Yoga - Create and Make miracles in English
Вензель развитие человека Вторник, 03 Дек 2024, 18:59 Вензель развитие человек
Главная Банк Зеркало Человека Йога-знание - школа Способности человека - универ улица Счастья Будущее
улица Любви Quantum улица Красоты Дети Площадь Встреч Приоритеты общества Интернет Clas Yoga
Деньги Погода улица Истины Ψ Механика Лунная улица Рай и Ад Объявления и сайты Регистрация Вход
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Были: · Вы вошли как "Искатель" · RSS
Банк Аллига Тэр
» Статьи » Энциклопедия » Г

Представляем сжатое обозрение основных отраслей человеческого знания Энциклопедию и Новые обеспеченные деньги "Alliga Pound", в которых ЧЕЛОВЕК выступает одним из эталонов Бытия. Такой подход рождает:
  1. новые познавательные схемы взаимодействия Вселенная, Человек и Микрокосмос;
  2. понимание места человека в Мире;
  3. понимание как влияют те или иные исследования на экологию, что есть совесть, нормы поведения, душа,
что ведёт к гуманности, например, мораторию на создание средств массового уничтожения. Такие попытки составления главных категорий общества делали Н.Ф. Федоров, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, В.С. Соловьев, В.Н. Муравьев, А.В. Сухово-Кобылин, Н.А. Умов, А. Папюс, П. Тейяр де Шарден, Э. Вуд и др. мыслителями. Ждём ваших пожеланий и предложений.

Энциклопедия: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Научный Гуманизм. Scientific Humanism
Гуманизм — (от лат. «homo» — человек, «humanus» — человеческий, человечный, «humanitas» — человеческая природа) — особый тип философского мировоззрения, высшей ценностью которого является человек с его земными делами и свершениями, с присущими его природе способностями, влечениями и способами их развития, с характерными для него нормами поведения и отношениями.
Кратко, гуманизм - это изучение человеческой природы от первооткрывателя законов природы до раскаявшегося преступника-убийцы, в котором главным приоритетом является человеческая жизнь.
В широком смысле слова гуманизм — это доброжелательное отношение к человеку, утверждающее его свободу и достоинство независимо от каких-либо исполняемых им социальных функций и ролей, усматривающее в нем самостоятельный источник творческих сил и совершенствования. В современной научной литературе под гуманизмом понимается вся совокупность антропологических и гуманитарных наук (в этом смысле К. Леви-Стросс говорит о «трех видах гуманизма», последовательно включающих в себя изучение дописьменных культур примитивных народов, греко-римской античности и цивилизаций Востока), а так же все явления духовной жизни древности, Средних веков, в странах Востока, выходящее по своим масштабам далеко за рамки одного лишь гуманизма западноевропейского Возрождения (напр., для Н. И. Конрада гуманизм времен Ренессанса — лишь одна из исторических форм гуманизма, который существовал в древности).


«Счастливый человек» (Happy Human) выбран в качестве официального символа гуманистическими организациями


Возникновение термина Гуманизм
Но как бы широко данное понятие ни трактовалось в современной исторической науке, своим возникновением термин ГУМАНИЗМ обязан прежде всего культурной практике Возрождения, положившей начало — в результате обращения к античности. Само понятие впервые ввел Цицерон, древнеримский философ, оратор, 106 до н. э. - 43 до н. э.. Под гуманизмом античный философ понимал высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с человечностью.Цицерон
В эпоху Возрождения создается  совершенно новая (светская) культура, во многом противоположная культуре Средневековья с ее господством религии и Церкви в духовных и мирских делах. Именно в эту эпоху культура начинает постепенно отделяться от культа (процесс, получивший название секуляризации разума и культуры), приобретая самостоятельную значимость и ценность.

Если одни западные историки (напр., П. О. Кристеллер) усматривают в гуманизме эпохи Возрождения всего лишь технический термин, обозначающий определенную педагогическую и культурную программу, набор дисциплин гуманитарного профиля (грамматика, риторика, история, поэтика, этика и др.), то другие (Э. Гарэн) придают этому явлению прежде всего философский смысл, видя в нем принципиально новое по сравнению со средневековым понимание природы и назначения человека. По словам Я. Буркхардта, «именно в Италии эпохи Возрождения человек и человечество были впервые познаны в полной мере и в их глубочайшей сущности. Уже одного этого достаточно, чтобы проникнуться вечной благодарностью Ренессансу. Логическое понятие человеческого (Menschheit) существовало с давних пор, но только Возрождение вполне познало суть этого понятия» («Культура Италии в эпоху Возрождения». М., 1996, с. 306).

В отличие от античного космоцентризма и средневекового теоцентризма новоевропейский гуманизм отстаивает антропоцентрическую картину мира, в которой человек занимает самостоятельное («срединное») место между Богом и природой, небом и землей. В ряду многообразных знаний о внешнем мире и Боге знание о природе самого человека гуманизм считал высшим и единственно доступным для людей видом знания, утверждая при своем возникновении приоритет гуманитарного знания перед естественнонаучным, с одной стороны, и средневековой схоластикой — с другой. По словам Петрарки (итальянский проторенессанс, 1304-1374), одного из первых итальянских гуманистов, «к чему знать свойства зверей, птиц, рыб и змей, если не знать или не желать узнать природу человека, ради чего мы рождены, откуда приходим и куда идем» (цит. по: Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. М., 1986, с. 45).

Наибольшее влияние эта традиция оказала на развитие социально-философской мысли — гуманистический идеал личности как свободной индивидуальности, способной к самосозиданию и творчеству, породил мечту об обществе, в котором эта способность будет полностью реализована в жизни, что привело к возникновению первого утопического социализма - Т. Мор (1478 - 1535, английский мыслитель-гуманист и писатель Святой Католической церкви), Т. Калтанелла (1568-1639, итальянский философ и писатель). В дальнейшем, ход истории приведет к социально-политическим и демократическим революциям.

Козимо де МедичиЧеловек рассматривается как свободное существо, способное творить самого себя, придавать себе ту природу, которую он сам пожелает как субъект познания и деятельности, опирающийся в своих действиях на собственный разум и творческие потенции. В этом состояло главное открытие гуманизма, которое получило развитие в рационалистической мысли Нового времени, утверждавшей решающее значение человеческого разума как в познании мира, так и в создании новых социально-политических форм общества.

Одновременно с классическим гуманизмом, с основанием Фичино (1433 - 1499, гуманист, переводчик, философ, астролог) флорентийской Платоновской академии перед угрозой преследования со стороны инквизиции и под защитой Козимо де Медичи (1389-1464, основателя династии Медичи) последовала вспышка интереса к герметизму, мистике и культуре античности, что сложило «герметический корпус», привело к появлению масонских лож и  герметических Орденов.

Новое время
Тема кризиса гуманизма и соответственно критики основных установок гуманистического сознания становится преобладающей в 19—20 вв. на постклассическом этапе развития философской мысли, вызванном сомнением в способности человека в условиях современного общества сохранять позицию свободного и автономного субъекта. Уже Ф. Ницше (1844-1900, немецкий мыслитель и философ) объявил войну всему «слишком человеческому», усматривая в современности конец христианской культуры и приход в мир «сверхчеловека» с его «волей к власти» (впрочем, вопрос об отношении Ницше к гуманизму до сих пор остается спорным). В 20 в. для романтически и консервативно настроенных критиков западной цивилизации гуманизм — одна из причин резкого снижения духовного уровня, разрыва с морально-религиозными и аристократическими ценностями средневекового общества. Противоядием от «омассовления» культуры X. Ортега-и-Гассет (1883-1955, испанский философ) считал «дегуманизацию искусства», разрушение внешнего правдоподобия в художественном произведении. По мнению Н. А. Бердяева (1874-1948, русский религиозный и политический философ), главный изъян гуманизма — в отрыве человека от Бога, в утверждении «человекобожества» (в противоположность «богочеловечеству»), что в конечном счете ведет к самоистреблению человека и иссяканию его творческих сил, возникновению нигилизма (Ницше) и социализма (Маркс).

В других вариантах социально-философской мысли гуманизм сохраняет значение основополагающей культурной ценности, с позиции которой ведется критика капитализма как общества, исключающего подлинную свободу и автономию человека, подчиняющего его власти рационально организованных сил в лице финансово-промышленных корпораций, политической бюрократии и электронных средств массовой информации. Критика эта характерна для многих направлений левого толка и различных представителей неомарксизма, в частности Франкфуртской школы (М. Хоркхаимер. Т. Адорно, Г. Маркузе), неофрейдизма (Э. Фромм) и др.

Трагическая судьба гуманизма в 20-м столетии — центральная тема экзистенциализма. Согласно М.  Хайдеггеру (1889-1976, немецкий философ), несостоятельность новоевропейского гуманизма заключена в абсолютизации им человеческой субъективности как условия познания  и покорения внешнего мира посредством науки и техники, в забвении человеком «истины бытия», только и придающей смысл его существованию (см. «Письмо о гуманизме»). Задача человека — не навязывать свою волю сущему, а лишь вслушиваться в голос «бытия», как он звучит в языке, приобщаясь к сакральности действительного мира. Этой в целом антигуманистической позиции Хайдеггера противостоит точка зрения  Ж.-П. Сартра (1905-1980, французский философ), трактующего экзистенциализм как гуманизм, понимая под этим свободу каждого в решении своей судьбы: экзистенциальный гуманизм в отличие от классического апеллирует к человеку не как к родовому существу (трансцендентальному или абсолютному субъекту), а как к конкретному индивиду в уникальности и неповторимости его личного существования.
К. Леви-Строусс
Линия «теоретического антигуманизма», исключающая из анализа общества и культуры установку на человеческую субъективность, растворяющая человека в различного рода структурах, представлена в современной философии структурализмом и постструктурализмом. Хотя основоположник структурной антропологии К. Леви-Стросс (1908-2009, французский этнограф и культуролог) отрицал свою причастность к антигуманизму, именно в лоне этого направления было провозглашено безусловное первенство безличных и объективных структур над индивидуальными и коллективными действиями человека. Такая установка привела в постструктурализме к тезису о «смерти человека» в различных «дискурсивных практиках» (М. Фуко), к технике постмодернистской «деконструкции» (Ж. Деррида), исключающей любые ценностно-мировоззренческие ориентиры и цели.

Современное время
Поиски новых форм гуманизма, соответствующих духу времени, ведутся в современной западной философии как в т. н. неоязычестве «новых правых», так и в христианской — католической и протестантской — мысли (К. Барт, Ричард Нибур, П. Тиллих), неотомистский проект «интегрального гуманизма» Ж. Маритена. Дискуссия вокруг гуманизма и его судьбы в современном мире указывает не только на глубокий кризис, переживаемый этим мировоззрением, но и на его непреходящее значение для всей истории человечества.
Одним из таких мировоззрений является светский гуманизм.
Светский (секулярный) гуманизм (англ. Secular humanism) — одно из направлений современной философии гуманизма, мировоззрение, которое провозглашает человека, его право на счастье, развитие и проявление своих положительных способностей наивысшей ценностью. Гуманистическое мировоззрение противопоставляется религиозному, подразумевает особую ответственность перед человечеством и этические последствия человеческих решений. От религиозного гуманизма отличается тем, что отвергает религиозную веру как принципиально иллюзорный способ ориентации человека в мире.
Принципы светского гуманизма:
  1. Свободное исследование. — Недопустимость любого вида цензуры, догматизма; свобода прессы и средств коммуникации.
  2. Отделение церкви от государства. — Во избежание нарушения принципа свободного исследования необходимо отделить церковь от государства.
  3. Идеал свободы. — Недопустимость любой формы тоталитаризма, идеал уважения прав меньшинства и власти закона.
  4. Этика, основанная на критическом мышлении. — Независимость этики от религии. Возможность и необходимость вывода моральных норм без религиозного откровения.
  5. Моральное образование. — Необходимость нравственного воспитания и образование детей. Недопустимость навязывания религии молодым людям, прежде, чем они будут способны дать на это добровольное и осмысленное согласие.
  6. Религиозный скептицизм. — скептическое отношение к претензиям сверхъестественного на реальность.
  7. Разум. — Использование рациональных методов исследования, логики и опыта в процессе накопления знания и установления критериев его истинности.
  8. Наука и техника. — Признание научного метода наиболее достоверным способом понимания мира.
  9. Эволюция. — Порицание попытки креационизма включать в учебники биологии религиозных доктрин, потому как «очевидность фактов настолько убедительно подтверждает само существование эволюции видов, что отрицать его слишком трудно».
  10. Образование. — «Образование должно быть неотъемлемой составляющей созидания гуманных, свободных и демократических обществ». Передача знания, поощрение морального роста, обучение профессиям, помощь в выборе жизненного пути, преподавание правил поведения в демократическом обществе, стремление развивать способность к критическому мышлению. Опасность СМИ, как средства навязывания догм.
В число важнейших методологических принципов светского гуманизма входит принцип свободного критического исследования, включающий идею приложения ресурсов разума и науки ко всем областям природы, общества и человеческого поведения. Это предполагает недопустимость каких-либо ограничений научного познания и экспериментальных исследований во всех областях, будь то этика, политика, религия, паранормальные явления или медицина. При этом такие исследования не должны противоречить закону и нарушать базовые этические и экологические стандарты, принятые в данном сообществе.Лорд Джон Бойд Орр
Светский гуманизм связывает происхождение феномена гуманизма с закономерностями мирового космоэволюционного процесса, считая гуманизм естественным результатом мировой эволюции.
В настоящее время светский гуманизм является наиболее организованным и влиятельным интеллектуальным и моральным направлением в мировом гуманизме. Это наиболее ярко выражается в деятельности Международного гуманистического и этического союза (МГЭС — IHEU, учрежден в 1952 г.), ныне объединяющего национальные гуманистические общества более чем 30 стран с общим числом членов более 5 миллионов человек. Организаторы МГЭС принимали активное участие в организации ООН. Среди них можно упомянуть лорда Джона Бойд Орра (1880-1971), первого главу Всемирной продовольственной организации (WFO), Джулиана Хаксли (1887-1975), первого генерального директора ЮНЕСКО, а также Брока Чисхолма (1896-1971), первого главу Всемирной организации здравоохранения (WHO).

Религиозный гуманизм (англ. Religious humanism) — одно из направлений современной философии гуманизма, подразумевает интеграцию гуманистической философии с религиозными обрядами и верованиями, в центре которых человеческие потребности, интересы и способности. Многие религии, как индуизм, буддизм и системы мировоззрения, такие как конфуцианство, даосизм и зороастризм, которые сосредотачиваются на человеческой природе действуют больше, чем богословие, и всегда были в первую очередь гуманистическими. Однако в настоящее время, в гуманизме доминирует почти исключительно светский гуманизм. Это породило новую версию гуманистической религии, которые схожи по философии светского гуманизма и прежде всего различаются по своим определением религии и их позиции на сверхъестественные убеждения. Религиозные гуманисты одобряют религиозных обряды и ритуалы. Но они отрицают существование сверхъестественного и загробной жизни, рассматривая данные воззрения как выражение «искренней устремлённости, поисков и духовного опыта», вдохновляющего человека на следование «высшим нравственным идеалам».
В одной из своих проповедей Куртис В. Ризе (1887-1961) из унитарианской церкви в г. Де-Мойн (штат Айова) заявил: «Революция в области религии, состоящая в переходе от теократии к гуманизму, от автократии к демократии, вызревала в течение долгого времени… Демократическая религия принимает форму „посюсторонности"… Согласно демократической религии, главная цель человека состоит в том, чтобы содействовать человеческому благополучию здесь и теперь». Впоследствии Ризе стал известным представителем религиозного гуманизма в США, а в 1949-50 гг. возглавлял Американскую гуманистическую ассоциацию.
Первый гуманистический манифест (англ. A Humanist Manifesto (Humanist Manifesto I)) вышел в 1933, главная идея которого состояла в необходимости создания новой нетрадиционной гуманистической религии. В Манифесте подчёркивалось, что развитие человеческого общества, новые научные концепции и достижения требуют пересмотра отношения к религии: «Нынешняя эпоха породила огромные сомнения в традиционных религиях, и не менее очевиден тот факт, что любая религия, претендующая на то, чтобы стать объединяющей и движущей силой современности, должна отвечать именно теперешним нуждам. Создание такой религии — главнейшая необходимость современности».
В настоящее время появился гуманистический буддизм, который охватывает все буддийские учения со времен Гаутамы Будды (563 до н. э. — 483 до н. э., духовный учитель и легендарный основатель буддизма) до наших дней. Практики Будды основаны исключительно на ранних текстах, на анализе теории неявных ошибок, содержащихся в разных стадиях эволюции буддийской традиции, в критике непонимания и злоупотребление «авторитетами» основ Будды. Цель Гуманистического буддизма является бодхисаттва, который стремится помочь всем живым  существам освободиться самостоятельно. Гуманистический Буддизм уделяет больше внимания вопросам мира, а не о том, как оставить мир позади, по уходу за жизнью, а не мертвым, на пользу другим, а не на благо себя, на всеобщее спасение, а не спасение только себя.

Трансгуманизм - рациональное мировоззрение, рожденное в современную эпоху, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки, которое признаёт возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение человека и смерть и значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека.  В 1998 году философы Ник Бостром (1973) и Девид Пирс основали Всемирную ассоциацию трансгуманистов.Ник Бостром
Главной целью трансгуманизма является бесконечное совершенствование человека с использованием всех возможных для этого способов. Для достижения этой цели трансгуманизм предлагает:
  • всячески поддерживать технический прогресс;
  • изучать достижения науки и техники, вовремя предотвращать опасности и нравственные проблемы, которые могут сопутствовать внедрению этих достижений;
  • расширять свободу каждого отдельно взятого человека, используя научно-технические достижения;
  • как можно более отдалить, а в идеале — отменить старение и смерть человека, дать ему право самому решать, когда умирать и умирать ли вообще;
  • противостоять учениям и организациям, имеющим цели, противоположные идеям трансгуманизма — отказ от технического развития, «возвращение к природе», религиозный фундаментализм, традиционализм, и прочие формы идеологий антимодернизма и антипрогрессизма.
Трансгуманисты поддерживают разработку новых технологий; особенно перспективными они считают нанотехнологию, биотехнологию, информационные технологии, разработки в области искусственного интеллекта, загрузки сознания в память компьютера и крионику.
Многие трансгуманисты считают, что непрерывно ускоряющийся технический прогресс уже к 2050 годам позволит создать постчеловека, способности которого будут принципиально отличаться от способностей современных людей. Особенно в этом помогут генная инженерия, молекулярная нанотехнология, создание нейропротезов и прямых интерфейсов «компьютер—мозг».

Критика современного гуманизма. Современный гуманизм соединяет разнородные взгляды, идеи и теории разных эпох. Смысл такого гуманизма заключается в подмене одних логических оснований другими или на авторскую эклектику.  Эклектика отличается тем, что в этих работах отсутствуют авторские духовно-философские открытия и качественно новые культурные знания, они включает в себя поиск ответов на вечные вопросы и творческую переработку различных религиозных, философских, оккультных, метафизических и научных учений. Пустота и бесплодность таких эклектических гуманистических построений можно отметить на примере одного из главных этических положений - старение и максимальная естественная продолжительность жизни человека.
Для человека старение всегда имело особое значение. Веками философы, мудрецы обсуждали причины старения, алхимики искали эликсир молодости, а религии придавали старению сакральное значение.
Жанна КальманВ современном гуманизме происходит подмена оснований и целостности  "продолжительность жизни человека", когда указывают на увеличение средней продолжительность человека при рождении от 20 лет во время неолита, до 30 лет в Средневековье, 35-40 лет начало 20-го века до 67 лет в настоящее время. На самом деле за всю историю существования современного человека изменения максимальной естественной продолжительности жизни незначительны и составляют те же 110-122 года. Это рекордсмены долгожители, что в настоящем временем - Жанна Кальман, 1875-1997 (122 года); что в 9 веке - полулегендарный даосский святой Чэнь Туань, 871-989 (118 лет), во  2 веке - Чжан Даолин, даосский патриарх-отшельник и основатель Школы Небесных Наставников Тяньши дао, 34-156 (122 года);  в древние времена - Фу Си, легендарный первый император Китая, правил 2852-2737 год до н. э. (115 лет).
Так же подделка эклектицизм отмечается в другом важном гуманистическом положении "естественные человеческие способности, влечения и способы их развития".  Человеческие способности, как творческие, умственные, конструктивно-технические, музыкальные, литературные, художественно-изобразительные и физические остаются прежними. Более того, иногда можно выделить их падение, взяв античность (VIII в. до н. э. — V в. н. э.) и сравнив с современными достижениями.  Например, изобразительное искусство:

АНТИЧНОСТЬ:


Древняя Греция (Эллада), 8-2 век до н. э. Ника Самофракийская (богиня Победы), автор неизвестен, ок. 190 до н.э. Лувр, Париж.


Древняя Греция (Эллада). Афродита, Эрос (Амур, бог Любви) и Пан (бог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы), 100 до н.э., Дельфы, Греция


Древняя Греция (Эллада). Атлант Фарнезский, ок. 200 до н.э., Нац. музей Неаполь. Атлас (или Атлант; др.-греч. Аτλας) — в греческой мифологии могучий титан, сын титана Иапета и Климены (варианты: Фемиды, Асии), брат Прометея, Эпиметея и Менетия. Атлант держит на голове и руках небесный свод. Изобретатель небесной сферы со звездами; символом выносливости и терпения

19 век и СОВРЕМЕННОЕ ВРЕМЯ:


Мыслитель. 1879-1889. Огюст Роден. Скульптура является одной из наиболее известных работ.


ТАЛАНТ И ВДОХНОВЕНИЕ. 1905. Камилла Клодель.


Модель 47-метровой скульптуры "Колосс Олимпийский". 2008. Зураб Церетели

В случае трансгуманизма выделяют следующие угрозы, связанные с подменой достижений естества человека на научно-технические достижения:
  1. Недостижимость (аргумент «Футурхупа» — расхваливания будущего).
  2. Высокомерие (аргумент игры в Высший Разум).
  3. Презрение к плоти (аргумент протезирования, как источника молодости)
  4. Упрощение человеческой личности (аргумент «Достаточно»).
  5. Генетическое дробление (аргумент «Гаттаки»).
  6. Разделение общества на Высших и Низших. В частности, рассматривается угроза расслоения человечества на бессмертную, неуязвимую и почти всемогущую финансово-политическую верхушку и подконтрольную ей массу «обычных» людей (аргумент социальной несправедливости).
  7. Угроза этике, нравственности и демократии (аргумент «Дивного нового мира»).
  8. Дегуманизация, создание нечеловека (аргумент Франкенштейна).
  9. Фантом принуждения (аргумент евгенических войн).
  10. Угрозы существованию человечества (аргумент Терминатора)
Подделкой эклектицизма под гуманизм легче всего обманывать массы, давая кажущееся удовлетворение, якобы учитывая все стороны процесса, все тенденции развития, все противоречивые влияния и прочее. А на деле нет никакого цельного и революционного понимания гуманизма.

В современную эпоху из направлений гуманизма можно выделить появление научного гуманизма (не путать с натуралистическим).

Научный гуманизм — практическая система мировоззрения, сконцентрированная на естественное рациональное самосовершенствование человеческой личности, изучение достижений духовной культуры и на вере в высшую ценность человека. Прежде всего такой гуманизм дает определение, что есть ЧЕЛОВЕК. В таком определении заключены  1) познавательные схемы взаимодействия Вселенная, Человек и Микрокосмос; 2) понимание места человека в Мире; 3)  понимание как влияют те или иные исследования на экологию, что есть совесть, нормы поведения, склонности, пороки и способности человека.  Например, в научном гуманизме практически раскрывается, как производятся новые идеи, открытия и произведения, словом — как происходит индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности для создания предметов материальной и духовной культуры.
Манифест научного гуманизма несколько отличается от гуманизма и его устремления Американской гуманистической ассоциацией (АГА):     
  1. Познание мира происходит в результате наблюдения, экспериментирования и рационального анализа.
  2. Человеческие существа являются неотъемлемой частью природы и результатом эволюционного изменения.
  3. Этические ценности происходят от тех человеческих потребностей и интересов, которые проходят проверку опытом.
  4. Жизнь приобретает смысл в счастье и служении личности гуманным идеалам.
  5. Человеческие существа социальны по своей природе и находят смысл во взаимоотношениях между собой.
  6. Работа на благо общества и самосовершенствование максимизирует счастье индивидуума.
  7. Высшим гуманным идеалом является эмпирическое естественно-научное познание человека и его взаимодействия с природой.
Фундаментальное отличие научного гуманизма от других направлений заключается прежде всего в последнем пункте Манифеста. В научном гуманизме делается упор на человеческой способности выхода за пределы существующих знаний, практическое эмпирическое исследование антропорегуляции и внешних систем, включая выработку критериев, правил безопасности, накопление и передачу культурно-духовных достижений следующим поколениям, получение духовно-философских открытий и качественно новых культурных знаний. Например, изобретение колеса - это выход за пределы знаний далекого 5 тыс. лет до н.э. на территории современной Румынии (Кукутени), далее за тысячелетие колесо появляется в Германии, Болгарии, Польше, Триполье, Южнорусских степях, Северном Кавказе... Остальные направления современного гуманизма строятся на риторике и авторской переработке с соединением разнородных учений, тенденций и теорий разных эпох без авторских фундаментальных открытий собственной природы и, в широком смысле, человека. Такие учения подобны однолетним растениям, жизненный цикл которых: созревание, цветение и смерть занимает один лишь вегетативный год.
В структуру научного гуманизма входит научный метод построения новых знаний о природе человека, входят:
  • Наблюдение фактов и измерение, количественное или качественное описание наблюдений антропорегуляции. В таких описаниях с необходимостью используются различные абстракции.
  • Анализ результатов наблюдения — их систематизация, вычленение значимого и второстепенного.
  • Обобщение (синтез) и формулирование гипотез или теорий.
  • Прогноз: формулирование следствий из предложенной гипотезы или принятой теории с помощью антропорегуляции или логических методов.
  • Проверка прогнозируемых следствий с помощью критического эксперимента.
  • Преемственность или взаимосвязь с прежней научной парадигмой (и культурой).
На каждом этапе принципиальное значение имеет критичное отношение как к данным, так и к полученным результатам любого уровня. Необходимость всё доказывать, обосновывать проверяемыми данными, подтверждать выводы результатами экспериментов отличает научный гуманизм от других форм мировоззрения, в том числе от религии, которая основывается на вере в те или иные догматы.


Дополнительные материалы по научному гуманизму:

Литература: Конрад Н. И. Об эпохе Возрождения.—Он же. Восток и Запад. М., 1972; Ревякина Н. В. Проблемы человека в итальянском гуманизме второй половины XIV—первой половины XV в. М., 1977; Боткин Л. М. Итальянские гуманисты: стиль жизни,  стиль мышления. М., 1978; Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV—XV вв. М., 1976; Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Сб. текстов, ч. 1—2. Саратов, 1988; Кудрявцев О. Ф. Ренессансный гуманизм и «Утопия». М., 1991; Kristeller P. О. Studies in Renaissance. Thoughts and Letters. Roma, 1956; Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М., 1977; Сартр Ж.-П. Экзистенциализм—это гуманизм.—В кн.: Сумерки богов. М., 1989; Бердяев Н. Смысл истории. М., 1990; Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства.— Он же. Эстетика. Философия культуры. М., 1991; Девч-Стросс К. Три вида гуманизма.—Он же. Первобытное мышление. М., 1994; Губман Б. Л. Западная философия культуры  XX века. Тверь, 1997; Кассирер Э. Натуралистическое и гуманистическое обоснование философии культуры.—В кн.: Постижение культуры. Ежегодник, вып. 7. М., 1998; Юрий Чёрный. Современный гуманизм, 2008.



Категория: Г | Автор: Мысль (06 Сен 2011)
Просмотров: 8327 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.9/11 |

Всего комментариев: 1
1   [Материал]
Help, I've been informed and I can't become ingorant.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Видео от YouTube:




ТОП материалов по комментариям
ТОП материалов по просмотрам
ТОП материалов по дате добавления
ТОП материалов по рейтингу


Развитие человека / Human development © Аллига Тэр, 2006-2024. Сайт создан в системе uCoz.

Rambler's Top100 Развитие человека / Human development (humanity)