Yoga - Create and Make miracles in English
Вензель развитие человека Понедельник, 23 Дек 2024, 19:44 Вензель развитие человек
Главная Банк Зеркало Человека Йога-знание - школа Способности человека - универ улица Счастья Будущее
улица Любви Quantum улица Красоты Дети Площадь Встреч Приоритеты общества Интернет Clas Yoga
Деньги Погода улица Истины Ψ Механика Лунная улица Рай и Ад Объявления и сайты Регистрация Вход
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Были: · Вы вошли как "Искатель" · RSS
Банк Аллига Тэр
» Статьи » Энциклопедия » Л

Представляем сжатое обозрение основных отраслей человеческого знания Энциклопедию и Новые обеспеченные деньги "Alliga Pound", в которых ЧЕЛОВЕК выступает одним из эталонов Бытия. Такой подход рождает:
  1. новые познавательные схемы взаимодействия Вселенная, Человек и Микрокосмос;
  2. понимание места человека в Мире;
  3. понимание как влияют те или иные исследования на экологию, что есть совесть, нормы поведения, душа,
что ведёт к гуманности, например, мораторию на создание средств массового уничтожения. Такие попытки составления главных категорий общества делали Н.Ф. Федоров, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, В.С. Соловьев, В.Н. Муравьев, А.В. Сухово-Кобылин, Н.А. Умов, А. Папюс, П. Тейяр де Шарден, Э. Вуд и др. мыслителями. Ждём ваших пожеланий и предложений.

Энциклопедия: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Новые требования к локализации высших психических функций
Локализация высших психических функцийПроблема соотношения психики и нервной системы человека принадлежит к числу важнейших проблем естествознания. Первые попытки представить  психические  процессы как  функции  определенных участков нервной системы предпринимались еще в средние века, когда философы и натуралисты считали возможным поместить такие  функции, как воображение, мышление и память, в три мозговых желудочка. В настоящее время нейропсихология столкнулась с проблемой локализации высших психических функций, когда каждая  психическая   функция  изменяется в динамике и представляет собой неопределенную функциональную систему.
Как решить данную проблему?
..

Определение нейропсихологии:
Локализация высших психических функций (ЛВПФ) — однозначное соответствие определенной части  головного мозга человека и психических процессов, явлений.

История возникновения термина
Впервые понятие "локализация высших психических функций" ввел Галль Франц (1758-1828) — немецкий врач. Им была создана френология как учение о локализации в различных извилинах больших полушарии головного мозга человека, его психических свойств. Галль положил начало теориям, в которых кора головного мозга, а не его желудочки стала рассматриваться как субстрат психической деятельности человека.
 
 
Обобщив наблюдения, проводимые над ранеными с повреждениями мозга во время первой мировой войны, в 1934 г. немецкий психиатр К. Клейст составил локализационную карту психических функций коры головного мозга. Однако подход прямой локализации сложных психических функций в определенных участках коры больших полушарий очень скоро показал свою несостоятельность.
 

Новые клинические наблюдения свидетельствовали, что нарушения таких психических процессов, как речь, письмо, чтение, счет, могут возникать при различных по местоположению поражениях коры головного мозга. Поражение ограниченных участков мозговой коры, как правило, приводит к нарушению целой группы психических процессов.
 
Современные данные нейропсихологии о функциональной организации высших психических функций.  Теория А.Р. Лурии
Принципы функциональной организации человеческого мозга были разработаны отечественным психологом А.Р. Лурия (1902–1977). Работая с Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым и другими отечественными психологами, А.Р. Лурия разрабатывал культурно-историческую теорию человеческой психики. Главные теоретические и экспериментальные исследования Лурии, посвященные проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений при локальных повреждениях мозга, послужили основой формирования концептуального аппарата и феноменологической базы нейропсихологии, а также выработки системы методов нейропсихологической диагностики.

 


Лурия, Александр Романович

Согласно теории Лурия, мозг является высокодифференцированной системой, части которой отвечают за различные аспекты целого: отдельные области коры головного мозга взаимодействуют друг с другом, чтобы произвести мысли и действия самого разного рода. Лурия допустил, что в мозге содержится три основные блока:

1. Ствол мозга и структуры среднего мозга, отвечающий за длительное сохранение следов возбуждения.
2. Входящие сенсорные функции — прием, переработку и хранение информации.
3. Лобная часть коры головного мозга, отвечает за организацию, планирование и контроль за успешным выполнением программ.

А.Р. Лурия. Этапы пройденного пути: Научная автобиография. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 110-121, 130-138.

...Основываясь на наших с Л.С. Выготским представлениях о строении высших психических функций, которые вытекали из результатов нашей работы с детьми, мы считали, что высшие психические функции представляют собой сложные функциональные системы, опосредованные по своему строению. Они включают сформировавшиеся в ходе исторического развития символы и орудия. Мозговая организация высших функций должна отличаться от того, что мы наблюдаем у животных. Более того, поскольку для формирования человеческого мозга потребовались миллионы лет, а история человечества насчитывает лишь тысячи лет, теория мозговой организации высших психических функций должна объяснять такие процессы, как процесс письма, чтения, счет и т.д., зависящие от исторически обусловленных символов. Иными словами, подход к развитию таких психических процессов, как произвольное запоминание, абстрактное мышление и др., должно найти свое отражение и в принципах их мозговой организации...

Другие теории нейробиологи:
  • Специализацией полушарий и интеллекта (Р. Сперри, В. Леви)
  • Мозг организован как модули, которые сравнительно независимые друг от друга единицы, действующие параллельно. Многие модули задействованы на уровне, не сознательном, но параллельном уровню осознанного мышления, что содействует работе сознания (Майкл Газзаниг)
  • Связь между активностью мозга и интеллектом. У более интеллектуальных людей уровень метаболизма ниже. Т.е., более интеллектуальные люди прикладывают меньше усилий для выполнения заданий. (Ричард Хейер)
  • Роль наследственности при определении интеллекта: приблизительно половина всех расхождений в баллах IQ объясняется генетическими факторами. Процентное соотношение варьируется в зависимости от возраста; однако способность передавать IQ по наследству обычно увеличивается с возрастом. (Дж. Стернберг и Е.Л. Григоренко)
Методы изучения высших психических способностей, нервной системы человека
Внешний научный метод. Изучение нервной системы проводят под микроскопом и с помощью скальпеля. Объектом исследования обычно является нервная система лабораторных крыс, иногда человек с травмами, несовместимыми с жизнью. Наконец, новые знания дают опыты на людях с разрешения их самих или родственников. Данный научный подход детализирует строение нервной системы, например, строение нейронов, частично даёт представление о локализации психических способностей. 


НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к определению локализации высших психических функций
Напомним, что к определению предмета, явления, объекта накладывается строгое требование - ЧЕЛОВЕК выступает одним из эталонов Бытия. Или определение должно содержать:
  1. новые познавательные схемы взаимодействия;
  2. понимание места человека в Мире;
  3. понимание как влияют те или иные исследования на экологию, что есть совесть, нормы поведения, душа;
  4. научная и культурная преемственность;
  5. научная достоверность или экспериментальное подтверждение.
Внутренний научный метод. Исследование нервной системы основано на предлагаемых выше требованиях и способности человека находить психофизические резонансы. Данный метод требует предварительной настройки психики и управления внутренним состоянием, что приводит к изменению нервной системы в целом или её части. Такой подход позволяет изучить взаимосвязь импульсов нервной системы с внешней и внутренней средой,  более грамотно построить  локализационную карту психических способностей человека, например, изучение способности выхода человека за пределы приобретенного опыта и получение новых знаний.
Такой метод расширяет взаимосвязь высших психических функций  и всей нервной системы человека, а не только лишь её части, головного мозга.

Психофизическое определение "локализации высших психических функций":
Локализация высших психических функций — однозначная квантомеханическая взаимосвязь импульсов нервной системы, окружающей средой и психики человека; определяет психические явления и внутренние ресурсы человека.
 
Олейник О.Г.
Далее Карта локализации высших психических функций:
  1. Психические явления человека. Mental phenomena
  2. Психические явления организма человека, классификация

Дополнительные материалы:


Категория: Л | Автор: alligater (23 Дек 2010)
Просмотров: 12000 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.8/4 |

Всего комментариев: 2
1   [Материал]
Надо писать конкретно.
Нейропсихология в исследовании локализации высших психических функций допускает несколько ошибок:
1) Определение "что есть локализация высших психических функций" не включает схему взаимодействия явление-человек или познавательную схемы взаимодействия Макрокосмос (Вселенная), Человек (Мегакосом) и Элементарная Частица (Нанокосмос). Такое положение приводит к фиктивности теоретических построений нейропсихологии, когда феномен Человек оторван от действительности.
2) Не указаны практические пути развития психики и самосовершенствования.
3) Использование ложной материальной модели "Человек", когда Человек рассматривается в первую очередь как активный субъект в процессе предметно-практической деятельности, преобразующий природу и себя самого. Другими словами, в нейропсихологии отсутствует объективное определение, что есть Человек.
4) Ограниченность внешнего метода нейропсихологии при изучении высших психических функций. Другими словами, скальпель дает частичные знания о процессах мышления. Важны же синтетические объективные знания.
5) Высшие психические функции связывают только с головным мозгом. Т.е. все исследования нейропсихологии связаны с результатами полученными для идеализированной изолированной (замкнутой) системы за конкретный промежуток времени. Головной мозг функционирует без спинного мозга, без периферической нервной системы и внешней среды. В ПРИРОДЕ ТАКИХ СИСТЕМ НЕТ!!! Правильно же рассматривать в комплексе всю нервную систему человека при взаимодействие с окружающей внешней и внутренней средой.
6) Отсутствие культурной преемственности или пренебрежение знаниями о чакрах (ведическая культура), внутренними микроскопическими орбитами и акупунктурой (даосская культура).
7) Сам исследователь, нейропсихолог, как человек, не совершенствуется в изучении локализация высших психических функций. Другими словами, внутренний потенциал и ресурсы нейропсихолога не раскрываются.

2   [Материал]
Психиатрия и психология, вместе со своими адептами, - инструмент сатаны для уничтожения человека как "существа разумного". Вся история психиатрии (19-20 века) - это история геноцида. Эти мерзавцы все поголовно атеисты. На самом деле они исповедывают религию под названием "сатанизм". Они не лечат "душевные болезни", а уничтожают души своих пациентов. Причём, они делают это совершенно осознанно!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Видео от YouTube:




ТОП материалов по комментариям
ТОП материалов по просмотрам
ТОП материалов по дате добавления
ТОП материалов по рейтингу


Развитие человека / Human development © Аллига Тэр, 2006-2024. Сайт создан в системе uCoz.

Rambler's Top100 Развитие человека / Human development (humanity)