Прежде, чем занятьcя подобным, стоит присмотреться к себе: мы ведь то же сорим и не мало, причем большей частью из невежества и привычки. Нам следует исключить тот мусор, что порождается неряшливым отношением к внешней среде (например, сорим бумажки), особенно от привычек (например, курение. Привычка порождает едкий дым, окурки, пепел, жженные спички, коробки и упаковки из под сигарет. Города, улицы, дороги, реки, леса нагромождены этим мусором).
Ведь смешно выглядит – занимаемся уборкой мусора глобально, одновременно сорим из-за своей слабости и мелочной ограниченности. Невозможно идти дальше в работе с грязью, не преодолев свою изначальную сорящую сущность, ведущую к Хаосу и Беспорядку.
Особенно следует уделить внимание борьбе со своими вредными привычками, подобными курению. Привычка – это приобретенный рефлекс. Через определенное время, на определенную ситуацию, обстановку, деятельность, слова и т.д.. в нас закреплено – достать сигарету и выкурить, т.е. выполнить определенный ритуал-действие.
Преодоление приобретенного рефлекса сложная, но полезная задача, дающая новую силу волю и ведущая к открытию новых горизонтов своих внутренних возможностей.
Нам следует внимательно посмотреть на себя: на сколько мы заполнены привычками, полезны ли они или нет, когда и где? Управление ими дает свободу и независимость от тела, эмоций и ума. Последнее необходимо для большего развития мощи, силы и деятельности человека, в целом, саморазвитии.
Преодоление привычки связано с выводом из устойчивого, давно установленного порядка положения тела, ума и эмоций. Только Я-непроявленное остается независимым и нетронутым.
Основание на Я-проявленном или вызов новых состояний-положений, например, некурение, резко облегчает возможность бросить вредную привычку, т.е. стать независимым он нее.
Для этого сосредоточение на некурение, успокоение разбушевавшихся или выведенных из состояния равновесия тела, эмоций и ума. Вместо курения, старой вредной привычки, сосредоточиться на прекрасном, чистом, здоровом состоянии.
Все это, вместе взятое, приостанавливает и потом предотвращает действие не нужного приобретенного рефлекса. Но не всегда можно выполнить такое сосредоточение, ибо взаимосвязь Я-проявленное с Я-непроявленным слабая. Кроме того, из-за бросания курить все внутри разбушевалось и резко категорически протестует.
Успокоить себя и иметь немного времени для выполнения выше написанного сосредоточения помогает деятельность, которая не возбуждает курение. Это может быть принятие пищи, физическая тренировка, принятие ванны и другое. При этом помнить, что, обычно, после них выполняем ритуал курение, поэтому времени для выполнения сосредоточения бросить курить и другие вредные привычки ограничено. Необходимо использовать его эффективно.
Можно чередовать: деятельность, где не курили, затем сосредоточение на не курение, затем опять деятельность, потом сосредоточение, и т.д., добиваясь усиления эффекта не курение, перемены своего внутреннего содержания и отношения к сигарете.
Так можно быстро преодолеть вредную привычку.
Наконец, если и это не помогает, страшно как хочется курить, - выкурите и не одну сигарету, чтобы иметь время (обычно 30-60 минут), когда свободны от желания, для эффективного выполнения выше написанного сосредоточения.
Эти знания дают чувствительную силу перед лицом борьбы с вредными привычками.
При сосредоточении открываются такие истины:
• Курение связано с органами дыхания и необходимостью для них периодического приема табачного дыма.
• Для бросания этой привычки, именно эти органы: легкие, горло, ротовая полость, язык, губы… обязаны твердо решит: не курить.
• В этом заключается гармония взаимоотношения сознания и органов тела, которое строится на основе доверия и искренности.
• Твердое решение прекратить вредную привычку зависит от решительности достичь поставленной цели, а так же, по-прежнему, тех пяти клещей йоги, не преодолев которые в сосредоточении, человек не достигнет полезного и истинного результата.
Для исключения неряшливого отношения к окружающей среде достаточно родить в себе стремление к чистоте и красоте ближайшей обстановки природы, любовь того места, где сейчас находимся. Тогда мы не бросим бумажку на улице, но унесем с собой или бросим в мусорный ящик. Родить такое отношение к близь окружающему, поможет стремление быть полезным и благодетельным не только для глобального, но и для ближнего.
Следующий мусор связан с повседневной или бытовой деятельностью: пища, ее проявления, ее приготовление, наша одежда, дом жительства, наше поведение на улице, транспорте, труд на работе и т.д., и в конечном счете, вызванное невежественным отношением к окружающим предметам. Чтобы быть истинным в окружающем мире, ближнем и дальнем, необходимо научиться слушать предметы и строить свою потребность из потребности внешнего, причем с акцентом так поступать, чтобы за собой меньше порождать Хаоса и больше Порядка.
Для этого, прежде, более глубокое стремление к миролюбию, благоволению и красоте. После этого, сосредоточение: Как лучше для дома, чтобы было красиво и здорово; как на улице; как для пищи; тела; как лучше на заводе за станком и т.п.. Сначала, отдельное созерцание, потом более продолжительная и на различных предметах. Что приведет к новому видению и пониманию: как вернее поступать, чтобы было меньше мусора. Далее… повседневная работа – уменьшение за собой мусора.
В конечном счете, развитие этих способностей, приводит к необходимости открытия в себе новых источников питания или автотрофности, создание одежды на основе непроявленного или из энергий Космоса без каких-либо отходов, умение превращать мусор в ничто, телепортация, телекинез, телепатия и т.д..
Одновременно, с занятием и овладением потенциальных возможностей человека для более эффективной уборки мусора и избегание за собой появление грязи, обучение убирать мусор за другими людьми, явлениями природы, космическими цивилизациями, вселенной и т.д..
Для верной деятельности тщательное изучение и приобретение постоянного видения взаимоотношения: Я-мусор, мусор-природа, люди-мусор, люди-природа, Я-природа, Я-человек. Перечисленное, по мере, объединяют в одно созерцание: Я-люди-Природа-мусор-как лучше.
Отсюда приходит решение, как истинно поступать сейчас, на основе имеющихся возможностей и сил, как еще истинно поступать в будущем.
Такое знание позволяет действовать в настоящем, показывает направление духовной практики и самосовершенства для будущего.
|