Мобильная версия Йога по Україні
Вензель Развитие человека / Human development Воскресенье, 05 Май 2024, 12:23 Вензель Развитие человека / Human development

Главная Банк Зеркало Человека Йога-знание - школа Способности человека - универ улица Счастья улица Любви Quantum улица Красоты
Деньги Погода улица Истины Ψ Механика Лунная улица Дети Площадь Встреч Приоритеты общества Интернет Clas Yoga Рай и Ад
Будущее Личные переживания Резонансы нервной системы Внутренние исследования Выпускники Объявления и сайты Регистрация Вход
Вензель ресурсы Человек Вы вошли как "Искатель" Вензель ресурсы Человек
Подарок - Бесплатное электричество · · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Площадь Встреч » Тематический форум » Насущный вопрос или хочу сказать » ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ НЕ БЫЛО (Кто что думает об истории земли русской?)
ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ НЕ БЫЛО
GarnataДата: Четверг, 26 Апр 2007, 00:58 | Сообщение # 121
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Георгий,
Quote
Хоть один аргумент опровергните, пожалуйста

apple angel1

Эхо, а давайте я краткий курс "Демагогии" проведу. Как набор объявить? Просто тему открыть: "прививка от Демагоги" по соседству от Здравъпункта?

Я же не историк, а философ, мне положено желающим "головы упражнять" cool
А то и в самом деле без анализов останемся, если столько времени на поиски аргументов, вместо фактов будем расходовать!

 
АлёнаДата: Четверг, 26 Апр 2007, 14:37 | Сообщение # 122
Человек: Император
Общество: Бакалавр
Деятельность: 346
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
Приветствую !!!!!!!!!!!! Георгий, Я рада разумному гласу !!!! smile smile smile

Quote (Георгий)
И еще: очень любопытно, а считается ли церковная летопись первоисточником или нет? И вообще, был ли Сергий Радонежский, митрополит Алексий Московский, те самые воины –монахи Пересвет и Ослябя? Или их тоже немцы-историки сочинили? Или преп. Сергий был «инкарнацией Н.К.Рериха», о чем жена последнего, Е.И.Рерих, сообщала в своих письмах… Предлагаю серьезный уровень общения, а не погоню за псевдосенсацией.

Думаю в церковных летописях со сказочниками был острый дефицит........ wink biggrin
Мира и понимания Вам.

 
GarnataДата: Четверг, 26 Апр 2007, 16:11 | Сообщение # 123
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Алёне, хм, а может и кому другому?

"Почему у русских не было слова «факты»?

В древнем русском языке вообще не было звука «Ф». Все слова с этим звуком заимствованы из других языков.
Но интересно то, что поначалу эти слова были заимствованы этими языками из русского языка.

Слоговый знак русского слогового письма «F», звучащий в русском языке как «ПЪ», в латинском языке стал звучать как «Ф», а уже из него попал в другие европейские языки.

Русское ПЛОТ стало звучать как ФЛОТ, а ПЛАМЯ – как ФЛАМЕ, ПАВА – как ФАВА (фаворит). Параллелей можно приводить много, но нас интересует слово ФАКТ = ПАКТ.

Смысл корня ПАК в русском языке можно понять из:
ПАКАТЬ новг. пск. твер. – учащать посещеньями; угождать кому.
ПАКИ нареч. – опять или еще, снова, сызнова, ещежды | возрожденье духом; Пакирожденный – воскресший; | возрожденный.

Из этих значений можно понять, что слово ПАКТ означает «неоднократно повторяющееся явление природы». И когда мы наблюдаем такие явления, мы их как бы «пакуем» в сознании, начиная понимать причинно-следственные связи между явлениями.

Звук же «Ф» означает «подобие», «искусственность», «иллюзия». Отсюда и выражение «жареные факты», и слово «факир» - иллюзионист.

ФАКТ – ИЛЛЮЗИЯ. А мы живём в мире "жареных" иллюзий, которыми нас пичкают те, кто желает сохранить власть над нами." (Константин Липских)...

biggrin

 
ЭхоДата: Пятница, 27 Апр 2007, 00:49 | Сообщение # 124
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
Quote (Garnata)
Я же не историк, а философ, мне положено желающим "головы упражнять"
А то и в самом деле без анализов останемся, если столько времени на поиски аргументов, вместо фактов будем расходовать!

Ок?
Как набор объявить? Надо подумать. Может сделать раздел "свободный кабинет"...
Интересная мысль. smile
Открывайте в разделе "Критика и решения". А я пока подумаю!

Георгий, за год вы изменили православную любовь на крестовые походы. Какова причина вашей агрессивности?

 
ГеоргийДата: Пятница, 27 Апр 2007, 06:43 | Сообщение # 125
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Нет, Олег. Читайте и вспомните мои ранние посты - ничего не изменилось. Если идет промывка мозгов - я всегда выскажу свое мнение! Когда необдуманно бросают якобы "горяченькие" факты-аргументы, не прибегая к качественному анализу, то надо высказывать свое мнение. Зачем бросаться костями, если сам не можешь их сгрызть? Пусть кому-то другому безответственно "головы упражняют" ПАКТАМИ. Ссылочка опять отсутствует. Придется самому вставить, т.к. Наташе некогда smile
http://www.dazzle.ru/spec/zvcpcz.shtml или
http://www.libereya.ru/biblus/lang/annotation4.html и т.п.
Однако, это лишь одно из мнений.

Кстати, синтез-то будет или как? Или это не относится к философии?
Синтез (противопол. анализ), 1) в философии- соединение и установление связи между разл. элементами сознания.-2) Лог. В логике синтез - способ образования суждений путем соединения простых понятий в одно…

Алена, приятно smile Мир Вам.

Сообщение отредактировал Георгий - Пятница, 27 Апр 2007, 08:35
 
Пятнистая_КошкаДата: Пятница, 27 Апр 2007, 10:34 | Сообщение # 126
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
ТАЙНА МОГИЛЫ ЧИНГИСХАНА

В конце августа 1227 года траурный кортеж с останками верховного хана Монгольской империи покинул излучину желтой реки, держа путь на север через необъятную пустыню Гоби. Караван состоял из тысячи воинов железной гвардии Темуджина. Повозка, перевозившая бренные останки Чингисхана, была запряжена пятнадцатью волами, окружена сильным экспортом и увенчана знаменами с развивавшимися по ветру конскими хвостами.

В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ

Долгие недели шел караван от полупустыни Гоби к степям Монголии. И повсюду он сеял смерть. Так предписывали полученные инструкции, имеющие силу закона: до нового приказа никто не должен был узнать или догадаться о смерти хана. Всякий охотник, пастух, всякое стойбище, способное увидеть траурный караван, как и любое животное или птица подлежали уничтожению.
Еще до того как знаменосцы принесли весть о кончине хана, новость распространилась с невероятной скоростью по всем улусам. Когда кортеж поравнялся с первым кругом повозок Каракорума, уже стояла в молчании громадная толпа. Многие лица выражали волнение и глубокое потрясение. Когда уходит божество, возникает пустота и рушится привычный мир. Постепенно потрясение переходило в истерию. Женщины рыдали. Удары барабанов и заунывные мелодии оглашали воздух. Шаманы, войдя в транс, стали делать странные движения руками, сопровождая их страшными криками, от которых становилось жутко. Затем принесли бурдюки с айраком, перебродившим кобыльим молоком, и главные шаманы, наполнив им чаши, выплеснули содержимое на все четыре стороны света, на землю и, наконец, на повозку. Эти ритуальные приношения предназначались Тенги, Великому Синему Небу, которое в своей недостигаемой глубине должно было участвовать в жертвенном обряде. Пение и возлияние продолжались много дней. Потом знать (нойоны), главы рода, как и члены семьи Чингисхана, пришли к старой Борте, вроде первой жене Темуджина, пожарившей ему многих сыновей, с выражением глубокого почтения, как того требовал обычай. Прошло много дней, прежде чем главы всех кланов смогли прибыть в Каракорму.

ПОХОРОНЫ ВЛАСТЕЛИНА МИРА

Наконец шаманы сочли момент благоприятным, чтобы отвезти покойного на гору, которая должна была служить ему местом вечного упокоения. Облаченный в парадные одежды и платья из драгоценного шелка, Темуджин был положен в гроб, составленный из пяти гробов, вложенный один в другой. Тело погрузили на тяжелую повозку, украшенную почетными флагами, и под плач и стенания Темуджин отправился в свой последний путь. Некогда на склоне одной из лесистых гор, которые монголы считали священным местом, в центре массива Бурхан-Халдун (сегодня горная щель Хэнтэй), он чудесным образом спасся от врагов, когда военная удача ему изменила и он познал горечь поражения. Сюда же пришел он. Небо, высшее божество монголов, в решающую минуту своей жизни. Здесь три великие реки, Онон, Тула и Керулен, орошавшие своими водами луга предков, брали свое начало.
По традиции Темуджин был погребен под громадным деревом в час, когда горы окутала дымка тумана. Была вырыта огромная могила, и прежде чем опустить тело, в ней сначала установили войловый шатер великого хана, драгоценности, оружие, сосуды, наполненные едой, были помещены рядом с глиняными кувшинами с молоком и айраком. Неизвестно, были ли погребены лошади вместе с седлами, удилами и уздечками, но многие авторы писали о приношении в жертву лошадей, установленных на специальных подставках рядом с могилой.
Благодаря этим приношениям великий хан мог перейти в мир иной, снабженный запасами еды, чтобы питать тело, пьянящим молочным напитком и табуном кобыл и племенных жеребцов, чтобы мчаться в вечность.
Когда закончились похоронные церемонии, монголы перебили всех рабов, выполнявшие погребальные работы. Место захоронения было окружено тайной, и военная охрана свирепо запрещала к нему приближаться. Затем мох, трава и кустарники постепенно овладели могильным холмом. Как отмечал в своей книге «От Руси до России» Лев Гумилев, у монголов существовал обычай, по которому требовалось ровно через год справлять поминки. Дабы безошибочно найти место погребения Чингисхана, они сделали следующее: на могиле принесли в жертву только что взятого от матери маленького верблюжонка. И через год верблюдица сама нашла в безбрежной степи место, где был убит ее детеныш. Заколов верблюдицу, монголы совершили положенный обряд поминок и затем покинули могилу навсегда.
Шли годы, заросли становились все гуще. Лес полностью скрыл склоны горного массива Хэнтэй. Сегодня уже не помнят, какая из гор носила имя Бурхан-Халдун. Хотя некоторые утверждают, что монголы свято хранят тайну вот уже восемь веков.

Продолжение следует... wink

 
ЭхоДата: Пятница, 27 Апр 2007, 14:17 | Сообщение # 127
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
Георгий, ссылки дам в следующем сообщении. А по сути мне тяжело понять вас. Я поступаю так, как мне хотелось бы поступили со мной. Вы дали ссылки - а можете вы сказать суть длинного текста несколькими абзацами. Я ведь так делаю.
 
ГеоргийДата: Пятница, 27 Апр 2007, 14:37 | Сообщение # 128
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Олег, у меня нет к Вам серьезных претензий smile То, о чем мы пишем в этой теме нуждается в ссылках для возможного анализа. И прицепился я не к Вам, как Вы поняли. И стой лишь целью, чтоб собственно болтовней не занимались мы, но по силам - анализом имеющейся информации. Что толку бесконечно выгружать новые факты - нам ведь лучше представлять целостную картину, правда? Надеюсь, что теперь Вы меня поймете. Так же надеюсь, что я все же концентрирую свою мысль smile
С человеческим уважением к Вам и ко всем участникам.
 
АлёнаДата: Пятница, 27 Апр 2007, 15:09 | Сообщение # 129
Человек: Император
Общество: Бакалавр
Деятельность: 346
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
Garnata, !!!

Спасибо за внимание к моей скромной персоне, со всем уважением, к вашему мнению и пониманию вещей и событий -
Quote (Garnata)
Алёне, хм, а может и кому другому?
, думаю это излишне, жизнь и так слишком коротка и не стоит её тратить на пустую демагогию... wink
И если ваше понимание вещей отличается от понимания иных ещё не означает, что оно неверное......
Добра Вам.

Добавлено (27 Апр 2007, 16:09)
---------------------------------------------
Garnata, !!!

Спасибо за внимание к моей скромной персоне, со всем уважением, к вашему мнению и пониманию вещей и событий -
Quote (Garnata)
Алёне, хм, а может и кому другому?
, думаю это излишне, жизнь и так слишком коротка и не стоит её тратить на пустую демагогию... wink
И если ваше понимание вещей отличается от понимания иных ещё не означает, что оно неверное......
Добра Вам.

 
ЭхоДата: Пятница, 27 Апр 2007, 15:59 | Сообщение # 130
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
Вот ссылки по Киевской Руси http://www.hrono.ru/1100ru.html ,
Это по Тимурчину http://www.kulichki.com/~gumilev/HD/index.html
Обобщающая ссылка о церкви и Игу http://www.agnuz.info/book.php?id=412&url=index.htm
С каждой этих страниц есть новые ссылки... Основные материалы вверху.

Добавлено (27 Апр 2007, 16:59)
---------------------------------------------
Георгий, просьба: обобщите в несколько абзацев материалы ваших ссылок. smile

 
ГеоргийДата: Пятница, 27 Апр 2007, 19:04 | Сообщение # 131
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Так ли нова постановка вопроса о реалиях монголо-татарского ига? Давайте по порядку: труды о новой «единственно истинной» хронологии истории скандальны, провокационны, но никак не позитивны. Историческая «правда» притянута за уши, сообщения со ссылками на физ.-хим. методы датирования исторического возраста событий – ахинея для чуть-чуть думающих людей. Татары (шутка про папу Ра понравилась), к слову говоря, были сначала предельно веротерпимы, о чем говорят хроники времен, как Чингисхана, так и позднее вплоть до Узбека(14 в.), который уже стал нетерпимым магометанином. Более того, те же хроники сообщают нам, что южное крыло татарской орды исповедовало христианство несторианского толка, попавшее к ним из Индии-Китая. Если мы будем отрицать существование монголо-татар как собирательного этнического объединения, то как аппроксимация признаем отсутствие всей Великой степи, так ведь? Но это вряд ли получится, т.к. хазар мы точно не выкинем из исторического процесса – уж больно много ссылок на них в Византийских и персидских хрониках, не говоря об иудейских, да и Хавр (простонародное имя иудейского Иеговы) до сих пор упоминается в сказках. Я уж не говорю о китайских материалах, связанных с кочевниками и о самом существовании Великой Китайской стены. Кроме того известна (Гумилев) классическая история о том, как монголы-христиане были преданы рыцарями-крестоносцами в пользу турок-мусульман в 60-гг. 13 века.
Пара слов об организации войска для нашествий: Очевидно, что сам принцип жизни кочевников подразумевал миграцию за кормом для табунов и скота. Все время под седлом держать армию у кочевников нет возможности, не говоря уж о постоянной дислокации в холодные месяцы на чужой территории. Поэтому татары воевали экспедиционными корпусами, ограничиваясь разовыми набегами преимущественно в теплое время года. Именно поэтому власть делегировалась тем князьям, которые обещали больше дани – чтоб самим не возиться. Соответственно, как такового нетерпимого ига не было, но была система своего рода двойного налогообложения в пользу князей (бояр) и откуп монголам. Ведь мы понимаем, что платили за все – как и всегда - самые бедные слои населения.
Про косвенные доказательства. Лингвистический анализ почему-то относит татарский язык к тюрской языковой группе. Например (сам свидетель) татарин хорошо поймет турка, узбека и др. представителей азиатских государств. Про испанских правнуков мне интересно услышать анализ Натальи. Писали про перуновых русов. Вообще-то Перун - не славянское божество. Теперь о флагах и хоругвях: ну если мы приводим как аргумент рисунок воина, то надо учесть не только то, что хочется, но и остальные детали. Я предлагаю обратить внимание на то, что
1. Татарские воины иначе, нежели славяне сидели на конях. До сих пор говорят: сидит на коне по-татарски (в хорошем, кстати, смысле). Суть в том, что колени выше. Одна из причин – то, что лошади воинов Чингиза и Бату ханов ниже, нежели те, на чем княжьи ратники ездили. Вторая причина – морфологические особенности степных воинов ( их физическое строение) и наличие большого количества конных лучников.
2. Тяжеловооруженная конница (фактически - копейщики) у татар тоже была, но как личная охрана (гвардия) у полководцев, напр. Однако, насколько я понимаю, эта традиция была вынесена из Китая, после завоевания империи чжурчженей и киданей, которые в свою очередь заимствовали тяжелое вооружение у коренных китайцев.
3. Хоругви времен монголо-татарской экспансии были как у нас, так и у войнов Бату хана. Но изображения совсем даже разные. Не могу найти рисунков, оригиналы, конечно, не сохранились – сгнили. Но русичи (уже христиане) как правило имели изображения Спаса, а монголы – бога войны Сульдэ. На хоругвях были бунчуки, число которых тоже неодинаково. Постараюсь дать ссылку или отсканирую.
4. Церковное творчество неверно относить к косвенным доказательствам – скорее прямое. Тем не менее, достаточно материала. Например, Высоцкий монастырь в Серпухове, основанный преп. Сергием Радонежским. История этого монастыря связана с Владимиром Андреевичем, двоюрным братом Дм. Донского. Это тот, кто засадный полк вывел в тыл мамаеву воинству. Был там в понедельник – ну нет двух толкований об иге и сражениях… Видно и по современным времени иконам, по святым канонизированным. Ну зачем, скажите, в угоду немцам или Романовым церковь канонизировала людей с древнеславянскими именами Пересвет и Ослябя? И откуда столь великое количесвто преданий про подвиг Козельска? Откуда сведения про Сить?
5. Еще ряд базисных камней русской истории, опять повторяю.
Или Казань и Астрахань мы не брали? Или не было Неврюевой рати, разорившей Тверь и оставшейся в преданиях? Или Михаил Святой не существовал никогда? Или св. Алексий, митрополит московский не лечил жену хана Джанибека? Или преп. Сергий Радонежский не закрывал храмы в Нижнем Новгороде? Или московское войско Ивана III не громило новгородцев у р. Шелонь? Или вечевой колокол не был снят в Новгороде? Или не было стояния на Угре? Или Ольгерд не разорял земли московского княжества? И не бил татар( не русских!!! и не московитов!!!) у Синих Вод? Или не было невольничьих рынков, где татары продавали русских, в Кафе? Или не было и нет Киево - Печерской лавры с летописцами? Или Рязань не была полностью сожжена Бату ханом и восстановлена на другом месте? Или Владимир не был столицей северной Руси?
6. Купола русских православных храмов не похожи на шапку Чингиза! Об этом свидетельствует хроника обороны Киева, где последний рубеж – церковь в детинце. И погибшие под её сгоревшими развалинами киевляне. Про Михаила черниговского слыхали? Вы видели греческие православные храмы, построенные задолго до монгол? Или шапку Мономаха? Особенно "понравилось" про равенство и братсво Чингизово. Особенно его "дар от бога". Еще напомните какого или каких... Подарок народам... Просто "потрясающее" утверждение!
7. 24 марта "годовщина - 8 лет" начала бомбардировки Сербии "прогрессивным человечеством" во главе с США. На голову братского народа падали бомбы с надписью « Happy Easter !» («Счастливой Пасхи!»). http://www.pravmir.ru/article_1494.html
Если мы не хотим знать такой историю нашей страны, давайте не идти на поводу у Сороса, Буша и пр. не терпящих чужого духовного богатства и занимающихся непрерывной ревизией.
С уважением.
 
GarnataДата: Пятница, 27 Апр 2007, 20:14 | Сообщение # 132
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Эхо, спасибо за материал! Если бы не вопрос Георгия, то не узнали бы сколько за этим материалом работы лежит!
Воистину: нет плохих вопросов, которые не возможно было бы... tongue

А вот и у меня вопрос: есть ли возможность визуализировать, т.е. перекинуть на карту, перевести в графику, провести просто линии походов с минимальной информацией (время, место, количество воинов, ходил ли сам Чингиз...) из первого центра, потом из Самарканда?

Цель: посмотреть, были ли это походы-рейды, в разные стороны или была какая-то логика управленческой административной системы?
Вот эта фраза: "монголы высылают мирных дипломатов с предложением о возвращении земель половцев русским и совместном слежении за порядком на огромной территории от Средиземноморья до Тихого океана." - меня очень заинтересовала!

Это для карты...

Quote
Тимурчин объединил татар и монгол. Пошел на Китай, потом Алтай и Урал. Затем поход в мусульманскую Среднюю Азию на султана Мухаммеда.

Войско из всадников численностью несколько десятков тысяч вместе со сменными лошадями совершает невиданный подвиг, проходит пустыню Кызылкум (600 км). Падает Бухара, потом Самарканд.
Преследуя султана Мухаммеда разбивают войско под Тегераном...

А войско Тимурчина под предводительством Джэбэ и Суб, не имя карт, численностью 20 тыс. всадников пошло дальше за Каспийское море. Разбивают грузин,

Так татары и монголы впервые дошли до привольных южнорусских степей. Это был 1221-1222 год.

Гонят половцев, заглядывают в Крым и берут Судак.

Обеспокоенные русские князья собирают войско 80 000 переходят Днепр.

Навстречу им монголы высылают мирных дипломатов с предложением о возвращении земель половцев русским и совместном слежении за порядком на огромной территории от Средиземноморья до Тихого океана.

80 тыс. русская армия начала преследовать татаро-монгольское войско.
И у реки Калки (31 мая 1223 г.) попали в засаду.
Русская армия, 6 князей и 70 бояр погибли.
Войско Джэбэ и Суб возвращается в ставку Тимурчина (Самарканд).
А тот в это время ведет бои у реки Индр и доходит до Индии.
Затем строит столицу Какакорум (Каракорум был основан Чингис-ханом в 1220 г


...Русская армия, князья и бояре выглядят непревзойдённо ид-ми... "как обычно" в древности... wacko

Добавлено (27 Апр 2007, 21:14)
---------------------------------------------
Пятнистая_Кошка, тебе тоже спасибо и пара вопросов...
Quote
ПОХОРОНЫ ВЛАСТЕЛИНА МИРА

Некогда на склоне одной из лесистых гор, которые монголы считали священным местом,... он чудесным образом спасся от врагов, когда военная удача ему изменила и он познал горечь поражения...Сюда же пришел он... в решающую минуту своей жизни.
Здесь три великие реки, Онон, Тула и Керулен, орошавшие своими водами луга предков, брали свое начало.


... очень похоже на описание из категории "места силы" - есть ли у тебя описание того, что там с ним происходило?

Quote
Наконец шаманы сочли момент благоприятным, ... служить ему местом вечного упокоения.

По традиции Темуджин был погребен под громадным деревом в час, когда горы окутала дымка тумана.


...похоже, они были знакомы с тонкими планами понятий времени и места...

Quote
был положен в гроб, составленный из пяти гробов, вложенный один в другой.
... мне это напоминает очень интересную вещь, ты где-нибудь в материале встречала упоминание о погребении обычных людей у монгол?

Ждём продолжение... biggrin

 
ЭхоДата: Суббота, 28 Апр 2007, 03:25 | Сообщение # 133
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
Quote (Garnata)
Цель: посмотреть, были ли это походы-рейды, в разные стороны или была какая-то логика управленческой административной системы?

Нарисовать карту?!
Есть 13 век.

Думаю из нее можно понять, были ли это рейды или плановые походы?

Прикрепления: 56888143.gif (60.9 Kb)
 
GarnataДата: Суббота, 28 Апр 2007, 08:34 | Сообщение # 134
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Эхо, WAW! Ну и "махина"! Спасибо, Олег! angel1

"Нарисовать карту?!" - ну это я так, на всякий случай, если бы её не было уже "нарисованной"... angel ah

Но тогда тем более интересен вопрос об административном управлении такой махиной!!! А ведь она ещё и 300 лет продержалась. Так как же должна была быть устроена эта империя, чтобы иметь такую коллосальную устойчивость?

Чингиз, Чингиз! heart

Я уже абсолютно не признаю версию "ига" как горы трупов и море крови! Но вот суть "ига" - как формы правления, пока не улавливаю! Надежда на Кошку и "место силы" Чингиза!

Еще одно интересное наблюдение: на "иго" списывается задержка в развитии Руси, по сравнению с "просвещенной Европой" того времени! gossip На мой взгляд, что-то здесь не так! Уж больно русофобством попахивает и ещё чем-то! sadwalk

 
Пятнистая_КошкаДата: Воскресенье, 29 Апр 2007, 12:25 | Сообщение # 135
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
Quote (Garnata)
... очень похоже на описание из категории "места силы" - есть ли у тебя описание того, что там с ним происходило?

Quote (Garnata)
...похоже, они были знакомы с тонкими планами понятий времени и места...

Quote (Garnata)
... мне это напоминает очень интересную вещь, ты где-нибудь в материале встречала упоминание о погребении обычных людей у монгол?

сейчас погляжу остальное, подготовлю, выложу... думаю, что там будут ответы на эти вопросы! wink

Quote (Garnata)
Я уже абсолютно не признаю версию "ига" как горы трупов и море крови! Но вот суть "ига" - как формы правления, пока не улавливаю! Надежда на Кошку и "место силы" Чингиза!

Спасибо за доверие!!! smile

 
АлёнаДата: Понедельник, 30 Апр 2007, 10:08 | Сообщение # 136
Человек: Император
Общество: Бакалавр
Деятельность: 346
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
День добрый!
Да тайн много… позвольте добавить, думаю будет интересно…
Точная дата рождения «Великого монгола» первого лидера, и фактически, основного создателя Евразийской Державы, "без которой не было бы России" (П.Н. Савицкий), до настоящего времени считается не установленной точно: Согласно одним источникам, это 1154 г. (академик В.П. Васильев по данным китайского государственного деятеля XII-XIII вв. Мэн-хуна), по другим - приблизительно 1155 г. (персидский историк Рашид ад-Дин).
Этот человек - Чынгыз хан. Именно так в действительности звучало его имя-титул. И так произносилось в народных преданиях и произносится ныне это имя на языке одного из народов России, который является прямым потомком родного этноса этого человека - об этом чуть ниже. И множество его непосредственных потомков и ныне, возможно большинство и сами не ведая о том, кто их давний предок, живут среди россиян - русских, татар и представителей других народов, и в основном - именно среди народов России и тюркских стран СНГ.
Можно лишь определенно сказать на основе многих и многих фактов и сведений из историографии, что роль этого человека и его родного народа имели в истории человечества огромное положительное значение. Этот человек сумел организовать свой народ для создания великого Евразийского государства, существование которого явилось одним из основных условий для возникновения и прогрессивного развития в первую очередь России и великорусского этноса, а также и многих государств и народов Евразии.
И необходимо отметить, что с самого начала Движения по созданию Державы Монголов среди соратников Чынгыз хана были представители многих народов Восточной Европы - в том числе и русских, только сведения об этом, имеющиеся в историографии, официальными историками-европоцентристами не были освещены должным образом.
Также Чынгыз хан выработал со своими соратниками основы законодательства созданной ими евразийской Державы, послужившие образцом и основой для самых прогрессивных норм и принципов права, принятых в последующих веках передовым человечеством. Но и это обстоятельство также не было признано и, в сущности, сокрыто историографами-европоцентристами.
И более того, Чынгыз хан и его соратники сумели претворить в жизнь в условиях жестокого средневекового бытия эти нормы нового законодательства, выработанного ими. Это положения Великого Йазу (Язу)- (на татарском означает и ныне - "Писание") - в частности, нормы веротерпимости, равенства всех перед Законом и государством вне различия по вероисповеданию, расе и этнической принадлежности, нормы об ответственности всех членов общества перед Законом, включая Верховного правителя и рядового подданного государства. Принципы равных возможностей для каждого независимо от происхождения - в зависимости единственно от способностей и качеств личности человека. Принципы, предписывающие благородство, верность долгу и слову, и поощряющие стремление к полной самоотдаче каждого в избранной им сфере деятельности и стремление к совершенству.
Естественно, подобные нормы многим и многим "мешали жить" (не всем нравятся и ныне, согласитесь, например, норма "не укради" или принцип о равенстве возможностей). И борьба против идей Великого Йазу, его создателя и соратников, и их потомков не преминула начаться и продолжается фактически до сих пор со дня возникновения сего феномена в истории человечества, в различных формах. Самым действенным способом явилась идеологическая борьба - против идеологии самое действенное средство, как известно, та же идеология и пропаганда, и, как считают и поступают многие - именно в наихудших клеветнических формах. Все Движение по созданию государства и права совершенно нового для средневековья типа было объявлено его противниками с момента его начала "кровавыми завоеваниями", сам лидер и его народ были объявлены "язычниками" и "полудикими кочевниками".
И впоследствии, стараниями историков-фальсификаторов, стремящихся убедить евразийцев-россиян в "неспособности" их предков к сколько-нибудь значительному государственному строительству и правотворчеству, средневековые татары Чынгыз хана были объявлены представителями и вовсе другого этноса - "только освоившего" в то время "натуральный способ кочевого скотоводческого хозяйствования" "ветвью великого ханьского [китайского] народа". Да и впоследствии тоже отставшего от остальных народов мира в своем развитии - халха-монголами.
Хотя, стоить заметить, что это отставание было также создано искусственно - именно теми, кто составлял угодную для себя историю этому народу под названием "История династии Юань" - китайцами династии Мин.
Объективные факты истории игнорировались и в основном были сокрыты в историографии, а которые не удавалось скрыть, получили самое искаженное толкование - хотя и бросается в глаза несуразность подобных теоретических построений при внимательном их рассмотрении.
Имя лидера татарского народа и создателя Евразийского государства также было искажено многократными транскрибированиями на другие языки (и игнорированием этих искажений и даже их сознательным усиливанием) и дошло до нас как "Темучин", а принятый им титул-имя - как "Чингис хан". Придумано множество версий "толкования" этого имени. Не место и не время здесь их рассматривать и опровергать - просто рассмотрим вкратце, по возможности, имеющиеся сведения об их истинном значении и звучании:
"Всем известное имя Тэмучень есть не что иное, как его прозвище", писал китайский государственный деятель Мэн-хун, который был лично знаком с Чынгыз ханом. "Они [татары] называют Чингиса "звон железа", так как он был кузнецом" - это свидетельство европейца Рубрука, лично посещавшего татар в пятидесятые годы XIII в.
"Звон железа" по-татарски будет звучать и ныне - Timerching (если читать по правилам английского прочтения и произношения букв). На кириллице - Тимерчынг, где "нг" произносится как заднеязычное "н" (ng). Необходимо учесть при этом, что первыми имя это было записано китайцами (имеются в виду те записи, что дошли до нас - а не дошли до нас записи именно на татарском языке, составленные уйгурским и арабским письмом и еще, естественно, составленные также и на некоторых других языках).
А китайцы игнорируют букву "Р" - вернее, не пользуются им, нет у них такого звука в языке. Например, слово "персы" по-китайски будет звучать - "по-сы". Так что видно наглядно, какому языку принадлежало "мирское" имя Чынгыз хана, которым звали его близкие, и которое означало на татарском языке "Звон железа".
 
Пятнистая_КошкаДата: Понедельник, 30 Апр 2007, 10:09 | Сообщение # 137
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
КАК УХОДИЛ ИМПЕРАТОР

Старинная пословица гласит: «Когда монгол разлучен со своим конем, что остается кроме смерти?». Летом 1227 года к Чингисхану прибыли послы от цыньского императора с предложением заключить мир. Он согласился, решив про себя, что это будет только временное перемирие. В то же время он напряженно думал, как лучше завершить разгром тангутов. Глава тангутского государства Шидурхо-Хоган предложил монголам сдать свою столицу, обещав по прошествии месяца лично явиться для изъявления покорности. Чингисхан сделал вид, что принимает условие, но, чувствуя приближение конца, запретил известие о своей смерти предавать огласке до окончания расправы над тангутским царем и приказал, когда тот явится, захватить и со всей свитой умертвить.
Вскоре после этих распоряжений грозный повелитель 72 лет от роду испустил дух.
Перед самой смертью, в 1227 году, он в последний раз призвал к своему ложу сыновей Угедея и Тулия, а также внука Исунке-Аке, сына недавно умершего Джучи, и объявил им свою последнюю волю: «Я завоевал и покорил для вас царство такой ширины, что от центра его в каждую сторону будет один год пути. Теперь мое завещание таково: вы для поражения врагов и возвеличения друзей будьте одного мнения и одного лица, дабы жить приятно и наслаждаться царством. Угедейхана поставьте наследником… Слова мои неизменны, не позволю нарушить их».
Относительно причин смерти Чингисхана, кроме официальной версии о падении с коня во время охоты на диких лошадей, существует еще несколько, но все они сходятся в том, что умер он не своей смертью. Так, у Марка Поло Чингисхан умирает от раны. У Плано Карпини, легата папы Иннокентия IV, вернувшегося из Монголии в 1247 году, - от удара молнии. По распространенной монгольской легенде, Чингисхан будто бы умер от раны, причиненной тангутской ханшей, красавицей Кюрбелдишин-Хатун, которая провела единственную брачную ночь с Чингисханом, взявшим ее в жены по праву завоевателя после захвата столицы Тангутского царства. Покинувший свою столицу и гарем тангутский царь Шидурхо-Хоган, отличавшийся хитростью и коварством, уговорил свою супругу, оставшуюся там, причинить смертельную рану зубами Чингисхану во время брачной ночи и коварство его было столь велико, что он послал совет Чингисхану, чтобы ее предварительно обыскали до ногтей во избежание покушения на жизнь хана. После укуса Кюрбелдишин-Хатун бросилась в реку Хуанхэ. Эта река после того монголами стала называться Хатун-мюрен, что значит «река царицы».

Это ещё не конец... завтра напишу продолжение... wink
И поищем в написанном ответы на вопросы... wacko

 
АлёнаДата: Понедельник, 30 Апр 2007, 10:10 | Сообщение # 138
Человек: Император
Общество: Бакалавр
Деятельность: 346
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
А значение имени-титула "Чынгыз хан" также было давным-давно установлено и объяснено татаро-башкирским историком Ахмет Заки Валиди Туганом, всемирно признанным тюркологом:
Имя-титул "Чынгыз хан" означало - "всегда [реально] преодолевающий, прогрессивный, побеждающий правитель". Образовано это несложное имя, с чем согласится любой владеющий татарским языком, из двух слов - "чын", что значит "действительно, реально" и из слова "гиз" ("гыз"), что значит "преодолевающий", (от слова "гизу" - "преодолевать", "продвигаться вперед").
Прошу сравнить, для примера - "Ильгиз" - татарское имя, "кыргыз" - название тюркского народа.
Кроме приведенных примеров, имеется масса фактов, подтверждающих соответствие родного языка Чынгыз хана и его потомков современному татарскому языку (с учетом изменений, привнесенных временем) - эти доводы можно приводить бесконечно. И подтверждающие тем соответствие названия его родного этноса - "Татар" названию современной татарской нации - что естественно, не случайность, а закономерность. И утверждения историков по должности советского периода о том, что имя Татар было получено современными татарами "случайно", и что это "скользящий этноним" и т.п. и т.д. - противоречат выводам многих виднейших ученых прошлого и многим и многим фактам, которые игнорировались в ходе искажения истории татарского народа и истории России. И искажения роли Чынгыз хана и его соратников и их потомков в истории человечества и массированной и вековечной клевете на них.
Русский академик-востоковед В.П. Васильев (1818-1900), проведший в научных изысканиях в Китае 10 лет, владевший китайским, маньчжурским, халха-монгольским языками, на основе сведений из изученных им древних восточных источников давно установил, что название и самоназвание родного этноса Чынгыз хана было "не иное как Татар", что это название никоим образом не было "общим для всех племен, обитавших в то время в Монголии", это было название "только одного племени и единоплеменных с ним поколений" (то есть - народа), примерно с VII века уже известного китайцам, персам и другим народам мира. И этот народ, родной народ Чынгыз хана и сам он "не говорили на языке, который мы ныне называем монгольским" (то есть не говорили на халха-монгольском языке).
Известное в истории название Державы Чынгыз хана, дошедшее до нас как "Монгол", распространившееся в определенной степени и на его подданных (вне зависимости от их этнической принадлежности), было введено Чынгыз ханом и его соратниками впервые с появлением данного государства и провозглашением принципов Великого Йазу в конце XII - начале XIII в.
Звучавшее на самом деле "Мэнгу" (что на татарском и ныне значит "Вечное"), данное Чынгыз ханом и его соратниками своему государству "название Монгол было, на первых порах, чисто ученое и официальное". "И таким образом, эти два названия "Татар" и "Монгол" (из которых последнее пересилило в силу той же официальности) ввели в недоумение не только европейских ученых, но и Рашид-Эддина (Рашид ад-Дин - Е.Г.), и, может быть, его современников, которым показалось, что название Монгол должно или нужно было существовать с давнего времени". Такой уверенный вывод по "вечному и неразрешимому" для историков-европоцентристов вопросу о соотношении в средние века названий "Татар" и "Монгол" изложил академик В.П. Васильев еще в середине XIX. в своих работах, "непопулярных" и ныне у историков-европоцентристов.
По свидетельству европейца Марка Поло, ( отступление, выдержки из книги Марка Поло Путешествие Марко Поло вместе с отцом и дядей в Китай с посланием великому хану Хубилаю от главы католической церкви папы Григория X началось в 1271 году. Маршрут Марко Поло пролегал через современную Акку (Израиль) - к Персидскому заливу, потом - на север - через Иран к Амударье, до Оксуса (Аральского моря), через Памир до современной Синцзян-Уйгурской автономной области и, наконец, через пустыню Гоби - в Шанггу.
Венецианцы были встречены с большим почетом и скоро оказались на службе у великого хана. Особенно по душе пришелся Хубилаю юный Марко. Наделенный полномочиями личного посланника великого хана, Марко Поло много ездил по провинциям Китая, выполняя многочисленные, главным образом дипломатические, поручения. Эти поездки, природная любознательность и великолепная память позволили Марко познакомиться с особенностями жизни загадочной страны и впоследствии составить о ней неповторимый колоритный рассказ. Известно, что по суше он проехал из Бухары в Китай. По одной из версий, он посетил и Самарканд, о котором написал в своей "Книге".
На службе у Хубилая венецианцы пробыли 17 лет. Большую часть обратного пути семья Поло проделала по морю, обойдя берега Юго-Восточной Азии, Индостана, посетив многочисленные портовые города. В Венецию прибыли в 1295 году, завершив величайшее путешествие, которому не было равных в ту пору по протяженности и продолжительности.)

Марко Поло в своем труде, который первоначально назывался "Книга, именуемая о разнообразии мира", живо описал различные азиатские страны, города, районы, быт и нравы их жителей, двор великого хана монголов и китайского императора Хубилая. Книга особенно ценна тем, что составлена она не по литературным источникам, а по личным наблюдениям автора - первого европейца, который пересек всю Центральную Азию, по рассказам людей, встреченных им на дорогах странствий. Автор включил и правдивые сведения своего отца и дяди. "Книга" была написана на французском языке, затем переведена на многие европейские языки. Она стала одним из самых известных литературных произведений XIII века и оказала такое влияние на развитие культуры Западной Европы, какое редко выпадает на долю подобных сочинений. Известно, что "Книгу" внимательно изучал Христофор Колумб перед тем, как отправиться в историческое плавание к берегам Нового Света. В вопросах по Ирану, Афганистану, Индии ссылается на нее и известный путешественник Вамбери (XIX в).
в 1187 г. татары выбрали себе царя, и звался он по-ихнему Чингисхан, был он человек храбрый, умный и удалой; когда, скажу вам, выбрали его в цари, татары со всего света, что были рассеяны по чужим странам, пришли к нему и признали его своим государем".
А вот как проходили "кровавые завоевания татар Чынгыз хана": "Покорили они восемь областей; Народу зла не делали, ничего у него не отнимали, а только уводили его с собою покорять других людей. Так-то, как вы слышали, завоевали они множество народу. А Народ видит, что правление хорошее, царь милостив, и шел за ним охотно" (Марко Поло). Отметим, что Марко Поло свои вспоминания писал уже по возвращении в Западную Европу, и у великого путешественника не было никаких причин и оснований искажать истину.
Арабский автор Ибн-аль-Асир, представитель "мусульманского мира", с оплотом которого - огромным и агрессивным Хорезмским шахством татары Чынгыз хана успешно вели в то время справедливую войну, писал в начале XIII века: "…Татары большое тюркское племя, … царь их по прозванию Чингиз хан, известный под именем Темучин…". Также араб в панике писал "о великой численности их (Татар)…, что в бою они терпеливейшие из созданий Аллаха, незнающие бегства, и что они своими руками делают необходимое для себя оружие". Отметим, что вопреки утверждениям официальных историков, войну против татар начал первым именно "правоверный" Хорезмшах, вторгнувшись на татарские территории и напав на женщин и детей, захватив большинство из них в плен с целью обращения в рабов.
Повторю, что имеется масса фактов и сведений, не "популяризуемые" официальными историками - антропологического, лингвистического, географического, историографического и другого характера, которые говорят о том, что татары, известные миру до эпохи Чынгыз хана, и в период Чынгыз хана и много позже, и соответственно современные татары - это один и тот же этнос.
И доныне в народных преданиях татар сохранилась память о Чынгыз хане и утверждается в татарских народных эпосах - "мы происходим от Чынгыз хана". Эти сведения, например, содержатся в древнем татарских дастанах "Караца", по-другому - "Карачу", в дастане "Идэгэй" и др., которые были под запретом в советский период.
Средневековый татарский народ (народ Чынгыз хана) был сложившимся, имевшим к тому времени (избрания его царем) все признаки устойчивого народа (этноса):
Во-первых, язык, близкий к современному татарскому языку (во многом общий с языком уйгуров-караханидов, отличавшийся в незначительной степени диалектами по разным отдаленным друг от друга районам).
Этот язык и стал "основой для формирования литературного старотатарского языка Улуса Джучи", как заметил академик М.А. Усманов еще в семидесятые годы XX в.
Данный вывод был сделан ученым на основе изучения татарских исторических источников XIV-XVII вв., и раннего периода. Понятно, что язык, существовавший ранее, "становится основой" для того же самого языка по прошествии нескольких веков - например, также как и родной язык Шекспира "стал основой" для современного английского языка.
И, во-вторых, религия - исповедовал татарский народ в то время две религии, основой которых был строгий принцип поклонения Единому Богу.
Одна религия средневековых татар была направлением Христианства - несторианством. И вторая религия, исповедуемая татарами - был Ислам, отличный и свободный во многом от догматических толкований-наслоений Восточных теологов-мракобесов позднего Халифата (XII-XIII вв. и позднее). Данное направление Ислама было сродни последующему толкованию принципов данной религии татарскими реформаторами средневековья и более позднего периода (например, Г. Курсави и Ш. Марджани). И исповедание принципов Корана средневековыми татарами было основано именно на самостоятельном изучении и соблюдении значительной частью уйгуров и татар Восточного Туркестана и Кимакского государства положений Корана, переведенного ими на тюркский "уйгуро-караханидский" (старотатарский) язык еще в IX-X веках в Восточном Туркестане - "стране уйгуров и татар", как свидетельствуют древние письменные источники.
Противники идей Чынгыз хана, изложенных в Йазу, соответственно татар и их соратников на мировой арене - представители Восточной ("мусульмане" и китайцы) и позже Западноевропейской центров мировой цивилизации много сделали для того, чтобы татарский народ был в последующем искусственно раздроблен и забыл свою историю. Эта работа проводилась с целью дальнейшего ослабления и разрушения в ходе мировой конкурентной борьбы между цивилизациями Державы Монголов - центра Евразийской цивилизации, связующей основой которой был тогда именно средневековый татарский этнос. Это достигалось "идеологической агрессией" (выражение Л.Н. Гумилева), которое было начато китайцами и персами и продолжено в XIV-XV вв. арабами, а также, чуть позже, и западноевропейцами.
А с конца XVII в., по инициативе и активнейшем участии историков-западноевропейцев, приглашенных из Западной Европы романовским правительством, было начато внедрение непосредственно в историографию России этого разделения и стирания в историографии (и удаления с исторической арены) татарского этноса и противопоставление его великороссам.
Необходимо отметить, что идеологическая агрессия западноевропейцев против народов России-Евразии, проводниками которой послужило романовское государство в форме абсолютной монархии, пришедшее к власти в результате Смуты, созданной искусственно в результате влияния с Запада, была направлена в первую очередь против русских. То есть, великорусского этноса, исторических соратников татар вначале по созданию Монгольской Державы, а затем по восстановлению евразийской Державы в лице Московии-России, и в число которого влилась значительная часть татар-христиан, не забывавших тогда в то же время свой язык и соответственно, Веру. А подавляющее большинство татар-мусульман, оставаясь самостоятельным народом, также были одним из государствообразующих этносов в Московии-России, в государственной и общественной жизни которой нормой было именно двуязычие - одновременное использование русского и татарского языков, и принципиальными нормами были религиозная и этническая терпимость, унаследованные от идеологии Монгольской Державы.
Но в последующей романовской историографии дело было представлено так, что якобы благодаря "завоеванию русским христианским государством полудиких татар и прочих тюрок", исключительно "при технической и организационной помощи западноевропейских государств отсталым русским", и было, мол, создано Московское государство - Россия.
Цель западноевропейцев была, как было замечено, прежде всего в том, чтобы разделить и противопоставить великороссов и татар, и в целях этого к месту оказались "антитатарские" идеологические наработки авторов "мусульманского" и китайского центров мировых цивилизаций.
В результате распространяемой противниками евразийской Монгольской Державы теории об "антигуманности" идей и дел Чынгыз хана и отрицательной роли татар в мировой истории, и в ходе возникших вследствие этого противоречий и "Великой Замятни" (междоусобиц), средневековый татарский народ был разделен на множество этнополитических групп, вошедших в состав разных, в основном тюркских народов.
Разделение и "стирание" с исторической арены татарского народа начато было в конце XIII - начале XIV вв. знаменитым персом Рашид ад-Дином в "Сборнике летописей", составленной им совместно с китайцами из разных источников и привнесением в его содержание собственной "схемы". И одновременно данная "схема" была продублирована китайцами в "Истории династии Юань" и вспомогательном к нему "памятнике древнего халха-монгольского народного творчества" - т.н. "Сокровенной истории Монголов", "оглашенных впервые в конце XIV в.", и никак не ранее - по обоснованному мнению русского академика - историка В.В. Бартольда (1869-1930).
И средневековые арабы тоже немало сделали в данном направлении. Но действовали они отдельно от персов и китайцев, их противников в то время - их усилия в основном были направлены на политическое разделение татар в основном по конфессиональному и территориальному признакам. Западноевропейцы также, примерно до конца XVII в., идеологическую борьбу с татарами не вели столь изощренно, ограничиваясь лишь эпизодическими пропагандистскими акциями - простой клеветой и агитацией об отрицательных качествах татарского правления и т.п. (и вообще всего евразийского - кроме Западной Европы, естественно).
Роль Запада в дроблении и дальнейшей работе по вытеснению татарского народа с политической арены Евразии стала главнейшей с началом удачной колонизации западноевропейцами России - с приходом к власти династии Романовых в XVIIв. и постепенным установлением "романо-германского ига" над Россией - по меткому выражению великого русского историка и философа князя Н.С. Трубецкого.
И дело европоцентристов было продолжено большевиками, естественно - это было для них одним из действенных средств для желанного им превращения всех народов Евразии-России в унифицированное население-контингент "соцлагеря". Большевики, наряду с другими достижениями российского народа, ликвидировали также все результаты по Возрождению татарской нации, достигнутые в ходе работы многих лидеров и элиты нации в XVIII-XIX вв.
В результате татарским народом, что взаимосвязано с общим искажением истории России европоцентристами - вольными и невольными - была почти утрачена подлинная история, претерпело изменение в значительной мере самосознание определенной части народа. И было многими забыто о роли, которое сыграли в истории их предки, и в значительной части и сама подлинная история этого народа.
Татары были разделены на множество "народов" и субэтносов. Эти субэтносы "приписывались" к другим этносам, либо существовавшим ранее, либо появившимся позже.
В отличие, например, от средневековых арабов - арабы как этнос старше татар примерно на три века, и остаются до сих пор единым, в принципе, народом, так как в отношении них не предпринималось подобной массированной, долговременной и удачной "антиэтнической" идеологической агрессии.
То, что татары в XII-XIII вв. и позже, до своего искусственного разделения, были "большим тюркским племенем [народом], царем которых был Чынгыз хан" (по сведениям араба Ибн-аль-Асира), хорошо видно хотя бы потому, что язык татар практически одинаковый с языком башкир, уйгур, и очень близок к языкам некоторых "тюркоязычных народов СССР". И главное - является среди них ключевым языком - то есть в татарском больше, чем в остальных языках "тюркского мира", лексических единиц, понятных другим "тюркам". Это свидетельство того, что именно средневековый татарский язык был долгое время в Евразии языком межнационального общения и государственным языком в

 
Пятнистая_КошкаДата: Понедельник, 30 Апр 2007, 10:11 | Сообщение # 139
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
Алёна, спасибо!!! Даже не думала, что Ваше сообщение разорвёт моё на два! wink
 
АлёнаДата: Понедельник, 30 Апр 2007, 10:12 | Сообщение # 140
Человек: Император
Общество: Бакалавр
Деятельность: 346
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
Державе Монголов наряду с русским - и последнему тоже есть примеры в истории, не афишируемые официальными историками.
Основа близких к современному татарскому языку башкирского, уйгурского, казахского и некоторых других языков (практически одинаковых с ним) - средневековый татарский язык, официальный язык Монгольской Державы (т.н. "монгольский язык" и "монгольское письмо" в некоторых средневековых источниках).
Многие современные тюркские языки, по сути, сложились из диалектов средневекового татарского языка, которые позже были объявлены "самостоятельными языками", "сложившимися на основе "кыпчакского" или "тюркского" языков". Последние два языка никогда в природе не существовали, также как и не существовало и народов (этносов) таких - "тюрки" и "кыпчаки", понятия эти являлись во все времена и ныне являются лишь терминами-обобщениями, под которыми подразумевались и подразумеваются различные племена и народы, связанные со сходством языка. И среди которых "теряется" древний татарский этнос, благодаря усилиям теоретиков, старающихся доказать "отсутствие татарского этноса" в IX-XIV вв. (некоторые "продлевают" этот период и до XIX-XX вв.).
В результате самых различных процессов, вызванных упомянутой идеологической агрессией двух Восточных и Западноевропейского центров мировых цивилизаций, конкурирующих на протяжении всей истории человечества с народами Евразии, лишь небольшая часть татар, "верных потомкам Чынгыз хана", продолжали называть себя татарами (Л.Н. Гумилев). Невзирая на возникающие "неудобства", они не отказались от имени предков и сохранили основные принципы идей Великого Йазу в своем национальном характере в течение веков - также как и этногруппы средневекового татарского народа, вошедшие в состав различных народов Евразии.
А вокруг групп татарского этноса, которые продолжали называть себя татарами, и сохранялось собственно "большое тюркское племя [народ]", царем которых был избран в 1187 г. Чынгыз хан. (То есть было в конце XII в. создано государство Монгол и избран его лидер этим же народом, название которого было "не иное, как Татар", из собственной среды).
И в дальнейшем, со второй половины XVIII в., вокруг этих же групп татарского народа - "поволжских", "крымских", "сибирских" татар и происходило возрождение народа после ослабления "романо-германского ига" над Россией.
И стоить заметить, что "идеологическая агрессия" восточных цивилизаций и западноевропейцев, какой бы массированной и изощренной она не была, не завершилась окончательным успехом в Евразии-России. Относительно татар, например - уже в XVIII в. началось возрождение татарского народа, сохранившего самосознание, язык, культуру и "верность потомкам Чынгыз хана" и память о нем, а также в характере своем сохранившего святые принципы Великого Йазу.
Более того, не увенчалось успехом и политика противопоставления татар великороссам и другим народам Евразии-России - природная "комплиментарность" (взаимная симпатия - Л.Н. Гумилев) народов, населяющих свое "месторазвитие" - просторы субконтинента Евразии, оказались все-таки сильнее самой изощренной идеологической агрессии. Татары, как было уже отмечено, все-таки прекрасно уживались и с русскими, и с другими народами Евразии-России, татарским происхождением гордились и гордятся многие и многие русские княжеские роды, а также роды других народов, среди которых оказались в силу самых различных исторических условий представители народа Чынгыз хана и многие его непосредственные потомки. И ныне их потомки - среди наилучших представителей этих народов, и сохраняют в себе черты, унаследованные от создателей Великого Йазу и их соратников.
Литература:
1). Арсланова А.А. Остались книги от времен былых… (Персидские исторические сочинения монгольского периода по истории народов Поволжья) - Казань: Татар. кн. изд-во, 2002.
2). Байкара Тунджер. Заки Валиди Тоган / Составление, перевод на русский язык, дополнения, указатель Р.М. Булгакова, А.М. Юлдашбаева. - Уфа: Китап, 1998.
3). Бартольд В.В. Сочинения - Т.V. - М.: "Наука", 1968.
4). Валиди Туган А. История башкир. История тюрков и татар. Научное издание. На башкирском языке. - Уфа: Изд. "Китап". 1994.
5). Васильев В.П. История и древности восточной части Средней Азии, от X до XIII века, с приложением перевода китайских известий о Киданях, Джуржитах и Монголо-Татарах.// Записки Императорского Археологического общества. Том XIII. Санкт-Петербург,1859.
6). Вернадский Г.В. О составе Великой Ясы Чингисхана. Брюссель, 1939.
7). Гумилев Л.Н. В поисках вымышленного царства. СПб. - "Абрис", 1994 г.
8). Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии: Эпохи и цивилизации. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2004.
9). Гумилев Л.Н. Черная легенда. Сборник. - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2003.
10). Еникеев С.Х. Очерк истории татарского дворянства. Уфа: Академия наук Республики Башкортостан. Издательство "Гилем", 1999.
11). Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.
12). Петров А.М. Великий шелковый путь: О самом простом, но мало известном. - М.: изд. Фирма "Вост. Лит." РАН, 1995.
13). Поло Марко. Книга о разнообразии мира. Перевод И.М.Минаева, М.:1955.
14). Джиованни дель Плано Карпини. История монгалов. Перевод А. И.Малеина. М. 1957.
15). Путешествие в восточные страны Вильгельма де Рубрук в лето Благости 1253. Перевод А.И. Малеина. Путешествия в восточные страны. М. 1997. 16). Татарский эпос. Дастаны. На татарском языке. - Казань.: Издательство "Раннур". 2004.
17). Тизенгаузен В.Г. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды: Извлечения из сочинений арабских. Т.1. - СПб.: Типография Императорской Академии наук, 1884.
18). Усманов М.А. Жалованные акты Джучиева Улуса XIV-XVI вв. - Казань: изд-во КГУ, 1979.
19). Чулууны Далай. Монголия в XIII-XIV веках. М.: "Наука", 1983.
 
Площадь Встреч » Тематический форум » Насущный вопрос или хочу сказать » ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ НЕ БЫЛО (Кто что думает об истории земли русской?)
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz.
Развитие человека / Human development © Аллига Тэр, 2006-2024.

Rambler's Top100 Развитие человека / Human development (humanity) ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога