Соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В Гармонии выявляется внешняя и внутренняя упорядоченность и мера бытия, единство противоположностей.
Музыка сфер, античное эстетико-космологическое учение, выдвинутое пифагореизмом и популярное вплоть до нового времени: космос ряд небесных сфер (Луна, Солнце, пять планет, неподвижные звезды), каждая из которых при вращении издает свой музыкальный звук; расстояние между сферами и издаваемые ими звуки соответствуют гармоническим музыкальным интервалам.
Богиня в древнегреческой мифологии, дочь Ареса и Афродиты; в старости была превращена Зевсом в драконицу.
Стройность звучания; благозвучие. Одно из важнейших выразительных средств музыки, основанное на объединении звуков в созвучия и на взаимосвязи в последовательности таких созвучий.
В изобразительном искусстве – сочетание форм, взаимосвязей частей или цветов. В рисунке – соответствие деталей целому, в живописи – цветовое единство.
Развитие и история гармонии. В древнегреческой философии Платон придал понятию «Гармония» социальное, нравственное значение: Гармония как совокупность достоинств человека-гражданина, проявляющаяся в его физическом облике, поступках, речах и создаваемых им произведениях. В Эпоху Возрождения выдвинут идеал гармонически развитого человека. Основы Гармонии виделись в идеальной пластической организации человеческого тела, во взаимопроникновении внешнего и внутреннего, в согласованности частей и целого, света и тени, в математической точности законов перспективы и др. По мнению Леонардо да Винчи, "... гармония складывается, не иначе, как общий контур обнимает отдельные члены, из чего порождается человеческая красота" (Избранные произв., т. 2, М. — Л., 1935, с. 76). В 18 веке Лейбниц развил учение о "предустановленной гармонии", утверждая, что все монады соответствуют друг другу и это соответствие установлено богом; благодаря предустановленной гармонии существует мировой порядок, планомерное развитие всех вещей. Кант понимал Гармонию прежде всего как согласованность между рассудком и чувственностью ("Критика способности суждения"). По Гегелю "Гармония представляет собой соотношение качественных различий, взятых в их совокупности и вытекающих из сущности самой вещи, " ("Эстетика", т. 1, М., 1968 с. 149). Марксистско-ленинская эстетика отрицала трактовку Гармонии, как внешней согласованности частей, как отсутствия конфликтов, и понимает Г. как отражение единства противоположностей и закономерности развития действительности.
Психофизическое определение Гармонии, в котором раскрывается механизм и схема сознательного управления действиями, следующее Гармония в человеке – это один из видов импульсов простатического нервного сплетения, зарождающийся вдоль ягодиц (обоз. 79) и поступающий в главный нервный меридиан, который поляризуют психику качествами взаимного соответствия и соразмерность частей систем человека. Другие виды нервных импульсов данной зоны – это Красота… и противоположные им качества Дисгармония, Безобразие. Очевидно, что течение болезни – это сбой в ранее установленном, хорошо сбалансированном порядке или отсутствие гармонии. Красота тела, выразительные глаза, яркие губы, совершенные линии фигуры, поступь грации, как и произведения творчества, речь, рождение формы мысли, связаны с поляризацией психики этими токами простатического нервного сплетения. Омоложение организма и долгие годы жизни - это управление токами в этом нервном сплетении. Положительная активность сплетения укрепляет память, лечит склероз, повышает иммунитет (метод борьбы со СПИДОМ).
В образование входят следующие занятия:
Занятия с первой по шестую лекцию – работа с умом.
Занятия 7-8 – работа с индивидуальностью.
Занятия 9-21 – знакомство и управление нервными сплетениями.
Занятия 11 и 14 – правила безопасности.
Последнее занятие – освоение метода оздоровления.
Занятия наводят внутренний порядок и дают механизм для внутреннего развития.
Сознательное использование нервной системы - это новые горизонты, третья сигнальная система и дополнительные органы труда.
После лекции приведены домашние исследования учащихся и комментарий электронного преподавателя.