Что это такое?
Всякое живое существо содержит в себе материальное (плотное) и энергетическое (тонкое, дух) тело. Для гармонии человека необходимо обоюдное развитие двух начал живого. Кроме того, человек содержит проявленное, то есть, то, что есть, и непроявленное, то есть, потенциально возможное к проявлению. Вместе они составляют «Я». Вместе дают человеку бесконечные возможности и проявления. На мир мы можем воздействовать через плотное (руки, ноги, голос и т.п.) и через тонкие виды энергий (биополем или энергоинформационным полем, или духом, или космическими энергиями). Благодаря проявленному отыскиваем в бесконечно непроявленном необходимое. Так рождаются мысли, слова, поступки и устремленность в будущее.
К сожалению, мы, люди, практически весь акцент сделали на материальном воздействии, тем самым делая себя однобокими и невежественными. Мы не знаем и не умеем сознательно работать с тонкими видами энергий.
По своей природе, материальное воздействие связано со многими внешними факторами, приводя к сильной зависимости. Ныне человек зависим от ресурсов Земли, от производительных сил, производственных отношений, политики. Отсюда рождаются разногласия, затем столкновение личного и внешнего, рождающее конфликты и войны. Идя далее в процессе технократизма, человек развивает внешнею искусственную природу: машины, взаимоотношения, перенося развитие на внешнее, а не на себя. Происходит подмена развития возможностей человека на развитие искусственного. Люди, не видя глубины мироздания, действуют на природу невежественно, усугубляя противоречие человек-природа, человек-человек. Кроме появления неразрешимых противоречий, такой путь показывает свою ограниченность. Так познавая мир через машину (природа-машина-человек), на достаточно высоком уровне теряется истинность, особенно сложных физических объектов и явлений. Здесь уже машина не может передать всю глубину природы. Тогда земной цивилизации приходится усложнять машины, но с усложнением теряется надежность и истинность, возрастают случайные ошибки. Тогда мы еще более усложняем машину, в погоне за надежностью. Ныне, повышение точности и надежности на несколько процентов требует многократного вложения материальных и энергетических ресурсов. Это приводит к глобальному разрушению среды обитания. Последующее достижение точности и надежности уже на доли процентов требует много порядков вложений. Так человек приходит к запутанности, суетливости и ограниченности своей цивилизации.
Но есть другой путь прогресса – развитие внутренних возможностей человека. Здесь раскрытие любой силы и возможности непосредственно связано с развитием духовности – законов морали и гуманности. Это закон Вселенной. То есть, поскольку трансцендентальные силы необычайно глубоки и мощны, человек должен быть высокодуховным, иначе мир из-за невежества и близорукости разумного существа будет разрушен. Это один из основных законов Вселенной: пропорциональность между духовностью и силами с возможностями.
Развивая духовность, существо приходит к гармонии и взаимопониманию с Миром. Сам человек, его сущность, превращается в одну из сил Природы. Так происходит сближение Человек-Природа.
Именно этой цели должны были послужить последние новые религии духовности или жизни – это христианство, дзен-буддизм. Однако, с веками они пришли в упадок. Теперь необходим самостоятельный поиск духовного пути. Прежде на пути духовности надо разобраться, что приводит к невежеству и эгоизму, что мешает раскрытию всей внутренней сущности мира, как и каким способом развивать духовность.
- Устремленность должна быть к превращению сознания в орудия труда и познания.
- Всякий успех и неуспех должны восприниматься равно и служить для самопознания.
- Должна быть преодолена двойственность и сомнение невежества через практику.
- Всякий опыт должен быть стерт из разума.
- Общение с миром только прямое.
- Развитие сосредоточения и созерцания.
- Познание устройства мироздания, Логоса, своего «Я» и места себя в Природе.
- Сознание должно быть проникновенно и красиво.
Наше воспитание не знакомит с духовностью, учит лишь жить в мире машин. Отсюда, необходимо самостоятельное понимание, приходящее с знанием и трудом, ограниченности человеческого существования, затем жажда найти истину, прийти к гармонии, быть счастливым.
Далее необходимо развитие контроля над умом (источник логического рассуждения), контроля над телом (источник плотских страданий и удовольствия-желания), контроля над эмоциями (источник ошибочного мнения).
На этом уровне рождаются первые знания своего внутреннего мира, тонкая и глубокая связь с внешним миром.
Затем развитие бесцветности или чистоты восприятия, когда главная мысль не окрашена ни в какой цвет эмоции, страсти и желания.
Затем развитие проницательности (или понимание что такое и откуда исходит любовь, боль, удовольствие, ненависть, желание, красота, мысль, воля, состояние).
Наконец, развитие сосредоточения и поиск адекватного миру состояния или резонанс.
|