Мобильная версия Йога по Україні
Вензель Развитие человека / Human development Понедельник, 23 Дек 2024, 08:05 Вензель Развитие человека / Human development

Главная Банк Зеркало Человека Йога-знание - школа Способности человека - универ улица Счастья улица Любви Quantum улица Красоты
Деньги Погода улица Истины Ψ Механика Лунная улица Дети Площадь Встреч Приоритеты общества Интернет Clas Yoga Рай и Ад
Будущее Личные переживания Резонансы нервной системы Внутренние исследования Выпускники Объявления и сайты Регистрация Вход
Вензель ресурсы Человек Вы вошли как "Искатель" Вензель ресурсы Человек
Подарок - Бесплатное электричество · · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ НЕ БЫЛО
Пятнистая_КошкаДата: Понедельник, 30 Апр 2007, 10:13 | Сообщение # 141
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
wacko

А я Ваше разорвала... Каюсь!!! pray

Добавлено (30 Апр 2007, 11:13)
---------------------------------------------
И не одно... wacko

Добавлено (30 Апр 2007, 11:13)
---------------------------------------------
Ещё раз pray

 
АлёнаДата: Понедельник, 30 Апр 2007, 10:14 | Сообщение # 142
Человек: Император
Общество: Бакалавр
Деятельность: 346
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
Пятнистая_Кошка, !!!
извините, я не хотела.... smile
 
Пятнистая_КошкаДата: Понедельник, 30 Апр 2007, 10:17 | Сообщение # 143
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
Да это я прошу прощения... wink

Но думаю, никто не обидется и не расстроится!!! smile

Сейчас я Ваш материал очень внимательно изучать буду... cool

 
GarnataДата: Вторник, 01 Май 2007, 08:14 | Сообщение # 144
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Алёна, Пятнистая_Кошка, - девчонки, какой обалденный материал!!!

У меня просто слов нет! От... даже не знаю чего... чувство такое, как будто "америку" истории вижу "своими глазами"!

 
alligaterДата: Вторник, 01 Май 2007, 17:32 | Сообщение # 145
Человек: Admin
Общество: Администраторы
Деятельность: 1096
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
С праздником!

Желаю поиска правды. smile

Прикрепления: 32939769.gif (49.9 Kb)
 
GarnataДата: Вторник, 01 Май 2007, 21:21 | Сообщение # 146
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
alligater, Спасибо, ищем! tongue

Пятнистая_Кошка, Алёна, Эхо

А вот что противоставляется нашему Чынгызу!

"Богословы РПЦ утверждают, что Русь стала Православной, только благодаря крещению Руси и распространению византийского христианства среди тёмного, дикого, погрязшего в язычестве славянства.

Такая формулировка очень удобна для искажения истории и принижения значимости Древнейшей культуры всех славянских народов.
Что могли знать о культуре и Вере славянских народов христианские миссионеры?
Как они могли понять чуждую для них культуру?

Вот пример описания быта славян одним из христианских миссионеров.

«Православные словены и русины дикия люди и житие их дико и безбожно.

Мужи и девки нагие вместе запираются в жарко натопленной избе и истязают телеса свои, сеча друг друга ветвями древесными нещадно до изнеможения, опосля выбегают нагие и прыгают в прорубь ледяную али сугроб. И охладившись вновь бегут в избу истязать себя прутьями».

Как ещё могли понять греко-византийские миссионеры простой православный обряд посещения русской бани?

Для них это действительно было нечто дикое и непонятное.
Само слово Православие означает прославление добрым словом Славного Мира Прави, т.е. Мира Светлых Богов и Предков наших."

Дий Владимиръ
"Русь Православная до принятия христианства и после"

Сообщение отредактировал Garnata - Вторник, 01 Май 2007, 21:22
 
Пятнистая_КошкаДата: Вторник, 01 Май 2007, 21:51 | Сообщение # 147
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
Garnata, очень показательно про баню!!! wink

А другие подобные примеры есть в активе? dry

alligater, спасибо за поздравления! smile

Сообщение отредактировал Пятнистая_Кошка - Вторник, 01 Май 2007, 21:51
 
GarnataДата: Вторник, 01 Май 2007, 23:00 | Сообщение # 148
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Пятнистая_Кошка)
Garnata, очень показательно про баню!!!
А другие подобные примеры есть в активе?

Нет, пока это первый! Но вопрос этот очень важный: посмотреть, в чём же это мы такие отсталые... haha

Думаю, раз мы внимание на это обратили, то скоро ещё будет... Думаю можно было бы ещё на Дий Владимиръ посмотреть с его "Русь Православная до принятия христианства и после" - я только какой-то кусок где-то по дороге увидела...

А вот ещё одна сторона вопроса, которая меня очень интересовала:
а почему эта "романо-германская" экспансия такая нещадная к нам и татарам...

Пока нашла только один "здравый" довод:
речь, должно быть, идёт о праве собственности на кое-что в Европе, которая "отсталым" русам и татарам никак не может быть принадлежать даже морально! И пока миф об "отсталости" упорно подпитывается... эту самую моральную собственность "возвращать" не прийдётся...
Есть такой автор - Драгункин и книга его "5 сенсаций... ", но добраться до неё мне пока никак...

 
ЭхоДата: Вторник, 01 Май 2007, 23:08 | Сообщение # 149
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
Garnata, с праздником. biggrin
Возвращаемся в сторону веры (это я о себе) и смотрим глубже на явления. Напомню рассматриваемый текущий вопрос: Почему после смерти Мстислава и Тимурчина, Русь была разбита на мелкие княжества, в то время как Монголия расширялась и захватывала новые терриротии? Сейчас, мы рассматриваем веру!!! smile
 
ОрхидеяДата: Вторник, 01 Май 2007, 23:34 | Сообщение # 150
Человек: Феодал
Общество: Друзья
Деятельность: 276
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Эхо)
Сейчас, мы рассматриваем веру!!!

Какую?

Эту? -

Quote (Garnata)
«Православные словены и русины дикия люди и житие их дико и безбожно.
Мужи и девки нагие вместе запираются в жарко натопленной избе и истязают телеса свои, сеча друг друга ветвями древесными нещадно до изнеможения, опосля выбегают нагие и прыгают в прорубь ледяную али сугроб. И охладившись вновь бегут в избу истязать себя прутьями».
Как ещё могли понять греко-византийские миссионеры простой православный обряд посещения русской бани?
Для них это действительно было нечто дикое и непонятное.
Само слово Православие означает прославление добрым словом Славного Мира Прави, т.е. Мира Светлых Богов и Предков наших."

 
GarnataДата: Вторник, 01 Май 2007, 23:43 | Сообщение # 151
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Эхо)
Сейчас, мы рассматриваем веру!!!

Да, давайте! smile
 
ЭхоДата: Вторник, 01 Май 2007, 23:53 | Сообщение # 152
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
Quote (Эхо)
Почему после смерти Мстислава и Тимурчина, Русь была разбита на мелкие княжества, в то время как Монголия расширялась и захватывала новые терриротии? Сейчас, мы рассматриваем веру!!!

Я собераю материал! Пусть делает каждый. Посмотрим, что получится. Ок? biggrin
 
GarnataДата: Среда, 02 Май 2007, 01:17 | Сообщение # 153
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Нее, Олег, мы только что "америку" истории увидели... теперь я глаз от неё оторвать не могу... можно мы просто подождём пока вы нам её не покажешь...? smile
 
АлёнаДата: Среда, 02 Май 2007, 13:50 | Сообщение # 154
Человек: Император
Общество: Бакалавр
Деятельность: 346
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
День добрый всем !!! Всех с прошедшим первым маем, праздником весны, от чистого сердца - света радости и любви !!!
Quote (Garnata)
Что могли знать о культуре и Вере славянских народов христианские миссионеры?
Как они могли понять чуждую для них культуру?
Вот пример описания быта славян одним из христианских миссионеров.
«Православные словены и русины дикия люди и житие их дико и безбожно.
Мужи и девки нагие вместе запираются в жарко натопленной избе и истязают телеса свои, сеча друг друга ветвями древесными нещадно до изнеможения, опосля выбегают нагие и прыгают в прорубь ледяную али сугроб. И охладившись вновь бегут в избу истязать себя прутьями».
Как ещё могли понять греко-византийские миссионеры простой православный обряд посещения русской бани?

Яркий пример не спорю!!!! biggrin а, сколько ещё таких «простых» обрядов на "Руси".... wacko
Диких для самих же русских.... biggrin

 
GarnataДата: Четверг, 03 Май 2007, 14:04 | Сообщение # 155
Человек: Император
Общество: Друзья
Деятельность: 455
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Алёна)
Яркий пример не спорю!!!! а, сколько ещё таких «простых» обрядов на "Руси"....
Диких для самих же русских....

Угу, вот например:

"Баба-яга или Яга-баба, сказочное страшилище, большуха над ведьмами, подручница сатаны... Она простоволоса и в одной рубахе без опояски: то и другое — верх бесчиния". haha

Владимир Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка»

Добавлено (03 Май 2007, 15:04)
---------------------------------------------
И далее...

Quote (Эхо)
Возвращаемся в сторону веры (это я о себе) и смотрим глубже на явления. Напомню рассматриваемый текущий вопрос: Почему после смерти Мстислава и Тимурчина, Русь была разбита на мелкие княжества, в то время как Монголия расширялась и захватывала новые терриротии? Сейчас, мы рассматриваем веру!!!

Ответа пока нет... есть некоторое размышление...

Киевская Русь как будто "возникает из ничего"...859... 862... начинает упоминатьсь в летопись... Хм, на сегодня мы уже знаем, что до принятия христианства Русь не жила на деревьях где-то в лесах...

Скорее всего, здесь речь идёт о появлении "из ничего" чужестранцев, оккупантов, невелируют предыдущую историю... Захватив власть, эта новая династия за 300 лет просто вырождается...

Мстислав умер и это стало началом конца... почти за 100 лет до появления татар у "стен" Киева.

Киев, по былине о Илье Муромце и Калин-царе, находился в другом месте... не среди 7 холмов, а только среди 3... и поля чистые вместо лесов меж ними*!

В этой былине, Владимир Красно Солнышко, которого принято отождествлять с Владимиром крестителем, "встречается" с татарами, а Илья знает "очень странные" вещи:
"Брал с собой доспехи крепки богатырские:
Во-первых, брал палицу булатную,
Во-вторых, копье брал мурзамецкое,
А еще брал саблю свою острую,
Еще брал шалыгу подорожную,

Но как я уже сказала, ответа у меня нет! Олег, ждём!

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
*просто к слову, ничего особенного, но:
Ки-ев, Ки-ото, Ки-тай, то-Ки-о, и славянские имена на японском произносятся без изменений...

 
ЭхоДата: Четверг, 03 Май 2007, 14:12 | Сообщение # 156
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
Garnata, скоро выдам. Разбераюсь с метаисторией или взглядом на историю с параллельного горизонта видения. smile
 
Пятнистая_КошкаДата: Пятница, 04 Май 2007, 09:24 | Сообщение # 157
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
Quote (Garnata)
копье брал мурзамецкое,
А еще брал саблю свою острую,

Про саблю я поняла, а про копьё не очень... sad

Добавлено (04 Май 2007, 10:24)
---------------------------------------------
ВЕРСИИ

По данным Рашид-ад-дина, Чингисхан был похоронен в месте, указанном им самим. В Монголии, сообщает Рашид-ад-дин, есть большая гора Бурхан-Халдун. С одного ее склона стекает множество рек, по берегам их растут густые леса. В тех местах живут племена тайджиутов. Чингисхан повелел: «Наше место погребения и нашего друга будет здесь». Летние и зимние кочевья Чингисхана находились в тех же пределах.
Если верить этой версии, то Чингисхан был похоронен у себя на родине, в горах Хэнтэй, где он с детства охотился и где не раз искал спасения от тайджиутов и меркитов. По другому предположению, Чингисхан был похоронен с частью своих потомков в районе, близком к истокам трех рек в южной Монголии. Марко Поло утверждал, что местом погребения Чингисхана и прочих монгольских государей был Алтай: «Всех великих государей, потомков Чингисхана, знайте, хоронят в большой горе Алтай, и где бы ни помер великий государь татар, хотя бы и за сто дней пути до той горы, его привозят туда хоронить. И вот какая диковина: когда тела великих ханов несут к той горе, всякого дней за сорок, побольше или поменьше, убивают мечом провожатых при теле, да приговаривают: иди на тот свет служить нашему государю!».
В XVII веке местом погребения Чингисхана ламаисты Тибета и Монголии признали Ихи-Эджен-Хоро в Ордосе, где якобы стояли юрты с останками Чингисхана. Это место посетил известный русский путешественник Потанин. Ему удалось выяснить, что в юрте якобы находится серебряная рака с костями Чингисхана. Каждый год в 21-й день третьего месяца по лунному календарю ордосские монахи устраивают большой праздник-тайла в честь Чингисхана. В этот день в жертву великому хану приносят лошадь, а в древности Чингисхану приносились и человеческие жертвы.
В 1939 году, опасаясь, что японские войска, овладевшие частью Китая, захватят эту область, правительство Чан Кайши вывезло некоторые реликвии (в том числе и парадные шатры) в монастырь Гумбуш в Северо-Восточном Тибете. В 1954 году реликвии были возвращены обратно в Ордос. С конца 80-х годов китайские власти реабилитировали Чингисхан и воссоздали дворец великого хана. Комиссия по делам национальных меньшинств считает теперь, что Чингисхан занимает почетное место в длинной веренице национальных героев, выковавших историю, будь они тибетцами, монголами или хань (китайцами). Таким образом, Чингисхан снова стал объектом преклонения, в частности по случаю свадеб: принято совершать возлияния и кланяться перед его портретом.
Еще одна версия о месте захоронения Чингисхана прозвучала в местных преданиях жителей района Делюи-Болдок в местности Ихарал на месте рождения Темуджина. В легенде говорится, что тело великого хана его полководцы доставили на реку Онон. Построив великую плотину, они отвели русло реки. На обнаженное каменистое дно опустили в саркофаге из горного хрусталя тело своего вождя, затем снова пустили воды Онона по старому руслу.

ПОИСКИ

В книге Кычанова «Жизнь Темуджина, думавшего покорить мир» рассматривается семь возможных мест захоронения Чингисхана. В пяти случаях в качестве месторасположения указана гора или горный массив. Первое место отводится горам Хэнтэй, Бурхан-Халдун, столь близким сердцу Чингисхана. Подтверждением того, что захоронение следует искать поблизости горных массивов, являются археологические находки начала ХХ века монголо-тибетской экспедиции под руководством русского путешественника и ученого Козлова. На одной из вершин монгольского Алтаря, на массиве Ихэ-богдо экспедиция обнаружила древний мавзолей хана с видом вокруг на сотни километров. В Хангае, у восточной подошвы Хан-Кокшун-ула обнаружены развалины китайского города Шуа-уй-чжен. Каменная плита с китайским письмом гласит о том, что город был построен в 1275 году войсками Хубилайхана, внука Чингисхана, захватившего трон китайского императора. На гребне восточного Хангая, среди громадных камней, экспедиция нашла усыпальницу тринадцати поколений Сайноинханов – прямых потомков Чингисхана.
В годы советской власти, когда МНР подчинялась директивам из Москвы, коммунистическая партия по сталинскому приказу объявила вне закона любые исследования и дискуссии о Чингисхане.

Конец. А кто слушал - молодец! wink

(Конец - в смысле у меня материалов пока больше нет... wacko )

Сообщение отредактировал Пятнистая_Кошка - Четверг, 03 Май 2007, 17:53
 
АлёнаДата: Понедельник, 07 Май 2007, 14:33 | Сообщение # 158
Человек: Император
Общество: Бакалавр
Деятельность: 346
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
Всем День добрый!!! smile
нашла интересный материал по теме, не на пустом месте основанный... wink
Quote (Garnata)
Киевская Русь как будто "возникает из ничего"...859... 862... начинает упоминатьсь в летопись... Хм, на сегодня мы уже знаем, что до принятия христианства Русь не жила на деревьях где-то в лесах...
Скорее всего, здесь речь идёт о появлении "из ничего" чужестранцев, оккупантов, невелируют предыдущую историю... Захватив власть, эта новая династия за 300 лет просто вырождается...
Мстислав умер и это стало началом конца...
Александр Елисеев, кандидат исторических наук
ДРЕВНИЕ РУСЫ: НАРОД И "КАСТА"

До сих пор многие исследователи опровергают славянство древних русов, приписывая им иное этническое происхождение. В основу этих изысков всегда кладется противопоставление славян и русов, встречающееся у арабских авторов. Действительно, их утверждения могут вызвать нечто вроде шока, побуждающего отказаться от привычных исторических схем.
Так, Ибн Русте уверяет, что русы "нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен..." Они "не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян". wink
Гардизи сообщает о русах следующее: "Всегда сто-двести из них ходят к славянам и насильно берут с них на свое содержание пока там находятся... Много людей из славян... служат им, пока не избавляются от зависимости". Согласно же Мутакхару ибн Тахиру ал-Мукадасси страна русов граничит с землей славян, первые нападают на вторых, расхищают их добро и захватывают их в плен. wacko
Итак, противопоставление налицо. Но вот носит ли оно этнический характер на самом деле? Не наблюдается ли здесь своеобразная трактовка совершенно иных реалий?
Необходимо сразу оговориться этническое противопоставление славян и русов не имеет права даже на то, чтобы считаться гипотезой, ибо оно противоречит данным, накопленным наукой. Сегодня доказано - арабские источники, их разделяющие, а именно на них и основано рассматриваемое противопоставление, восходят к тексту Ибн Хордадбеха, который заявил: "Русы суть племя из славян..."
В ходе источниковедческого анализа выяснилось полное совпадение приведенного рассказа Ибн Русте с рассказом ал-Джахай-ни, полностью аналогичным данным Ибн Хордадбеха. Другая значимая фигура Гардизи сам признавался в использовании труда Джахайни. Мукадасси, так же упорствующий в указанном противопоставлении, вообще представил вниманию читателей лишь сокращенный вариант рассказа Ибн Русте и Гардизи.
Если учесть, что текст Ибн Хордадбеха был написан раньше всех перечисленных, а также то, что аналогичные этим текстам рассказы аз-Зама-на, ал-Марфази и Мухаммеда Ауфи не содержат никакого отчуждения руси от славян, то вывод получается вполне однозначный более поздние авторы просто исказили изначальное сообщение.
Сам Ибн Хордадбех не оставил (за исключением приведенного высказывания) каких-либо сведений о славянах, где текст дошел в сокращенном виде. "...Сохранившиеся в других более поздних сочинениях, ссылки на этого автора, пишет А. П. Новосельцев, как правило не совпадают с уцелевшим экстрактом. Это наводит на мысль, что сохранившийся вариант сочинения нашего автора представляет собой лишь кратчайшие выжимки из большого оригинала". (Новосельцев А. П. Восточные источники о восточных славянах и руси 6-9 вв.//Древнерусское государство и его международное значение. М. 1965. С. 376-377, 400.)
Вставки в "протограф" Ибн Хордадбеха нужно считать позднейшими искажениями, внесенными под впечатлением определенных различий между русами и основной массой славянства. Он именует русов славянским племенем, но упомянутые различия следует считать не племенными, а социальными. В пользу этого свидетельствуют данные "Русской правды" ("Ярослава"), согласно которой русин "любо гридин, любо купчина, любо ябетник, любо мечник". Г. С. Лебедев утверждает по этому поводу следующее: "Данная в Новгороде "Правда Ярослава" подчеркивает, что княжеская защита распространяется на этот дружинно-торговый класс вне зависимости от племенной принадлежности "аще изгой будеть, любо Словении" ...Всем им гарантирована та же защита, что и непосредственным членам княжеской администрации, огражденным двойной вирой в 80 гривен, которой оплачивается "муж княж" огнищанин или тивун княж, "конюх старый", или мечник, выполняющий обязанности вируна-сборщика..." (Лебедев Г. С. Эпоха викингов в Северной Европе. Л., 1985. С. 244.) Русы представляли собой специфическую прослойку славян, ориентированную (в профессиональном плане) на войну. Только так можно объяснить жесткость и даже жестокость русов в отношении "славян" (вернее их основной массы), обособленность первых от вторых. Воинская прослойка в традиционном обществе всегда возвышается над основной массой жителей (городских и сельских). Они для нее "третье сословие", обязанное кормить людей меча, защищающих государство и расширяющих его пределы. В случае же неповиновения это большинство подвергается довольно суровому нажиму, масштабы которого полностью соответствуют конкретным историческим реалиям.
Вне сомнений, указанный период вряд ли характеризуется наличием развитой сословной структуры, но в ряде случаев противостояние профессиональных военных и низов было вполне реально. К тому же нажим мог оказываться и на какие-то племенные группировки славян, сопротивляющиеся централизации государства. Не следует забывать и о неизбежной разнице в быту.
Со стороны же могло казаться, что речь идет о двух разных народах.
Безусловно, разговор должен идти не об аристократии, как таковой, а об особой воинской "касте", менее привилегированной, но все равно возвышающейся над большинством населения и даже концентрирующей свои людские ресурсы в отдельном месте (это утверждение будет обоснованно ниже). Ближайший социокультурный аналог подобной касте следует искать в казачестве воинском, но не аристократическом сословии.
В подтверждение можно обратиться не только к данным "Русской правды", но и провести анализ самого слова "рус". Оно тесно связано с красным цветом, цветом воинов, князей, королей. Он символизировал воинское сословие у индоариев, иранцев и кельтов. Например, в ведической Индии красный цвет принадлежал варне (касте) кшатриев, т. е. воинов. Этот цвет указывает не только на пролитую в боях кровь, но и на душу, понимаемую в данном случае как начало, которое ниже духа (высшего, сверх-интеллектуального принципа), однако, выше тела. Взятая в узком значении, душа выступает в качестве витального принципа, "яростно-желательного" начала (определение, принятое в святоотеческой традиции), которое сильнее всего развито у воина, культивирующего священную ярость, опытно познающего наиболее мощный и позитивный накал страстей, происходящий во время битвы, перед лицом смерти. Если духовенство символически соответствует духу нации, а "простой" люд телу, то воины, безусловно, представляют собой душу нации, ее витальный принцип.
Арабы описывают древних русов как суровых, яростных и умелых бойцов. Будучи крайне воинственны они приучали своих детей к мечу буквально с первых дней жизни. В люльку только родившегося ребенка отец клал меч и говорил: "Я не оставлю тебе в наследство никакого имущества, и нет у тебя ничего, кроме того, что приобретешь этим мечом". (Ибн Русте).

"Храбрость их (русов - А. Е.) и мужество хорошо известны, - - писал ал-Марвази, - так что один из них равноценен многим из других народов".
Но пора вернуться к самому слову "рус", взяв, тем не менее, на вооружение обрисованные выше духовные и социальные реалии. Как уже отмечалось, оно связано с воинским красным цветом. Действительно, его можно встретить в этимологических словарях, там оно тождественно слову "русый", которое, в свою очередь, означает не столько "белый", как думают многие, а "ярко-красный", и даже "рыжий". Так, в словаре А. Г. Преображенского "рус(ъ)>>, ("руса", "русо", "русый") означает "темно-рыжий", "коричневый" (о волосах). Ему соответствуют укр. "русый", словац. "rus", "rosa", "rusa glava", бел. и серб. "рус", чеш. "rusy". (Преображенский А. Г. Этимологический словарь русского языка. М., 1910-1914. Т. 2. С. 225.) М. Фасмер приводит словен. "rus" в значении "красный". (Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М. 1971. С. 521.) О красном "измерении" слова "русъ" писал в своем словаре И. И. Срезневский. (Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка. М., 1989. Т.З. Ч.1.С.)
Связь слов "рус" и "красный" прослеживается и вне славянских языков, что позволяет говорить об индоевропейской основе данного феномена. Пример - лат. "russys" ("кроваво-красный"), лит. "rusvas" (темно-красный"), латыш, "rusa" ("ржавчина", латин. "russeus", "russys" ("красный, рыжий").
Латинский переводчик хроники Феофана библиотекарь папы Римского Анастасия перевел греческое слово "poiSvct" не как "русские", а как "красные". Славяне называли Черное (Русское) море еще и "Чермным" (т. е. красным).
Вообще, красный цвет имел большое распространение в Древней Руси. Красные стяги были стягами киевских князей, они видны на старинных изображениях, о них говорит "Слово о полку Игореве". Согласно былинам, красный цвет широко использовался для раскраски русских боевых кораблей. Русы охотно красили в него лица, используя боевую раскраску. Ибн Фадлан писал о русах, что они "подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом..." Низами Гянждеви ("Искандернаме") изобразил это в стихах:
"Краснолицые русы сверкали. Они
Так сверкали, как магов сверкают огни".
Итак, связь слова "рус" с воинским, боевым цветом налицо. Данный термин, очевидно означает "красные", вернее "ярко-красные", "темно-красные". Он существовал и в качестве социального термина, характеризующего профессиональный статус русов-"казаков", и как этноним, характеризующий славянское население, находящиеся под их влиянием (см. "Повесть временных лет": "...поляне ноне зовомая русь"). Жители Киевской Руси получили русское имя от представителей воинской касты русов.
Собственно, само возникновение Киевского государства следует связывать именно с ее активностью.
Для доказательств нужно охарактеризовать эту касту более подробно. Выше уже отмечалось, что "казачье" братство должно актуализировать себя при помощи особого режима расселения, предоставляющего великолепную возможность наращивания собственной "самости". И такой режим действительно существовал в древней Руси, он проявлялся в форме военно-морских баз славян. Одной из таких баз был знаменитый остров русов (Русия), описанный арабами. Кстати сказать, с ним то и связаны все тексты утверждающие, что русы и славяне - две разные этнические группировки. Однако, занятия его обитателей явно связаны не с этническими особенностями, но с узкопрофессиональной специализацией. По данным арабов, жители Русии не утруждали себя земледелием и скотоводством, отдавая предпочтение войне и торговле (надо думать и военной добычей). Русы-островитяне практиковали широкомасштабные военные операции направленные против различных стран: "И они народ сильный и могучий и ходят в дальние места с целью набегов, а также плавают они на кораблях в Хазарское море, нападают на корабли и захватывают товары" (ал-Марвази).
н" Киева.

Добавлено (07 Май 2007, 15:33)
---------------------------------------------
Вообще, красный цвет имел большое распространение в Древней Руси. Красные стяги были стягами киевских князей, они видны на старинных изображениях, о них говорит "Слово о полку Игореве". Согласно былинам, красный цвет широко использовался для раскраски русских боевых кораблей. Русы охотно красили в него лица, используя боевую раскраску. Ибн Фадлан писал о русах, что они "подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом..." Низами Гянждеви ("Искандернаме") изобразил это в стихах:
"Краснолицые русы сверкали. Они
Так сверкали, как магов сверкают огни".

Итак, связь слова "рус" с воинским, боевым цветом налицо. Данный термин, очевидно означает "красные", вернее "ярко-красные", "темно-красные". Он существовал и в качестве социального термина, характеризующего профессиональный статус русов-"казаков", и как этноним, характеризующий славянское население, находящиеся под их влиянием (см. "Повесть временных лет": "...поляне ноне зовомая русь"). Жители Киевской Руси получили русское имя от представителей воинской касты русов.
Собственно, само возникновение Киевского государства следует связывать именно с ее активностью.
Для доказательств нужно охарактеризовать эту касту более подробно. Выше уже отмечалось, что "казачье" братство должно актуализировать себя при помощи особого режима расселения, предоставляющего великолепную возможность наращивания собственной "самости". И такой режим действительно существовал в древней Руси, он проявлялся в форме военно-морских баз славян. Одной из таких баз был знаменитый остров русов (Русия), описанный арабами. Кстати сказать, с ним то и связаны все тексты утверждающие, что русы и славяне - две разные этнические группировки. Однако, занятия его обитателей явно связаны не с этническими особенностями, но с узкопрофессиональной специализацией. По данным арабов, жители Русии не утруждали себя земледелием и скотоводством, отдавая предпочтение войне и торговле (надо думать и военной добычей). Русы-островитяне практиковали широкомасштабные военные операции направленные против различных стран: "И они народ сильный и могучий и ходят в дальние места с целью набегов, а также плавают они на кораблях в Хазарское море, нападают на корабли и захватывают товары" (ал-Марвази). angry
Территория "Русии" измерялась тремя днями пути. По сообщению арабов на острове находились города, его населяли сто тысяч человек. Сама база управлялась из некоего древнерусского центра: восточные авторы утверждают, что островные русы подчинялись русскому "хакану". Вряд ли под ним подразумевается руководитель острова, это было бы слишком большой честью для столь небольшой территории, ведь титул "хакана"-"кагана" на Востоке всегда приравнивался к императорскому. Скорее всего, арабы имели ввиду киевского князя - в Приднепровье государственно образующие тенденции всегда были очень и очень сильны. А вот где находился остров и когда на нем возникла военно-морская база руссов?
Наиболее правдоподобная версия его расположения связана с Приазовьем. Крайне точно и сжато она была сформулирована академиком О. Н. Трубачевым: "Есть сведения о некоем городе Русия... но особенно упорно повторяется известие об острове Русия... По-видимому о том географическом объекте (т. е. о городе - А. Е.) говорится в сочинениях ранних восточных географов как об острове русов, острове нездоровом, сыром, покрытом зарослями, расположенном среди маленького моря, ср. и поучительное указание Димашки (араб, автор - - А. Е.), что русы населяют острова в море Майотис... Море Майотис -это Меотида, Азовское море, а острова в полном смысле слова на этом море, у его южных берегов, это участки низменной, сырой земли, разрезанной рукавами кубанской дельты. Это была целая своеобразная страна, правда, достаточно обозримая, небольшая по размерам. В частности интерес представляет точная топографическая деталь, сообщаемая, например, у Ибн Русте, где говорится о русах, живущих на острове длиной в 3 дня пути. Три дня пути - это расстояние не больше 90-100 км. При взгляде на карту, с учетом элементарной топографической реконструкции (река Кубань до XIX в. еще впадала одним рукавом в Черном море, позднее сменив этот рукав на азовское русло), мы отчетливо можем представить себе этот древний островной участок суши, ограниченный старым (черноморским) руслом Кубани и другим важным ее рукавом Протокой на востоке. И длина этого острова как раз примерно будет соответствовать 90-100 км, то есть 3-х дневному пути по восточным географам. Страна древних русов располагалась в кубанских плавнях..." (Трубачев О. Н. К истокам Руси. Наблюдение лингвиста. М., 1993. С. 28-29).
С хронологией дело обстоит сложнее. Довольно сложно установить предел. Где-то в районе Новороссийска Страбон локализует неких морских разбойников. Примерно там же находился город Никаксин, который очевидно и есть та самая Никопсия, где погиб апостол Симон Канонист, сопровождающий апостола Андрея в некоторых путешествиях, а с этими апостолами связана группа легенд об антропофагах или мирмидонянах, совершавших морские доходы с целью захвата пленных и последующего их съедания (очевидно, речь идет о некоторых суровых древних воинских ритуалах: поедание печени врага и т. д.) их. Таким образом, с очень большой осторожностью, можно сказать, что база русов возникла не позднее 1 в. н. э. Это "хронологическое" изыскание целиком основано на наблюдениях и догадках В. Грицкова - см. его кн. "Русы". (М., 1992. Ч.З. С.18.) Верхний же предел вполне поддается фиксации. Если исходить из локализации острова русов в Приазовье, то он должен был утратить свое значение в нач. 8 в., когда хазары установили свое господство в данном регионе*. wink
Теперь самое время затронуть проблему влияния касты русов на историю возникновения Киевского государства. Здесь приходится начинать издалека.
Прежде всего, необходимо проанализировать одно интересное сообщение, приведенное готским историком Иорданом. Вот его полный текст: "Херманарик же, король готов, хотя и был, как мы сообщили выше, победителем многих народов, однако, пока он думал о нашествии хуннов... - неверный род росомонов (т. е. росов-русов А. Е.), который тогда наряду с другими выказывал покорность ему, воспользовался следующим удобным случаем обмануть его. Ведь после того как король, движимый яростью, приказал некую женщину по имени Сунихильда из названного рода за ее коварный уход от мужа разорвать, привязав к свирепым лошадям и побудив лошадей бежать в разные стороны, ее братья Сар и Аммий, мстя за гибель сестры, ударили мечом в бок Херманарика. Получив эту рану, он влачил несчастную жизнь, вследствии немощи тела. Узнав об этом его нездоровье, Баламбер, король хуннов, двинул войско в край остроготов... Между тем, Херманарик, столь же не вынеся страданий от раны, сколь нападений хуннов, в преклонных годах и насытившись жизнью, умер... Удобный случай его смерти позволил хуннам получить перевес..." (Следует датировать 375 г.)
Сообщение это некоторыми историками (например, М. Ю. Брайчевским) считается одним из вариантов сказания о князе Кие. Основание для таких выводов дает имя "Сунихильда"-"Сванехильда", которое этимологически связано с одним из германских названий лебедя: достаточно вспомнить сестру Кия Лыбедь. Причем, связь рассказа Иордана с русской, славянской исторической действительностью подтверждается данными нашего эпоса. Образ Лыбеди-Лебеди присутствует в русских былинах о Михаиле Потоке и Иване Годиновиче, которые представляют собой древнейшую часть русского эпоса, В них фигурирует неверная жена Лебедь и три брата. Правда, логика повествования тут несколько перевернута лебедь не является сестрой трем братьям, а действует в качестве жены одного из них, которому она, собственно, и изменяет. За это изменница подвергается суровой мести. В любом случае, былины сохраняют довольно большой фрагмент изначального сказания.
Сам Иордан тоже привел искаженную версию. Сар и Аммий не могли жить в 4 в. Дело в том, что их имена имеют свой ближайший аналог во фракийской языковой среде. Это хорошо показал В. И. Щербаков, отметивший: имя "Сар" полностью фракийское, имя "Аммий" стоит рядом с фракийским именем "Амадок". (Щербаков В. Века Трояновы. Дорогами тысячелетий. М., 1988. С. 89-90.) К сожалению, он так и не догадался сопоставить свои интереснейшие наблюдения с данными Страбона (2 в.), который, перечисляя города по течению Борисфена (Днепра), назвал поселения "Сар" и "Амадока". Получается, Сар и Аммий не могли судействовать позднее 2 в., ведь города, привлекшие внимание Страбона в указанный период, явно названы в их честь. Очевидно Сар и Аммий каким-то образом связаны с фракийцами, скорее всего с племенем одрусов (odrysae), весьма возможно являвшимся фракийско-славянским племенным союзом. То же, что они развернули свою активность именно в Приднепровье, еще раз говорит в пользу киевского происхождения сказания Иордана, который (по непонятным причинам) заменил Кия, Щека и Хорива на других персонажей, не чуждых исторической действительности интересующего нас региона.
Признав тождественность рассказа Иордана и сказания о князе Кие, можно смело определить время создания Киева как начало гуннской экспансии. Безусловно, между двумя событиями существовала не- только временная, но и логическая связь. Вряд ли смелая вылазка трех братьев осуществлялась без ведома гуннов, враждебных Германариху. Кий был не просто человеком, жаждущим мести, но государственным деятелем понимавшим, что покушение на убийство могущественного правителя готов не приведет к серьезным затруднениям лишь при условии опоры на сильного союзника, каким в данных исторических условиях (см. текст рассказа) могли быть только гунны. Сообщение Иордана позволяет связать активность Кия с гуннами, которые, в свою очередь, связаны с Приазовьем, т. е. и с островными русами-"казаками". Иордан, Зосима, Аммиан Марцелин, Прокопий Кесарийский все эти древние авторы так или иначе указывают на район Меотийского озера (Азовского моря), как на место с которого начинается активное выдвижение гуннов на историческую арену. Отсюда же пришел в Приднепровье и Кий, о чем свидетельствует "Синопсис" (17 в.). Согласно ему русы Кия пришли из Дикого поля. Здесь позднейшая локализация, логически весьма близкая к приазовской (достаточно вспомнить о "степном" кочевническом качестве гуннов, начавших свой натиск из соответствующего района).
Подтверждение этому можно найти у старопольского автора Стрыйковского, пользовавшегося материалами не дошедших до нас русских летописей. Он утверждает, что Киев был основан гуннами, иначе называемыми горянами**. Совершенно ясно, речь тут не идет о собственно гуннах, имеются ввиду росы (росомоны), с ними связанные. Стрыйковский знал - русы и гунны жили в одном регионе тесно общаясь друг с другом. Поэтому он и не стал разделять их, что несколько противоречит рассказу Иордана, но служит подтверждением его намеков на связь этих двух группировок. Единственно же верным объяснением слов Стрыйковского может быть лишь вышеприведенная интерпретация: русы Кия пришли из Приазовья, где и находился остров русов.
Сами гунны являлись одной из группировок славян (их "степной" ветви, существование которой признается - С. Лесным и мн. др. историками) о чем знали авторы древности. Так, Саксон Грамматик принимал гуннов и русов за один народ. Беда Достопочтенный отождествлял гуннов с балтийскими славянами, а Едингард и Самбургский Аноним со славянами паннонийскими. Филосторгий утверждал, что некогда гунны назывались неврами, которых многие исследователи считают (и не без основания) славянским племенем. Прокопий Кесарийский находил определенное сходство славян и гуннов. Гельмольд же приводил такое название Руси Хунигард.
По сообщению Приска Паннонийского особое хождение в среде гуннов имел напиток "medos" (т. е. "мед"). Описывая обряд погребения великого воителя Аттилы, Иордан отметил наличие у гуннов поминального пира, который сами они именовали "strava" (страва). А ведь так называли погребальный пир древние славяне!
Конечно, большинство гуннских имен нельзя считать славянскими, что может служить одним из главных аргументов против положения, выдвинутого выше. Но, во-первых, среди имен гуннов есть и такие, которые можно охарактеризовать как славянские: Валамбер (Валамир), Бледа (от слова "бледный"), Крека (ср. с Краковым и Крековым у западных славян), Рог. А, во-вторых, вполне возможно, что в определенный период, во времена расцвета военной экспансии гуннов их захватила мода на чужие имена. За примером далеко ходить не надо - готы вообще не знали германских имен, в чем признавался сам Иордан.
Неславянский этноним "гунны" также не может служить опровержением, ибо не известно был ли он самоназванием, либо расхожим термином, родившимся во внешней, по отношению к гуннам, среде. Стоит только вспомнить как греки назвали расенов (русов, росов) этрусками. И лишь благодаря Дионисию Сицилийскому люди знают их подлинное имя***.
В гуннской экспансии приняли участие разные образования славян, которые сегодня мало поддаются идентификации. Пока с определенной долей уверенности можно говорить о северянах, дошедших в письменной традиции и под именем "савиров". Так называлась одна из ветвей гунно-славян.

 
ЭхоДата: Суббота, 12 Май 2007, 08:00 | Сообщение # 159
Человек: Зодчий
Общество: Преподаватели
Деятельность: 6817
Награды: 14
Репутация: 97
Статус: Offline
smile
Я буду говорить предположениями, так как найти информацию об этом после прошедшего тысячелетия не просто.

1. Отсутствие соборной Церкви в Киевской Руси – это одна из причин изменения публичного покаяния на тайное и развал на мелкие княжества.
Первосвященник Мстислава, после смерти последнего, теряет влияние на духовных отцов других князей. Другими словами, после смерти Мстислава подчинение централизованному духовенству Киеву изменяется. Это предположение необходимо доказывать. Опущу это…
Каждый из нас, православных христиан, знает, что «всякий грех, тяготеющий совесть, надо спешить очистить покаянием, ибо грех отгоняет благодать ...»
Суть Покаяния (Марк. I, 4, 5, II Кор. VII, 10) - это таинство, в котором верующий при устном исповедании грехов своих пред священником получает чрез него невидимое разрешение грехов от самого Иисуса Христа…
О значение публичного покаяния в современном мире можно понять из следующего факта:
Епископ Манхеттенский Гавриил потребовал от Московской патриархии публичного покаяния за сотрудничество с властью и органами государственной безопасности в советские годы. (13-05-2006)
Для возвращения на родину Акаеву потребуется публичное покаяние ...
Публичное покаяние Клинтона получает высокую оценку
Донецкие регионалы требуют от Поживанова публичного покаяния перед Донбассом

Хочу напомнить о бессланской трагедии. Можно вспомнить гибель подводной лодки «Курск», Чернобыль… Никто публично не покаялся!..
Так вот к публичному покаянию нам приходится прибегать регулярно, хоть и не слишком часто. Если человек в чем-то виноват перед своими близкими, мы требуем от него прилюдно попросить у них прощения. Так мы воспитываем наших детей! Думаю, что когда пьяница приносит Господу обет бросить пить, ему полезно объявить об этом и покаяться перед окружающими. Самый серьезный и важный пример – публичное покаяние в нарушении церковных канонов, которое приносит священнослужитель. Иными словами, публичное покаяние – это норма.

И вдруг, в 11 веке время происходит смена публичного покаяния на тайное.. До крайности! Больше, я, как князь не дам вам своего слова и не принесу извинения за пролитую славянскую кровь. Грех мне отпустит священник. Он же подскажет словом Божьим.

Единая Русь быстро развалилась на княжества с частыми междоусобицами.
Довод к этому так же целесообразность: публичный деятель должен публично каяться в кровавых (черных) делах. В 11 веке – такая форма взаимоотношений исчезает.

2. Каждый монгол исповедовал охоту. Главные черты охотника – это чувствовать противника, скрытность, неожиданность, подвижность, использование засад. Китай сдерживал монгольские племена до 11 века, ведя политику направления одного сильного племени на другое. При Тимурчине китайская ложь не сработала. Надо отметить главную особенность Тимурчина, о которой говорит летописец, – это охотничий азарт и жажда новых больших трофеев. Китай падает под татаро-монгольским нашествием. И Монголия стала быстро завоевывать одно за другим государства.
В отличие от Руси монгольские ханы продолжали исповедовать публичные покаяния. Кроме этого, высоко ценились публичные рассказы о новых походах.
Такой силе никто не мог противостоять. Образовалась огромная агрессивная империя с деспотической властью хана Орды.
Гибель колоса находился внутри. Но это другая страничка исследований…

3. В 12 веке монголы предложили мир русским князьям и Крым, те отказались и поверили половескому хану, тестю Мстислава, о преступности монгол.

Сложение этих факторов было в пользу монгольских завоевателей. И Русь была захвачена татаро-монгольскими племенами. smile

smile

 
Пятнистая_КошкаДата: Суббота, 12 Май 2007, 14:52 | Сообщение # 160
Человек: Космонавт
Общество: Магистр
Деятельность: 4020
Награды: 9
Репутация: 46
Статус: Offline
Я уже не успеваю за всем новым в этой теме уследить... wacko

Пока book

 
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz.
Развитие человека / Human development © Аллига Тэр, 2006-2024.

Rambler's Top100 Развитие человека / Human development (humanity) ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога