Ребенку 11 месяцев. Покормить на ночь для того, чтобы дитя уснуло недостаточно. Ребенок будет подниматься с кроватки и звать вас, если не откликаться на зов, будет плакать. Поэтому отношение к маленькому сынишке или дочке меняют. Например, так.
Я рассказываю сказку про курочку-рябу, часто по разному и с подробностями… яичко было не простое, а металлическое. Разбить его было сложно. А тут выскочила маленькая мышка-норушка и тоненьким при тоненьким хвостиком разбила яичко…
Александр смотрит на мои эмоции. Мне помогает еще то, что во время рассказа я стараюсь ярко представить картинку.
Сказка закончена: «Вот и сказочки конец, тебе бубличков связка, а мне дырка от бубличка… Закрывай глазки!»
И я отхожу от кроватки. Но не далеко, а прячусь за покрывалом, чтобы меня не видел сын. Александр подгибает ножки под себя, переворачивается на бок. Хочет встать.
- Ты куда?! – строго говорю я.
Ножки падают на кровать, Александр снова лежит. Вскоре он начинает пересказывать сказку на детском лепетании. Голос становится тише. И я спокойно отхожу от кроватки, зная, что через миг сын спокойно уснет.
Через несколько раз Александр засыпал после сказки и мне прятаться надобности не было.
В таком подходе закладывалось взрослое понимание "нельзя", "восприятие речи" и первые правила монолога...
|