Критика и защита православного богословия
|
|
Эхо | Дата: Вторник, 11 Июл 2006, 00:02 | Сообщение # 21 |
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
| Вы же знаете много много раз!!! Георгий, откуда это вы взыли - "определение не обязано включать в себя «направление и правила исследования» определяемого предмета или явления". Исключите частицу "не". Тогда правильно. Итак, еще раз Георгий и Пенша ответьте на вопрос из внутреннего знания: что есть душа?
|
|
| |
Георгий | Дата: Вторник, 11 Июл 2006, 06:50 | Сообщение # 22 |
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Вы издеваетесь?
Сообщение отредактировал Георгий - Вторник, 11 Июл 2006, 07:04 |
|
| |
Pensha | Дата: Вторник, 11 Июл 2006, 09:25 | Сообщение # 23 |
Человек: Основатель
Общество: Пользователи
Деятельность: 153
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| "Спокойствие только спокойствие пустяки дело то житейское"- Карлсон Будем считать, что мнение иерархов церкви как ответ на поставленный вопрос Алига Тер по какой-то причине не удовлетворяет, в конечном итоге все имеют право на несогласие. Но тогда уважаемому Эхо придется напомнить его собственное высказывание в сообщении №18: «Давайте еще раз послушаем догматическое богословие.» Насколько я понял, эта фраза подтверждает готовность уважаемого автора, именно в этой части форума, общаться в понятийном аппарате православного богословия, а не «отвечать на вопросы из внутреннего знания» по принципам Алига Тер. Если теперь такой готовности по каким либо причинам нет - то что же, очень жаль. Я например надеялся на то , что уважаемый автор проявит объективные знания основ богословия и догматов церкви для того чтобы подтвердить свое мнение об «ограниченности» веры. Уважаемый Георгий уже задал Вам вопрос о мотивации жестких привязок в Вашей практике, а также о предполагаемой свободе действий. Как видно из сообщения вопрос задан хотя и резко (я думаю вы его за это простите) но с Ваших позиций, тогда почему бы на него не ответить, мы же высказываем мнение церкви по интересующим Вас вопросам, просто к сожаления вы ждете в качестве ответа ссылок на обрядовую сторону церкви, а не на сущностную ее сторону, заключенную в вере в обетованное Господом нашим спасение. «Верой единой спасетесь» Мира Вам и удачи Добавлено (11 Июль 06, 10:25) --------------------------------------------- Да по поводу определений (реплика была моя) : Давайте так, приведите хотя бы одно, подчеркиваю, КЛАССИЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ (все таки, хотим мы того или не хотим, богословие это наука) дающее «направление и правила исследования» в контексте самого определения….. Еще раз удачи
Сообщение отредактировал Pensha - Вторник, 11 Июл 2006, 09:11 |
|
| |
Эхо | Дата: Вторник, 11 Июл 2006, 22:30 | Сообщение # 24 |
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
| Теперь перейдем к пункту 2): этимология христианского слова "Бог". В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово "Бог", как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий", в свою очередь происходящему от bhagas - "достояние", "счастье". Чтобы говорить о первоначальном смысле библейского бога, очевидно, обращаются к корням связаными с евреями в эпоху после вавилонского плена. Это слово "Яхве" или Yahweh означает от первого лица глагола ehieh - "Я есмь". Что может рассказать Христианская Церковь о Яхве или "Я есмь"? Другими словами, что знает Церковь об индивидуальности? Если нечего сказать, тогда признайте свое невежество. В противовес на Аллига Тэр есть объемные материалы об монаде "Я". Например, "Я" И ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ - рекомендую "Я" Логоса Монада "Я", здесь так же рождение монады "Я", определение духовной родственности; рождение собственной вселенной...
|
|
| |
Георгий | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 08:56 | Сообщение # 25 |
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| И так надеясь встретить друга Лошадка бегает по кругу... (из какой-то детской песенки...) Эхо, увы не их духа противоречия Вам, вынужден констатировать нежелание Ваше ничего понимать. Видимо Вам нужно, чтобы ткнули пальцем, да еще и вслух почитали? Да и это вряд ли Вас в чем-то убедит. Или как? Это как раз очень близко к невежеству, к сожалению. Гордыня, уважаемый, гложет кое-кого... Впрочем, Quote (Pensha) | "Спокойствие только спокойствие пустяки дело то житейское"- Карлсон |
|
|
| |
Pensha | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 10:03 | Сообщение # 26 |
Человек: Основатель
Общество: Пользователи
Деятельность: 153
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вопрос уважаемого Эхо: "Другими словами, что знает Церковь об индивидуальности? Если нечего сказать, тогда признайте свое невежество" Ответ (не полный): Митрополит Пергамский Иоанн : Личность и бытие (ОТРЫВКИ) «Что означает утверждение, что Бог есть Отец , Сын и Дух, оставаясь при этом единым Богом?....... В греческой философии термин "ипостась" никогда не был связан с термином "личность………... К нашей теме имеет отношение и тот факт, что термин "личность", использовавшийся на Западе в учении о Пресвятой Троице еще со времен Тертуллиана (una substantia, tres personae), не был одобрительно встречен на православном Востоке именно потому, что термин "личность" не имел онтологического содержания, что вело к савеллианству (проявление Бога в трех "ролях")….. Уже Платон говорит об ипостасях божества со всеми теми угрозами, которые могло нести христианскому богословию свойственное неоплатонизму объединение Бога и мира……. Бог сначала есть Бог - Его сущность или природа, Его бытие, а затем существует как Троица, то есть как Личности….. . В западном богословии данная идея приобрела форму представления о том, что единство Бога основано на единой Божественной сущности , единой Божественности, которые, как это полагали и ранее, составляют онтологическое "начало" Бога. Однако данная интерпретация неверно представляет святоотеческое троичное богословие……Один Бог - это не одна сущность , а Отец , являющийся "причиной" как рождения Сына, так и исхождения Духа. Следовательно онтологическое "начало" Бога еще раз обретается в Личности. Таким образом, когда мы говорим, что Бог "есть", мы не ограничиваем личную свободу Бога (ведь бытие Бога не есть для Него онтологическая "необходимость" или простая "действительность"), а приписываем Его бытие Его личной свободе. В более развернутом виде это означает, что Бог , как Отец , а не как сущность , Своим бытием непрестанно подтверждает Свою свободную волю к существованию……. Бог как личность, как ипостась Отца , делает единую Божественную сущность тем, что она есть - единым Богом. Это положение имеет решающее значение. Дело в том, что именно с ним самым непосредственным образом связано видение того, что сущность никогда не пребывает "обнаженной", то есть лишенной ипостаси, без "способа существования". Поэтому единая Божественная сущность представляет собой бытие Бога только постольку, поскольку оно имеет эти три способа существования, которыми оно обязано не сущности, а единственной Личности - Отцу . Вне Троицы нет Бога, нет Божественной сущности , поскольку онтологическое "начало" Бога есть Отец . Личное существование Бога ( Отца ) определяет Его сущность , делает ее ипостасной. Бытие Бога отождествлено с Личностью…… Следовательно в троичном православном богословии особое значение принадлежит тому положению, что Бог "существует" благодаря Личности, Отцу , а не благодаря сущности . И значение этого положения имеет не просто теоретический или академический, а глубоко жизненный характер,…» МИРА ВАМ И УДАЧИ Добавлено (12 Июль 06, 11:03) --------------------------------------------- Уважаемый Эхо прошу Вас вчитайтесь в смысл этого малого отрывка. Что касается лично меня, то православное понятие ЛИЧНОСТИ БОГА кажется мне более широким чем монада "Я" с неким набором свойств... Удачи
Сообщение отредактировал Pensha - Среда, 12 Июл 2006, 10:03 |
|
| |
Пятнистая_Кошка | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 12:22 | Сообщение # 27 |
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
| Quote (Георгий) | И так надеясь встретить друга Лошадка бегает по кругу... (из какой-то детской песенки...) | Карусель Сл. Р. Лисиц, муз. И. Азорова. Исп. Л. Успенская Это был короткий роман любви моей, Это был красивый обман, игра теней, Далеко ушел караван случайных дней. Где они растаяли, кто теперь знает? Припев: Манит, манит, манит карусель В путешествие по замкнутому кругу. Дарит, дарит, дарит карусель То надежду, то досадную разлуку. Манит, манит, манит карусель Карусель любви – неверная подруга. Манит, манит, манит карусель И на ней никак нельзя догнать друг друга. Это увлекательный был аттракцион, Так еще никто не любил, как я и он. Он меня, шутя, посадил в пустой вагон, Я, шутя, уехала в поезде ночью. Припев: Манит, манит, манит карусель В путешествие по замкнутому кругу. Дарит, дарит, дарит карусель То надежду, то досадную разлуку. Манит, манит, манит карусель Карусель любви – неверная подруга. Манит, манит, манит карусель И на ней никак нельзя догнать друг друга. Я уже давно не та, что была вчера, Я уже давно поняла, любовь – игра. Все, что я забыть не могла, забыть пора! Только почему-то мне хочется помнить. Это увлекательный был аттракцион, Так еще никто не шутил, как я и он. И на горизонте застыл ночной перрон, Где он на прощанье поднял вверх руку. Припев: Манит, манит, манит карусель В путешествие по замкнутому кругу. Дарит, дарит, дарит карусель То надежду, то досадную разлуку. Манит, манит, манит карусель Карусель любви – неверная подруга. Манит, манит, манит карусель И на ней никак нельзя догнать друг друга. Манит, манит, манит карусель В путешествие по замкнутому кругу. Дарит, дарит, дарит карусель То надежду, то досадную разлуку. Манит, манит, манит карусель Карусель любви – неверная подруга. Манит, манит, манит карусель И на ней никак нельзя догнать друг друга.
|
|
| |
Пэри | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 12:35 | Сообщение # 28 |
Человек: Президент
Общество: Бакалавр
Деятельность: 1042
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
| Молодец Кошка, я так понимаю - это сообщение под номером 27 как разрядка международной напряженности для мужчин... Придется согласиться с Pensha -спокойствие, только спокойствие - дело-то житейское... (Малыш и Карлсон, который живет на крыше...)
Сообщение отредактировал Пэри - Среда, 12 Июл 2006, 12:45 |
|
| |
Пятнистая_Кошка | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 12:40 | Сообщение # 29 |
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
|
|
|
| |
Пэри | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 12:47 | Сообщение # 30 |
Человек: Президент
Общество: Бакалавр
Деятельность: 1042
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
| Как интересно? Стала и Эхо и тебя понимать с полувзгляда с полуслова.. Здорово!!!! Чтобы не быть такой -
|
|
| |
Пятнистая_Кошка | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 13:00 | Сообщение # 31 |
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
| Лучше быть как минимум такой -
|
|
| |
Пэри | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 13:34 | Сообщение # 32 |
Человек: Президент
Общество: Бакалавр
Деятельность: 1042
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
| Согласна, но иногда не получается, слишком много впитала душа моя, не моего - как освободиться, когда копаешь-копаешь - а оттуда все больше выходит страшного и ужасного. Остается - легкое и чистое, но какими усилиями... Как только справляюсь неведомыми Божьими Силами...
Сообщение отредактировал Пэри - Четверг, 13 Июл 2006, 13:26 |
|
| |
Георгий | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 22:45 | Сообщение # 33 |
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Не, так мы далеко зайдем. Давайте все же начнем по существу, а именно: зачем в принципе нужны догматы (православное догматическое богословие). Откровенно говоря, мне не вполне нравится имя этого топика, т.к. подразумевается, что мы понимает что такое догмат и, соответственно - что такое христианский догмат. На самом деле - нет понимания такого. Боюсь, что ни у кого из нас . Относительно общехристианских догматов со своей стороны скажу таким образом: главную характеристику христианского догмата составляет то, что он, определяя истинное понимание о Божестве, постоянно отвергает ВСЕ концепции, основанные на объяснении Божественной природы с помощью природы ТВАРНОЙ. Именно поэтому, дорогой Эхо, догмат не объясняет истины, которые уму не постижимы, более того воздерживает ум от того, чего - скажем так - не надо праздно думать. Истина становится ясной как бы в своей непостижимости (бесконечной постижимости, если угодно). Вот например: Бог един, но троичен. Для разума это непостижимо, как бы не брались это объяснять. Или есть сомнения? Или о естестве Богочеловека - неслиянны и нераздельны. Две воли у Него, но неразлучно, неслиянно, нераздельно! Опять что-то непостижимое . Мы должны знать Бога, но догматы исключают знание рациональное, приводя к необходимости в знаниях духовных, сердечных, основанных на единении с Христом!!! На что же, по сути, Эхо вы все время замахиваетесь? Может все же дело в том, что слишком конкретно и рационально смотрите на Христианство... А ведь Церковь чрезвычайно осторожна в установках обязательного верования, и церковная догматизирующая мысль как бы преднамеренно не входит со своим "решающим" голосом в целый ряд предметов верований. Просто церковное учение Православия не приветствует личного мнения в качестве общеобязательного (помните ПК к вопросу о католиках). Так что Эхо, пока Вы не отлучены - Вы тоже член таинственного тела Христова - Церкви. Живите с миром!
Сообщение отредактировал Георгий - Среда, 12 Июл 2006, 22:49 |
|
| |
Эхо | Дата: Среда, 12 Июл 2006, 22:54 | Сообщение # 34 |
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
| Pensha, скажите, какое есть конкретное правило для человека в описанной формуле БОГА-ОТЦА (сообщение 26)? А вообще хороший догматичный ответ. Quote (Георгий) | Эхо, увы не их духа противоречия Вам, вынужден констатировать нежелание Ваше ничего понимать. Видимо Вам нужно, чтобы ткнули пальцем, да еще и вслух почитали? Да и это вряд ли Вас в чем-то убедит. Или как? Это как раз очень близко к невежеству, к сожалению. Гордыня, уважаемый, гложет кое-кого... Впрочем, | Ткните же пальцем, что не понимаю! Quote (Георгий) | догмат не объясняет истины, которые уму не постижимы, более того воздерживает ум от того, чего - скажем так - не надо праздно думать. | Опять верую!!! Вы забываете об невежестве. В случае слепой веры чему может человек научиться?
Сообщение отредактировал Эхо - Среда, 12 Июл 2006, 22:56 |
|
| |
Георгий | Дата: Четверг, 13 Июл 2006, 06:19 | Сообщение # 35 |
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (Эхо) | А вообще хороший догматичный ответ. | Что же такого хорошего Вы в этом ответе нашли, если просите дальнейших разъяснений? Между прочим, ответ этот мне не нравится! Это и есть то, что Quote (Эхо) | Ткните же пальцем, что не понимаю! | Зачем же мне надо еще раз для Вас, упрямого , повторять, что догматы Quote (Георгий) | исключают знание рациональное | , говорящее о тварности Создателя. Quote (Эхо) | В случае слепой веры чему может человек научиться? | Вера - это одно из проявления Благодати (уж не знаю какой раз повторяюсь). Таким образом, человек не впадет в прелесть безверия и всезнайства. Но я никогда не одобрил бы потребительского отношения к Богу со стороны слеповерящих! Именно поэтому Православие - на мой взгляд - истинная религия. Так как подразумевает и все время говорит о личной ответственности. Вы,Эхо, хотя бы с последним согласны?
|
|
| |
Pensha | Дата: Четверг, 13 Июл 2006, 11:38 | Сообщение # 36 |
Человек: Основатель
Общество: Пользователи
Деятельность: 153
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| СКОРЕЕ ВСЕГО ВЫ ГЕОРГИЙ ПРАВЫ ..... СНЕС.... ЕЩЕ КОГДА ВЫКЛАДЫВАЛ КАКИЕТО СОМНЕНИЯ ТЕРЗ0АЛИ НАДО НЕ НАДО... СПАСИБО УДАЧИ
Сообщение отредактировал Pensha - Пятница, 14 Июл 2006, 09:09 |
|
| |
Георгий | Дата: Четверг, 13 Июл 2006, 20:32 | Сообщение # 37 |
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Я бы не стал выкладывать тексты догматов, т.к. зачем это? Они и так более чем доступны! Советую стереть Да и, к слову говоря, приведенная редакция - не единственная, а выложить следовало бы полностью на старославянском, т.к. именно этот язык в большей степени показывает суть приводимых определений... Ну а приводить в качестве догматического богословия св. Григория Паламу - это смело, т.к. богословие Паламы мистично! Поэтому, кстати, св.Григорий и исихасты вообще не приняты католиками. Если уж приводить кого - так великих каппадокийцев. Так надежней для всех. Надеюсь, без обид
|
|
| |
Эхо | Дата: Понедельник, 17 Июл 2006, 22:27 | Сообщение # 38 |
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
| Был поставлен вопрос сначала в 5, потом в 24 сообщении... Позвольте повторить его: 2) Теперь перейдем к этимология христианского слова "Бог". В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово "Бог", как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий", в свою очередь происходящему от bhagas - "достояние", "счастье". Чтобы говорить о первоначальном смысле библейского бога, очевидно, обращаются к корням связаными с евреями в эпоху после вавилонского плена. Это слово "Яхве" или Yahweh означает от первого лица глагола ehieh - "Я есмь". Что может рассказать Христианская Церковь о Яхве или "Я есмь"? Другими словами, что знает Церковь об индивидуальности? Если нечего сказать, тогда признайте свое невежество. В противовес на Аллига Тэр есть объемные материалы об монаде "Я". Например, "Я" И ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ - рекомендую "Я" Логоса Монада "Я", здесь так же рождение монады "Я", определение духовной родственности; рождение собственной вселенной... Короче, от представителей Церкви ответ не получен. Ответа по их мнению связан только с богословскими догматами. Давайте послушаем ответ на третий пункт: 3) О свойствах Бога. Quote (Церковь) | Трудно говорить о свойствах Того, сама природа Которого находится за пределами слов. | Итоговое мнение Христианской Церкви. По ссылке "Какой (кто и что) есть БОГ" вы найдете в десять раз больше больше информации без тождесловия. Можно обвинить Церковь в тройном невежестве. Итак, что вы скажете на третий пункт?
|
|
| |
Георгий | Дата: Вторник, 18 Июл 2006, 07:16 | Сообщение # 39 |
Человек: Феодал
Общество: Пользователи
Деятельность: 280
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Ура! Эхо опять самый усный и знающий! Он на все вопросы всем конкретно ответит или уже ответил, нос всем утер и опять всех победил! Даже в санскрите он разбирается и в древнееврейском! Гений прям, просто талантище! Супер продвинутый! Вот это нам повезло, что имеем счастье общаться с таким грандиозным посвященным! Он даже какую-то "церковь" к диалогу с собой привлек - сила, чего уж говорить... Ведь церковь ему представляется домиком, в котором поп или кюре или пастор что-то всем вгружает. Вот Эхо и сам решил таким образом действовать! А как же - ведь подобное подобным познается, так Эхо? Какая простота в способе достижения результатов! Не надо аргументов - главное заявить, да еще себе приписать, так сказать синкретировать знания веков в некую систему - матрицу, имеющую лишь одно решение. НАДОЕЛО
Сообщение отредактировал Георгий - Вторник, 18 Июл 2006, 07:17 |
|
| |
Эхо | Дата: Вторник, 18 Июл 2006, 22:12 | Сообщение # 40 |
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
| Георгий, это не нормально. Посмотрите со стороны на ситуацию. Были заданы вопросы и желание услышать объяснение. Ответа на вопрос третьего пункта вы не дали. А вот сказать: Quote (Георгий) | Эхо опять самый усный и знающий! | Смогли!
Сообщение отредактировал Эхо - Вторник, 18 Июл 2006, 22:13 |
|
| |
|