По теме отношения Чингиз-хана и его родного народа (этноса) к истории России достойны внимания, в первую очередь, следующие весьма мало освещенные обстоятельства, которые тщательно "обходят" официальные историки-западники в своих научных и научно-популярных сочинениях: 1). Участие множества - притом многих высокообразованных и знатных - русских (и, кстати, венгров - возможно, уральских), в "делах и войнах татар" лет двадцать как минимум до "нашествия Бату хана на Русь". И в целом контакты русских с татарами (именно с татарами, с тюрками) "до эпохи монголо-татарских завоеваний", а также и наличие татар в Восточной Европе и в Западной и Центральной Азии задолго "до завоеваний монголо-татар" (то есть совсем не на Ононе и Буир-Норе в Забайкалье). При том, как можно установить, татары были на стороне русских князей-объединителей, стремившихся установить мир и порядок на Руси и обеспечить благоденствие ее народу (клан великого князя Всеволод Большое Гнездо).
2). Средневековые татары, соплеменники и соратники Чынгыз-хана (именно татары, а не "халха-монголы"), прямые предки не только современных татар, но и многих и многих русских и многих представителей тюркских народов России, согласно данным исследований русского историка-востоковеда академика В.П. Васильева (XIX век), которые соответствуют также сведениям многих других исторических источников, приходят на Тангут и Цзиньскую империю (север и северо-восток современной КНР) именно с запада, со стороны Восточного Туркестана, Алтая, своременного Казахстана, Урала, Поволжья и т.д. Где "преобладал не халха-монгольский, а тюркский язык" (В.П. Васильев). Притом сведения В.П. Васильева, как и многое то, что им соответствует, историками-западниками игнорируются - проще выражаясь, скрываются от общественного внимания.
3). Средневековые татары, родной народ Чынгыз-хана, как свидетельствуют многие сведения историографии, в принципе, ничего общего не имели с полудикими кочевниками, тем более с предками халха-монголов. У татар Чынгыз-хана “язык, обычаи, материальная и духовная культура были близки с тюрками-уйгурами Восточного Туркестана” (В.В. Бартольд), “народом садоводов, купцов и ремесленников” (Л.Н. Гумилев). Средневековые татары строили города, вели трансконтинентальную торговлю, владели навыками крупного речного судоходства и металлургии - еще задолго до "эпохи Чингиз-хана".
Сведения об этом также стараются скрыть от широкой общественности историки-западники и “восточники” (афразийцы и китайцы).
Вот после осмысления этих основных моментов из разрозненных сведений, дошедших до нас, уже начинает иная картина складываться, непротиворечивая. Но совсем не соответствующая "теории о нашествии, завоевании и иге" и тем более не соответствующая версии историков-западников и "восточников" о "халха-монгольском государстве", якобы построенном когда-то предками "полудиких халха под управлением премудрых китайцев и персов" на территории современной России и стран СНГ.
Тем, кто интересуется подлинной историей Отечества, связанной с татарами (особо "монголо-татарами"), и правдивой историей отношений татар, русских и других народов Евразии в XII-XVII вв., предлагаю ознакомиться с работами ученика и последователя Л.Н. Гумилева, татарского историка и писателя Г.Р. Еникеева, особенно с его книгами "Корона ордынской империи" (Москва, "Алгоритм", 2007) и "По следам черной легенды" (Москва, "Медина", 2009).
Вопросы (темы), изложенные чуть выше, также основательно проработаны и освещены в книгах Г.Р. Еникеева.
О книгах Г.Р. Еникеева см. статью-рецензию почетного предводителя Татарского Дворянского Собрания России М.Ш. Мамлеева "Открой свою историю": http://tartareurasia.ucoz.com/publ/ot...ju/1-1-0-6
а также рецензию доктора исторических наук Д.М. Исхакова на первую работу (книгу) Г.Р. Еникеева: http://tartareurasia.ucoz.com/publ/1-1-0-1
На основе и в развитие этой работы и написаны последующие две книги Еникеева Г.Р., означенные чуть выше.
Там же на сайте содержание, обложка и пояснения к обложке и главы из книги Г.Р. Еникеева «По следам черной легенды»: http://tartareurasia.ucoz.com/publ/knigi_enikeeva_gr/5
На обложке средневековый портрет Чынгыз-хана, воспроизведенный по сведениям татарского исторического источника "О роде Чынгыз хана" и других сведений из мировой историографии.