В арсенале взаимоотношений родители и дети есть один из важнейших механизмов, а именно воспитание понимания детьми состояния счастья.
Как это делать?
Есть много вариантов. Например, это поцелуи ребенка. Однако, ребенку это не всегда нравится. Универсальный механизм - это подбрасывание ребенка вверх, ловить и снова подбрасывать.
Я взял на руки ребенка, которому скоро 11 месяцев и стал бросать вверх. Хорошо, что потолки высокие - 3 м 70 см. На лету Александр улыбается. Поймал, снова подбросил вврех. Мне нравится это делать, улыбаюсь, а мальчик улыбается, дрыгает ножками на лету. Снова ловлю и подбрасываю. Мальчик улыбается, ищет взглядом маму и заливается в улыбке, задается перед ней.
Одной минуты в день достаточно, чтобы ребенок с детства осознал, что есть счастье. Регулируя количество подбрасываний в день и их продолжительность возникает стремление, количественная потребность и способы достижения счастья у ребенка.
Надо добавить, что описанное состояние отличается от того, когда ребенок смеется от восторга, например, когда целуют и щекочут животик.
|