новые познавательные схемы взаимодействия Вселенная, Человек и Микрокосмос;
понимание места человека в Мире;
понимание как влияют те или иные исследования на экологию, что есть совесть, нормы поведения, душа,
что ведёт к гуманности, например, мораторию на создание средств массового уничтожения.
Такие попытки составления главных категорий общества делали Н.Ф. Федоров, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, В.С. Соловьев, В.Н. Муравьев, А.В. Сухово-Кобылин, Н.А. Умов, А. Папюс, П. Тейяр де Шарден, Э. Вуд и др. мыслителями.
Ждём ваших пожеланий и предложений.
В средневековой философии под личностью понималась сущность Бога, но уже с 19 века под личностью понимается гений, герой и выдающийся человек. Становление личности и законы природы волнуют современного культурного человека.
Одной из первых серьезных работ было выступление Юнга К.-Г. "О становление личности" в докладе, прочитанном в Культурном союзе (Вена, 1932 г.). В своей работе Юнг поставил данную задачу, как одну из важнейших для сегодняшнего дня: "Тоска по личности стала настоящей проблемой, которая занимает сегодня многие головы в противовес прежним временам, когда лишь один-единственный человек - Фридрих Шиллер предугадал этот вопрос, а его письма по эстетическому воспитанию спали непробудным литературным сном более столетия с момента их появления..."
В современных социальных науках для концепции "становления личности" используют труды:
Культура и бессознательное — психоанализ, представленный в работах: З. Фрейда, у которого личность, и её глубинные поведения, ограничиваются и направляются культурой, понятой как система детских табу и полового созревания; К. Г. Юнга, у которого самый глубокий уровень личности представляют архетипы.
Культура и личность — включает четыре концепта, «конфигурация культур» Р. Бенедикта, «базовая и модельная личность» А. Кардинера, Р. Линтона, А. Инкельса, «национальный характер» Ф. Л. К. Хсю, Дж. Горера; и сравнительно-культурный подход Дж. и Б. Уайтингов. Культурное образование в данном направлении служат для формирования ядра личности.
Культура и познавательные процессы — когнитивная антропология, представленная работами этнографов и психологов, занимавшихся проблемами детского развития, «примитивного» мышления и этносемантическими исследованиями, в частности, Ф. К. Бок, М. Коул, и др. С позиции этого направления, личность не оказывает существенного влияния на развитие познавательных процессов.
Социальная структура и личность объединяет три антропологические позиции — материалистическую — К. Маркс, Ф. Энгельс и их последователи, позитивистскую — М. Вебер, К. Мертон, и интеракционистскую (Дж. Г. Мид). Согласно представителям этого подхода, личность формируется в зависимости от положения, которое она занимает в рамках социальной структуры и несёт в себе черты культуры, к которой принадлежит.
Мы не будем разбирать каждую модель. Достаточно рассмотреть фундамент - это психоанализ Зигмунда Фрейда (1856-1936).
С работами З. Фрейда многие из нас познакомились в студенческие времена или позже и большинство из нас были потрясены: "Как это можно издавать, - задавали мы себе вопрос. - Это же бред". Много позже все становится на свое место. В 1884 году Фрейд приступил к исследованиям психостимулирующих свойств кокаина, на собственном опыте проверяя его эффекты. Он издал несколько статей, в которой пропагандировал кокаин как лекарство от депрессии, различных неврозов, сифилиса, алкоголизма, морфийной наркомании, сексуальных расстройств, прочее. Фрейд повсеместно пропагандировал наркотик и начал активно применять кокаин в своей психотерапевтической практике. Кокаин, как писал Фрейд, вызывает: "...Подъём духа и продолжительную эйфорию, которая ничем не отличается от обычной эйфории здорового человека. Вы замечаете рост возможностей самоконтроля, прилив жизненных сил и увеличение работоспособности. Другими словами, остаетесь совершенно нормальным человеком, и очень скоро уже просто не верите, что находитесь под воздействием препарата... Продолжительная и интенсивная физическая работа выполняется, не оставляя ощущения усталости. Результат достигается без каких бы то ни было неприятных побочных эффектов, характерных для воздействия алкоголем. Абсолютно никакой тяги к кокаину не появляется ни после первого, ни после последующих применений лекарства".
Его друг Джонс утверждал: "До того, как опасность наркотиков была определена, Фрейд уже представлял социальную угрозу, так как он толкал всех, кого знал, принимать кокаин".
Под воздействием кокаина выходят работы Фрейда по психоанализу.
(Химический кокаин с легкой руки З. Фрейда стал самым прибыльным бизнесом. Почти через полвека производство кокаина расширялось, лидирующие позиции захватила Япония, на долю которой в 1930-х годах приходились 23,3 % мирового производства кокаина, США — 21,3 %, Германия — 15 %, Великобритания — 9,9 %, Франция — 8,3 %).
Для видных ученых и писателей (Эрих Фромм, Альберт Эллис, Карл Краус, Фредерик Крюс, Адольф Грюнбаум, Питер Медавар, Карл Поппер и многие другие) Зигмунд Фрейд является шарлатаном и "проповедником" КОКАИНА, его последователи - это заблудшие овцы.
Из основателей концепции "становления личности" можно выделить К. Юнга и Ф. Бока. Их модели имеют десятки тысяч символов и слов, в которых нет конкретности, если хотите нет четкой ясной формулы, как закона. В их работах говорится о главном для поколений - о важности определения законов становления личности.
В настоящей работе выдвигаются законы становления человека от рождения до 17 лет. Эти законы определены для возраста в месяцах и годах, основаны на феноменологическом опыте наблюдения за детьми, на творческом анализе и принципе высшей ценности человека. Перечислим их.
Первый месяц ребенка. Младенец появился на свет: первое становление человека начинается с кормления, пеленания и пеленок; что значит плач, сон, поиск груди, соска?
Второй месяц ребенка.Дети начинают поднимать головку, переворачиваться, смотреть. Ребенок растет и требует все большее внимание. Как же правильно строить отношения? Ребёнок сосущий грудь матери, в последствие будет любить женскую грудь и восхищаться ею!
Третий месяц. В этом возрасте дети активно улыбаются и "гулят". Какую же зарядку делают детям, какой массаж, как строить отношения, когда ребенок просится на руки?.. Как заметить положительную и негативную склонность ребенка?
Летняя улыбка младенца!
Четвертый месяц ребенка. В этом возрасте дети активно "гулят", узнают родных и по настоящему смеются.
Пятый месяц ребенка. В этот месяц закладывается спектр эмоций ребенка от радости до страха! Что же известно и что надо знать родителям?.. Долгий плач ребенка! Такой плач в дальнейшем приводит к какому результату (характеру) для взрослого человека?
Шестой месяц ребенка. Новый пищевой рацион, ползание и зубки. В этот месяц ребенок начинает ползать. Сначала как маленький рачек - назад. И начинают резаться молочные зубы.
Седьмой месяц. Первые попытки ползания и знакомство с "падением"! У ребёнка интерес познания сильнее, чем боль. Ребенок начинает сидеть, ползать на четвереньках, вставать, говорить первые слоги "да", "ма", "та", "ку"... Падения и шишки на лбу. В этот месяц закрепляется тип характера, а именно внутренний или внешний. Внутренний тип характера - это когда человек больше в себе. Внешний тип - это когда необходим внешний стимул.
Восьмой месяц. Ребенок начинает самостоятельно вставать возле опоры (диван, стул, мама, папа, табурет), ползает на четвереньках с удовольствием. Зубки лезут как грибы после дождя. Ребенок радуется и огорчается, смеётся и произносит слоги. Ребенок совсем не может без самых близких и родных людей - родителей (с бабушкой уже не оставишь - требует криком присутствия именно родителей!). А наши мама и папа должны помочь во всех новых достижениях ребенка - и морально, и физически, и психологически!
Девятый месяц. МОЖНО и НЕЛЬЗЯ. ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? МОЖНО: Изучать мир. Играть. Ползать. Смеяться. Вставать. Танцевать. Гулять. НЕЛЬЗЯ: Вставать в коляске. Объедать кошку. Собирать грязь. Тянуть в рот "шо попало". Трогать горячее. Падать с высоты. Скандалить без причины. Мы вчера нашего папу грызанули за ногу. Папа расстроился и сразу появилось новое нельзя. Можно грызть печенье, хлебушек, но нельзя кусать родителей и детей. Вроде бы понимает, говоришь "нельзя" - слушается, не кусается, ждёт, что дальше скажут...
Активное осваивание согласных звуков ма, ба, да, та, са и так далее. Развитие интонации.
Десятый месяц. Детская самостоятельность. Ребенок самостоятельно исследует мир вокруг. Буковки с доски старшего брата, машинки, мягкие игрушки. Ребенок всё пробует на вкус - и игрушки, и конфетки, и фрукты. Ребенок ищет и открываем новое вокруг нас и в нас самих - предметы, людей, пальчики на ножках. Ребенок усвоил слово "нельзя". Нельзя кусаться - и мы не кусаемся, нельзя туда ползти - и мы останавливаемся и смотрим изучающе на маму или папу.
Одиннадцатый месяц. Первые шаги?! Начиная с 10 месяцев у ребенка можно открывать склонность и развивать её. Склонность – это врожденное качество каждого человека. Предполагается, что если склонность развивать, вырастает человек с активной позицией и максимальной самореализацией. Например, я взял несколько предметов - детскую машину, карандаш, солдатика, резиновую утку, плюшевого мишку и мячик. На глазах ребенка стал ими играться. Ребенок следил. Потом положил рядом с ним игрушки. Александр выбрал мячик и стал его подбрасывать. Мной был сделан вывод: что у мальчика есть склонность к игре в мяч. Позже к резиновому мячику были добавлены колечко, мячик с липучками. Через неделю мы игрались с Александром с липучкой. Я бросал липучку. Она прилипала к поверхности мебели. Мальчик искал глазами игрушку, полз к ней, отлеплял, потом бросал два-три раза в мою сторону, пока мяч не окажется у меня. И снова я бросал вперед.
Двенадцатый месяц. Определяющие факторы для будущего ребёнка - это родители. Определение причин плача ребенка. Сказки перед сном ребенка. Правильное отношение родителей к детскому интересу познания.
Второй год. Заложение для ребенка понятия счастья. Благодаря последнему, у ребенка возникает стремление, количественная потребность и способы достижения счастья. Невежественные родители, которые пропускают данный момент, рискуют воспитать человека без ощущений полноты бытия и духовной эйфории.
Третий год. Формированием понятий "Моё" и "Я сам!" С этим осознанием определяется первое внутреннее осознание ребенка, как личности. Если родители грубые, тогда на этой почве возникает кризис в отношениях ребёнка и его родителей. В ребенка может быть заложено рабство, прислужничество или индивидуальность. В этом возрасте определяется цель / смысл жизни ребенка. Первые занятия по физвоспитанию "Зеркало Человека", проявление второй сигнальной системы.
Четвертый год. Возраст, в котором закладывается глубина чувств. Детям особенно нравятся физические занятия "Зеркало Человека". Все занятия, включая с эффектом плацебо и работой второй сигнальной системы, они схватывают на лету. Комплекс (14 упражнений) проводится примерно за 15 минут. Для одних детей лучше всего получаются упражнения плацебо Афродиты и Юпитера, для других - Селена и Марс. Дети любят холодный душ после зарядки. Они много бегают и могут петь коаны: "Я живой!.. Очень любят животных. И кошку, и котят, и хомяка, и ужа, и лягушку, и жаб, и жуков, и червяков, и раков... Почти всегда улыбаются и веселые. Учатся писать левой и правой рукой по точкам цифры, буквы и узоры.
Пять лет. В этом возрасте закладывается смысл, любовь, открытость и творчество. Дети отлично проводят все упражнения "Зеркало Человека". Пожалуй лучше, чем дети рядом с ним возраста 4, 8 и 11 лет. Очень хорошо получается вращение, что повышает обучаемость и баланс тела. Для мальчиков любимые упражнения с эффектом плацебо Селены, Ареса, Юпитера. В этом возрасте можно учить считать до тысячи, умножать... Возможно введение поощрительных денежных заработков во время помощи родителям, во время спортивных побед в играх и стрельбе...
Шесть лет. В этом возрасте закладывается тип и глубина мышление человека. Плацебо Меркурия и, особенно, Урана помогают развивать многогранное мышление. Во время упражнений плацебо Урана выбирают любой предмет и раскручивают понятие, например, из чего состоит в глубь, или во что входит с описанием всевозможных взаимосвязей с другими объектами.
Семь лет. Готовится.
Восемь лет. В этом возрасте закладывается то, какую роль будет играть человек в коллективе и обществе... Тренинг "Зеркало Человека" особенно ярко проявляет, на что готов ребенок. Например, двойнята. Тренинг показывает, что один мальчик готов практически к любой работе, выполняя роль ведущего, а его брат - только к роли ведомого, иначе, проявляются негативные качества. На данном этапе можно безбольно для ребенка корректировать понимание его роли в коллективе.
Девять лет.В 9 лет дети определяют для себя, что есть правда, как оправдываться, что такое истина, обман и ложь. Например, мальчик может долго уклоняться от чтения книги, обосновывая себя, что детская книга сложная или украинский язык не понимает. Мальчик может наговаривать на младшего брата, чтобы играть на компьютере... Или говорит, что боится ос, чтобы не войти в комнату... Очень важно быстро распознать детский обман и показать истинное положение дел. Иначе, через несколько лет подросток будет оправдывать себя, говоря, что все обманывают.При проведении тренинга "Зеркало человека" легко выявляется, кто истинен, кто обманывает или оправдывается.
Десять лет. Готовится.
Одиннадцать лет. Самодостоинство. В этом возрасте определяется достоинство и шкала измерения. Тренинг "Зеркало Человека" ярко проявляет, на что готов ребенок. Например, мальчик легко выполняет упражнения вращения. Это показатель высокой обучаемости и равновесия. Будет ли человек терпеть нарушение своих достоинств или защищать их, - закладывается в этом возрасте.
Двенадцать лет. Юмор. В этом возрасте определяется отношение к юмору. Плацебо Меркурия и Селены помогают развивать юмор. Начало полового созревания.
Тринадцать лет. В этом возрасте раскрывается, что по душе сыну или дочери, какая профессия или специальность, чему родителям предпочтительно учить детей. Если грубые родители пропускают данный момент, тогда самореализация их чада на порядок падает.
Четырнадцать лет. Дети определяют для себя, кто есть учитель, дискуссии с преподавателями и умение отстаивания своей точки зрения.
Пятнадцать лет. В этом возрасте дети решают для себя, кто "Я", определяют смысл жизни, что есть смерть. Без построения правильного понимания, что есть жизнь и смерть, и отношения к ним, человек будет "не идти вперед, а постоянно оглядываться назад".
Шестнадцать лет. Переосмысливание "Я" юноши / девушки и мои родители. Я, как родитель детей. Становление ребенка, как будущего отца или мамы. Половое зрелое воспитание.
Семнадцать лет. Взрослая личность. Все, что пропущено в становлении человека можно восстановить позже, однако, с опозданием.
На основе приведенных формул становления личности можно провести психоанализ любого человека, например, обнаружить вредные дуальности.
Каждому из этих законов мы постараемся дать расширенное описание.