новые познавательные схемы взаимодействия Вселенная, Человек и Микрокосмос;
понимание места человека в Мире;
понимание как влияют те или иные исследования на экологию, что есть совесть, нормы поведения, душа,
что ведёт к гуманности, например, мораторию на создание средств массового уничтожения.
Такие попытки составления главных категорий общества делали Н.Ф. Федоров, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, В.С. Соловьев, В.Н. Муравьев, А.В. Сухово-Кобылин, Н.А. Умов, А. Папюс, П. Тейяр де Шарден, Э. Вуд и др. мыслителями.
Ждём ваших пожеланий и предложений.
Нервная система человека. Свойства и методы изучения
Нервная система человека - совокупность квантовомеханических элементов и групп, обеспечивающие функционирование организма как единого целого в его
постоянном взаимодействии с внешней средой; определяет психические явления
и внутренние ресурсы человека. Нервная система воспринимает внешние и
внутренние раздражения, анализирует эту информацию, отбирает и
перерабатывает её и, в соответствии с этим, регулирует и координирует
обратную реакцию организма.
Ответная реакция и способность обратного квантово-механического влияния на внешнюю и внутреннюю среду.
Функционально-морфологическое деление Согласно современной нейробиологии нервная система человека по функционально-морфологическим признакам подразделяется на
Центральный нервный меридиан (обоз. 39), а так же нервный меридиан нижних и верхних конечностей. Меридианы отвечают за функционирование нервной системы и организма как единого целого и регулируют её активность. Особое место занимает точка на главном нервном меридиане (обоз. 31), выполняющая роль общего вентиля для токов нервной системы. В момент смерти человека из этой области истекает энергетика нервной системы.
Сахасрара (макушка). Сердцевина энергетического центра или вершина центральной борозды конечного мозга, Sulcus centralis, (обоз. 83), которая только принимает энергии из внешней среды, выполняет роль активизации и настройки нервной системы. Энергии опускаются по позвоночному столбу, проходят по главному нервному меридиану, поочередно активизируют периферические нервные центры, вливаются в малый меридиан ног и рук, поднимаются в головной мозг к каверзному, височному, теменному центрам и замыкают круг. В ведической литературе под этими энергиями понимают кундалини.
Нервные сплетения и каналы движения токов
В человеческой культуре понятию нервная система человека соответствует Манас (головной мозг), Ида и Пингала (спинной мозг), Сушумна (центральный нервный меридиан), чакры (периферические нервные центры и сплетения), сахасрара падма (тысячелепестковый лотос, макушка) и Нади (нервные волокна), так же есть другие понятия (китайская культура).
Методы изучения нервной системы Внешний научный метод. Изучение нервной системы проводят под микроскопом и с помощью скальпеля. Объектом исследования обычно является нервная система лабораторных крыс, иногда человек с травмами, несовместимыми с жизнью. Наконец, новые знания дают опыты на людях с разрешения их самих или родственников. Данный научный подход детализирует строение нервной системы, например, строение нейронов, частично даёт представление о локализации психических способностей.
Внутренний научный метод. Исследование нервной системы основано на способности человека находить квантово-механические резонансы. Данный метод требует предварительной настройки психики и управления внутренним состоянием, что приводит к изменению нервной системы в целом или её части. Такой подход позволяет изучить взаимосвязь импульсов нервной системы с внешней и внутренней средой, более грамотно построить локализационную карту психических способностей человека, например, изучение способности выхода человека за пределы приобретенного опыта и получение новых знаний.
Перспективы Главная веха связана с информационно-энергетической организацией человека - это использование нервной системы как третьей сигнальной системы. Это один из ключевых моментов развития человеческого общества и становления его как цивилизации, удовлетворяющей архитектуре Космоса. Полезно отметить, что естественное увеличение продолжительности жизни человека на прямую связано со способностью сознательной нервной регуляции (психорегуляция). В этом случае под нервным контролем находятся органы, рецепторы и клетки, а также все вегетативные функции организма, процессы регенерации и энергетическая проточность организма человека.
К 5-му пункту подразделения нервной системы, важности и необходимости его введения
Подробнее о Сахасрара (макушка). Сердцевина энергетического центра или вершина центральной борозды конечного мозга, Sulcus centralis, (обоз. 83), которая только принимает энергии из внешней среды, выполняет роль активизации и настройки нервной системы.
Сахасрара (макушка). Сердцевина энергетического центра или вершина центральной борозды конечного мозга, Sulcus centralis, (обоз. 83), которая только принимает энергии из внешней среды, выполняет роль активизации и настройки нервной системы. Энергии опускаются по позвоночному столбу, проходят по главному нервному меридиану, поочередно активизируют периферические нервные центры, вливаются в малый меридиан ног и рук, поднимаются в головной мозг к каверзному, височному, теменному центрам и замыкают круг. В ведической литературе под этими энергиями понимают кундалини.
ШАТ ЧАКРА НИРУПАНА (1499-1577 г. н. э.) Свами Пурнананда
Иллюстрация к Сахасрара падме
40. Над всем этим, в пустом пространстве, где Шангкини-нади и Висарга (30) - тысячелепестковый лотос. Этот светящий лотос, более белый, чем полная луна, повернут вниз. Его собранные в гроздья лепестки слегка окрашены (розовым) светом восходящего солнца, в нем светятся все буквы, начиная с А и Ом - полнейшее блаженство.
41. Внутри (Сахасрары) - полная незапятнанная луна (без знака зайца), сверкающая, как в чистом (осеннем) небе. Она, влажная и холодная (31) как нектар, щедро изливает свои лучи. Внутри неё - треугольник, сверкающий как молния, в котором - Великая Пустота (32), тайная даже для всех Богов.
42. Хорошо скрытое и достижимое лишь с большими усилиями это тонкое Бинду (Шунья, Пустота) - основной корень освобождения, и оно проявляет чистое Нирвана-кала с Ама-кала (33). Здесь пребывает Божество, известное всем, как Парамашива. Он - сущность и Атма (душа) всего существующего; в Нем соединены Раса и Вираса (34) и Он подобен солнцу, разрушающему тьму неведения и заблуждения.
43. Постоянно текущим потоком нектара, напоминающим серебристые лунные лучи, Господин (Гуру Парамашива) дает указания йогину, контролирующему себя и обладающему очищенным разумом. (Указания эти) даются знанием, которое осуществляет единство Дживатмана и Параматмана. (Этот поток) наполняет все вещи, как их Господин (35) - вечно текущий и распространяющий истечения всех видов блаженства; Он известен под названием Парама-хамсах.
44. Поклонники Шивы называют это место обителью Шивы, поклонники Вишну называют его Парама Пуруша. Иные называют это место обителью Хари-Хара (36). Те же, кто преисполнен страсти к лотосоподобным ногам Богини (Кундалини), называют это место Её обителью. Иные же великие святые называют это чистым местом Пракрити-Пуруши.
45. Тот, высший из людей, кто контролирует свое сознание и знает это место (в Сахасраре), никогда больше не родится снова, так как теперь нет ничего в трёх мирах, что связывало бы его. Его сознание будет под контролем и его цель будет достигнута. Он приобретет всю полноту силы для того, чтобы делать все, что он захочет, и предотвращать то, что противостоит его воле. Он будет двигаться в Кха (37), и речь его - проза или стихи - будет чиста и сладостна.
46. Здесь - высшая (самая полная) луна в шестнадцати кала. Она чиста и по цвету похожа на юное (восходящее, оранжевое) солнце (38). Она тонка, как сотая часть волокна из стебля лотоса. Тонкая и светящаяся, как миллионы вспышек молнии, она повернута вниз. От неё, чей источник - Брахман, течет обильный поток нектара.
47. Внутри этого (Ама-кала) - Нирвана-кала, высочайшая из высочайших. Она, тончайшая, как тысячная часть конца волоса - в форме лунного серпа. Это - всегда существующая Госпожа (Бхагавати) - Божество, присутствующее во всем. Она дает божественное знание и светит так ярко, как светили бы все солнца, взошедшие одновременно (39). Нирвана-Кала сверкает ослепительно ярко, но цвет её, как и у Ама-Кала, подобен цвету восходящего солнца, он ярко-оранжевый.
48. В Нирвана-кала сияет высшая Изначальная Сила - Нирвана-шакти. Она, светящая ярко, как миллион солнц - мать трех миров. Она предельно тонка, как десятимиллионная часть волоса. Имеющая в себе постоянно текущий поток (изначальной) радости (40), Она (дает) жизнь всему существующему (41). Это Она милостиво приносит знание истины в ум мудрецов.
49. Внутри её (Нирвана-шакти) - место, называемое обителью Шивы, свободное от Майи. Это место, известное под названием Нитьянанда, могут достигать только йогины. Оно наполнено всевозможными формами блаженства и его природа чисто умственная. Одни называют это место "местом Брахмана", другие - местом Хамсах. Мудрецы описывают его, как обитель Вишну. Эти праведные люди говорят о нем, как о невыразимом словами месте освобождения, где познается Атман.
Галль Франц (1758-1828) — немецкий врач. Создал френологию как учение о локализации в различных извилинах больших полушарии головного мозга человека, его психических свойств. Галль положил начало теориям, в которых кора головного мозга, а не его желудочки стала рассматриваться как субстрат психической деятельности человека.
Обобщив наблюдения, проводимые над ранеными с повреждениями мозга во время первой мировой войны, в 1934 г. немецкий психиатр К. Клейст составил локализационную карту психических функций коры головного мозга. Однако подход прямой локализации сложных психических функций в определенных участках коры больших полушарий очень скоро показал свою несостоятельность. Новые клинические наблюдения свидетельствовали, что нарушения таких психических процессов, как речь, письмо, чтение, счет, могут возникать при различных по местоположению поражениях коры головного мозга. Поражение ограниченных участков мозговой коры, как правило, приводит к нарушению целой группы психических процессов.
Современные данные нейропсихологии о функциональной организации человеческого мозга Теория А.Р. Лурии
Принципы функциональной организации человеческого мозга были разработаны отечественным психологом А.Р. Лурия (1902–1977). Работая с Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым и другими отечественными психологами, А.Р. Лурия разрабатывал культурно-историческую теорию человеческой психики. Главные теоретические и экспериментальные исследования Лурии, посвященные проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений при локальных повреждениях мозга, послужили основой формирования концептуального аппарата и феноменологической базы нейропсихологии, а также выработки системы методов нейропсихологической диагностики.
Лурия, Александр Романович
Согласно теории Лурия, мозг является высокодифференцированной системой, части которой отвечают за различные аспекты целого: отдельные области коры головного мозга взаимодействуют друг с другом, чтобы произвести мысли и действия самого разного рода. Лурия допустил, что в мозге содержится три основные блока:
1. Ствол мозга и структуры среднего мозга, отвечающий за длительное сохранение следов возбуждения. 2. Входящие сенсорные функции — прием, переработку и хранение информации. 3. Лобная часть коры головного мозга, отвечает за организацию, планирование и контроль за успешным выполнением программ.
А.Р. Лурия. Этапы пройденного пути: Научная автобиография. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 110-121, 130-138.
...Основываясь на наших с Л.С. Выготским представлениях о строении высших психических функций, которые вытекали из результатов нашей работы с детьми, мы считали, что высшие психические функции представляют собой сложные функциональные системы, опосредованные по своему строению. Они включают сформировавшиеся в ходе исторического развития символы и орудия. Мозговая организация высших функций должна отличаться от того, что мы наблюдаем у животных. Более того, поскольку для формирования человеческого мозга потребовались миллионы лет, а история человечества насчитывает лишь тысячи лет, теория мозговой организации высших психических функций должна объяснять такие процессы, как процесс письма, чтения, счет и т.д., зависящие от исторически обусловленных символов. Иными словами, подход к развитию таких психических процессов, как произвольное запоминание, абстрактное мышление и др., должно найти свое отражение и в принципах их мозговой организации...
Специализацией полушарий и интеллекта (Р. Сперри, В. Леви)
Мозг организован как модули, которые сравнительно независимые друг от друга единицы, действующие параллельно. Многие модули задействованы на уровне, не сознательном, но параллельном уровню осознанного мышления, что содействует работе сознания (Майкл Газзаниг)
Связь между активностью мозга и интеллектом. У более интеллектуальных людей уровень метаболизма ниже. Т.е., более интеллектуальные люди прикладывают меньше усилий для выполнения заданий. (Ричард Хейер)
Роль наследственности при определении интеллекта: приблизительно половина всех расхождений в баллах IQ объясняется генетическими факторами. Процентное соотношение варьируется в зависимости от возраста; однако способность передавать IQ по наследству обычно увеличивается с возрастом. (Дж. Стернберг и Е.Л. Григоренко)
Новые данные исследования нервной системы человека
Отвлечение: напомним, что к определению предмета, явления, объекта накладывается строгое требование - ЧЕЛОВЕК выступает одним из эталонов Бытия. Или определение должно содержать:
1. новые познавательные схемы взаимодействия; 2. понимание места человека в Мире; 3. понимание как влияют те или иные исследования на экологию, что есть совесть, нормы поведения, душа.
Настоящие исследования показывают, что УПРАВЛЕНИЕ нервной системой, т.е. правильное или нет направление внутренних состояний человека лежит через активность точки головного мозга 83, подробно.
Таким образом, в функционально-морфологическом делении мы выделяем активность 83 нервной системы и определяем схему, как практически каждый человек может познавать нервную систему. Имя элементу 83 нервной системы дано то, что уже существует и используется на протяжении нескольких тысяч лет - Сахасрара.
Природа создала совершенную организацию жизнедеятельности внутри организма. Задача ее детей, дюдей науки, перенести это совершенство во внешнюю организацию нашей жизни.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]