом природы. Так же как Бог неизменен и постоянен, так же неизменно и постоянно Слово Божие, поэтому неизменны и постоянны законы Бога, законы, которыми Бог управляет миром. Эти законы, неизменные и постоянные, человек и должен познавать, т.е. задача физика состоит в познании воли Божией, в познании Его законов. Нет познания органами чувств. Чувствами Бога нельзя увидеть. Человек – это образ и подобие Божие, а образ и подобие Божие, согласно учению Церкви, состоит в душе человека, в его разуме. Поэтому познать Слово Божие человек может только лишь разумом своим. Галилей коренным образом отказывается от физического аристотелевского принципа, согласно которому физика, свойства мира познаются при помощи чувств. Физика переносится на область разума. Познаются законы разумом, ибо мир управляется Богом, Словом Божиим, а Слово Божие проявляется в человеческом разуме. Физика рационализируется.
Галилей указывает, что число, т.е. математика, - это и есть тот способ, которым мир познается. Математика – это тот язык, которым можно выразить Слово Божие, которым можно описать законы природы. Галилей произносит свою знаменитую фразу: «Книга природы написана языком математики». В Книге Премудрости Соломона сказано, что Бог сотворил мир мерою, числом и весом. Эту мысль тоже часто повторяли в это время.
Но вообще, нужно ли и можно ли познавать материальный мир? Ведь Церковь всегда утверждала, что задача человека – это спасение своей души. «Не любите мира, ни того, что в мире» – сказано в послании апостола Павла. На это Галилей указывает: Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного. Бог Сам стал человеком, приняв на себя человеческую мирскую природу со свойствами этого мира, жил в этом мире и освятил его таким образом. Поэтому познание законов природы не только не вредно, но является познанием Бога. Есть две книги, есть два пути познания Бога – путь Божественного Откровения, это путь Церкви, путь чтения Священного Писания, и путь божественного творения, ибо сказано апостолом Павлом, что «вечная сила Его и Божество с создания мира в творении видимы». Познавая творения, мы познаем Бога. И познание творения не то что предосудительно, а, наоборот, Сам Бог вошел в этот мир, он освятил его. И эта задача была важна именно в конце XVI в., потому что, показывая, что мир имеет математически выраженные законы, наука наносила серьезнейший удар по всяким там Джордано Бруно, Парацельсам и прочим колдунам и мистикам, которые утверждают, что в природе нет никаких законов, что мир управляется различными духами, и можно ими манипулировать. Нет, открывая единые вечные законы, ученые показывали единую вечную роль Творца.
Наука в XVII в. возникает как средство борьбы с ересями, в защиту христианской Церкви, возникает на христианских принципах. Она возникает как следствие приложения некоторых догматов христианской веры. Отсюда и истинность научного метода. Христианство является истинной религией. Научное познание открывает истину, потому что оно применяет эти христианские положения на практике, а эти положения - вера в вечность и неизменность законов, вера в познаваемость этих законов и вера в то, что эти законы управляют миром.
 
ЭхоДата: Пятница, 02 Июн 2006, 15:42 | Сообщение # 37
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
Мы же знаем, что религия боролась с наукой, а наука отвергала религию. Вспомните: "Религия - опиум народа". А вспомните о рождении материализма и диалектики, чтобы объяснить Природу механистическим способом...
Вот в этом переходе вы заявляете обратное:
Quote (Георгий)
Наука в XVII в. возникает как средство борьбы с ересями, в защиту христианской Церкви, возникает на христианских принципах. Она возникает как следствие приложения некоторых догматов христианской веры. Отсюда и истинность научного метода. Христианство является истинной религией. Научное познание открывает истину, потому что оно применяет эти христианские положения на практике, а эти положения - вера в вечность и неизменность законов, вера в познаваемость этих законов и вера в то, что эти законы управляют миром.

Понятно, что из лучших побуждений. Но другие могут сказать - это черта неохристианства, которую можно определить как "не холодная, и не горячая". Лицемерная! cool
 
ГеоргийДата: Суббота, 03 Июн 2006, 10:50 | Сообщение # 38
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Нет, это не так. Более того, подобные утверждения характеризуют Вас как истинного марксиста smile smile . Если бы Вам действительно хотелось заниматься этим вопросом, Вы бы разделили понятие религии, как человеческое творчество и религию Божественного откровения. И кроме того рассмотрели бы вопрос кинетики и динамики развития научной мысли. К сожалению, Вам свойственно мудрствование и, как я убедился еще на старом форуме, приклеивание традиционных социальных ярлыков. Что же, наверное еще не время. Просто предложенный взгляд не совсем привычен и противоречит тому, чему всех нас так долго и не без некоего "успеха" учили. Очень прошу Вас, Эхо, привести источники Ваших знаний относительно "опиума для народа". Вы, надеюсь, знаете автора этой фразы? Что касается диалектики, то ведь по сути это не верный путь. Я готов об этом говорить, если есть интерес. Ошибочность и ограниченность диалектики именно в части "ди-". И прошу Вас обратить внимание на то, в чем именно заключалось несогласие церкви с некоторыми учеными. Я писал об этом на примере Галилея.
 
ЭхоДата: Понедельник, 05 Июн 2006, 13:54 | Сообщение # 39
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
С этого начинать не следует - я маркстист! Очевидно всем.
С этим полностью согласен.
Quote (Георгий)
Что касается диалектики, то ведь по сути это не верный путь. Я готов об этом говорить, если есть интерес. Ошибочность и ограниченность диалектики именно в части "ди-". И прошу Вас обратить внимание на то, в чем именно заключалось несогласие церкви с некоторыми учеными. Я писал об этом на примере Галилея

Просто обожаю.
Об "опиуме..." - это фраза из лозунгов Ленина, потом Сталина.
О других геншефах - вы не корректны. Этим пользуюсь. Давайте искать правильно!
 
ГеоргийДата: Вторник, 06 Июн 2006, 12:37 | Сообщение # 40
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Жаль, что так вышло...
Что же это за ересь, в которой обвинили Джордано Бруно? Атеистическая пропаганда чаще всего говорит, что он был сожжен за свои научные убеждения.
В работах Бруно все время встречаются известные неоплатонические термины: «единое», «ум», «душа», «материя». Для Джордано Бог является Единым, что является исходным пунктом для понимания мира. Единое есть и причина бытия (ибо Бог есть Единое), и само бытие (ибо все бытие едино). Поэтому Бог и мир есть одно и то же. В мире соединяются все его противоположности — возможность и действительность, дух и материя. Мир не рождается и не уничтожается, поскольку мир и Бог есть одно и то же. Собственно, у Дж. Бруно одно из наиболее последовательных выражений пантеистической концепции. Поскольку Бог бесконечен, постольку и мир бесконечен; поскольку Бог, будучи максимум, является и минимумом, постольку Он содержится и в каждой точке этого мира. Каждая часть, каждый атом мира есть одновременно и Бог. А поскольку движущим механизмом мира (тем началом, которое приводит мир в движение и одушевляет его) является Бог, постольку же в силу совпадения минимума и максимума каждая часть мира является Богом и потому каждая часть мира, каждый его атом имеют источник движения сами в себе. Мир и Бог тождественны, поэтому мир развивается сам.
В мире, как и в Боге, совпадают все противоположности, поэтому нельзя разделять мир на материю и форму. Будучи противоположностями, они совпадают, поэтому нельзя помыслить материю без формы, как и форму без материи. Джордано Бруно возражает против аристотелевского разделения материи и формы и указывает, что не существует никакой первоматерии. Материя и форма существуют всегда вместе, поэтому материя вечна. Душа — это всеобщая форма мира. Она есть и внутри материи как форма, присущая материи, и некоторое начало, объединяющее материю. Поэтому весь мир одушевлен, весь мир сам несет в себе жизненное начало.
Мир не сотворен во времени, он так же бесконечен и вечен, как и Бог. Поэтому же нельзя определить Бога: определение предполагает некоторое ограничение, а Бог, включая в Себя все определения, все противоположности, превосходит какое-либо определение. В Боге совпадают единственность и множественность, минимум и максимум, прямая является одновременно и кривой (заимствование у Николая Кузанского), холод одновременно является теплом, возникновение предполагает уничтожение и т.д. Весь мир постоянно изменяется, и ничто не тождественно самому себе. Такое же изменение есть и в Боге. Бог не находится вне вещей, а содержится в самих вещах; Он есть внутреннее начало мира, а не находится над миром.
Материя развертывается самостоятельно, имеет сама в себе способность к образованию форм и потому не мыслится вне формы. Именно так — как способность материи к самоформированию — и понимает Бруно душу мира, плотиновскую третью ипостась бытия. Во вселенной, которая, как и Бог, является бесконечной, нет никакого центра. Ни землю, ни человека мы таковым считать не можем. Во вселенной все однородно, любая точка может быть одновременно названа и центром, и окружностью. Земля не находится в центре мира, а является одной из планет, которых в мире бесконечное множество. Звезды — это такие же солнца, они тоже могут иметь вокруг себя планеты, на которых тоже может быть жизнь.
В теории познания Бруно повторяет иерархию способностей человека: ощущения, обобщение, рассудок, интеллект, ум. Каждый раз человек, начиная свои познания от чувственных вещей, обобщает чувства, абстрагируется от них, делает обобщение, а затем производит рассудочный анализ, восходя от них к некоторым определениям, а затем от определений восходит еще выше — к мистическому созерцанию всего во всех противоположностях. Превосходя ограниченность дискурсивного мышления, ум созерцает Бога, объединяющего в Себе все противоположности.
Однако познание человеком Бога не самоцель. Бруно утверждает, что знания имеют, кроме спасения человеческой души, еще и практическую цель: познавая мир, человек может создавать некую практическую магию (по терминологии Бруно) и таким образом управлять природными явлениями и совершенствовать человеческую жизнь. Бруно отрицает личное бессмертие. Душа после смерти соединяется с Единым, поэтому человек должен искать смысл жизни в самой жизни. Главное для человека — постоянный труд по совершенствованию себя и мира. Именно в труде, в господстве над миром и состоит назначение человека. Вместо религии откровения Бруно настаивает на том, что должна быть религия разума. Таким образом, преследование Джордано Бруно со стороны католической церкви не было преследованием за его естественнонаучные убеждения. Не оправдывая сожжение на костре, подчеркну, что Бруно не был самостоятельным ученым, его естественнонаучная теория была лишь фрагментом, заимствованным им у Николая Коперника, аспектом его пантеистического философско-религиозного учения.
 
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz.
Развитие человека / Human development © Аллига Тэр, 2006-2024.

Rambler's Top100 Развитие человека / Human development (humanity) ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога