ЧЕЛОВЕК - это общественное создание, обладающее физическим организмом, душой и "Я". Отличие от животного мира заключается в способности самостоятельной психофизической эволюции и духовного роста.
Подробнее...
Можно выделить следующие модели развития Человека:
Религиозная, которая основана на вере в постулаты, например, христианская: Человек - это сосуд божий. Определение человека дается исходя из отношения человека к Богу, по образу и подобию которого он был сотворен. Человек не может пониматься как самостоятельная часть природы в современном смысле и в этом ключе развивать свое самосознание, так как природа создана Богом помимо человека, для человека. Отношение человека к Богу осуществляется через грех; это значит, что его отношение к Богу прежде всего несет на себе негативный отпечаток. И только Бог в состоянии "целительно" воздействовать на это отношение, реализуя план спасения человека.
Сексуальная, по которой во главе ставится половое влечение. А так же внешние или внутренние качества, которые вызывают удовольствие, наслаждение… Примером может служить теория либидо (З. Фрейд, 1856-1939) , по которой развитие и синтез сексуального инстинкта в его подготовке к репродуктивной функции интерпретирует соответствующие энергетические изменения. Существует ряд стадий развития — оральная, анальная и генитальная. Разнообразные сложности развития могут помешать человеку достичь зрелости, или генитальной фазы, задержав его на оральной или анальной стадии. Подобное предположение З. Фрейда базировалось на изучении нормального развития, сексуальных отклонений и неврозов.
Материальная, выражается системой количественных и качественных показателей определенных потребностей человека. Например, в экономике и финансах Человека характеризует обеспеченность необходимыми материальными благами; зависит от уровня развития производительных сил и производственных отношений; выражается системой показателей, характеризующих уровень жизни населения. Кредо является марксизм, по которой Человек рассматривается в первую очередь как активный субъект в процессе предметно-практической деятельности, преобразующий природу и себя самого.
Творческая, в которой определение Человек носит научное, фантастическое или сказочное описание. Например: Человек - один из видов животного царства с высокоразвитым мозгом, сложной социальной организацией и трудовой деятельностью, формирующими сознание и делающими малозаметными биологические первоосновы организма. Ч. отличается способностью членораздельной речи, рассудком и разумом, моральным и религиозным чувствами. Другой пример, Баба-яга - злая безобразная старуха, живущая в избушке на курьих ножках, летает на ступе, владеет ковром-самолетом.
Корреляционная, основывается на системе взаимоотношений и взаимосвязей, определяемых совместной жизнедеятельностью людей и их общения. В свою очередь делится по типу ориентаций: семья, альтруизм, конкуренция, коммерция, кооперация, симбиоз, паразитизм и др.. Например, человек – это создание, рожденное женщиной.
Этимологическая, по которой понятие Человек определяется языком или средствами общения и передачи опыта. Например, вначале было слово, потому как до проявления слова и речи человек еще не был, собственно, человеком. Именно слово и речь отличают его, в первую очередь, от остальных представителей животного мира. Появилось Слово и человек смог общаться с другими людьми, смог передавать и, что важно, накапливать информацию и передавать ее другим людям, новым поколениям.
Чувственная, которая обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире, складывается в процессе практической деятельности людей на основе получаемых ими ощущений. В зависимости от того, какое из чувств является ведущим в акте анализаторов, различают виды данной модели от рефлекторной концепции на основе пяти органов чувств до сверхчувственной.
Осмысленная, включает понимание и осмысление информации на основе мышления. Различается на три вида: а) абстрактная, характеризуемая обобщением предшествующего опыта на основе памяти; б) тоталитарная, определяющая круг ответственности нижестоящего перед вышестоящим иерархом для соотнесение господства и подчинения; в) ментальная (интуитивная), когда определение Человек обеспечивается в условиях познавательного контакта с бытием и поступления данных (мыслей) в аппарат мышления и их преобразования в слово (образ).
Выбор модели развития «Человека» определяет глобальные проблемы человечества и их решение. Ниже предлагается осмысленная модель.
В образование входят следующие занятия:
Занятия с первой по шестую лекцию – работа с умом.
Занятия 7-8 – работа с индивидуальностью.
Занятия 9-21 – знакомство и управление нервными сплетениями.
Занятия 11 и 14 – правила безопасности.
Последнее занятие – освоение метода оздоровления.
Занятия наводят внутренний порядок и дают механизм для внутреннего развития.
Сознательное использование нервной системы - это новые горизонты, третья сигнальная система и дополнительные органы труда. После лекции приведены домашние исследования учащихся и комментарий электронного преподавателя.