Yoga - Create and Make miracles in English
Вензель ресурсы Человек Четверг, 07 Ноя 2024, 12:27 Вензель ресурсы Человек
Главная Банк Зеркало Человека Йога-знание - школа Способности человека - универ улица Счастья Будущее
улица Любви Quantum улица Красоты Дети Площадь Встреч Приоритеты общества Интернет Clas Yoga
Деньги Погода улица Истины Ψ Механика Лунная улица Рай и Ад Объявления и сайты Регистрация Вход
Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Были: · Вы вошли как "Искатель" · RSS

Творчество, творить и нервная система человека
» Архив интернет продуктов о Человеке » 2013 » Ноябрь » 9 » Творчество, творить и нервная система человека


Творчество, творить и нервная система человека
09 Ноя 2013 16:37
Творчество, определение
Творчество, творить – настройка на самочувствие окружающих и рождение ответного фееричного материально-духовного произведения искусства писателем, художником, композитором, скульптором, в целом, любым человеком, который подходит к своей деятельности с творчеством, например, хлебопекарем, и детьми...

Такое определение связано с тем, что при акценте разума на понятие  "творчество, творить" активизируются нервные сплетения на скулах и солнечное сплетение, отвечающие, соответственно, за прием-передачу чувств и рождение нового сказочного произведения, продукта.

Переводы "творчество" на другие языки:
  • по-английски - oeuvre,
  • по-французски - œuvre,
  • по-испански - obra,
  • по-украински - творчість, -чості
Понятие "творчество" нельзя путать с понятиями "работа", "труд", "деятельность", "мастер", "дело", "эвристика",  "эврика", "интуиция", "создание"...

Современное мировое использование понятия "творчество" имеет положительные характеристики - это возможность рождения новых сказочных, фантастических, фееричных и чудесных произведений искусства в любой сфере деятельности на окружающее самочувствие и ожидание людей.

Ошибочные современные подходы:
1. Некоторые психологи сводят творчество к механическому отбору и перебору вариантов на основе памяти. В процессе отбора происходит переход от одного поискового "поля" к другому. Сюда можно отнести склонность другой части психологов трактовать творчество, как комбинацию уже существующих элементов памяти и способности воображения. Очевидно, такие подходы основаны на ассоциациях прошлого опыта, и их правильно назвать созданием новых мотиваций или целей разумом, но ни в коем случае не актом выхода за пределы опыта и рождением нового.
2. Марксистское понимание Творчества, исходит из того, что Т. — это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствие с целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законов действительности. Т. о., Творчество определено как деятельность и закон… Феномен самой деятельности и закономерности - каковы психологические критерии, какие методы развития творческой деятельности, каковы этапы творческого процесса?.. – не раскрыты. Вместо этого имеем слова – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и ЗАКОН, и далее следует перечень результатов творческой деятельности. Ясно, что в этом определении есть элементы софизма (от греч. sóphisma —мнимая обоснованность).
3. Многие психологи придерживаются формализованного определения Творчества на основе элементов логики. Убедительность на первый взгляд  определения Творчества, их логичность связана с хорошо замаскированной ошибкой – за счет формальных аксиоматичных построений, нарушающих однозначность явления и допускающего многозначительного понимания, приводящих к смешению значения Творчества.
Вот один из примеров формализма психологии: «Самый главный "враг" творчества — страх. Боязнь неудачи сковывает воображение и инициативу». Здесь маскируется под творческий процесс известный психологический концепт - Страх! Изначально, в творчество входит элемент вдохновения, и ни о каком страхе не может быть речи. Данная формальность далее переписывается от одного источника к другому. Задача такого подхода — представить широко распространенное отрицательное психическое явление как аргумент путем формальных рассуждений, заботясь не о знании явления, а об успехе или о практической выгоде.
4. С развитием кибернетики предпринимаются попытки моделировать процессы Творчества на ЭВМ. Вместе с тем передача техническим устройствам логических операций согласно формализму психологии не решает задачи появления нового или акта творчества, так как отсутствует процесс выхода ЭВМ из базы знаний.
5. Творчество в христианском понимании – это труд очеловечивания вверенного ему земного мира, просветления и одухотворения мира, победа тяжести жизни, так как человек создан по образу и подобию своего Творца. При этом Бог хочет от человека продолжения Его творения и для этого дал ему способность творить "Свой Образ". Такое определение отличается от раннехристианского и имеет коренное заблуждение. Дело в том, что еще в 325 году н. э. понятие слово «Яхвэ», входящее в первую заповедь, на Вселенском христианском соборе было заменено на «Бог». Таким образом, закон «Я - есмь твое Я, да не будет у тебя другого Я – есмь», к которому относились как  к главному таинству, был изменен на заповедь «Я твой Бог, да не будет у тебя других Богов». На современных языках слово «Бог» имеет национальное значение: от Лучезарный до Того, перед кем падают ниц. Т. о., естественный долг изучение и раскрытие индивидуальности был подменен на поклонение. Очевидно, что христианское творчество поляризовано ритуальным почитанием и культом Бога с национальными особенностями.

Пример творчества, Женская сказка.

Определение "Творчество"

Новое определение добавляется к этимологии слова и энциклопедическому, которое имеет следующие значения:

ЭТИМОЛОГИЯ. Происходит от праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. творити, творительный, творящий (др.-греч. ἐπιτελειν, πράττειν, ποιεῖν), русск. творить, укр. твори́ти, белор. творы́ць, болг. творя́ «делаю, творю», сербохорв. тво̀рити, словенск. storíti, storím «делать», чешск. tvořit, словацк. tvоriť, польск. tworzyć, tworzę, в.-луж. tworić, н.-луж. tworiś.

ТВОРить ("Корнеслов", Федор Шимкевич, 1842 г.), 1) о Боге: давать бытие, осуществлять; 2) в отношение к хлебам: разведя просеянную муку в теплой воде, размешивать; 3) стар. - говорить, утверждать; 4) стар. - полагать, думать: Мысля ити на город, творя ею там. = Церковное - творити, в единственном числе - относительно к произрастениям, приносить плоды, в женском роде - делать, исполнять; Сербское - творити; Польское - tworzyc, давать чему-либо приличный и желаемый вид; Виндское - ftoriti, делать, производить; Кроатское - tvor, действие, дело.

ТВОРЧЕСТВО (энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, 1890-1907) — в прямом смысле есть созидание нового. В таком значении это слово могло бы быть применено ко всем процессам органической и неорганической жизни, ибо жизнь — ряд непрерывных изменений и все обновляющееся или вновь зарождающееся в природе есть продукт творческих сил. Но понятие творчества предполагает личное начало — и соответствующее ему слово употребляется по преимуществу в применении к деятельности человека. В этом общепринятом смысле Т. — условный термин для обозначения психического акта, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего сознания в (относительно) новой и оригинальной форме в области отвлеченной мысли, художественной и практической деятельности (Т. научное, Т. поэтическое, музыкальное, Т. в изобразительных искусствах, Т. администратора, полководца и т. п.). Широкое значение, придаваемое термину, едва ли не составляет отличительного свойства русского языка. Др.-греч. πόησις имело специальное применение к области словесного Т. В зап.-европейских яз. сливаются термины Т. и творения, созидания (cr éation, Schö pfung), в различных специальных приурочениях. Отчасти понятию Т. отвечает нем. Schaffen (dichterisches Sen.), франц. invention (не в смысле только изобретения), g énie cré ateur и т. п. Термин invention уже в лат. яз. (inventio) выражал понятие сочинять, творить; в области риторики (трактат Цицерона "De inventione") и в поэтиках Возрождения оно имело специальное значение — композиции, сочинения, вымысла, прикрас ("belle invenzioni" у Торквата Тасси, "Discorsi dell'Arte poetica"). Различение Т. научного от Т. художественного и от Т. в области жизненных отношений, т. е. то различение деятельностей, которое может быть усмотрено и в приемах, и в конечных целях каждого вида Т., приводило Аристотеля к различному обозначению 3 основных свойств разума: созерцательного, действенного и творческого (ποιητιχή) в тесном смысле слова (Никомахова Этика; ср. Em. Egger, "Essais sur l'histoire de la critique chez les Grecs", 1887). Распространяя значение творческого акта даже на ремесла, — стало быть, при несколько внешнем понимании термина, — Аристотель все же дал прекрасную, хотя и не исчерпывающую формулу художественного Т. как способности обдуманного или сознательного воплощения истинного при отождествлении истины и красоты. В настоящее время принято различать двоякого рода Т.: непроизвольное, бессознательное, непосредственное — и продуманное, сознательное, художественное; первое характеризует по преимуществу произведения первобытного, народно-собирательного искусства, а второе относится к области высшего искусства, в котором непосредственность вдохновения идет рука об руку с размышлением и проверочной аналитической работой. Народно-собирательное Т. характеризуется также эпитетами безличного и безыскусственного, в противоположность Т. индивидуальному и сознательному. Последний эпитет имеет несколько условное значение и не исключает непроизвольности и непреднамеренности, составляющих характерные особенности процессов творчеств. Когда все предусмотрено и предрешено заранее, тогда нет места для творческой мысли и является то, что принято называть сочинительством. Впрочем, отношение сознания к творческой работе мысли представляется сложным и далеко еще не порешенным вопросом. В житейском смысле "сознание" понимается по преимуществу как оценка значения — и с этой точки зрения Белинский по прочтении "Бедных людей" Достоевского мог выразить сомнение, чтобы автор сам понимал то, что он создал. С психологической точки зрения вне нашего сознания нет высшей психической жизни, а могут быть лишь психические состояния; но в вопросе о сознательном или бессознательном Т. имеется в виду большая или меньшая координация различных функций психического организма человека. Затем вопрос сводится к метафизической проблеме о первоисточниках творческого вдохновения. Различное отношение к этой проблеме двух великих философов древности, Платона и Аристотеля, является характерным показателем двух различных мнений о сущности Т., которые поддерживаются поныне представителями разных миросозерцаний. Великолепное описание поэтического экстаза, данное Платоном в "Федре", в связи с теорией о предсуществовании идей, с стремлением души освободиться от оков плоти, чтобы созерцать духовными очами вечную красоту и истину —представляется основою позднейших теорий о творческом прозрении невидимого в миpe реальных отношений. К этому взгляду примыкают и новейшие теории о Т. бессознательном, или интуитивном. Аристотель, останавливаясь на определении искусства как подражании природе (определении, между прочим высказанном и Платоном), является представителем более реалистического понимания процессов Т. (см. Поэтика). С этой точки зрения Т. сводится к простой комбинации данных нашего сознания, восприятий внешнего мира. Взгляды на Т., в исторической преемственности эстетических и философских учений разделяют судьбу этих учений и тесно связаны с решением метафизических проблем о красоте и истине; еще ближе вопрос о Т. входит в круг задач современной психологии в связи с проблемами о процессах мышления и зарождении идей. Поэты и художники не раз обращались сами к определению сущности творческого акта (опыт циркулярного опроса современных писателей по этому вопросу см. в "Ann é e psychologique", ч. I); но в показаниях о процессах Т. обыкновенно ускользает самое главное, по-видимому, неуловимое и не поддающееся определению в психическом аффекте, обусловливающем творческий процесс. Историки и критики, пытаясь проникнуть в тайники Т., обыкновенно ограничиваются (по необходимости) собиранием и сопоставлением внешних форм, в которые последовательно выливались психические состояния, предшествовавшие окончательному воплощению творческого замысла, разлагая последний на его составные части и подвергая оценке произведение в его целом. Если по проверке всякое "новое слово" художника и мыслителя имеет лишь относительное значение и абсолютно новое не представляется уделом человеческого Т., если, с другой стороны, в не выясненном еще окончательно вопросе об отношении сознательной и бессознательной душевной деятельности первоисточник Т. характеризуется бессознательностью и непроизвольностью, то во всяком случае акт Т. есть процесс прояснения нашего сознания, продукты Т. — показатели расширения горизонта сознания и "новыми" они представляются, прежде всего, опять-таки по отношению к нашему сознанию. "Человеческий ум, — замечает Сеаль (Gabriel S éailles, "Essai sur le gé nie dans l'art", П., 1897), — не есть простое зеркало, отражающее природу... Он не получает своих познаний, а приобретает их; не подчиняется им, а создает их (l'esprit ne subit pas ses connaissances, il les cr é e)". В этом смысле, т. е. по отношению к индивидуальному сознанию, Т. вполне законно приобретает широкое применение, и если Алексей Толстой — тот из наших поэтов, который всего резче высказался против придания слишком безусловного значения художественному Творчеству, — возражал против мнения, что художник — создатель своих творений, то им же вполне верно сказано:
Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков
Много чудесных в нем есть сочетаний и слова и света
Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать.
В этом уменье воспринимать и в воплощении воспринятого — основные атрибуты Творчества.

Ф. Батюшков.


Творчество (Материал из Википедии — свободной энциклопедии, 2012) — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Творчество — это:
  • деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
  • создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;
  • процесс создания субъективных ценностей.

Гуманитарное определение
составлено на основе дневников исследования.


Дополнительные материалы: 

Категория: Эволюция человека | МикроПаундов: 2980 | Добавил: alligater | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


ТОП материалов по комментариям
ТОП материалов по дате добавления
ТОП материалов по рейтингу
ТОП материалов по МикроПаундам


Развитие человека / Human development © Аллига Тэр, 2006-2024. Сайт создан в системе uCoz.

Rambler's Top100 Развитие человека / Human development (humanity)