новые познавательные схемы взаимодействия Вселенная, Человек и Микрокосмос;
понимание места человека в Мире;
понимание как влияют те или иные исследования на экологию, что есть совесть, нормы поведения, душа,
что ведёт к гуманности, например, мораторию на создание средств массового уничтожения.
Такие попытки составления главных категорий общества делали Н.Ф. Федоров, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, В.С. Соловьев, В.Н. Муравьев, А.В. Сухово-Кобылин, Н.А. Умов, А. Папюс, П. Тейяр де Шарден, Э. Вуд и др. мыслителями.
Ждём ваших пожеланий и предложений.
ГЛАВА 1. ДХАРМА
1. Тот, который победил полностью всякое омрачение
И осуществил вывод живых существ из грязи Колеса бытия,
Учитель цели существования. Его почтительно приветствуя,
Абхидхармакошу буду разъяснять.
2. Абхидхарма — это чистая мудрость с тем, что за ней следует.
Чтобы ее постигнуть, этот трактат.
Чтобы ее смысл как следует понять,
Здесь ее местопребывание. Поэтому Абхидхармакоша.
3. Омрачения при отсутствии детального
Анализа элементов бытия,
Без этого нет способа полного их успокоения.
Ведь благодаря омрачению океан
Мирского бытия, и в нем скитаются,
Поэтому ради того это было сказано Учителем.
4. Элементы бытия бывают омраченные и неомраченные,
Подвержены бытию, за исключением пути.
Почему омраченные? В них полностью распространены омрачения.
5. Hеомраченные — истина о пути
И три необусловленных:
Пространство и два подавления.
Из них пространство не помеха.
6. Подавление через аналитическое знание — глубокий анализ.
Постоянное же препятствование возникновению —
Иное подавление, не через аналитическое знание.
7. Обусловленные элементы бытия — это пять групп:
Чувственное и прочее. Hепостоянство этих
Элементов — предмет обсуждения. Они способны
Выйти из круга феноменального бытия и обладают причиной.
8. Обладающие омрачением, или мирские группы, —
Они как бы в борьбе между собой. Феноменальное
Бытие, его причины, мирское,
Место ложных воззрений, бытие — вот что они такое.
9. Чувственное — это пять органов, пять объектов и
"Hепроявленное". Опора их сознания — тонкое
Чувственное глаза и других органов.
10. Видимое бывает двух и двадцати видов,
Звук — восьми видов,
Вкус — шести, запах — четырех,
Осязаемое — одиннадцати.
11. Колеблющаяся мысль и состояние без нее,
Благоприятное и неблагоприятное ее сплетение —
Производное Великих элементов.
Оно именуется внешне непроявленным.
12. Великие элементы — это элементы
Земли, воды, огня и ветра.
Они постигаются при схватывании и
Прочих действиях как твердое, жидкое, жар и движения.
13. При обычном определении земли
Указывают на цвет и форму.
Вода, огонь и ветер определяются так же просто,
Как определяется элемент земли.
14. Органы и объекты — именно они
Включены в десять баз и категорий.
Ощущение — это чувственное Различение
Имеет сущностью схватывание отличительных признаков.
15. Группа сил отлична от четырех.
Эти три, внешне непроявленное
И необусловенное следует понимать
Как базу и категорию элементов.
16. Сознание — это полное знание в отдельности,
Это база интеллекта.
В семи же категориях — шесть видов сознания и интеллект,
понимаемый как сознание предыдущего момента.
17. Шесть непосредственно прошедших сознания
Это и есть интеллект, то есть
Опора шести сознаний.
Так осуществляются восемнадцать категорий.
18. Одной группой, одной базой
И одной категорией охватывается все
Через собственную сущность,
А не вследствие обладания чужой сущностью.
19. Хотя орган зрения и другие органы двойные,
Hо из-за сходства природы, сферы деятельности
И сознания категория едина.
Двойственность — для красоты.
20. "Груда", "дверь возникновения", "происхождение"
Смысл наименований группы, базы и категории.
Вследствие трех видов заблуждения, способностей и склонностей
Указываются три: группы и прочие.
21. Будучи основой дискуссионного обсуждения
Будучи причиной "круга бытия", по причине последовательности
Из всего ментального "ощущение" и "различение"
установлены как отдельные группы.